X

Обзор прессы от 05.12.2018

05.12.2018

ТАСС; 2018.12.04; НОВЫЕ МОСТЫ ЧЕРЕЗ КЛЯЗЬМУ И ПЕХОРКУ ПОЯВЯТСЯ В ПОДМОСКОВЬЕ В 2019 ГОДУ

Власти Подмосковья намерены в следующем году открыть новые мосты через реки в Щелковском районе, а также в поселке Красково городского округа Люберцы. Об этом во вторник на заседании регионального правительства сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«У нас большие планы по модернизации инфраструктуры в следующем периоде. Что касается мостов, то уже в следующем году мы планируем открыть мост через Клязьму в Щелково, мы завершим работы где-то в конце года, ноябрь-декабрь. И мост через Пехорку в Красково. Завершение работ у нас - январь 2019 года», - сказал руководитель региона.

Он отметил, что строительство моста через реку начинается сейчас также в подмосковном Воскресенске, так как существующий мост был закрыт из-за аварийности.

«Это вызвало определенные заметные неудобства для жителей Воскресенска. Прошу, Игорь Борисович (Тресков, зампред правительства Московской области - прим. ТАСС) тоже к этому объекту отнестись предельно внимательно. Подрядчик должен оперативно этот мост восстановить, построить», - добавил Воробьев.

Правительство Московской области планирует потратить около 305,3 млрд рублей в 2019-2021 годах на развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса региона. Это следует из проекта бюджета области, прошедшего первое чтение в Мособлдуме.

На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества услуг и безопасности транспорта общего пользования и снижение смертности от ДТП в 2019 году планируется потратить 82 млрд рублей, в 2020 году - 114,7 млрд рублей, в 2021 году - 108,6 млрд рублей.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/5867732

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2018.12.04; В НОВОЙ МОСКВЕ ПОЯВЯТСЯ 450 КМ НОВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ

Развитие современной транспортной инфраструктуры было и будет одной из главных задач правительства Москвы. О том, на каких задачах сосредоточатся власти в ближайшие год-два, рассказал глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

До 2023 года, по его словам, в Новой Москве будет построено порядка 450 километров магистральных дорог. Кроме того, необходимо будет повышать транспортную доступность присоединенных к столице территорий, считает Жидкин.

- За шесть с половиной лет в Троицком и Новомосковском округах построено 161 километр дорог, более 100 километров в настоящее время возводится и 170 километров еще находится в стадии проектирования, - рассказал он в интервью газете «Вечерняя Москва». - Это широкие современные магистрали - от четырех до восьми полос движения - дороги с тротуарами, велодорожками, освещением и остановками. Когда появляется дорога, обязательно создается новый маршрут общественного транспорта.

Параллельно, как считают в департаменте, стоит развивать и жилищное строительство на этих территориях.

- За прошедшие годы построено свыше 10,5 миллиона квадратных метров жилья, - уточнил Жидкин. - Конечно, кроме новостроек нужна и коммерческая недвижимость, ее возвели более трех миллионов «квадратов». Еще более двух миллионов квадратных метров - это малоэтажки и коттеджи.

При этом, по словам чиновника, объем вводимой недвижимости в ближайшие пять лет планируется увеличить от двух до трех миллионов квадратных метров в год.

- Ежегодно прибавляться будет по 200- 300 тысяч «квадратов», - убежден Жидкин.

https://rg.ru/2018/12/04/reg-cfo/v-novoj-moskve-poiaviatsia-450-km-novyh-magistralnyh-dorog.html

ТАСС; 2018.12.04; ЭЛЕКТРОБУСЫ ВЫШЛИ НА НОВЫЙ МАРШРУТ В МОСКВЕ

Четыре электробуса вышли на новый маршрут №80 на северо-востоке Москвы. Маршрут проходит от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы, сообщили ТАСС в пресс-службе Мосгортарнса.

«Маршрут № 80 стал вторым по счету, где начали курсировать электробусы. Преимущества транспорта нового поколения теперь смогут оценить еще больше горожан. По мере поставки мы будем увеличивать число электробусов и выпускать их на маршруты и в других районах столицы. Всего по улицам города сегодня курсирует 21 автобус на электрической тяге», - приводит пресс-служба слова главного инженера ГУП «Мосгортранс» Павла Хмелева.

С сентября электробусы работают на маршруте № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. В общей сложности они перевезли 450 тысяч пассажиров.

