ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.10.22; НОВЫЙ РЕЧНОЙ МАРШРУТ ПОЯВИТСЯ В МОСКВЕ
Создание лучшей в мире транспортной системы является одной из главных задач Правительства Москвы. Развитие всех видов транспорта в столице осуществляется с акцентом на их интеграцию. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы.
Речной транспорт Москвы стал первым в мире современным водным видом транспорта, работающим на электрической тяге и функционирующим круглый год. В городе действуют три речных маршрута, которыми пользуются более 1,8 миллиона москвичей.
Флот столицы насчитывает 29 судов. В 2026 году планируется открытие четвертого маршрута, связывающего Киевский и Лужники. Развитие речного транспорта не только ускоряет передвижение горожан по городу, но и способствует созданию новых рабочих мест.
https://icmos.ru/news/novyi-recnoi-marsrut-poyavitsya-v-moskve
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2025.10.22; МОНОЛИТ СТАНЦИИ МЕТРО «РУБЛЁВО-АРХАНГЕЛЬСКОЕ» ГОТОВ ПОЧТИ НАПОЛОВИНУ
Возводятся основные монолитные конструкции будущей станции «Рублёво-Архангельское» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, к сооружению конструкций специалисты приступили этим летом.
«Сейчас работы выполнены почти на 50%: строителями уложено около 15,5 тыс. кубометров железобетона из запланированного объема более чем в 36 тыс. Станцию возводят по индивидуальному плану из-за двух монтажно-щитовых камер в торцах котлована, из которых идут проходки перегонных тоннелей к станциям «Ильинская» и «Липовая Роща», – сказал Владимир Ефимов.
На стройплощадке станции «Рублёво-Архангельское» ежедневно трудятся около 350 человек, выполняя монолитные и гидроизоляционные работы.
«После завершения тоннелепроходческих работ на месте одной из монтажно-щитовых камер будет построен тоннель открытым способом и часть конструктива второго вестибюля станции. На месте второй монтажно-щитовой камеры разместят вентиляционную камеру», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Станцию «Рублёво-Архангельское» строят в одноименном микрорайоне в Кунцеве между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101. Там запроектировано два вестибюля с выходами к жилой застройке. Для пассажиров установят семь эскалаторов и шесть лифтов.
Рублёво-Архангельская линия длиной 27,6 км с 12 станциями станет важным элементом транспортной системы столицы, связав деловой центр «Москва-Сити» с жилыми районами северо-запада и подмосковным Красногорском.
На новой «графитовой» ветке появятся пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
20 октября мэр Сергей Собянин рассказал о том, что в 2026-2028 годах в столице планируется ввести 26,9 км линий, 13 станций и одно электродепо метро.
Ранее глава города поручил ускорить темпы строительства Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичной подземки.
С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 км линий, возвели восемь электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2025.10.22; ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В РАМКАХ РЕКОНСТРУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УЛИЦЫ ПОСТРОЕНЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 80%
Более чем на 80% готовы пешеходные переходы в рамках реконструкции Сельскохозяйственной улицы на северо-востоке столицы, сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Он отметил, что искусственные сооружения возводятся в рамках глобального проекта развития улично-дорожной сети, который включает:
возведение мостовых сооружений через реки Лихоборку и Яузу;
создание внеуличных пешеходных переходов;
переустройство инженерных сетей и коммуникаций;
реконструкцию ул. Сельскохозяйственная, Вильгельма Пика и Декабристов.
«Общая протяженность дорог по проекту составляет почти 6 км. Помимо дорог, запланировали еще пять пешеходных переходов. Реализация проекта подходит к концу, готовность пешеходных переходов превышает 80%. Срок исполнения государственного контракта – апрель 2026 года», – сказал Василий Десятков.
В рамках строительства пешеходных переходов ведется монтаж оборудования, в том числе лифтового, выполняется отделка.
Сейчас идут работы по устройству дорожного полотна, переустройству и прокладке инженерных коммуникаций, сооружению пешеходных переходов, остановочных павильонов наземного городского пассажирского транспорта и светофоров.
Благодаря реализации проекта улучшится транспортная доступность и внутриквартальная связанность районов Свиблово, Останкинский, Отрадное и Южное Медведково в СВАО.
