X

Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги и организации пассажирского движения

Решение о сооружении Московской окружной железной дороги длиной в 54 км было принято осенью 1897 года по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте.

7 ноября 1897 года на особом совещании с участием императора Николая II решено приступить к сооружению магистрали.

Московская окружная железная дорога построена по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 19031908 гг. Регулярное движение поездов открыто 20 июля 1908 года.  В основном она использовалась для перевозки грузов.

В 2011 году началась реализация проекта по реконструкции дороги с целью организации пассажирского движения.

Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) – уникальный проект не только для Москвы,  но и для всей России.

10 сентября 2016 года открыто пассажирское движение по МЦК. Реализация проекта позволила создать современную городскую пассажирскую транспортную систему, разгрузить метрополитен и наземный транспорт, связать жилые районы, парки и спортивные объекты, торговые и офисные центры. Прилегающие территории получили новый импульс к развитию.

В результате запуска пассажирского движения произошло перераспределение транзитных пассажиропотоков из центра города, стали доступнее примыкающие к МЦК территории, снизилась нагрузка на московский метрополитен, прежде всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции более чем на 15% и частично освободились автодороги.

МЦК проходит по 26 районам города Москвы, где проживают около 3,2 млн. жителей. В 5 районах МЦК стало первым видом внеуличного транспорта, который не зависит от погоды и пробок на дорогах.

По МЦК курсируют составы нового поколения «Ласточка». Салоны электропоездов оснащены панорамными окнами, мягкими креслами, информационными табло с указанием маршрута, следующей остановки, температуры воздуха в салоне и снаружи, системой климат-контроля.

На МЦК реализуются все меры обеспечения безопасности, применяемые в метро и на железной дороге.

Сменить один вид транспорта на другой возможно с помощью транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ). На всех ТПУ МЦК предусмотрена пересадка на городской  общественный транспорт.

В рамках интеграции МЦК с радиальными направлениями Московского железнодорожного узла выполнены мероприятия по переносу остановочных пунктов Окружная (Савёловское направление), Ленинградская (Рижское направление), Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление) открыта платформа Новохохловская (Курское направление). Продолжаются работы по строительству платформы Варшавская (Павелецкое направление). В начале 2020 года завершены работы по интеграции платформы НАТИ Ленинградского направления Октябрьской железной дороги со станцией МЦК «Лихоборы».

МЦК продолжает развиваться с учетом потребности пассажиров и обеспечения комфортности поездок. В 2019 году осуществлены мероприятия по сокращению интервала движения поездов в «час-пик» до 4 минут. В дальнейшем интервал планируется сократить до 3 минут.