X

Обзор прессы от 07.02.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

07.02.2019

АВИАПОРТ; 2019.02.06; АЭРОПОРТ ВНУКОВО СНОВА ПРИЗНАН ЛУЧШИМ В КАТЕГОРИИ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ» ПРЕМИИ «ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА РОССИИ»

Аэропорт Внуково уже второй год подряд становится лучшим аэропортом в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком свыше 10 млн пассажиров в год» национальной премии «Воздушные ворота России». Награждение прошло в рамках VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2019. Награду генеральному директору аэропорта Внуково Дмитрию Петровичу Сапрыкину вручил помощник Президента Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин. Кроме того, Д.П. Сапрыкин также вручил награды партнеру аэропорта Внуково – авиакомпании Turkish Airlines, ставшей лучшей в категориях «Лучший бизнес-класс среди иностранных авиакомпаний» и «Лучший эконом-класс среди иностранных авиакомпаний». Еще один партнер Внуково – авиакомпания AZUR air получила награду в номинации «Международные чартерные перевозки».

На выставке, посвященной развитию инфраструктуры аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок и гражданской авиации России и стран СНГ, аэропорт Внуково представлен на совместном стенде с базовыми перевозчиками – авиакомпаниями Utair и Turkish Airlines. Министр транспорта Российской Федерации Евгений Иванович Дитрих посетил стенд аэропорта Внуково и задал несколько вопросов о планах по развитию аэропорта. На вопросы Министра ответил заместитель генерального директора по коммерции Международного аэропорта Внуково Антон Викторович Кузнецов.

В рамках NAIS проходят различные заседания и конференции. Так, директор по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково выступил модератором на конференции «Цифровые технологии в авиаотрасли».

Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2019 проходит 6 и 7 февраля в Москве. В выставке принимают участие более 120 экспонентов из 15 стран.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/02/06/574663.html

ИЗВЕСТИЯ; ИРИНА ЦЫРУЛЕВА, АЛЕКСАНДР ВОЛОБУЕВ, ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА; 2019.02.07; ПОВТОРЕНИЕ БЕЗ КОЛЬЦА: ЧТО ИЗМЕНИТ ОТСТАВКА ГЛАВЫ «АВТОДОРА»; УХОД СЕРГЕЯ КЕЛЬБАХА СВЯЗЫВАЮТ СО СРЫВОМ СРОКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД

Смена главы госкомпании «Автодор» вряд ли позволит форсировать сроки завершения строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), считают опрошенные «Известиями» эксперты. Их срыв источники «Известий» называют главной причиной отставки председателя правления ГК Сергея Кельбаха. 500-километровая трасса, которую должны были сдать еще в 2018 году, по последним данным, не будет открыта раньше 2020-2021-го. Процесс затягивается в том числе из-за проблем с выделением земель под стройку и низкой заинтересованности инвесторов. Чтобы его ускорить, нужны корректировки законодательства. Смена руководства «Автодора» проходила на фоне проверок правоохранительных органов.

Трудная ЦКАД

Распоряжение об отставке главы «Автодора» премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 5 февраля, но известно об этом стало на следующий день. Сергей Кельбах руководил госкомпанией с конца 2011-го. А до этого, в 2009-2011 годах, занимал пост первого зампреда правления.

Новым главой «Автодора» назначен 59-летний Вячеслав Петушенко, который с августа 2018 года занимал должность первого зампреда правления госкомпании. По данным источника «Известий», близкого к ГК, «новую команду, в частности Вячеслава Петушенко, привел в компанию министр транспорта (Евгений Дитрих. – «Известия») и его поддерживает».

Источник в одном из профильных ведомств сказал «Известиям», что причиной отставки Сергея Кельбаха стал срыв сроков строительства ЦКАД.

О том, что к работе «Автодора» есть большие вопросы, стало известно еще в 2017 году. В отрасли предрекали его отставку после проверок Счетной палаты (СП), которая обрушилась на госкомпанию с критикой именно по поводу срыва сроков. В проект ЦКАД планировалось вложить 300 млрд рублей. Заказчиком стал «Автодор», который должен был организовать государственно-частное партнерство.

Сдать ЦКАД планировалось в 2018 году. В 2014-м были разыграны первые лоты. В апреле 2017 года СП вынесла предписание «Автодору» в связи со срывом сроков строительства третьего и четвертого участков. Сообщалось, что в отношении госкомпании может быть принято решение о приостановлении всех видов операций по счетам.

Ранее коллегия СП также рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование ЦКАД. Для строительства дороги из ФНБ в 2015 году было выделено 21,7 млрд рублей. На 30 ноября 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу № 1 составила 1,03 млрд рублей, или 2,1% объема работ, предусмотренных долгосрочным инвестиционным соглашением. А по пусковому комплексу № 5 – 2,9 млрд рублей, или 6,8% объема работ. В целом было отмечено, что «Автодор» не выполняет сроков проведения конкурсов и подрядчики также не выполняют своих обязательств в срок. За несколько лет проект подорожал на 13,5 млрд рублей.

Осенью 2018 года на проблему обратил внимание Владимир Путин, он поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и СП «провести проверку соблюдения интересов Российской Федерации при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД».

В начале этого года госкомпания попросила Минтранс в очередной раз перенести сроки завершения работ. «Мы подготовили предложение в правительство РФ. Сегодняшнее состояние не позволит нам сдать участок ЦКАД-4 в декабре 2020 года. Сейчас срок – это октябрь 2021 года. Что касается первого, третьего, пятого (участков) – это октябрь 2020 года», – сообщал ранее Вячеслав Петушенко.