Кроме того, с учетом реализации проекта смежного путепровода через железнодорожные пути, соединяющего ул. Костромская и Юрловский проезд, появится новая транспортная связь на участке от Алтуфьевского шоссе до ВДНХ.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что путепровод над грузовой железнодорожной веткой между ул. Костромская и Юрловским проездом готов на 90%.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.10.22; НА 34 УЧАСТКАХ ДОРОГ ПОДМОСКОВЬЯ ОБУСТРОИЛИ ШУМОВЫЕ ПОЛОСЫ
Дорожные службы Московской области обустроили 50 комплектов шумовых полос на 34 участках региональных дорог, сообщили в Минтрансе Подмосковья. Устройство элементов безопасности проводится в целях реализации показателей нацпроекта «Инфраструктура для жизни», направленного на повышение безопасности дорожного движения.
«Работы общим объёмом больше 630 м² провели на дорогах в 23 округах. Шумовые полосы привлекают внимание водителей в определённых зонах, например, перед пешеходными переходами, перекрёстками, опасными участками и вблизи населённых пунктов. Они создают акустический и тактильный эффект, который помогает водителям лучше контролировать ситуацию на дороге и снижает риск ДТП», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.
Так, в Кашире шумовые полосы обустроили вблизи остановки «Садовые участки», в Зарайске — у остановки «Алтухово», а в Клину обезопасили перекрёсток у остановки «Поворот на Немки». В Коломне стало безопаснее вблизи аэродрома Коробчеево, в Луховицах — возле посёлка совхоза Астапово, а в Черноголовке — на участке между деревнями Ботово и Якимово.
Кроме того, обустройство шести комплектов полос завершили в Серебряных Прудах на автомобильной дороге «Кашира — Серебряные Пруды — Узловая», среди них участки у остановок «Малынь», «Гурьево», «Поворот на Косяево» и «Поворот на Узуново». А в Ступине специалисты оснастили шумовыми полосами дорогу «Ступино — Малино» в районе остановок «Харино» и «Возрождение».
В этом году планируется обустроить ещё порядка 10 комплектов шумовых полос, добавили в ведомстве.
Вся актуальная информация о дорогах и транспорте Подмосковья в наших официальных каналах в Telegram и MAX: https://t.me/dorogitransport и https://max.ru/mtdi_mo.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.10.22; В БАЛАШИХЕ СТАРТОВАЛО СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ В РАЙОНЕ СТ. ЧЁРНОЕ
В городском округе Балашихе началось строительство путепровода через железнодорожные пути Горьковского направления МЖД в районе станции Чёрное. В Минтрансе Подмосковья отметили, что завершить строительство объекта планируется в 3 квартале 2028 года.
«Это важный и долгожданный проект, который соединит Восточное и Носовихинское шоссе, обеспечит бесперебойное и безопасное автомобильное движение, в том числе для проезда экстренных служб, минуя наземный жд переезд. Путепровод улучшит транспортную доступность для более чем 500 тысяч жителей Балашихи, в частности микрорайонов Чёрное, Заря, Северный, Агрогородок и д. Федурново, которые смогут быстро и беспрепятственно добраться до социальных объектов», - рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.
Сейчас стартовали работы по устройству свайного основания путепровода, а также ведется подготовка территории под строительство. Общая протяжённость объекта с подходами и съездами составит свыше 2 км, из них длина путепровода составит 308 м. Движение будет осуществляться по 2 полосам.
Напомним, что на Горьковском направлении МЖД поезда курсируют в среднем каждые 5-10 минут, поэтому водители вынуждены терять по несколько часов в заторах на железнодорожном переезде возле платформы Чёрное. При этом Восточное шоссе является одним из основных въездов в г. Железнодорожный с востока, что дополнительно осложняет дорожную ситуацию. Кроме того, недалеко от переезда располагаются складские терминалы, куда практически непрерывно идет большегрузный транспорт.
Учитывая социальную значимость и загруженность прилегающих дорог, в рамках технического задания также планируется строительство съездов на Носовихинское шоссе, к платформе Чёрное, к Восточному шоссе и на Ласточкин проезд. После ввода путепровода в эксплуатацию планируется ликвидация наземного железнодорожного переезда, что обеспечит безопасное движение поездов на Горьковском направлении.
Вся актуальная информация о дорогах и транспорте Подмосковья в наших официальных каналах в Telegram и MAX: https://t.me/dorogitransport и https://max.ru/mtdi_mo.