X

Обзор прессы от 23.10.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

23.10.2025

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2025.10.23; НА СТАНЦИИ «ЗИЛ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПОСТРОИЛИ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ БУДУЮЩИХ ПЕРЕСАДОК

Станцию «ЗИЛ» Троицкой линии метро возвели с семью подобъектами, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

По его словам, в состав станционного комплекса входят, в том числе:

блок технических помещений;

соединительная ветка;

оборотные тупики;

пересадка на строящуюся Бирюлёвскую линию.

«Станция «ЗИЛ» стала стартовой для строительства Троицкой линии метро со стороны исторического центра города. Она обеспечивает связь с Московским центральным кольцом и перспективной Бирюлёвской линией, поэтому в ходе работ предусмотрен задел для будущих пересадок. Это в свою очередь потребовало создания большего количества подобъектов, чем обычно», – сказал Максим Гаман.

Перспективная пересадка на Бирюлёвскую линию конструктивно запроектирована аналогично той, что организована с «Новаторской» Троицкой ветки на Большую кольцевую линию: переход предусмотрен в середине платформы по лестницам.

Станция «ЗИЛ» Троицкой линии метро расположена у пересечения проспекта Лихачёва с ул. Лисицкого, рядом с парком «Тюфелева роща» и одноименной станцией МЦК.

20 октября мэр Сергей Собянин заявил о начале строительства второго этапа Троицкой ветки метро.

Линия длиной свыше 43 км соединит станции МЦК с Троицким городским округом. Она станет одним из самых длинных радиусов столичной подземки и за пределами МКАД. На ней предусмотрено 17 станций.

Ранее Сергей Собянин рассказал о том, что в ближайшие три года в столице планируется ввести 26,9 км линий и одно электродепо Московского метро.

Он отметил, что в следующем году расходы на развитие транспортной системы города составят около 1,3 трлн руб.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичной подземки.

С 2011 года с участием холдинга построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 км линий и 14 электродепо.

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-zil-troitskoi-linii-mietro-postroili-obiekty-dlia-budushchikh-pieriesadok

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2025.10.23; ТОННЕЛЬ ДЛИНОЙ СВЫШЕ 1,6 КМ ПРОЛОЖАТ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРО «НОВОМОСКОВСКАЯ» И «СОСЕНКИ»

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Ольга» пройдет более 1,6 км при сооружении левого перегонного тоннеля от действующей «Новомосковской» до будущей станции «Сосенки» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Перед метростроителями стоит сложная задача, так как часть пути тоннелепроходческого комплекса «Ольга» пройдет под руслом реки. Расстояние между тоннелем и дном реки Сосенки составит около 5,5 метра. Это будет один из самых тонких и контролируемых участков проходки», – сказал Владимир Ефимов.

ТПМК «Ольга» предназначен для работы в разных типах грунтов, включая водонасыщенные пески и суглинки. Безопасность работ достигается с помощью специальной технологии благодаря контролю давления на забое и минимизации деформации окружающего грунта.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что тоннелепроходческий щит «Ольга» уже не раз решал подобные сложные задачи.

«Всего же ТПМК проложил около 11 км тоннелей столичного метро. В частности, щит задействовали при строительстве тоннелей от станции «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта» Таганско-Краснопресненской линии, от «Лухмановской» и «Косина» до «Улицы Дмитриевского» Некрасовской линии, от станции «Мнёвники» до «Народного Ополчения» и других участков», – уточнил Максим Гаман.

Ранее мэр Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля от «Новомосковской» до станции «Сосенки».

В 2029 году Коммунарку и Троицк соединит новый южный участок Троицкой линии метро длиной почти 17 км, на котором появится шесть станций:

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Кедровая»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

После завершения строительства вся Троицкая линия станет крупнейшим радиусом за МКАД и основой транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского округов. Она протянется от станции «ЗИЛ» до Троицка, объединит 17 станций и более 43 км путей.

Как ранее заявил мэр Сергей Собянин, в 2026-2028 годах планируется ввести в эксплуатацию 26,9 км линий, 13 станций и электродепо метро.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичной подземки. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции, а также свыше 180 км линий подземки.

https://stroi.mos.ru/news/tonniel-dlinoi-bolieie-1-6-km-prolozhat-miezhdu-stantsiiami-mietro-novomoskovskaia-i-sosienki

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.10.23; В ЛЮБЕРЦАХ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ НА ОКТЯБРЬСКОМ ПРОСПЕКТЕ ПРИСТУПИЛИ К БЕТОНИРОВАНИЮ СТЕН

В Люберцах продолжается строительство двух подземных пешеходных переходов на пересечении Октябрьского проспекта с ул. Красной и с ул. Смирновской. Открыть рабочее движение по ним планируется в конце 2025 года, рассказали в Минтрансе Подмосковья.

«Переход на пересечении с ул. Красной готов на 95%, сейчас там завершают отделочные работы и обустройство входов и выходов. Второй переход — на пересечении с ул. Смирновской — находится в стадии активного строительства. Там ведется бетонирование стен и лестничных сходов, а также гидроизоляция стен», - рассказали в ведомстве.

Новые подземные переходы будут оборудованы 4 закрытыми лестничными сходами, которые обеспечат жителям доступ на чётную и нечётную стороны Октябрьского проспекта, а также на ул. Красную и ул. Смирновскую. Для маломобильных граждан предусмотрено устройство подъёмных платформ наклонного типа.

Вся актуальная информация о дорогах и транспорте Подмосковья в наших официальных каналах в Telegram и MAX: https://t.me/dorogitransport и https://max.ru/mtdi_mo.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-liubercax-na-pesexodnom-perexode-na-oktiabrskom-prospekte-pristupili-k-betonirovaniiu-sten