В Минтрансе и ГК «Автодор» отказались от комментариев по поводу того, сможет ли смена руководства компании повлиять на сроки строительства ЦКАД.

Госкомпания также не успела сдать в срок еще один свой крупный проект – трассу М-11 (Москва-Санкт-Петербург). Дорогу длиной более 600 км должны были открыть к ЧМ по футболу, в итоге ее обещают сдать в 2019 году. Стоимость проекта – около 450 млрд рублей.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

«Автодор» управляет федеральными трассами М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», скоростной автодорогой М-11 (Москва-Санкт-Петербург). Задача госкомпании – развивать платные автодороги в рамках государственно-частного партнерства и управлять ими. В частности, были построены в рамках концессионных соглашений с частными инвесторами выход на МКАД с автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово и участок автодороги М-11 от МКАД до Солнечногорска. На всех перечисленных выше трассах есть платные участки, больше всего их на М-4.

По заданному вектору

Директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов сказал «Известиям», что и Сергей Кельбах, и Вячеслав Петушенко – профессионалы. Однако он считает, что при новом руководстве не стоит ждать «никаких изменений в работе над крупными проектами», так как их фактически невозможно скорректировать.

- Для примера: у инвестиционного цикла серьезная протяженность во времени, то есть от идеи до подписания строительного контракта проходит пять лет. Поэтому развитие будет идти по уже заданному вектору. Отойти от намеченного пути вряд ли удастся, – отметил Кирилл Иванов.

Схожего мнения придерживается и председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Он считает: для того чтобы ускорить строительство крупных инфраструктурных проектов, нужно кардинально изменить законодательство. По словам эксперта, в США и Европе планирование таких проектов начинается задолго до их начала – иногда за несколько десятков лет.

- И законодательство за рубежом позволяет запретить строить что-либо на этих территориях (зарезервированных под дорогу). В России действующие нормы не позволяют запретить стройку, для этого нужно внести изменения в Земельный, Градостроительный, Гражданский кодексы и другие акты. У нас чрезвычайно плохо​ решен вопрос с землеотводом для самых важных федеральных строек. Мы принимаем штучные законы, например для строительства к Олимпиаде в Сочи, но на системном уровне проблема не решена, – отметил Михаил Блинкин.

В целом, по его мнению, «Автодор» свои задачи выполнил: были созданы структуры, позволяющие строить платные дороги на основании государственно-частного партнерства (ГЧП).

Еще одна причина затягивания сроков – безответственное поведение концессионеров.

- Обычно компания, участвующая в концессии, более заинтересована в соблюдении сроков, чем подрядчик, поскольку вложены частные средства. Но в России вклад частного концессионера очень маленький, поэтому и мотивация низкая, – указал Михаил Блинкин.

Ранее Счетная палата отмечала, что по состоянию на ноябрь 2018 года объем внебюджетного финансирования ЦКАД составил всего 14 млрд рублей. То есть инвесторы не выполняют своих обязательств, что «не соответствует принципам ГЧП».

Назначение с проверкой

Так совпало, что в день назначения в офис к Вячеславу Петушенко, который тогда еще был первым зампредом правления госкомпании, с допросом пришли правоохранительные органы. Это подтвердил «Известиям» источник, близкий к «Автодору».

- Приходили представители правоохранительных органов, беседовали с ним, задавали вопросы, – отметил он.

Предмет беседы он не назвал, как не раскрыл и другие подробности. Представитель «Автодора» отказалась от комментариев, но подчеркнула, что проверяющие органы приходят в компанию регулярно и «Автодор» всегда сотрудничает с ними. Сообщалось, что проверка была связана не с работой Вячеслава Петушенко в госкомпании, а с его прежней деятельностью.

По данным источника «Известий», близкого к силовым структурам, у правоохранительных органов к нему действительно есть вопросы. В частности, Вячеслав Петушенко «подозревается в участии в ОПГ, похищавшей лес в Шатурском районе Московской области».

- Ориентировочный ущерб от незаконной вырубки – более 1 млрд рублей, – отметил он.

Вячеслав Петушенко с марта 2006 года работал в структурах Росавтодора, занимая должности сначала первого замгендиректора, а затем гендиректора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Росавтодора». В 2014-2015 годах – замминистра транспорта Республики Крым, после – советника руководителя Федерального дорожного агентства.

Директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов сказал «Известиям», что проверки силовых структур не говорят о наличии вопросов к деятельности руководства госкомпании.

- У силовиков такая работа, приходить и что-то проверять, в любом госучреждении есть отдельное помещение для подобных проверок. Это абсолютно рабочая ситуация. Сам факт проверки еще мало о чем говорит, – подчеркнул он.

Куда перейдет на работу Сергей Кельбах, в «Автодоре» не говорят. Представитель компании лишь отметила, что «у него есть предложения». Ранее «Ведомости» допустили его назначение на должность заместителя гендиректора РЖД. Подтверждений получить не удалось, представитель РЖД отказался от комментариев.

Источник «Известий», близкий к РЖД, отметил, что на ближайший совет директоров компании, который должен пройти на следующей неделе, вопрос о назначении Сергея Кельбаха на руководящую должность не запланирован.

https://iz.ru/842668/irina-tcyruleva-aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/povtorenie-bez-koltca-chto-izmenit-otstavka-glavy-avtodora