X

Обзор прессы от 05.07.2018

05.07.2018

РГ-НЕДЕЛЯ; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2018.07.05; ДОРОГА К «СОЛНЦЕВО»; СВОИ РАЙОНЫ МОСКВИЧИ СКОРО БУДУТ УЗНАВАТЬ ПО НОВЫМ СТАНЦИЯМ МЕТРО

Коммуналок в столице осталось уже немного. А вот метро по-прежнему восхищает иностранцев. Особенно это заметно сейчас, в дни чемпионата мира по футболу. Сама наблюдала, как буйные на стадионах болельщики со всего мира замирают у бронзовых скульптур станции «Площадь Революции», любуются «Киевской»-кольцевой, больше напоминающей картинную галерею, высокими сводами «Маяковки»... Москвичи же ревниво смотрят: а какие станции подземки появляются сегодня, когда ее строительство в Москве впервые за многие десятилетия снова приобрело массовый характер?

Метро рядом

Конечно, для многих горожан, еще недавно простаивающих часами в пробках на дорогах с полупарализованным движением, самое главное желание, чтобы метро как можно скорее пришло к дому. И 93% жителей столицы будут ходить пешком до ближайшей станции к 2020 году. Такую цель поставило перед собой правительство Москвы в программе транспортного развития города, принятой в 2011 году. 60 новых станций и 111 километров путей, проложенных с тех пор, заметно приблизили ее. Метро уже пришло в Ховрино, Дорогомилово, Раменки, Бескудниково, Жулебино и многие другие районы, жители которых ждали его почти по тридцать лет. В этом году, когда в строй войдут сразу 24 станции, метро будет рядом и у тех, кто живет в Левобережном районе, в Солнцево, на проспекте Вернадского... А к 2025 году сеть подземки, обещают городские власти, удвоится: вместе с МЦК она вырастет со 150 километров до 300. И горожане с нетерпением ждут этого, зная, какую экономию времени несет появление подземки в пешеходной доступности.

Но это вовсе не значит, что им абсолютно все равно, какой будет их станция. Недаром же в интернете вслед за рейтингами самых красивых станций родились народные рейтинги и самых некрасивых. И если в первые попадают советские, те самые дворцовые, то во вторые – плоды борьбы с излишествами в архитектуре, которые в 70-80-е годы прошлого века спустились и сюда, в подземный город. Они наводнили его унылыми, похожими друг на друга станциями вроде «Улицы Подбельского», «Черкизовской», «Выхино», «Коломенской», «Щелковской» и десятков других. Мрамор на стенах, украшенный позолотой и бронзой, там вытеснила туалетная плитка, а порой и просто металлическая облицовка, роскошные хрустальные люстры сменили желто-грязные плафоны.

Новый импульс в развитии метро поставил городские власти перед выбором: какими быть будущим станциям? То, что дворцовые интерьеры остались позади, было понятно. С одной стороны, они слишком дорогие, особенно в условиях, когда городу нужно просто выехать из пробок. А с другой – плодить убожество было недопустимо, ведь строятся все эти станции не на один день. И тогда новый главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, чтобы привлечь интересные идеи в оформлении метрополитена, предложил проводить конкурсы на разработку архитектурного облика новых станций. Мэр города Сергей Собянин поддержал его: «Оформление станций метро – это искусство, – сказал он. – А в искусстве – чем больше творческого азарта и конкуренции, тем лучше».

На приглашение принять участие в таких конкурсах откликнулись не только российские архитекторы, но и из целого ряда стран – Италии, Венгрии, Аргентины, Латвии... Они предложили такое множество вариантов, что на первоначальном этапе конкурса на облик трех новых станций Большой кольцевой линии – «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» – жюри выбрало по пять заявок на каждую. На втором этапе был составлен рейтинг уже готовых проектов. Ну а на третьем, финальном, девять лучших проектов были выставлены на народное голосование на портале «Активный гражданин». На каждом этапе в голосовании принимали участие более 200 тысяч москвичей. «Проекты победителей станут современными символами тех исторических локаций, где будут расположены эти новые станции – района Марьина Роща, Рижского вокзала и парка «Сокольники», – так подвел итог выбора, сделанного москвичами, Сергей Кузнецов.

В общей же сложности прошло уже четыре конкурса. Два из них – тоже на оформление станций Большой кольцевой линии. В 2015-2016 годах москвичи выбирали облик станций «Мневники» и «Терехово» на западном участке, а в 2017-2018-м – станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» – на восточном участке Большого кольца.

Какими они получатся в итоге, увидим со временем. А вот по участку Калининско-Солнцевской линии, где в числе семи станций построены и две конкурсные – «Солнцево» и «Новопеределкино», корреспонденты «РГ» во время технического запуска уже прокатились. В конце августа – начале сентября, пообещал мэр, поедут и все пассажиры.

