X

Обзор прессы от 01.02.2018

01.02.2018

АИФ; АРТЕМ КУРТОВ; 20158.01.30; СДАЧА ТРАССЫ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ? ПОЧЕМУ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТАХ М-11 ЗАМОРОЖЕНЫ

Платную дорогу Москва-Петербург обещали сдать в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу, то есть в июне 2018-го. Однако стройка явно буксует, и есть сомнения, что в нынешнем году шоссе примет автомобили по всей длине.

В конце ноября 2017 года глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что полностью трассу сдадут через год.

– В октябре, максимум ноябре 2018-го, вся магистраль будет введена в эксплуатацию, – заверил он.

Так же уверенно высказывались и другие руководители. Например, замглавы управления ГК «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Губин сообщил, что седьмой и восьмой участки – именно они проходят по Ленобласти и примыкают к Кольцевой автодороге – должны быть построены до 30 июня. Высказал опасения лишь министр транспорта РФ Максим Соколов. На встрече с президентом чиновник осторожно намекнул, что «ввод всей дороги на полной протяжённости планируется на рубеже 2018-2019 годов».

За забором – ни души

«АиФ» решил самостоятельно проинспектировать ход стройки. Мы посетили шесть объектов, в основном это мосты и путепроводы от КАД до пересечения М-11 с «бетонкой» – дорогой, соединяющей Гатчину и Кировск.

Первая точка остановки – участок дороги, который пролегает параллельно Пулковскому шоссе и примыкает к КАД. Горы песка занесены глубоким снегом, за забором тишина, на площадке не видно ни одного строителя. Здесь должен быть мост, но пока возведены лишь опоры и установлен один пролёт.

Сложность этого участка в том, что прямо на пути дороги находится мемориал памяти жертв авиакатастрофы самолёта ИЛ-18, которая произошла 27 апреля 1974 года. Тогда при посадке погибли 109 пассажиров и члены экипажа. Похоже, строители так до сих пор и не решили, как обойти это место. Песчаная насыпь заканчивается в сотне метрах от берёзовой рощи, где установлены памятные знаки.

Но если простой на участке рядом с Пулковским шоссе можно объяснить сложным решением по мемориалу, то почему не строятся остальные сооружения? Например, мост через Витебский проспект рядом с городом Пушкин. Прошлой весной основу этого путепровода соорудили буквально за неделю. И с тех пор полная тишина, почти год там не было замечено ни одного человека в каске. Оттуда убрали даже охранников, вагончики стоят без присмотра.

Следующий крупный узел – развязка у Московского шоссе рядом с микрорайоном Славянка. Вот уже много месяцев на стройплощадке не видно каких-либо признаков жизни.

Ещё два моста – через Ям-Ижорское шоссе и Павловскую улицу. На первом объекте мы застали четырёх рабочих, на втором – пятерых. Но сами стройки находятся на начальном этапе. На первой возведены лишь бетонные опоры. А на Павловской улице дела обстоят ещё хуже: там сварены только металлоконструкции под них.

– Да, сроки задерживаем, но приложим все усилия, чтобы успеть до следующей зимы, – бодро пообещал один из специалистов. – Сейчас активизируемся, работа быстро пойдёт! И только у развязки на пересечении с трассой А-120 – так называемой «бетонкой» – оборудован настоящий строительный городок. Видно, что в этом месте живут сотни рабочих, базируется вся техника, самосвалы подвозят песок, экскаваторы разгребают грунт. Так успеют ли закончить работы в срок?

– Пока официальные даты сдачи 7 и 8 участков остаются прежними – 30 июня 2018 года, – сообщили в компании ООО «Магистраль двух столиц». – Но возможность продления строительства обсуждается, есть определённые трудности. Конечно, речь не идёт о задержке на несколько лет – максимум полгода. То есть к 2019-му должны успеть.

Кстати, по нашим данным, участок № 5, проходящий по Тверской и Новгородской областям, будет сдан не ранее 2021 года! Поэтому мечтать автомобилистам о комфортной поездке по новой трассе ещё очень рано.

http://www.spb.aif.ru/money/industry/sdacha_trassy_otkladyvaetsya_pochemu_raboty_na_obektah_m-11_zamorozheny