X

Обзор прессы от 06.07.2018

06.07.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.07.05; ФАС ОБЕСПЕЧИЛА СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В АЭРОПОРТАХ МОСКВЫ, ТЕПЕРЬ РАБОТАЕТ С РЕГИОНАМИ - АРТЕМЬЕВ

ФАС России навела порядок в сфере оказания услуг в аэропортах Москвы, прежде всего среди топливных компаний, сейчас ведет эту работу в регионах, заявил глава ведомства Игорь Артемьев журналистам в Красноярске в четверг.

«Лет шесть назад правительство РФ выпустило правила о недискриминационном доступе к оказанию сервисных услуг в аэропортах. Речь шла не только о заправке самолетов, но и, например, упаковке, разгрузке и доставке багажа. Мы внимательно следили за ситуацией в федеральных аэропортах - «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково». Была задача, во-первых, постепенно вместе посредников, просто покупавших авиационное топливо у производителей, привести в аэропорты сами нефтяные компании, во-вторых, добиться, чтобы в каждом аэропорте был не один топливный заправщик, а хотя бы два», - сказал И.Артемьев.

По словам главы ведомства, в московском авиаузле ФАС уже удалось решить эти задачи. «В Москве мы ситуацию переломили. Цены упала в разы. Тем не менее, существующая маржа нефтяных компаний позволяет им оставаться в прибыли. Посредники проиграли. Такая же работа сейчас идет по всем портам России - причем не только авиационным, но и морским, речным», - пояснил И.Артемьев, отвечая на вопрос «Интерфакса», является ли уникальной ситуация в аэропорту Краснодара, где возник спор между топливозаправщиком и аэропортом, или же в других аэропортах страны тоже существуют локальные монополии и с ними приходится бороться.

Ранее сообщалось, что в 2016 году ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград» пожаловалось в Краснодарское УФАС на то, что аэропорт Краснодара препятствует ему в доступе к объектам инфраструктуры «для последующей заправки воздушных судов», а именно отказался выделить площадку для размещения четырех передвижных заправочных средств (АТЗ). До этого данная структура «ЛУКОЙЛа» (MOEX: LKOH) неоднократно предлагала аэропорту заключить с ней договоры, оформить пропуска для работников, предоставить площадку для размещения бытового мобильного контейнера, однако аэропорт оставлял письма без ответа.

«Вышеуказанные письма не соответствуют действующему законодательству, которое не предусматривает таких услуг, как предоставление площадей для топливозаправщиков и размещение средств заправки на территории аэропорта», - мотивировали в суде позицию аэропорта его представители.

В августе 2017 года комиссия Краснодарского УФАС признала, что аэропорт Краснодара нарушил закон о защите конкуренции и что в отношении «ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград» были созданы дискриминационные условия по сравнению с работающим на территории аэропорта ООО «Базовый авиатопливный оператор» (БАТО, структура «Роснефти» (MOEX: ROSN)). Регулятор выдал предписание, согласно которому до 3 октября 2017 года аэропорт должен был заключить со структурой «ЛУКОЙЛа» договор, аналогичный заключенному с БАТО.

Не согласившись с решением и предписанием УФАС, 2 октября 2017 года аэропорт обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием признать их незаконными и отменить. Однако суд в январе 2018 года отказал истцу, признав действия УФАС правомерными. В феврале аэропорт подал апелляцию на решение суда нижестоящей инстанции

В июне 15 апелляционный суд отказался удовлетворить жалобу аэропорта и оставил в силе решение краснодарского суда.

РИА НОВОСТИ; 2018.07.05; БОЛЕЕ 230 ТЫС ЧЕЛОВЕК ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ ТУРНИКЕТЫ СИСТЕМЫ ПРОПУСКА БОЛЕЛЬЩИКОВ В МЕТРО МОСКВЫ

Более 230 тысяч человек прошли через турникеты автоматической системы пропуска болельщиков чемпионата мира по футболу в московском метро, сообщила РИА Новости замначальника столичной подземки Юлия Темникова.

Она напомнила, что автоматическая система пропуска болельщиков в дни матчей в Москве впервые в мире реализована в 28 вестибюлях станций московского метро. Болельщики могут пройти через турникет, не прикладывая к нему билет, в дни матчей ЧМ. Предварительно нужно предъявить билет на матч сотруднику метро.

