X

Обзор прессы от 20.10.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.10.2025

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.10.20;  СОБЯНИН АНОНСИРОВАЛ МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА В БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ГОДА

Формирование лучшей в мире транспортной системы — одна из ключевых задач. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил мэр города Сергей Собянин.

«В столице развиваются все виды городского транспорта, и они максимально интегрированы друг с другом. Общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы в 2026 году составит около 1,3 триллиона рублей», — написал мэр Москвы.

С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию более 260 километров линий, 127 станций, 14 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).

В 2026–2028 годах планируется ввести 26,9 километра линий, 13 станций и одно электродепо метро. На карте появится новая Рублево-Архангельская линия (восемь станций). Запланирован ввод первого участка Бирюлевской линии «ЗИЛ» — «Курьяново» (четыре станции) и станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.

Продолжится строительство южного участка Троицкой линии «Новомосковская» — «Троицк» (шесть станций), на Люблинско-Дмитровской линии — станции «Южный порт», на Кольцевой — «Достоевской». Начнутся работы по проектированию линии к инновационному центру «Сколково» и ряда других.

https://icmos.ru/news/sobyanin-anonsiroval-masstabnoe-obnovlenie-transporta-v-blizaisie-tri-goda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2025.10.20; СОБЯНИН: 13 СТАНЦИЙ МЕТРО ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ В 2026-2028 ГОДАХ

26,9 км линий, 13 станций метро и одно электродепо планируется сдать в эксплуатацию в Москве за три года, заявил мэр столицы Сергей Собянин.

«На карте появится новая Рублёво-Архангельская линия метро, введем первый участок Бирюлёвской ветки и станцию «Гольяново» Арбатско-Покровской. Также продолжим строительство южного участка Троицкой линии, станций «Южный порт» Люблинско-Дмитровской и «Достоевская» Кольцевой линии», – написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ.

Он добавил, что продолжается совершенствование железнодорожного транспорта, который делают комфортнее и доступнее для жителей столицы, Подмосковья и центральных регионов России.

«В рамках масштабной программы развития Центрального транспортного узла к 2030 году появятся новые маршруты, а интервалы движения поездов значительно сократятся», – также сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

По его словам, столица также принимает активное участие в крупнейшем транспортном проекте страны – строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

«Формирование лучшей в мире и самой удобной для москвичей транспортной системы – одна из ключевых наших задач. В столице развиваются все виды городского транспорта, и они максимально интегрированы друг с другом. Общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы в 2026 году составит около 1,3 трлн руб.», – подчеркнул Сергей Собянин.

Он отметил, что город приобретет дополнительные электробусы, автобусы, трамваи, вагоны метро нового поколения и поезда для маршрутов пригородного ж/д сообщения Центрального транспортного узла, электроскутеры для городского проката.

«Развиваем беспилотные технологии на транспорте. К концу следующего года в городе будут курсировать уже 15 беспилотных трамваев, запустим первый беспилотный поезд в метро. До конца 2030 года планируем две трети парка трамваев сделать беспилотным», – рассказал Сергей Собянин.

Глава города пояснил, что в следующем году будет запущен четвертый маршрут столичного речного трамвая «Киевский – Лужники».

Как уточняется на портале mos.ru, в рамках системы развития метро также начнется проектирование линии к инновационному центру «Сколково» и ряда других.

С 2011 года в столице построили и реконструировали более 260 км линий, 127 станций, 14 электродепо метро и Московского центрального кольца.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-13-stantsii-mietro-postroiat-v-stolitsie-v-2026-2028-ghodakh

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2025.10.20; СТАРТОВАЛ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО – МЭР

Начинается завершающий этап строительства Троицкой линии метро – от Коммунарки до Троицка, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Дал старт проходке левого перегонного тоннеля от «Новомосковской» до будущей станции «Сосенки». В 2029 году Коммунарку и Троицк соединит новый южный участок Троицкой линии метро протяженностью около 17 км. Ветка станет крупнейшим радиусом за МКАД и основой транспортного каркаса ТиНАО», – написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ.

Глава города уточнил, что на финишном участке Троицкой линии откроются шесть станций:

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Кедровая»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

По его словам, жители Троицка смогут добираться до станций           Московского центрального кольца и Большой кольцевой линии метро в два раза быстрее – за 45 и 35 мин.

«После завершения строительства линия протянется от станции «ЗИЛ» до Троицка, объединит 17 станций и свыше 43 км путей. Это существенно снизит нагрузку на южные участки метро и даст новые маршруты для 2 млн человек. Напомню, первый этап Троицкой линии мы полностью открыли в сентябре», – также отметил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Как уточняется на портале mos.ru, в составе нового участка предстоит проложить десятки километров тоннелей, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это ввести в 2029 году.

Таким образом, ТиНАО получит центральную ось транспортного каркаса, который обеспечит его надежное развитие на десятилетия.

Наряду со строительством Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий, южный участок Троицкой линии – приоритетный объект московской программы строительства метро, рассчитанной до 2030 года. Всего в ближайшие пять лет планируется ввести порядка 30 новых станций столичной подземки.

Южный участок станет продолжением действующей Троицкой линии, в составе которой сейчас работает 11 станций – от «ЗИЛа» до «Новомосковской», а также организовано пять пересадочных узлов.

Для обслуживания поездов новой ветки возвели электродепо «Столбово», а до 2029 года планируют построить «Троицкое».

С появлением Троицкой линии метро возведение новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости в ТиНАО пойдет активнее.

https://stroi.mos.ru/news/mer-dal-start-prokhodkie-lievogho-pierieghonnogho-tonnielia-mietro-ot-stantsii-novomoskovskaia-do-sosienok

МОСКВА24; 2025.10.20; ПЯТЬ НАВЕСОВ «СУХИЕ НОГИ» УСТАНОВЯТ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЕТРО «СЛАВЯНСКИЙ БУЛЬВАР» В МОСКВЕ

Комплекс из пяти навесов "сухие ноги" будет обустроен возле станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Об этом сообщается в телеграм-канале столичного комплекса городского хозяйства.

Отмечается, что пассажиры смогут пройти под навесами от метро до остановок общественного транспорта на Славянском бульваре, Староможайском шоссе и Кутузовском проспекте.

"Такие конструкции хорошо вписываются в городскую инфраструктуру и обеспечивают удобные условия для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой", – подчеркнул заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

На данный момент ведется работа по устройству всех пяти навесов, сделанных из высокопрочной стали с облицовкой алюминием. Сначала специалисты выполнили бурение и заливку бетона для установки свай, после чего приступили к монтажу конструкций и крыш, на которых появятся световые зенитные фонари.

Для безопасности и комфорта пассажиров навесы будут оборудованы подсветкой, инфракрасным обогревом, скамейками и информационным табло. Также для ожидания транспорта появятся теплые павильоны.

Подготовка к благоустройству ведется на всей территории у станции метро "Славянский бульвар". Сейчас там прокладываются кабельные линии и делаются тротуары. Также в этом месте появятся новые газоны, деревья и плитка.

Ранее в столице были выполнены работы по благоустройству территории возле станции метро "Останкино". Там сделали удобные подходы и подъезды, обновили светофоры, расширили тротуары и поменяли освещение. Также в рамках программы "Чистое небо" воздушные линии были убраны под землю в кабельную канализацию.

https://www.m24.ru/news/transport/20102025/839755