X

Обзор прессы от 29.01.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.01.2025

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.01.29; ДЕСЯТКОВ: ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТА В СТВОРЕ УЛИЦЫ МЯСИЩЕВА ИСПОЛЬЗОВАЛИ БОЛЕЕ 6 ТЫСЯЧ ТОНН БЕТОНА

В Москве 26 декабря открыт автомобильный мост, который связал территорию Мневниковской поймы и район Филевский Парк. При его возведении строители использовали более 6,6 тысячи тонн бетона. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства транспортной
и инженерной инфраструктуры, входящего в Комплекс градостроительной политики
и строительства, Василий Десятков.

«Мост в створе улицы Мясищева длиной 231 метр имеет четыре полосы движения – по две в каждом направлении, тротуары и велодорожку. Тротуары отделены от полос движения пилонами
и металлоконструкциями. Масса металлоконструкции пролетного строения более 3,5 тысячи тонн. Объем бетонных частей моста — четырех опор и подпорной стенки – более 6,6 тысячи кубометров», — отметил Василий Десятков.

Он уточнил, что строительство моста велось с двух берегов. На них были размещены строительные участки, отсыпаны полуострова в русле реки, построены опоры (береговая и русловая с каждой стороны), после чего на двух стапелях начата сборка пролетных строений.

Пролетные строения были надвинуты до середины реки сперва со стороны мневниковского берега, затем со стороны филевского берега Москвы-реки. Надвижки были проведены без остановки навигации. Замыкание пролетного строения было завершено весной 2024 года.

После завершения надвижки строители возвели подпорную стену со стороны Мневников
и подземный пешеходный переход на улице Мясищева. Затем пролетное строение было очищено, окрашено, и летом этого года на проезжей части были уложены гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие. Также в состав проекта входит подземный пешеходный переход на улице Мясищева, построено и реконструировано 660 метров дорожного покрытия, 400 метров улично-дорожной сети и восемь километров инженерных коммуникаций. Благоустроено более 3,5 гектара территории, высажены деревья и кустарники.

По поручению мэра Москвы Сергея Собянина качеству и безопасности сложных инженерных сооружений в столице уделяется особое внимание.

«За весь период строительства моста инспекторы Комитета провели девять контрольно-надзорных мероприятий. К выездным проверкам привлекались специалисты подведомственного Центра экспертиз, которые выполнили 19 видов лабораторно-инструментальных исследований возводимых конструкций и применяемых материалов на соответствие требованиям проектной документации», — уточнил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Мост обеспечит пешеходную доступность станции метро БКЛ «Мневники» для жителей микрорайона Филевская Пойма и сотрудников Национального космического центра.

https://icmos.ru/news/desyatkov-pri-stroitelstve-mosta-v-stvore-ulicy-myasishheva-ispolzovali-bolee-6-tysyac-tonn-betona

ДОРИНФО; 2025.01.29; В 2025 ГОДУ В МОСКВЕ ОТКРОЮТ ВЕСЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ СОЛНЦЕВО – БУТОВО – ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ

В ходе реализации проекта будет построено 28 км дорог

В Москве в 2025 году планируют запустить движение транспорта по всему четвертому участку трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Об этом 29 января сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы со ссылкой на заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.

 

Четвертый участок магистрали идет от станции метро «Новомосковская» до улицы Поляны.
В августе 2024 года завершили первый этап реализации проекта и открыли отрезок
от «Новомосковской» до улицы Эдварда Грига с путепроводом длиной более 100 метров.
В настоящий момент продолжается строительство второго этапа четвертого участка – от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. Здесь предусмотрено возведение трех надземных пешеходных переходов и одного подземного.

Параллельно ведется проектирование прилегающей дорожной сети суммарной длиной 8,7 км
и путепровода протяженностью 120 метров. Кроме того, готовятся проекты участков проспекта Куприна, улицы Александры Монаховой, Проектируемого проезда № 816 и Бартеневской улицы.

Всего в рамках четвертого участка предусмотрены строительство и реконструкция 28 км дорог, включая три путепровода протяженностью 472 метра, два из которых уже готовы. Также в проект входит возведение шести внеуличных переходов: трех надземных (два открыли в конце 2024 года) и трех подземных.