«С момента начала чемпионата мира через такие турникеты прошли 235 тысяч болельщиков», – сказала Темникова.

В вестибюлях остальных станций действует прежняя схема для бесплатного прохода в дни игр. «Необходимо предъявить билет на матч и FAN ID, после чего работник метрополитена откроет турникет для прохода. В вестибюлях с бесконтактной системой пропуска пассажиров установлены UHF-антенны, которые на расстоянии считывают специальные радиометки (RFID-метки), встроенные в паспорта болельщиков», – заключила она.

ИНТЕРФАКС; 2018.07.05; МОСОБЛДУМА ОДОБРИЛА БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПЕНСИОНЕРОВ В ЭЛЕКТРИЧКАХ

Мособлдума приняла в трех чтениях закон «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительство в Московской области, по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения».

Законопроект был внесен на рассмотрение губернатором Московской области. На заседании в четверг 39 депутатов проголосовали за его принятие, трое воздержались, против никто не голосовал.

«Проект закона разработан в целях установления с 1 августа 2018 года дополнительной меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения ряда категорий граждан», - сказала министр социального развития Подмосковья Ирина Фаевская, представляя документ.

3 июля мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев приняли решение о предоставлении права на бесплатный проезд в поездах пригородного железнодорожного сообщения всем пенсионерам двух регионов. Право бесплатного проезда получат другие льготники: почетные доноры СССР, России и Москвы; родители и другие законные представители детей-инвалидов; один из родителей ребенка-инвалида в случае получения им профессионального образования - до 23 лет; один из родителей в многодетной семье; один из опекунов (попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей), воспитывающий ребенка-сироту в возрасте до 18 лет; а также приемные родители, являющиеся участниками пилотного проекта по имущественной поддержке приемных семей, принявших на воспитание детей-сирот старшего возраста и (или) детей-инвалидов.

РИА НОВОСТИ; 2018.07.05; ВОРОБЬЕВ ПРЕДЛОЖИЛ СДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНЫМ ПРОЕЗД В МОСКВЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МО СТАРШЕ 60 ЛЕТ

Губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил с сентября 2018 года сделать бесплатным проезд в общественном транспорте Москвы для жителей Подмосковья старше 60 лет.

«Предлагаю с 1 сентября ввести новую льготу по бесплатному проезду в Москве на общественном транспорте для всех жителей Подмосковья начиная с 60 лет и старше», – сказал Воробьев в ходе заседания Мособлдумы в четверг.

В свою очередь, председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов сообщил журналистам, что Подмосковье уже заключило соответствующее соглашение с властями Москвы. «В действующем соглашении эта мера прописана. Мы еще примем дополнительный закон с коллегами, очередное заседание проведем либо в конце июля, либо в начале августа», – сказал он.

По словам Брынцалова, для реализации предложения понадобится порядка 3 миллиардов рублей из регионального бюджета.

РИА НОВОСТИ; 2018.07.05; ПАССАЖИРОПОТОК В МЕТРО МОСКВЫ ВЫРОС НА 3,8 МЛН ЧЕЛОВЕК С НАЧАЛА ЧМ

Количество пассажиров в московском метро выросло на 3,8 миллиона человек с начала чемпионата мира по футболу, заявила замначальника метрополитена Юлия Темникова журналистам в четверг.

«Мы зафиксировали, что поток метро вырос на 3,8 миллиона пассажиров по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год», – сказала она, уточнив, что метрополитеном с начала мундиаля воспользовались более 137 миллионов пассажиров.

Темникова подчеркнула, что метрополитен является самым популярным видом транспорта среди болельщиков.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВЛАДИМИР БАРШЕВ; 2018.07.06; ДВИГАЙТЕСЬ: Я ВАС ВИЖУ; СПУТНИК ПРОВЕРИТ КАЖДЫЙ АВТОБУС

Уникальная система контроля за транспортом заработала в Московской области. За выполнением маршрутов и исполнением задач теперь следит не только бригадир или диспетчер, но и руководство компаний, а также региональные чиновники. Жители Подмосковья, после всей этой грандиозной работы, смогут точно узнать, когда прибудет на остановку нужный автобус. Для этого даже система оповещения предусмотрена.

