ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.01.22; МЭР:
ПО КАРТАМ «ТРОЙКА» СОВЕРШЕНО ПОЧТИ 20 МЛРД ПОЕЗДОК
По картам «Тройка» совершено почти 20 миллиардов поездок. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем личном блоге.
«Постоянное улучшение способов оплаты проезда — важнейший элемент нашей Стратегии развития московского транспорта. Такой же важный, как строительство новых станций метро или обновление подвижного состава. А ведь еще 15 лет назад можно было простоять за билетом в кассу до 20 минут, особенно по утрам в начале месяца, когда на многих станциях метро случалось настоящее столпотворение», — сказал мэр.
Мэр Москвы подчеркнул, что на сегодняшний день столица занимает лидирующие позиции по количеству доступных способов оплаты проезда в общественном транспорте. Жители могут использовать карту «Тройка», банковскую карту, биометрию, Систему быстрых платежей, виртуальную «Тройку» и карту москвича. Кроме того, есть возможность пополнить транспортную карту онлайн или воспользоваться альтернативными платежными сервисами без необходимости посещения кассы.
«Городу это тоже выгодно — цифровые платежные сервисы ежегодно экономят 2,5 миллиарда рублей на печати бумажных билетов и чеков. А началось все именно с карты "Тройка". В 2013 году мы внедрили единый носитель, на который можно записать абонемент или оплачивать проезд
с баланса билета "Кошелек". Решение стало уникальным — раньше такой системы в нашей стране нигде не было», — сказал Собянин.
В первую же неделю после запуска карты «Тройка» было продано 200 тысяч штук. На сегодняшний день количество проданных карт достигло 52 миллионов, а общее количество поездок по ним составило почти 20 миллиардов.
Основное преимущество «Тройки» — ен универсальность. Вместо того чтобы покупать три или четыре разных билета, достаточно одной карты, чтобы оплачивать проезд на метро, МЦК, МЦД, наземном и регулярном речном электротранспорте, а также в «Аэроэкспрессе».
Более того, столичная билетная система, основанная на карте «Тройка», вышла далеко за пределы Москвы. Сегодня она действует более чем в 27 регионах России, включая Московскую, Тульскую, Костромскую области, Ставропольский край, республики Алтай, Тыва, ЛНР и другие.
Возможности «Тройки» постоянно расширяются. Теперь картой можно расплатиться в кассах Московского зоопарка и в парке «Зарядье». Также ее принимают на городских парковках и вместо логина при аренде велосипеда.
«На перехватывающих парковках "Тройка" используется вместо парковочного билета, а также для подтверждения права на бесплатную парковку. На нее можно записать абонемент и пользоваться парковками со шлагбаумом. В 2022 года карта перешла на 100% российский чип, который производится на одном из предприятий в Зеленограде», — сказал мэр.
А с прошлого года у «Тройки» появился виртуальный аналог, который можно самостоятельно выпустить в приложении «Метро Москвы» и хранить на своем смартфоне.
https://icmos.ru/news/mer-po-kartam-troika-soverseno-pocti-20-mlrd-poezdok
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2025.01.22; ДВА ТПМК ПРИМЕНЯТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА АРБАТСКО-ПОКРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО
Два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) диаметром 6 м планируется использовать для сооружения тоннелей на участке «Щёлковская» – «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Между станциями будет построено два однопутных тоннеля. Тоннелепроходческим механизированным комплексам предстоит пройти около 1,7 км из монтажной камеры
за оборотными тупиками станции «Щёлковская» на Уральской ул. до «Гольянова» на Уссурийской ул.», – сказал Владимир Ефимов.
Работы будут вестись с помощью ТПМК «Анастасия» и «Лия». Ранее «Анастасия» строила перегоны Люблинско-Дмитровской, Сокольнической и Солнцевской веток, а также на северо-востоке Большой кольцевой линии соединяла тоннелями «Рижскую» и «Савёловскую», «Лефортово» и «Авиамоторную». Щит «Лия» вел проходку на БКЛ, Солнцевской
и Сокольнической ветках метро.
«После завершения проходческих работ на Арбатско-Покровской линии будет выполнена обратная засыпка котлована монтажной камеры в створе Уральской ул. и проведено масштабное озеленение – район Гольяново получит новую благоустроенную аллею, которая станет местом отдыха для жителей», – отметил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Станция метро «Гольяново» улучшит транспортную доступность одноименного района
с населением около 160 тыс. человек. Она примерно на четверть позволит разгрузить Щёлковское шоссе и станцию метро «Щёлковская».Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о завершении работ в вестибюлях станций «Каширская» и «Физтех».
