X

Обзор прессы от 08.02.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

08.02.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.02.07; МИНТРАНС ОБСУДИТ С РЖД И ВЛАСТЯМИ МОСКВЫ ВОПРОС О СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ НА ТЛЦ «ХОВРИНО»

Министерство транспорта РФ проработает с ОАО «Российские железные дороги» и московскими властями вопрос о строительных работах в рамках транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Ховрино» в столице: депутаты Государственной думы РФ в ходе правительственного часа обратили внимание главы Минтранса Евгения Дитриха на то, что стройка идет «с грубым нарушением санитарно-защитной зоны».

«Естественно, соблюдение прав граждан во всех случаях необходимо при проведении больших строительных объектов как на территории любых других населенных пунктов в нашей стране. Правила эти существуют и должны безусловно соблюдаться. Но мы прекрасно понимаем, и вы, погрузившись в этот проект, можете подтвердить, что не во всех случаях соблюдение этих правил бывает возможным», – заявил в ответ министр.

«Абсолютно очевидно, что Москва как чрезвычайно густонаселенный мегаполис вынуждена в ряде ситуаций вписывать объекты транспортной инфраструктуры в существующую застройку. Где-то это получается лучше – там, где территории позволяют, где-то хуже. Я всегда за то, чтобы в этих ситуациях максимально взаимодействовать с жителями районов, которые оказались в условиях такой стройки. Во-первых, разъясняя возможности, которые появятся с возведением объектов, во-вторых, согласовывая с гражданами условия ведения работ», – отметил он.

«Мы с вами четко понимаем, что работа в ночное время, в дневное по выходным – все эти графики могут быть скорректированы. Наверное, раз вы обратили внимание на эту важную проблему, мы вместе с РЖД и с Москвой посмотрим на нее внимательно, попробуем предложить какие-либо решения, которые позволят жителям более комфортно себя чувствовать», – добавил Е.Дитрих.

Министр подчеркнул, что в транспортной сфере есть примеры решения подобных вопросов, в частности, в дорожной отрасли. «Когда (идет – ИФ) сезон летних отпусков, люди пользуются личным транспортом, едут на юг. Он совпадает с проведением большого объема дорожных работ. Во всех случаях стараемся делать, планировать эти работы так, чтобы либо сделать их максимально компактно по времени и доставлять меньше неудобств, либо согласовывать графики, чтобы основной трафик пропускать в спокойное время», – сказал глава ведомства.

ТЛЦ «Ховрино» – один из объектов создаваемого в столице «грузового каркаса», призванного заменить грузовые дворы «Российских железных дорог» в разных районах Москвы, в том числе в центре города, центрами консолидации товаров на основных направлениях перевозок. К настоящему времени в составе комплекса запушен в эксплуатацию терминал, способный принимать контейнерные поезда, с площадкой вместимостью более 7 тыс. TEU, двумя путями и разгрузочными механизмами. Расположен на «петербургском» ж/д направлении.

Общая площадь центра – более 40 га. На сайте он позиционируется как «развивающийся объект железнодорожной инфраструктуры Москвы», включенный в генеральную схему развития столичного железнодорожного узла. Между тем, планы дальнейшего развития не обозначены. Вместе с тем, в местных пабликах в конце 2018 г. развернулась кампания против расширения логистического центра. Перед Новым годом в Западном Дегунино также прошел митинг по этому поводу, заявлял радиостанции «Эхо Москвы» член политического комитета партии «Яблоко» Сергей Митрохин. «Центр, фуры и вся инфраструктура – крайне грязные и экологически опасные – придвинется вплотную к домам жителей», – отмечал он.

Проект реализует ООО «Логистика КС» (ЛКС). С.Митрохин утверждал, что ТЛЦ контролируется «кипрским офшором и дочерью депутата Госдумы VI созыва от «Единой России» Александра Бабакова» (сейчас – член Совета Федерации). Между тем, по данным системы «СПАРК-Интерфакс», доля сенатора в ЛКС – 5%. 41,5% – у ООО «Логистические технологии» Сергея Григорьева, 36,5% – у ООО «Тандем» (Москва, 51% – у Жанны Матвеевой, 49% – у Екатерины Ларионовой). Еще 15% – у Ольги Пивоваровой, 2% – у столичного ООО «Инвест РД» (по 40% – у С.Григорьева и Ольги Ле Брен, 20% – О.Пивоваровой).

На сайте группы «Логопер» отмечается, что ТЛЦ «Ховрино» входит в ее состав. Холдинг является 3PL-провайдером, занимается организацией сквозных интермодальных перевозок грузов «с акцентом на железнодорожный транспорт». Компания является «официальным партнером РЖД» (соглашение о сотрудничестве по развитию логистической деятельности на сети железных дорог России подписано в 2010 г.).

ТАСС; 2019.02.07; ПЕРВАЯ В РОССИИ МОЙКА ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОЯВИТСЯ В 2021 ГОДУ В МОСКВЕ

Первую в России мойку для беспилотных автомобилей планируется открыть в 2021 году в Москве в районе Сколкова. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

«В 2021 году в России появится первая специализированная автомойка для автоматизированного и подключенного к системе связи V2X (позволяет автомобилям взаимодействовать между собой, окружающей средой и инфраструктурой) транспорта. Проект такой мойки уже разработан, ее появление – вопрос необходимости, когда количество автоматизированной техники в городах уже потребует соответствующей инфраструктуры», – отметили представители НТИ. Расположен первый такой объект будет близко к инновационному центру «Сколково», где уже с 2018 года начали курсировать беспилотные авто.

