МОСКВА24; 2025.01.16; СОБЯНИН И ГЕНДИРЕКТОР РЖД БЕЛОЗЕРОВ ОТКРЫЛИ ГОРОДСКОЙ ВОКЗАЛ ЩЕРБИНКА МЦД-2
Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров открыли московский городской вокзал Щербинка МЦД-2.
"Это дает дополнительный комфорт для жителей, удобство МЦД-2, который уже сократил значительно время подъезда к центральным вокзалам города, к Большой кольцевой линии метро,
к МЦК", – сказал градоначальник.
В перспективе с этого вокзала каждый день будут уезжать около 25 тысяч человек, добавил Собянин. Кроме того, мэр с гендиректором РЖД подписали план-график главных мероприятий для улучшения качества обслуживания пассажиров Центрального транспортного узла (ЦТУ)
на 2025–2026 годы.
План предусматривает постройку еще семи столичных городских вокзалов, реконструкцию Ленинградского вокзала, а также улучшение транспортных связей Москвы с соседними областными центрами.
"Строительство ВСМ – выхода из Москвы до Зеленограда, и целый ряд других мероприятий, включая замену подвижного состава на МЦД-3, МЦД-4, начало замены подвижного состава
на очень важном перегруженном Ярославском направлении", – перечислил мэр часть планируемых мероприятий.
Собянин поблагодарил Белозерова за совместную работу и выразил уверенность, что план
по развитию ЦТУ будет полностью выполнен. Сам глава РЖД подчеркнул, что новый вокзал полностью соответствует самым высоким мировым требованиям.
"Теперь мы можем вместе показывать, как должна выглядеть железная дорога в новом своем качестве", – указал он.
По его информации, система МЦД с момента своего запуска перевезла свыше 1 миллиарда пассажиров, а МЦК – 1,2 миллиарда человек. Ежедневно железнодорожный каркас Москвы перевозит больше 1,4 миллиона человек, подчеркнул Белозеров.
Новый городской вокзал Щербинка появился на месте устаревшей платформы пригородных электропоездов. Сейчас в пешей доступности от объекта проживают и работают около 90 тысяч человек. Все работы проходили без остановки движения по МЦД-2.
Ранее в столице завершился второй этап благоустройства возле другого столичного вокзала, Зеленоград-Крюково МЦД-3. Работы прошли на Привокзальной площади, участках улиц Новокрюковской и улицы Ленина. Главной целью было улучшение транспортной и пешеходной доступности и повышение комфорта для пассажиров.
https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/16012025/760945
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.01.16; ОТКРЫТ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ МЦД-1 В РАЙОНЕ УЛИЦЫ ЯБЛОЧКОВА
Работы на подземном пешеходном переходе под путями первого Московского центрального диаметра и Дмитровским шоссе завершены. Об этом рассказал глава столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, Василий Десятков.
«Сейчас все строительно-монтажные работы завершены, объект уже открыт. По проекту построен подземный пешеходный переход протяженностью тоннельной части 61,8 метра, высотой
2,35 и шириной более четырех метров, а также построены и реконструированы лестничные сходы и лифты для маломобильных групп населения», — отметил Василий Десятков.
По его словам, реализация проекта обеспечила безопасную пешеходную связь между районами Тимирязевский и Бутырский, разделенными железнодорожными путями Савеловского направления Московской железной дороги. Суммарно в этих районах проживает более 155 тысяч человек. Кроме того, переход обеспечит безопасное движение пассажиров через МЦД-1 и между существующими и вновь сооружаемыми остановками городского транспорта на Дмитровском шоссе и улице Яблочкова.
По результатам итоговой проверки Мосгосстройнадзор оформил заключение о соответствии построенного объекта утвержденной проектной документации.