Помимо этого, на магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» активно строится финальный пятый участок, который пройдет от улицы Поляны до Варшавского шоссе с выходом на Расторгуевское шоссе. На этом участке специалисты сооружают сваи подпорных стен и опор путепровода на Варшавском шоссе, возводят эстакаду в районе улицы Поляны и переносят сети.

Добавим, дорога «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» свяжет пять вылетных магистралей столицы – Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а также продублирует участок МКАД. Трассу строят и открывают участками. Так, первый участок от Киевского шоссе до Калужского открыли летом 2018 года, второй участок от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» (транспортный хаб «Столбово») запустили в июне 2019-го. Строительство третьего участка от Боровского шоссе до Киевского шоссе завершили в конце 2022-го. Также в 2022 году завершили участок Внуковского шоссе, что позволило соединить магистраль с Минским шоссе. С лета 2024 года открыт для проезд первый этап четвертого участка – от «Новомосковской» до улицы Эдварда Грига.

Ранее сообщалось, что финальный пятый участок на трассе откроют в 2026 году.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-2025-godu-v-moskve-otkroyut-ves-chetvertyy-uchastok-trassy-solntsevo-butovo-varshavskoe-shosse/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.01.29; ПАССАЖИРОПОТОК
НА ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ МЦД В ПОДМОСКОВЬЕ ВЫРОС С 2011 ГОДА НА 43%

С 2011 года пассажиропоток на всех направлениях Московских центральных диаметров (МЦД) в Подмосковье вырос на 43%, сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.

«С 2011 года поток пассажиров на направлениях МЦД в Московской области вырос на 43%. Диаметры дают мощный импульс развитию территорий: строятся новое жилье и социальная инфраструктура, развиваются малый бизнес и торговля, создаются новые рабочие места. Развитие МЦД находится на личном контроле мэра Москвы Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова Ликсутова.

Как уточняется, с января по октябрь 2024 года в Московской области введено в эксплуатацию более 9,6 млн кв. м жилья. В аналогичный период до запуска диаметров в 2018 году было введено на 29% меньше жилья.

https://www.mskagency.ru/materials/3450227

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.01.28; БОЛЬШЕ 960 СВЕТОФОРОВ ПОДМОСКОВЬЯ ПРИВЕЛИ
В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ С НАЧАЛА ГОДА

Для поддержания надлежащего технического состояния светофорных объектов на региональных дорогах Московской области специалисты Мосавтодора регулярно проводят комплекс мер
по содержанию. С начала года провели работы на порядка 960 светофорах — это 616 объектов типа
Т-1 и 347 — типа Т-7, сообщили в Минтрансе Подмосковья.

 Среди объектов, где провели работы, светофоры на пересечении Комсомольского проспекта
и проспекта Победы в Люберцах, на ул. Железнодорожной в Котельниках, на пешеходном светофоре возле школы №18 в Павловском Посаде, у автобусной остановки «Учебный комбинат»
в Коломне, на ул. Жилинской в п. Андреевка г.о. Солнечногорска, а также на ул. Советской
в г. Голицыно Одинцовского г.о.

 В рамках содержания светофоров дорожники протирают линзы от дорожной пыли, грязи, снега
и наледи, проверяют соответствия циклов работы заданному режиму, проводят техническое обслуживание электрооборудования, поправляют светофоры и кронштейны, выявляют неисправности светофорных объектов поста и кабелей, проводят плановый ремонт контроллеров, заменяют и устанавливают различные модули, предохранители, а также протягивают и меняют кабели.

 Также эксперты СМЭУ Мосавтодора (специализированное монтажно-эксплуатационное управление) устанавливают транспортные и пешеходные светофоры, табло вызова пешехода, дополнительные (поворотные и информационные) секции, заменяют аккумуляторные батареи
на пешеходных светофорных объектах на солнечных батареях, устанавливают новые светильники, проекторы и прожекторы.

 В ведомстве отметили, что всего на региональных дорогах Московской области расположено порядка 3,7 тысяч светофоров типов Т-1 и Т-7.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/bolse-960-svetoforov-podmoskovya-priveli-v-normativnoe-sostoyanie-s-nacala-goda