X

Обзор прессы от 16.04.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

16.04.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.04.15; АЭРОЭКСПРЕСС ИЗ-ЗА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВРЕМЕННО ИЗМЕНИТ ПУТИ ПРИБЫТИЯ И ОТПРАВЛЕНИЯ РЯДА ПОЕЗДОВ В ШЕРЕМЕТЬЕВО

ООО «Аэроэкспресс» с 20 апреля по 1 мая временно изменит пути отправления и прибытия ряда поездов Шереметьевского направления на Белорусском вокзале.

Как говорится в сообщении компании, в указанные даты в ночные и утренние часы некоторые поезда «Аэроэкспресс» будут отправляться и прибывать на 1-й, 7-й и 8-й пути Белорусского вокзала. «Изменения связаны с проведением плановых работ на железной дороге», – поясняет компания.

При этом для удобства пассажиров в «Аэроэкспрессе» рекомендуют пользоваться подземным переходом, который расположен между 7-м и 8-м путями.

В компании также просят пассажиров предварительно ознакомиться с расписанием движения поездов перед поездкой и заблаговременно прибывать в терминалы «Аэроэкспресс».

«Аэроэкспресс» занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы. Компания эксплуатирует 11 двухэтажных поездов производства швейцарской Stadler и 7 одноэтажных электричек, имеет собственный терминал в аэропорту «Шереметьево». Владельцами компании являются бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев и структуры «Трансгрупп». Еще 25% – у «Российских железных дорог».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2019.04.15; В МОСКОВСКОМ МЕТРО ОПРОВЕРГЛИ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАКРЫТИИ КАСС

В столичном метрополитене опровергли наличие планов по закрытию касс. Предположение активно обсуждается в соцсетях в связи с тем, что кассиры в дневное время стали обучать пассажиров пользоваться автоматами по продаже билетов.

Как напомнили  «РГ» в пресс-службе столичного метрополитена, в метро установлены новые автоматы с расширенным функционалом, в частности, они могут записывать различные билеты, а также принимать и карты, и наличные деньги, пополнять «Тройки».

«Чтобы ознакомить покупателей с полным функционалом новых автоматов, билетные кассиры в часы минимального пассажиропотока помогают горожанам, консультируя их по покупке проездных билетов в АПБ, – заявили в пресс-службе метро. – Кассиры показывают пассажирам, как пользоваться обновленными аппаратами, чтобы в пиковые часы пассажир мог сам успешно воспользоваться автоматом по продаже билетов». При этом отмечается, что если пассажир хочет купить билет в кассе, кассир обслужит его по первому требованию.

«Метрополитен не закрывает и не планирует закрытия касс», – подчеркнули в пресс-службе.  Наоборот, перевозчик заинтересован в увеличении каналов продаж, чтобы в часы пик метро пропускало пассажиров как можно быстрее.

https://rg.ru/2019/04/15/reg-cfo/v-moskovskom-metro-oprovergli-informaciiu-o-zakrytii-kass.html

ИЗВЕСТИЯ; ВИТАЛИЙ ВОЛОВАТОВ; 2019.04.16; МОСКВА КАРМАННАЯ: НАЗВАНЫ НАИБОЛЕЕ КРИМИНАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО; САМЫМИ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ ОСТАЮТСЯ КРАЖИ

Комсомольская, Таганская, Киевская, Павелецкая и Белорусская вошли топ самых опасных станций столичного метро. Если говорить в целом о ветках, то больше всего преступлений зафиксировано на зеленой, коричневой, синей и фиолетовой линиях, сообщили «Известиям» в пресс-службе УВД на Московском метрополитене. Там добавили, что по итогам 2018 года почти половина чрезвычайных происшествий пришлась на кражи. За последние пять лет количество преступлений в подземке сократилось вдвое, однако эксперты уверены, что воры продолжат орудовать в метро, поскольку это всё еще крайне прибыльно.

Подземка успокаивается

Всего за 2018 год на станциях и в переходах столичной подземки правоохранители зарегистрировали 1175 преступлений, из них 507 (около 43%) приходится на различные кражи: сумок, пакетов, а также кошельков и телефонов. Активнее всего воры действовали на четырех линиях метро: в лидерах антирейтинга Замоскворецкая (зеленая) ветка – там зафиксировано 78 краж. На Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях злоумышленники совершили по 75 преступлений, еще 66 раз обокрали пассажиров на Таганско-Краснопресненской ветке.

Наиболее опасными станциями по итогам 2018 года стали Комсомольская, Таганская, Киевская, Павелецкая и Белорусская, сообщили «Известиям» в ведомстве. Аналогичная ситуация прослеживалась также в 2016 и в 2017 годах. Эти станции остаются самыми проблемными, поскольку служат крупными пересадочными узлами с постоянным и большим потоком пассажиров, кроме того, они прилегают к вокзалам – традиционно «проблемным» локациям.

