X

Обзор прессы от 21.08.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

21.08.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2019.08.20; СОБЯНИН: ПЕРЕСАДКИ С МЦД НА МЕТРО БУДУТ БЕСПЛАТНЫМИ

Мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как идут работы по возведению новой остановочной платформы «Сетунь», которая уже в ближайшее время войдет в состав МЦД-1. К лету следующего года эта станция должна превратится в крупный транспортно-пересадочный узел, которым будут пользоваться порядка 400 тысяч местных жителей.

«Продолжаем активно работать над проектами МЦД. Это новый вид транспорта, который вмещает в себя лучшие черты городского и пригородного сообщения. По сути дела, наземное метро. Чем оно будет отличаться от существующих пригородных перевозок? Во-первых, это сквозное движение от пригорода до пригорода, от МКАДа до МКАДа без необходимости пересадок. Второй момент, это комфортный подвижной состав - примерно такой же, как поезда «Москва» и ряд других, которые сегодня готовятся на заводе. И я надеюсь, что в срок все поезда будут изготовлены», - сказал Собянин.

Мэр также отметил, что в рамках МЦД будет организована удобная интеграция с метрополитеном. Пересадки на метро будут для пассажиров бесплатными. Что касается стоимости проезда, то цена билета будет максимально приближена к столичному городскому транспорту.

«В конечном итоге это даст нам увеличение скорости движения пассажиров в полтора раза и на треть больше пассажирских мест в вагонах. Это, конечно, благоприятно скажется на транспортной ситуации и в Подмосковье, и в Москве, и на московском транспортном узле в целом», - пояснил Собянин.

В свою очередь, транспортные власти города прогнозируют, что с запуском МЦД пассажиропоток на станции «Сетунь» будет расти в геометрической прогрессии. Новое «метро» сделает Можайский район, где располагается остановочный пункт, плотнее интегрированным в транспортную систему Москвы.

«Это хоть и не большая станция, но она имеет очень важное значение - особенно в перспективе. По итогам 2018 года каждый день ей пользовалось 6400 человек. К запуску МЦД количество пассажиров сразу увеличится на 45% до 9400 пассажиров. А еще через несколько лет здесь будет более 20 тысяч пассажиров», - рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, в районе станции проживает около 400 тыс. москвичей. МЦД даст им возможность перемещаться по городу на пригородных железнодорожных поездах во внутригородском сообщении. При этом тарифные решения будут опубликованы в ближайшее время - их должны озвучить в течение двух недель.

Заммэра также отметил, что по МЦД-1 будет перемещаться около 15 новых поездов «Иволга», имея в виду ультрасовременные модели второго поколения, которые только-только начали сходить с конвейера Тверского вагоностроительного завода. В целом же по МЦД-1 (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 (Нахабино - Подольск) будет курсировать 39 составов.

«Остальные поезда в течение трех лет будут заменены на новые перевозчиком - Центральной пригородной пассажирской компанией. То есть, через три года здесь будут ходить совершенно новые электрички», - уточнил Ликсутов.

https://rg.ru/2019/08/20/reg-cfo/sobianin-peresadki-s-mcd-na-metro-budut-besplatnymi.html

ТАСС; 2019.08.20; «МЕНТОЛ», «ПАПАЙЯ», «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУГ». ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦВЕТА ЛИНИЙ МЦД НА СХЕМЕ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Линии Московских центральных диаметров (МЦД) обозначат на схеме столичного метрополитена латинской буквой D, а также новыми цветами, которых еще нет на карте: «фуксия», «папайя», «ментол», «физалис» и «зеленый луг». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Департамента транспорта.

«Определены цвета линий Московских центральных диаметров, которыми они будут обозначены на карте метро и в городской навигации. Мы постарались выбрать уникальные и современные цвета, благодаря которым пассажиры смогут легко найти линии диаметральных маршрутов на карте метро. МЦД-1 присвоили цвет «физалис», МЦД-2 - «фуксия», МЦД-3 - «папайя», МЦД-4 - «ментол» и МЦД-5 - «зеленый луг». На схемах метро диаметры обозначат по аналогии с МЦК: контур линии будет обозначен в цвет диаметра, а пространство внутри - белым», - сказал собеседник агентства.

По словам представителя пресс-службы, цвета линий подбирались таким образом, чтобы контрастировать по отношению к линиям метро и к друг другу, так как линии диаметров имеют места пересечений. Новые цвета линий МЦД также хорошо видны и на белом фоне городской навигации, и на темном фоне навигации РЖД.

Кроме того, Московские центральные диаметры обозначат на схемах метро латинской буквой D - первой буквой слова «диаметры». Использование латинской буквы для обозначения диаметров позволит легко ориентироваться не только москвичам и жителям Московской области, но и иностранным туристам.

«В городской навигации каждый диаметр будет иметь свое обозначение - параллелограмм определенного цвета с названиями: D1, D2, D3, D4, D5. Обозначение диаметров создано по аналогии с нумерацией линий метро, но при этом оно уникально, поэтому позволит пассажирам без труда найти линии диаметров на карте столичного метрополитена», - пояснили в пресс-службе.

Вся навигация и аудиосообщения на станциях МЦД и в поездах будут дублироваться на английском языке. Всего к запуску диаметров планируется обновить в метро более 60 тыс. элементов навигации, в том числе путевые полосы и разводящие указатели. Кроме того, линии МЦД к запуску диаметров добавятся в приложении «Метро Москвы».

О проекте МЦД

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий: первые два диаметра - МЦД-1 от Одинцово до Лобни и МЦД-2 от Нахабино до Подольска запустят в ноябре 2019 год. Затем планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. По подсчету экспертов реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

https://tass.ru/moskva/6777487