«На протяжении всех этапов строительства пешеходного перехода инспекторы Комитета провели семь выездных проверок с участием специалистов подведомственного Центра экспертиз. В рамках инструментального контроля они выполнили комплекс исследований качества стройматериалов
и возводимых конструкций, в том числе оценили класс бетона по прочности на сжатие», — уточнил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги дорожного строительства в 2024 году.
https://icmos.ru/news/otkryt-podzemnyi-pesexodnyi-perexod-cerez-mcd-1-v-raione-ulicy-yablockova
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.01.16; ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ ВТОРОГО БЕСПИЛОТНОГО ТРАМВАЯ НАЧАЛАСЬ В ГОРОДЕ
Подготовка ко второму запуску беспилотного трамвая уже началась. Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта оборудовали рабочее место для аналитиков
в салоне трамвая. Они проводят тестирование основных функций, а также установленных камер, радаров и лидаров. Лидары позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы
по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Инновационный транспорт на базе модели "Львенок-Москва" уже проехал первые километры
по территории Краснопресненского депо. Пока система лишь дублирует действия водителя, который управляет трамваем. Условия передвижения на тестовом полигоне приближены
к городским. В 2024 году успешно завершился первый и начался второй этап запуска первого
в России беспилотного трамвая. Инновационный транспорт проехал по городу более 3,2 тысячи километров и ни разу не нарушил правила дорожного движения. Водитель контролирует действия трамвая на улицах, а система сама управляет транспортным средством. В 2025 году первый в России беспилотный трамвай полностью перейдет на беспилотный режим, как поручил Сергей Собянин. Сейчас готовим к запуску второй трамвай с аналогичными технологиями управления», — рассказал Максим Ликсутов.
За прошедший год для успешного запуска беспилотного трамвая была тщательно подготовлена городская инфраструктура. На ключевых объектах установили специализированное оборудование, обеспечивающее взаимодействие инновационного
транспорта с окружающей средой. Также была разработана новая система предотвращения юза, предотвращающая проскальзывание колес на месте во время дождя. Доработка системы управления движением повысила точность и плавность хода трамвая.
Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения на этапе испытаний водитель в кабине осуществляет дополнительный контроль за действиями трамвая, а аналитики в салоне наблюдают за работой всех систем.
https://icmos.ru/news/podgotovka-k-zapusku-vtorogo-bespilotnogo-tramvaya-nacalas-v-gorode
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.01.16; В 2024 ГОДУ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ 100 КМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС
В Московской области отремонтировали 100 км федеральных трасс в 2024 году, сообщили
в Минтрансе Подмосковья со ссылкой на ФКУ «Центравтомагистраль».
В том числе капитально были отремонтированы участки М-7 «Волга» и А-108 «Московское большое кольцо» – здесь специалисты устроили по две дополнительные полосы для движения
и разделили транспортные потоки барьерным ограждением. Так, в Богородском округе участок
с 57-го по 60-й км трассы М-7 «Волга» расширили с четырёх до шести полос движения, тем самым увеличили пропускную способность трассы, по которой ежедневно проезжает свыше
50 тыс. автомобилей. Кроме того, на всем протяжении устроили электроосвещение, а для безопасности и комфорта пешеходов обустроили тротуары.
Аналогичные работы проведены и на 7-километровом участке трассы А-108 «Московское большое кольцо» в районе Серпухова. Здесь в рамках капремонта двухполосный отрезок трассы перевели
в четырехполосное исполнение. Данные мероприятия призваны существенно сократить время автомобилистов в пути, а также улучшить транспортную обстановку в двух районах.
Кроме того, в минувшем дорожно-строительном сезоне удалось заменить верхний слой дорожного покрытия на наиболее изношенных участках трасс М-9 «Балтия» и М-8 «Холмогоры» общей протяжённостью 25 км и 13 км соответственно. Новый асфальт появился и на 13 км трассы А-109 «Ильинское шоссе», 12 км автодороги А-108 «Московское большое кольцо», а также отрезках дорог А-106 «Рублёво-Успенское шоссе», А-104 «Дмитровское шоссе», М-5 «Урал», А-103 «Щёлковское шоссе» и М-7 «Волга». Новый слой покрытия дорожники уложили по технологии объемно-функционального проектирования, позволяющей сделать асфальтобетон более устойчивым
к деформациям и колееобразованию. Защитный слой устраняет дефекты покрытия, восстанавливает показатели ровности и продлевает срок службы конструктивных слоев дорожной одежды.
В 2025 году ФКУ «Центравтомагистраль» планирует привести в нормативное состояние еще около 100 км федеральной дорожной сети Подмосковья. Всего на территории Подмосковья в ведении ведомства находится 1 581 км федеральных трасс.