Экологичный транспорт в столицу поставляют российские производители - «КамАЗ» и ГАЗ. Каждый из них до конца марта 2019 года поставит по 100 электробусов и 31 зарядной станции. По условиям сервисных контрактов, производители обеспечивают полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

https://tass.ru/moskva/5868579

ТАСС; 2018.12.04; ОКОЛО 80 СПЕЦМАШИН ГОТОВЯТСЯ УСТРАНЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЕДЯНОГО ДОЖДЯ НА РЕЛЬСАХ В МОСКВЕ

Около 80 единиц спецтехники готовятся устранять последствия обледенения контактной сети на Московской железной дороге, сообщила во вторник пресс-служба МЖД.

«В зимний сезон 2018-2019 годов для борьбы с обледенением контактной сети, в том числе после ледяных дождей, на Московской железной дороге готовятся 78 единиц специальной техники: 25 локомотивов и 53 автомотрисы, которые оборудованы вибропантографами. Это специальные устройства для очистки контактного провода от наледи», - говорится в сообщении.

Отмечается, что также в готовности находится система обогрева контактных проводов.

Пресс-служба МЖД уточняет, что локомотивы с вибропантографами готовы в любой момент выехать в рейс. Техника отправляется по маршруту по заявкам диспетчеров, которые получают сигналы об образовании наледи от специалистов дирекции по энергообеспечению и локомотивных бригад.

Во вторник днем в Московском регионе ожидаются небольшой снег, гололедица и до 5 градусов мороза, ночью снег продолжится.

https://tass.ru/transport/5868501

ТАСС; 2018.12.04; АВТОБУСЫ-АМФИБИИ БУДУТ ПЕРЕВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ В МОСКВЕ

Власти Москвы рассказали о параметрах первого маршрута, по которому будет курсировать автобус-амфибия. Как сообщили ТАСС в пресс-службе ГБУ «Мостранспроект», водная часть маршрута займет около 60 минут.

«Автобусы-амфибии планируется запустить по маршруту, водная часть которого, по предварительным расчетам, займет около часа, а сухопутная - 30-40 минут», - сказал собеседник агентства.

На маршруте планируется пять остановок. Рассматривается вариант съезда в воду около причала Метромост и выезд на сушу у причала Новоспасский мост, добавил представитель пресс-службы.

Ранее сообщалось, что власти Москвы планируют реализовать проект по запуску автобусов-амфибий, которые смогут передвигаться как по рекам, так и по улицам Москвы. На первом этапе планируется закупить пять автобусов-амфибий и заключить контракт жизненного цикла, чтобы работоспособность транспорта обеспечивал поставщик. Предварительная оценка проекта по закупке автобусов-амфибий составляет 325 млн рублей. Эти средства заложены в проекте бюджета Москвы на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

https://tass.ru/moskva/5868445

ИЗВЕСТИЯ; СЕРГЕЙ ИЗОТОВ; ИРИНА ЦЫРУЛЕВА; 2018.12.05; ПОЭТ НОРМАЛЬНЫЙ: ИМЯ ПУШКИНА ДАЛИ АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО; РОССИЯНЕ ВЫБРАЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ГАВАНЕЙ

В названиях столичных аэропортов Шереметьево и Домодедово появятся имена Александра Пушкина и Михаила Ломоносова, а вот варианты для Внуково и петербургского Пулково подберут позднее. Окончательное решение о присвоении того или иного имени аэропорту примет президент по представлению правительства. Эксперты оценивают инициативу о дополнительных топонимах для отдельных географических объектов неоднозначно. Одни уверены, что названные в честь великих людей аэропорты подтолкнут россиян к изучению собственной истории и географии, другие же считают, что некоторые новые имена вряд ли приживутся.

Общественная палата России подвела итоги конкурса по присвоению аэропортам РФ имен великих людей. С 11 октября по 30 ноября у жителей страны была возможность проголосовать за один из нескольких отобранных ранее вариантов. В результате в названиях московских аэропортов Шереметьево и Домодедово появятся дополнения – «имени Александра Пушкина» и «имени Михаила Ломоносова», аэропорт в Самаре будет связан с Сергеем Королевым, в Симферополе увековечат Ивана Айвазовского, а в Новосибирске терминал получит имя Александра Покрышкина.