Итак, утром вам надо сесть на автобус, который довезет вас до железнодорожной станции. Вы на мобильнике отыскиваете нужный рейс, вы знаете, сколько вам идти до остановки, указываете время, когда мобильник должен прозвонить, и все. Мобильник прозвонил, вы вышли из дома, подошли к остановке, а тут как раз подъехал нужный автобус.

Подобная система работает и в Москве. Ее работу обеспечивает одна из крупнейших интернет-компаний. Однако кроме информирования пассажиров эта компания ничего не обеспечивает. На основании таких данных невозможно обеспечить своевременное прибытие транспорта.

Но это возможно благодаря Региональной навигационно-информационной системе Московской области. Когда мобильное приложение станет доступно для владельцев смартфонов, пассажиру достаточно будет скачать его, чтобы точно знать, когда прибудет автобус. Однако это далеко не все преимущества системы. У нее несколько уровней. На одном ей пользуются пассажиры. На втором - сотрудники и руководители автотранспортных предприятий. На третьем - руководство региона.

Дело в том, что система отслеживает не только автобусы и маршрутки. А весь транспорт, который обслуживает регион. В том числе транспорт, который обеспечивает вывоз мусора, а также чистку улиц.

Корреспонденту «РГ» продемонстрировали работу этой системы, что называется, вживую. Например, он вместе с представителем разработчика увидел, что одна из поливальных машин прошла только половину маршрута, не заехала в заявленные в задании примыкающие улицы. Выяснилось, что некоторые водители - перевозчики пассажиров настоящие лихачи. Благодаря системе зафиксированы существенные превышения скорости некоторых из них.

Один из водителей общественного транспорта в Мособласти за неделю 50 раз превысил скорость

Система позволяет выявить и самых отъявленных нарушителей, которые, например, за неделю совершили более 50 нарушений скоростного режима. Все это прямое доказательство того, что с водителем лучше расстаться сейчас, чем потом отвечать перед ни в чем не повинными людьми за его аварии.

Последнее время стал популярным термин «глонассить». Это когда коммунальная техника просто накручивает километры, не выполняя никакой работы. Проследить таких водителей теперь тоже не проблема. Ведь система указывает даже, в каком положении находятся щетки у трактора или другого спецтранспорта.

Система позволяет анализировать и корректировать маршруты, а также расписание движения транспорта. Например, в какой-то момент автобусы по одному из направлений на Ярославском шоссе стали приезжать на остановки раньше назначенного времени. Более того, на конечные пункты они стали прибывать быстрее. Казалось бы, только радоваться надо, но что делать пассажирам, которые пришли в установленное время, а автобус уже ушел?

Проблема оказалась в том, что на Ярославском шоссе запустили выделенную полосу для общественного транспорта. Автобусы стали ходить быстрее. А ждать на остановке до обозначенного в плане времени водители не хотели. Да и пассажиры им бы такой возможности не дали. Благодаря такому контролю удалось выявить нарушение графика и внести изменения в расписание маршрут.

https://rg.ru/2018/07/05/reg-cfo/v-podmoskove-zarabotala-unikalnaia-sistema-kontrolia-za-transportom.html?utm_source=rg.ru&utm_medium=offline&utm_campaign=back_to_online

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2018.07.06; ЗАПУСТЯТ ЛЕТОМ; ОБХОД КЛИНА И СОЛНЕЧНОГОРСКА СДЕЛАЮТ ПЛАТНЫМ

Обход подмосковных городов Солнечногорска и Клина (участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с 58-го по 97-й километр) обещают запустить в третьем квартале этого года. Дорожники уже готовятся к его открытию. Но этот участок трассы сразу сделают платным.

Тарифы обещают озвучить ближе к открытию. По словам руководителя проекта «Автодор» Андрея Панфилова, тарифная сетка сейчас еще прорабатывается.

А вот дорога, которая позволит миновать пробки на трассе М-10 «Россия» и проходит по Солнечногорску и Клину, в высокой степени готовности, уверил Андрей Панфилов.

Новый обход протяженностью в 38 километров существенно облегчит транспортную ситуацию в этих городах и улучшит экологическую ситуацию. А кроме того, по трассе М-11 можно будет проехать по прямой буквально от Москвы до Солнечногорска и Клина, не выезжая на загруженное Ленинградское шоссе (М-10 «Россия). Попасть на новый участок дороги М-11 можно будет через новые развязки на Пятницком шоссе.