Жители Солнцева, которых тоже пригласили оценить станцию у их дома, были просто счастливы. «Ни у кого такой красивой нет, – радовалась Нелли Григорьевна Петрова, которой теперь от дома до подземки – пять минут хода. – Вестибюли – в виде русских изб, в стенах которых маленькие круглые оконца, словно солнечные зайчики застыли в бетоне». Другой жительнице Солнцева – Анне Андреевне Лавровой стены вестибюля напоминают сыр с большими дырками: «Мы так и прозвали его уже – сырный домик», – рассказала она «РГ». Много света и солнца и внизу, под землей. «Эта станция построена первой из девяти, которые сооружаются по проектам победителей конкурсов, – рассказал Сергей Кузнецов. – Архитекторы старались создать узнаваемые образы, чтобы человек еще из вагона видел: «Вот моя станция». Этой узнаваемости места очень не хватает нашим серым безликим спальным районам. В данном случае, на мой взгляд, это удалось».

«Новопеределкино» на этом же участке, учитывая соседство писательских дач, оформили в стиле русских сказок – с освещением в виде перьев жар-птицы, травяными орнаментами и московским теремом в фойе. На стенах станции «Нагатинский затон» – крупные изображения рыб в виде мозаики из натурального камня. Причем именно тех, что водятся в московских реках и Нагатинском затоне. Стильной, с элементами, напоминающими о дворце Алексея Михайловича в Коломенском, обещает быть станция «Кленовый бульвар»... Да и те, что строятся без конкурсов, тоже имеют свой запоминающийся образ. «Мичуринский проспект» – первая полуподземная станция в столичной подземке, со смотровой площадкой, панорамным видом на парк и реку Очаковка, а на стенах – яблони в цвету. «Рассказовка» – похожая на читальный зал или книжный магазин, «Беломорская» – словно окрашена северным сиянием... Разве перепутаешь их с любой другой станцией?

Между тем

В пресс-службе департамента городского строительства Москвы опровергли мнение о том, что с целью удешевления при строительстве новых станций сейчас используется и пластик: он не отвечает жестким противопожарным требованиям. Мрамор и гранит используются сейчас только отечественные. А поскольку их цветовая палитра в наших месторождениях достаточно ограничена, разнообразить дизайн и цветовую гамму помогает использование таких альтернативных материалов, как алюминиевые сотовые, перфорированные и композитные панели, керамический гранит, закаленное и художественное стекло, нержавеющая сталь.

https://rg.ru/2018/07/05/reg-cfo/svoi-rajony-moskvichi-skoro-budut-uznavat-po-novym-stanciiam-metro.html

РИА НОВОСТИ; 2018.07.04; ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ БУДЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТРАНСПОРТНУЮ СИТУАЦИЮ В МОСКВЕ – ВЛАСТИ

Новая программа «Умный город» поможет контролировать транспортную ситуацию в Москве с помощью искусственного интеллекта, сообщил руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

«Предполагается, что искусственный интеллект в дальнейшем начнет помогать анализировать дорожную обстановку и регулировать светофоры, управлять городским освещением в зависимости от продолжительности светового дня и делать много других важных и полезных для города дел. На его внедрение во все сферы городской жизни может уйти до 10 лет», – сказал Ермолаев, чьи слова приводятся на официальном портале мэра и правительства Москвы.

Руководитель департамента уточнил, что программа коснется абсолютно всех сфер жизни города – здравоохранения, образования, ЖКХ, строительства, дорожного хозяйства и других. В процессе ее внедрения отмечается взаимодействие со всеми департаментами правительства Москвы.

По его словам, совместно с врачами столичного департамента здравоохранения искусственный интеллект уже учится помогать ставить диагнозы на основании данных о пациенте. С работниками ЖКХ планируется научить информационную систему обнаруживать пустые песочницы, сломанные качели или переполненные мусорные контейнеры, изучая записи с видеокамер во дворах.

ТАСС; 2018.07.04; АКИМОВ, ДИТРИХ И ДВОРКОВИЧ ВОЙДУТ В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ РЖД

Вице-премьер РФ Максим Акимов, министр транспорта Евгений Дитрих и бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, являющийся сейчас председателем совета директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), вошли в совет директоров РЖД, следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на портале правовой информации.

Согласно документу, в совет также вошли министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, замглавы Минэкономразвития Михаил Расстригин, а также члены предыдущего состава совета: гендиректор компании Олег Белозеров, основной владелец группы ЕСН Григорий Березкин, глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, гендиректор «Росагролизинга» Валерий Назаров, председатели совета директоров «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов и группы «Каскол» Сергей Недорослев, а также председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин.

http://tass.ru/ekonomika/5345798