В Домодедово считают символичным, что в ходе голосования для аэропорта выбрали Михаила Ломоносова с учетом совместных образовательных проектов с Московским госуниверситетом. В Шереметьево же пообещали отобразить новое наименование на специальных почетных досках на зданиях терминалов и заверили, что присвоение имени Александра Пушкина «станет ключевым элементом национальной идентичности аэропорта».

Дополнительные названия предполагалось дать 47 воздушным гаваням. Однако определить победителей удалось не во всех городах: вторые туры голосования пройдут в Архангельске, Нижневартовске и Санкт-Петербурге, а имена для Пензы и столичного аэропорта Внуково будут определены позднее.

Идея присвоения гражданским аэропортам имен великих людей, связанных с историей того или иного региона или страны, не нова. Так, открывшийся к чемпионату мира по футболу аэропорт в Ростове-на-Дону уже носит имя атамана Донского казачества Матвея Платова. А кемеровский аэропорт, построенный еще в 1960 году, в 2012-м был назван в честь уроженца Кузбасса, дважды героя Советского Союза летчика-космонавта Алексея Леонова. Подобные примеры есть и в других странах: аэропорт в Париже носит имя основателя французской республики Шарля де Голля, а в Зальцбурге – величайшего австрийского композитора Амадея Моцарта.

До последнего времени в России не было четких правил присвоения транспортным терминалам имен великих людей. Такие решения принимались либо главой региона, как в случае с Международным аэропортом имени Н.М. Карамзина в Ульяновске, либо законодательным собранием. Например, барнаульский аэропорт был назван в честь уроженца Алтайского края космонавта Германа Титова.

В конце ноября президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении с целью увековечивания памяти имен выдающихся деятелей отдельным географическим объектам, в том числе аэропортам, морским портам и железнодорожным станциям. Согласно документу, окончательное решение о дополнительном наименовании принимается главой государства по представлению правительства. Предложения о присвоении имен в кабинет министров будет по результатам общественного обсуждения вносить Общественная палата (ОП). В указе подчеркивается, что присвоение имени деятеля «не повлечет за собой изменения установленного наименования географического объекта».

Опрошенные «Известиями» эксперты разошлись в оценке инициативы. По мнению руководителя магистратуры Urban Studies Московской высшей школы социальных и экономических наук Ярослава Ковальчука, идея о присвоении дополнительных имен аэропортам хорошая и эту практику нужно продолжить. При этом, по его мнению, где-то новое имя станет настоящим названием, а где-то – лишь надписью на табличке.

– Зачем таким аэропортам, как Внуково или Пулково, дополнительное имя? Для ленинградцев или москвичей эти названия самодостаточны, – уверен член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Алексей Ерофеев.

Частный аэродром малой авиации в Омской области назовут в честь Летова

Кроме того, многие имена повторяются в разных регионах, обратил внимание краевед.

– Кого изначально могут предложить в Санкт-Петербурге – Петра Первого, Екатерину Вторую, Александра Сергеевича Пушкина? Тот же Пушкин будет встречаться во многих областях: поэт может лидировать и в Архангельске, и в Магадане, – заметил в беседе с «Известиями» эксперт. – При этом вряд ли кто-нибудь проголосовал бы за пионера русской авиации Александра Федоровича Можайского.

Объединяя прошлое

Российская история во многом обращена в прошлое, отметил глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

– Мы пытаемся объединить имперское и советское – например, ордена Ленина город-герой Мурманск с аэропортом имени Николая Второго Романова. Разве не странно? Может, тогда и Мурманск следовало переименовать обратно в Романов-на-Мурмане? Думаю, можно было ограничить выбор имен деятелями культуры и науки, не переименовывать всё и сразу, – сказал он «Известиям».

Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. Пушкина Андрей Щербаков, напротив, считает, что с точки зрения топонимики объединение привязанных к определенной местности названий аэропортов с именами известных людей, которые жили или работали на этой территории, – интересная идея.

– В Екатеринбурге аэропорт Кольцово, в Новосибирске – Толмачево, в Красноярске – Емельяново. Кому из жителей России знакомы эти названия, кроме тех людей, которые там часто бывают или живут? А когда аэропорты будут носить имена великих людей, может возникнуть новая ассоциация с регионом и у людей проявится интерес к его истории и географии, – пояснил эксперт.

По мнению Андрея Щербакова, конкурс необходимо продолжить.

https://iz.ru/820079/sergei-izotov-irina-tcyruleva/poet-normalnyi-imia-pushkina-dali-aeroportu-sheremetevo

На ту же тему:

https://www.kommersant.ru/doc/3820450