Сейчас на проезд через эти города автомобилисты в часы пик тратят до нескольких часов, а после запуска нового участка появится возможность объехать пробки безостановочно по скоростной трассе.

Долгожданный для водителей участок будет соответствовать высшей технической категории: его оборудуют разделяющими встречные направления барьерами и освещением на всем протяжении. На 64 и 70 километрах будут площадки отдыха для водителей и АЗС. Уже обустраивают экодук для прохода животных, рядом с ним устанавливают акустические экраны, которые будут ловить шум с дороги, высаживают деревья рядом с экодуком. Все это позволит привлечь животных к таким переходам, уверен Андрей Панфилов.

В высокой степени готовности и продолжение дороги (после 98-го километра). Ее намерены запустить в четвертом квартале этого года. Сейчас идут работы по возведению моста через Иваньковское водохранилище, оно же Московское море, и реку Шоша. Опоры уже готовы, идет бетонирование плит на мосту, уточнил Панфилов.

Осенью доехать до Московского моря можно будет без пробок, но за скорость придется заплатить

Открыть движение по всей новой магистрали М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью 669 километров планируется в конце 2018 года.

В ближайшее время должны запустить движение по развязке между пятым пусковым комплексом Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), который является отрезком Малого бетонного кольца и Пятницким шоссе.

Это позволит убрать светофоры и одноуровневое пересечение дорог на этом участке, исключить многокилометровые пробки. Кстати, этот участок ЦКАД - единственный бесплатный, так как его маршрут совпадает с маршрутом Малой бетонки.

В Петербурге придумали способ оплачивать ремонт дорог за счет жильцов

В ноябре прошлого года открыто движение в обход города Звенигорода, который стал первым участком Центральной кольцевой автодорогой , где начали ездить машины. Этот обход тоже является отрезком бесплатного пятого пускового комплекса ЦКАД. Общая протяженность пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автодорогой 76 километров. Из них 28 километров новое строительство. Остальные 48 километров - это реконструкция Малой бетонки. Протяженность всей ЦКАД - более 500 километров. Ежедневно по ней смогут проезжать до семидесяти - восьмидесяти тысяч автомобилей.

https://rg.ru/2018/07/05/reg-cfo/uchastok-trassy-v-obhod-klina-i-solnechnogorska-sdelaiut-platnym.html?utm_source=rg.ru&utm_medium=offline&utm_campaign=back_to_online

РИА НОВОСТИ; 2018.07.05; ВЛАСТИ МОСКВЫ УСИЛИЛИ КОНТРОЛЬ ЗА КОМПАНИЯМИ ТАКСИ ПОСЛЕ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДОВ НА ИЛЬИНКЕ

Власти Москвы усилили контроль за таксомоторными компаниями после наезда такси на пешеходов на Ильинке, заявил журналистам в четверг замглавы департамента транспорта Дмитрий Пронин.

В июне в районе дома 5/2 по улице Ильинка водитель такси не справился с управлением, выехал на тротуар и наехал на пешеходов, семь человек, по данным полиции, пострадали. При этом в депздраве столицы сообщили о восьми пострадавших. Водитель такси Чынгыз Анарбек уулу арестован, в суде он признал свою вину и заявил, что работал без полноценного сна два дня и в момент инцидента из-за усталости перепутал газ и тормоз.

«После инцидента со всеми таксомоторными компаниями проведена дополнительная разъяснительная работа, усилены меры контроля, усилены проверочные мероприятия, чтобы максимально устранить подобные случаи», – сказал он.

РИА НОВОСТИ; 2018.07.05; ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ СПРАВЛЯЕТСЯ С ПЕРЕВОЗКОЙ БОЛЕЛЬЩИКОВ ЧМ - ДЕПТРАНС

Транспортный комплекс Москвы успешно справляется с перевозкой болельщиков чемпионата мира по футболу, заявил в четверг журналистам замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин.

С начала чемпионата в Москве прошло 10 матчей, еще два – полуфинал и финал – пройдут 11 и 15 июля.

«Транспортный комплекс полностью справляется с поставленной задачей по перевозке болельщиков. За 10 матчей городским транспортом воспользовались 545 тысяч болельщиков», – сказал Пронин.