ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.01.09; СОБЯНИН: ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД ДОРОЖНЫЙ КАРКАС МОСКВЫ ПРИРОС БОЛЕЕ ЧЕМ НА 100 КМ
В общей сложности за прошедший год дорожный каркас Москвы прирос более чем на 100 километров. На карте города появились 25 новых тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов, а еще 15 новых пешеходных переходов. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем личном блоге.
В марте 2023 года после масштабной реконструкции открылось движение по развязке на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля, что увеличило ее пропускную способность в полтора раза. В тот же период был запущен путепровод через МЦД-3 рядом с аэропортом Шереметьево, а также ряд других важных дорожных объектов: развязка на шоссе в сторону аэропорта, эстакада-съезд с Международного на Ленинградское шоссе в сторону центра и съезд с Ленинградского шоссе в центр на Международное шоссе в направлении трассы М-11 «Нева». В июле открылся пешеходный мост, соединивший стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную, что стало частью живописного пешеходного маршрута вдоль Москвы-реки, протяжённостью от Воробьевых гор до Дома культуры «ГЭС-2».
В августе завершилось строительство очередного участка трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, который был продлен от метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига. Велопешеходный мост через реку Яузу связал объекты университетского кластера МГТУ имени Баумана, расположенные по двум берегам. Также была завершена программа реконструкции развязок на МКАД: движение открылось по Алтуфьевской развязке, где устаревшую «клеверную» схему заменили современными направленными съездами с более высокой пропускной способностью.
В Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) открыли первую очередь дублера Калужского шоссе — трассы Мамыри — Пенино — Шарапово (Новомихайловское шоссе). Новая дорога значительно улучшила транспортную доступность для 320 тысяч человек, проживающих в Коммунарке, Филимонковском и Троицке. В это же время запустили участок Московского скоростного диаметра от МКАД до Варшавского шоссе, включающий тоннель, эстакаду со съездом на Симферопольское шоссе в сторону области и автомобильный мост через реку Битца.
В начале декабря был открыт путепровод через МЦД-1 в районе станции Бескудниково, соединивший Северный и Северо-Восточный округа Москвы. Незадолго до новогодних праздников был введен в эксплуатацию новый автодорожный тоннель под железнодорожными путями МЦД-4, который связал улицы Двинцев и Складочную, а также соединил Бутырский район и Марьину Рощу.
«Кроме того, в планах на ближайшие два года построить еще порядка 170 километров дорог и 31 различное искусственное сооружение — мост, эстакаду, путепровод, а также 32 пешеходных перехода», — добавил мэр.
https://icmos.ru/news/sobyanin-za-prosedsii-god-doroznyi-karkas-moskvy-priros-bolee-cem-na-100-km
РИАМО; 2025.01.09; В ПОДМОСКОВЬЕ УЛУЧШИЛИ РАБОТУ 8 СВЕТОФОРОВ
Специалисты центра безопасности дорожного движения для оптимизации движения на дорогах Московской области скорректировали режимы работы восьми светофорных объектов в Раменском и Одинцовском округах и установили адаптивный светофор в Пушкине, сообщили в пресс-службе Минтранса Подмосковья.
«Адаптивный светофор установили на пересечении Старого Ярославского и Пушкинского шоссе в г. Пушкино. Сейчас идет индивидуальная настройка логики адаптивности с учетом транспортного потока. Адаптива используется на загруженных перекрестках, помогает светофору подстроиться под трафик, выстраивая алгоритм управления светофором — если поток машин на одном направлении больше, светофор сделает фазу для проезда длиннее, если меньше, то приоритет будет дан другим направлениям», — рассказали в ведомстве.
Также в Раменском округе скорректировали утренний, дневной и вечерний режимы работы двух светофоров и временно отключили пешеходные светофоры на пересечении ул. Детской и Южного проспекта в д. п. Удельная и улиц Лесной и Леволинейной в р. п. Быково.
В Одинцовском округе ввели дополнительные режимы работы на четырех светофорах и скорректировали время ожидания на двух пешеходных светофорах, увеличив время проезда по Можайскому шоссе в р. п. Большие Вяземы и д. Малые Вяземы.
«Скорректировав работу светофора на пересечении Звенигородского и Можайского шоссе, в вечерние часы увеличили время проезда по Можайскому шоссе, а в утренние — увеличили время выезда с примыкающих дорог на Можайское шоссе. Также увеличили время съезда с Можайского шоссе на ул. Институт в вечернее время, а в утренние — увеличили время проезда по шоссе. На пересечении ул. Ямской и Можайского шоссе в утренние часы увеличили время выезда с ул. Ямской, в вечерние — увеличили время проезда по шоссе. И в Малых Вяземах увеличили время выезда с Петровского шоссе, время работы левоповоротных секций с Можайского шоссе, а в вечернее время также увеличили время проезда по Можайскому шоссе», — пояснили в Минтрансе Подмосковья.
Работа на Можайском шоссе будет продолжена — здесь планируют добавить еще один режим работы ранним утром. Также специалисты продолжат мониторинг светофоров на территории всей области, чтобы ликвидировать заторы на сложных участках и оптимизировать движение.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что для качественного ввода в эксплуатацию дорожных объектов нужна очень грамотная коммуникация с жителями.
По его словам, там, где есть неудобства, конечно, необходимо все объяснять.
https://riamo.ru/news/transport/v-podmoskove-uluchshili-rabotu-8-svetoforov/
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.01.09; ПРОВЕДЕНО БЛАГОУСТРОЙСТВО ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЕТРО «ТЮТЧЕВСКАЯ» В ТиНАО
Специалисты комплекса городского хозяйства провели работы по благоустройству территорий, прилегающих к станции метро «Тютчевская» новой Троицкой линии. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«Главной задачей было обеспечить удобную пешеходную и транспортную доступность новой станции, поэтому обустроили комфортные пешеходные маршруты и подъезды для автомобилей. В зону работ вошли главная улица – «Поселок завода «Мосрентген» и Проектируемый проезд №139», – отметил Петр Бирюков.
Заместитель мэра подчеркнул, что воздушные линии убрали под землю в кабельную канализацию протяженностью 6,5 км, что позволило улучшить визуальный облик пространства и обеспечить безопасную эксплуатацию коммуникаций. Проложили дополнительную систему водостока.
«В рамках проекта отремонтировали существующие тротуары и оборудовали новые, теперь общая площадь пешеходной зоны составляет более 13 тыс. кв. м. На проезжей части уложили 22,6 тыс. «квадратов» асфальта. На месте хаотичной парковки на главной площади пос. Мосрентген организовали стоянку для автомобилей, возле магазина появилась современная автобусная остановка», – рассказал Бирюков.
Как уточняется, привели в порядок зеленую зону, расположенную недалеко от новой станции, там сделали удобные дорожки, поставили лавочки и уличные торшеры с энергосберегающими светильниками. Всего в рамках работ установили около 150 уличных фонарей, наземные пешеходные переходы оборудовали контрастным освещением.
Глава комплекса городского хозяйства напомнил, что озеленение – обязательная составляющая всех столичных проектов благоустройства. Привели в порядок существующий и разбили новый газон общей площадью почти 27 тыс. кв. м, пересадили более 160 кустарников и дополнительно высадили 45 деревьев.