При этом они подчеркнули, что наличие уже в 2021 году мойки – не прихоть, а необходимость, так как уже сегодня в России тестируется высокоточная, технически сложная беспилотная техника – мыть ее нужно в разы чаще, чем обычные транспортные средства.

Как пояснили в «Автонет», работающие сегодня автомойки не подходят для автоматизированных и подключенных к сложным системам с датчиками, таких как V2X, автомобилей. Для новых типов машин требуется исключительно ручная обработка поверхности, при этом – по особой технике и с использованием специальных чистящих средств.

«Основная проблема в том, что неправильная и неосторожная мойка автоматизированного автомобиля может привести к «слепоте» транспортного средства, а, значит, создать потенциально опасные ситуации на дорогах. Важно следить за тем, чтобы не было остатков моющего средства, чтобы рядом с датчиками, определяющими окружение не было пыли, насекомых, каких-то других посторонних предметов», – рассказали в пресс-службе национальной инициативы. Кроме того, должны быть особые «щадящие» щетки и другие предметы, которые используются для работы с загрязнениями.

Действующие автомойки возможно перестроить под новые нужды, добавили в НТИ. При этом высокотехнологичный клининг будет предназначен и для обычных автомобилей, однако цена будет дороже. Практика нового типа автомоек уже появилась за рубежом.

О беспилотном эксперименте

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое разрешает с 1 декабря 2018 года эксперимент по эксплуатации автоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане. Первые беспилотные автомобили выйдут на городские улицы весной 2019 года и будут оснащены литерой «А», указывающей на «Автономное вождение».

В феврале 2018 года такая машина интернет-компании «Яндекс» впервые проехала по улицам Москвы после снегопада, а в июне преодолела путь в 789 км от Москвы до Казани. В октябре 2018 года было запущено беспилотное такси на территории инновационного центра «Сколково». В 2019 году планируется выпустить суммарно 100 машин в обоих городах эксперимента. В НТИ ожидают, что другие производители тоже присоединятся к проекту, например, «Камаз» или ГАЗ.

Национальная технологическая инициатива (НТИ) – долгосрочная комплексная программа создания условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках. В апреле 2018 года глава правительства РФ утвердил дорожные карты Национальной технологической инициативы на период до 2035 года по пяти направлениям, среди которых «Автонет» (беспилотный транспорт). Ее реализация должна привести к появлению в России разработок в сфере беспилотного транспорта и в целом в области интеллектуальных транспортных систем.

https://tass.ru/moskva/6089301

ТАСС; 2019.02.07; СОТРУДНИКИ МВД БУДУТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРАХ

Транспортная полиция возьмет на себя обеспечение безопасности на будущих Московских центральных диаметрах (МЦД), движение по которым, как ожидается, откроется в конце 2019 – начале 2020 года. Об этом сообщил начальник Главного управления МВД России Дмитрий Шаробаров.

«Транспортная система в стране развивается очень быстро, вводятся масштабные транспортные проекты, введено Московское центральное кольцо, здесь сотрудники полиции обеспечивают охрану общественного порядка. Строительство на железной дороге продолжается и планируется введение Московских центральных диаметров, здесь также сотрудники транспортной полиции будут обеспечивать безопасность», – сказал он.

Также Шаробаров отметил, что ежесуточно в России на объектах транспорта несут службу более 2 тыс. полицейских, одна тысяча из них – на железной дороге.

О проекте МЦД

Первые два диаметра МЦД откроются на участках Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. МЦД будет работать по графику метро – с 05:30 мск до 01:00 мск. Для интеграции диаметров с остальной городской транспортной системой будет разработана удобная билетная система. Оплачивать проезд можно будет картой «Тройка».

По оценкам экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

https://tass.ru/moskva/6090462

ИНТЕРФАКС; 2019.02.07; РЖД РАЗРАБАТЫВАЮТ СИСТЕМУ БЕСПИЛОТНЫХ ПОЕЗДОВ «ЛАСТОЧКА» НА МЦК, ПЛАНИРУЮТ ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД В 2021Г

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разрабатывает системы беспилотного вождения электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК), говорится в материалах РЖД, представленных на форуме «Транспортное образование и наука» в четверг в Москве.

Согласно презентации, в 2018-2019 гг. планируется разработка технических средств для модернизации бортовых систем беспилотного управления и обеспечения безопасности движения. В 2019-2020 гг. – изготовление опытных образцов и испытания комплекса автоматического управления, а также разработка и утверждение нормативной документации для беспилотного управления на МЦК. В 2021 году – поэтапный переход на беспилотное вождение на МЦК.

В консорциум по беспилотному вождению поездов входят группа «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Уральские локомотивы», а также разработчики интегральной модульной архитектуры, поставщики микропроцессорных систем управления, ведущие профильные университеты.

На ту же тему:

https://tass.ru/moskva/6088519