Арбатско-Покровскую линию метро продлят на 2,6 км
МОСКВА24; 2025.01.22; БОЛЕЕ 400 МЛН ПОЕЗДОК СОВЕРШИЛИ ПАССАЖИРЫ
НА МЦД-1 С МОМЕНТА ЕГО ЗАПУСКА
Более 400 миллионов поездок совершили пассажиры на МЦД-1 с момента его запуска, рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Московские центральные диаметры помогают миллионам пассажиров с комфортом передвигаться по городу. D1 разгрузил отдельные станции метро до 15%, а прилегающие магистрали – до 5 тысяч автомобилей в сутки", – привели слова вице-мэра в телеграм-канале Дептранса.
МЦД-1 объединил Одинцово и Лобню в единый маршрут и стал мощным драйвером социального
и экономического развития Московского региона. Кроме того, вокруг станций активно создают инфраструктуру и формируют новые рабочие места.
В первую очередь пассажиры оценили минимальное ожидание поездов, которые даже в час пик ходят с интервалом всего 5–7 минут, отметили в транспортном ведомстве. Еще одним плюсом стал обновленный на 100% подвижной состав, состоящий из современных "Иволг", двухэтажных "Аэроэкспрессов" и ЭП2Д.
В Дептрансе также отметили высокую доступность первого маршрута: 25 станций, 10 из которых – московские городские вокзалы, делают D1 доступным из любой точки города. Помимо этого,
21 пересадка на станции рельсового каркаса позволяет легко пересаживаться и экономить время
и силы.
Вместе с тем наибольший поток пассажиров среди станций D1 наблюдается на Славянском бульваре – 33,3 тысячи пассажиров в сутки, Одинцово – 33 тысячи и на Белорусской – 20,8 тысячи.
Тем временем на четвертом маршруте Московских центральных диаметров начали курсировать еще шесть новых поездов "Иволга 4.0". Они вышли на маршрут во время новогодних праздников, присоединившись к четырем составам.
Новое поколение поездов отличается от предыдущих версий "Иволги" наличием третьей двери
в промежуточных вагонах, благодаря которой посадка и высадка пассажиров происходят быстрее. Кроме того, внутри вагонов были размещены кресла в новом дизайне.
https://www.m24.ru/news/transport/22012025/762634
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.01.22; ЧИСЛО ПАРКОВОК АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРОТУАРАХ МОСКВЫ УМЕНЬШИЛОСЬ НА 40% В 2024 ГОДУ
В 2024 году зафиксировано 5,6 тыс. случаев парковки автомобилей на столичных тротуарах, что на 40% меньше по сравнению с 2023 годом. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Не оставляйте автомобили на тротуарах. Это мешает пешеходам и создает аварийные ситуации. В 2024 году выявили 5 тыс. 600 таких нарушений. Это на 40% меньше по сравнению с 2023 годом», – говорится в сообщении.
В Дептрансе напомнили, что действие запрещающего остановку знака распространяется не только на проезжую часть, но и на тротуары, обочины, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки.
«Парковка на тротуаре создает угрозу безопасности пешеходов. Если водителя нет рядом с машиной, то инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) не только зафиксируют нарушение, но и могут эвакуировать транспорт на спецстоянку. Просим автомобилистов внимательнее относиться ко всем участникам дорожного движения и парковаться только там, где это разрешено», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
https://www.mskagency.ru/materials/3448499
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.01.22; НА СТРОЯЩЕМСЯ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ В ПОДМОСКОВНОМ КРАСКОВО ЗАВЕРШЕНО УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТА
В поселке Красково г.о. Люберцы продолжается строительство надземного пешеходного перехода через Егорьевское шоссе. Работы ведутся по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева для обеспечения безопасного подхода к новой школе рядом с ЖК «Новокрасково».
Об этом сообщили в Минтрансе Подмосковья.
«В настоящий момент завершено устройство фундамента южной башни-схода со стороны ЖК «Новокрасково». С северной стороны на ул. КСЗ проводится устройство ригеля опоры перехода. Параллельно проводится переустройство инженерных коммуникаций. Завершить работы планируется в 4 квартале текущего года», - отметили в ведомстве.
Новый переход соединит ЖК «Новокрасково» и ул. КСЗ в районе д.10. Искусственное сооружение будет включать в себя пролетное строение, башни-сходы, оборудованные для маломобильных групп граждан, с лифтами грузоподъемностью до 1000 кг. Также предусмотрено антивандальное остекление, внутреннее освещение, архитектурная подсветка и обустройство пешеходных зон.
Переход обеспечит безопасный и комфортный переход через высокоинтенсивное Егорьевское шоссе, доступ к социальным объектам, расположенным в северной и южной частях поселка, а также к железнодорожной станции Коренево.