Зачастую, человек становится жертвой вора по собственной беспечности или невнимательности. УВД на Московском метрополитене регулярно предупреждает пассажиров, чтобы те не теряли бдительности. Например, в вагонах появились стикеры, на которых изображены наиболее распространенные способы кражи личных вещей. В ближайшее время такие же стикеры, но большего формата могут появиться вдоль эскалаторов – там, где раньше размещалась реклама.

Эти и другие профилактические меры помогли улучшить ситуацию. Например, количество тех же карманных краж сократилось на 7% (с 395 до 367 преступлений) – и каждая пятая раскрывается. Также на станциях и в переходах метрополитена на пассажиров стали реже нападать – на 16% снизилось количество побоев. И агрессоры почти никогда не уходят от правосудия (в 2018 году раскрыто 92% преступлений). Кроме того, сотрудники УВД на Московском метрополитене задержали 80% хулиганов – возможно, поэтому желающих писать на стенах, портить сиденья в вагонах или справлять естественные нужды становится все меньше. Преступлений, подпадающих под эту статью, стало почти на четверть меньше по сравнению с прошлым годом.

В целом же за последние пять лет оперативная обстановка в метро стала более спокойной, а количество совершенных преступлений сократилось в два раза: еще в 2014 году их было 2633, а по итогам 2018 года отмечено только 1175 случаев нарушения закона. В пресс-службе Московского метрополитена отметили, что за безопасность в подземке отвечает УВД на Московском метрополитене.

Несмотря на усиливающиеся меры безопасности, злоумышленники всё равно будут продолжать промышлять в столичном метро, поскольку считают его своими «угодьями», рассказал «Известиям» полковник милиции в отставке, адвокат Евгений Черноусов. По его словам, воры постоянно совершенствуют тактику и не боятся камер.

- Карманники – это элита воровского мира, злоумышленники очень высокой квалификации, которые работают в группах. К тому же в московское метро часто приезжают «гастролеры» из регионов и даже других стран: Абхазии, Грузии, Азербайджана. Для многих это – «традиционный промысел», от которого они не откажутся, – пояснил он. – К тому же карманные кражи – третий по доходности вид преступлений, после наркоторговли и квартирных краж. Недельная выручка карманников с лихвой окупает все затраты и трудности – речь может идти о сотнях тысяч рублей.

Тем не менее, эксперт добавил, что бороться с таким устойчивым сообществом можно – однако для этого, по его убеждению, необходимо существенно наращивать штат оперативных подразделений, возможно, возвращаться к советскому опыту.

- Камеры – это, конечно, хорошо. Они помогают следователям. Но камера не в состоянии самостоятельно распознать карманника. Такие кражи относятся к разряду неочевидных преступлений, и тут поможет только опыт оперативников, которые знают основные схемы действий и приемы злоумышленников, – заключил Евгений Черноусов.карманные кражи

А вот профилактическая работа пока малоэффективна, считает психолог, врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович. В первую очередь это объясняется разобщенностью общества, добавляет эксперт.

- Вступившись за другого человека из добрых побуждений, ты сам рискуешь получить неприятности, в том числе, увы, и с законом. Поэтому зачастую люди предпочитают не вмешиваться. Кроме того, пассажиры в метро просто не знают, что нужно делать. Нам говорят: «Будьте бдительны!», но не дают инструкции, как именно поступать, – отметил собеседник «Известий».

По мнению эксперта, нужно еще больше информировать граждан о том, какие станции, линии или направления являются наиболее опасными – здесь можно действовать по примеру Бразилии или Неаполя, где в туристических брошюрах указывают, какие районы лучше не посещать вообще, а в каких быть внимательными.

https://iz.ru/867431/vitalii-volovatov/moskva-karmannaia-nazvany-naibolee-kriminalnye-stantcii-metro

РГ-НЕДЕЛЯ; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2019.04.15; «ПОЛИНА» ОПЕРЕДИЛА ВСЕХ; САМАЯ ДЛИННАЯ В МИРЕ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО ЗАМКНЕТСЯ В МОСКВЕ К 2023 ГОДУ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена, которая в представлении многих москвичей еще недавно была делом далекого будущего, становится реальностью.

Лишь за прошлый год на ней ввели первые шесть из 31 станции: пять в начале года – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», а в конце декабря – станцию «Савеловская». Еще две станции – «Лефортово» и «Авиамоторная» – откроются в 2019 году. Всего же работы по сооружению БКЛ, по оценке заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Москвы Марата Хуснуллина, выполнены на 40%. Городские власти не сомневаются: к 2023 году новое кольцо в Москве замкнется. И тогда в российской столице появится самая длинная в мире кольцевая линия подземки протяженностью 69 километров. До сих пор этот статус принадлежал Пекину с его 57-километровым кольцом.

Самые отдаленные районы в Москве – и самые населенные. Большинство же рабочих мест в столице по-прежнему находятся в центре города или как минимум в его срединной части. Чтобы добраться от дома до работы, многие москвичи совершают две пересадки – либо с ветки на ветку под землей, либо метро плюс МЦК. Большая кольцевая линия отстоит на 10 километров от существующего кольца метро. Это значит, что многим горожанам не придется изо дня в день ездить в центр Москвы только для того, чтобы пересесть с одной радиальной линии на другую. Пересадки приблизятся к ним сами: 19 – на другие ветки метрополитена, 4 – на Московское центральное кольцо, еще 4 – на Московские центральные диаметры, которые строятся в городе параллельно, и 11 – на железнодорожные станции. Горожане будут экономить на этом в среднем по 30 минут на каждой поездке. Даже нынешний небольшой кусочек кольца, который введен, заметно сокращает время в пути. Корреспондент «РГ» убедилась в этом, отправившись недавно от «Лужников» к «Савеловской». Пара минут на МЦК до «Делового центра», пересадка на Большую кольцевую и через 12 минут уже на месте. А еще недавно эта дорога заняла бы не меньше минут сорока.

Жители четырех районов с приходом к ним кольца просто получат метро, до которого им сейчас приходится еще ехать. Речь идет, в частности, о Нижегородском, Очаково-Матвеевском, Можайском и Давыдково. В целом же у населения 16 районов подземка окажется в пешей доступности от дома. Ну а еще огромное количество москвичей, проживающих на самых отдаленных территориях Москвы, получат надежду, что дойдет метро и до них. Дело в том, что БКЛ закладывает возможность прокладки через кольцо трех новых радиальных линий. В частности, от станции «Народного ополчения» в будущем пойдет Рублево-Архангельская линия, от «Улицы Новаторов» – в Троицк, а от «Кленового бульвара» – в районы Восточное и Западное Бирюлево, а также в Щербинку.

Папины дочки

По планам ввод нового кольца намечен на 2023 год, но строители постараются завершить работы в 2022 году, говорит Марат Хуснуллин. «К настоящему времени пройдены все самые сложные участки, построено 80 километров тоннелей, освобождено 135 площадок от инженерных коммуникаций и строений под дальнейшее строительство», – объясняет он. Работа идет круглосуточно. 16 тоннелепроходческих щитов роют оставшиеся тоннели, одновременно строятся все 22 станции помимо шести уже запущенных и трех станций действующей Каховской линии, которые войдут в состав Большого кольца.

К тому же именно на эту гигантскую стройку российская столица впервые в своей истории сумела привлечь китайцев, равных которым в масштабах сооружения метро не было до тех пор, пока не продемонстрировала свои темпы Москва. Мощнейшая корпорация из Поднебесной Chine Railway Costruction Corporation выиграла в ходе конкурса право построить участок на юго-западе Москвы длиной 4,6 километра с тремя станциями «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Технику – тоннелепроходческие щиты, которые мы закупаем в Германии, – китайцы привезли свою. А имена им дали по московской традиции женские. Назвали их в честь героинь популярного в КНР русского сериала «Папины дочки: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария». Первой в конце прошлой недели финишировала «Полина». Она построила правый тоннель под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября, соединив станции «Проспект Вернадского» с «Мичуринским проспектом».

https://rg.ru/2019/04/09/reg-cfo/bolshaia-kolcevaia-liniia-metro-zamknetsia-v-moskve-k-2023-godu.html

ТАСС; 2019.04.15; КАНАТНАЯ ДОРОГА В МОСКВЕ ПЕРЕХОДИТ НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ГРАФИК РАБОТЫ С 16 АПРЕЛЯ

Канатная дорога в московских «Лужниках» с 16 апреля переходит на весенне-летний график работы и в некоторые дни недели будет работать на несколько часов больше. Об этом сообщает пресс-служба канатной дороги.

«С 16 апреля меняется график работы канатной дороги «Воробьевы горы» – «Лужники»: понедельник 16:00-22:00 мск, вторник – четверг 10:00-22:00 мск, пятница – воскресенье 10:00-23:00 мск», – говорится в сообщении.

До этого канатная дорога работала в понедельник с 16:00 до 22:00 и во вторник-воскресенье с 12:00 до 22:00 мск.

26 ноября 2018 года в Москве открылось движение по фуникулеру. Маршрут канатной дороги проходит над Москвой-рекой и связывает смотровую площадку на улице Косыгина на Воробьевых горах со стадионом «Лужники». Общая протяженность дороги составляет более 700 метров. Подъемник может перевозить 1,6 тыс. пассажиров в час.

ТАСС; 2019.04.15; ПАВИЛЬОН МЦД В МОСКВЕ СТАНЕТ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУЗЫКАНТОВ

Артисты проекта «Музыка в метро» в текущем году будут выступать, в частности, в демонстрационном павильоне Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщил в понедельник журналистам замначальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

«Мы сделаем больше площадок в этом году. Новая площадка для выступлений появится в демонстрационном павильоне Московских центральных диаметров на площади Киевского вокзала», – сказала она.

В понедельник в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная» начались первые в этом году прослушивания исполнителей для участия в новом сезоне проекта «Музыка в метро». В 2019 году от исполнителей поступило рекордное число заявок за все время его существования – более 1,5 тыс. К участию в живом прослушивании в новом сезоне отобрано 400 артистов. Из-за большого количества заявок отбор будет длиться на два дня дольше, чем обычно – до 23 апреля.