X

Обзор прессы от 10.10.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

10.10.2019

ТАСС; ДАНИИЛ ШАБАШОВ; 2019.10.09; ЭКОДУКИ, РОБОТЫ И ЛЕГЕНДЫ: КАК СТРОИТСЯ ЦКАД

В течение года планируют сдать первый пусковой комплекс – ЦКАД-3, он готов примерно на 75%. Этот участок дороги соединит целых девять районов Московской области, а также станет частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай»

Сдавать .первые участки одного из самых масштабных инфраструктурных объектов последних лет - Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) строители начнут через год - в октябре 2020 года. Дорога строится по последнему слову техники, с применением 3-D моделирования, геосинтетики и с надвижными мостами. Корреспондент портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, осмотрел третий пусковой комплекс ЦКАД-3, самый длинный и наиболее готовый участок.

О строительстве ЦКАД задумались еще в начале 2000-ых, но в 2009 году почти готовый проект пришлось отложить из-за мирового финансового кризиса. Официальный старт стройке дали только в 2014 году, рассчитывая завершить к 2018-2019 годам. Но сроки сдачи пришлось переносить. Летом уже этого года правительством утверждены новые сроки: первый, третий и пятый пусковые комплексы — октябрь 2020 года, четвертый пусковой комплекс — октябрь 2021 года.

Символический нулевой километр ЦКАД находится именно на третьем пусковом комплексе, дальнейший отсчет километров идет по часовой стрелке. И первый крупный объект, который сейчас возводят в самом начале этого участка – путепровод над трассой М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Дорога от МКАДа до этой развязки занимает 20-25 минут. Подъезд к мосту по самому ЦКАД уже практически готов, уложен асфальт, установлены разделительная полоса и мачты освещения. А вот съезды с моста пока на стадии земляных работ: несколько экскаваторов ворочают горы песка, формируя будущие ответвления дороги.

Как рассказал руководитель проекта ЦКАД-3 госкомпании «Автодор» Виталий Шмаров, все опоры будущего путепровода уже установлены и сейчас идут работы по монтажу мостовой конструкции. Рабочие постепенно, небольшими секциями собирают металлический каркас будущего моста на земле, параллельно делая опалубку под бетонирование. Потом с помощью домкратов мост выдвинут над дорогой, плиту проезжей части забетонируют, а по ней уложат асфальтобетон. При этом такой способ позволит не перекрывать движение на М-11. «Завершить работы на мостовом переходе планируется ко второму кварталу 2020 года», - отметил Виталий Шмаров.

С заботой о животных

Следующая остановка в нескольких километрах «вправо». Здесь практически готов первый и самый большой из запланированных на магистрали экодуков, которые служат для перехода диких животных через скоростную трассу. С виду обычный мост над трассой 100 метров в длину и 21 метр в ширину, но вместо асфальта на нем уложат газон и высадят деревья, чтобы животные не чувствовали беспокойства. Как отмечают в «Автодоре», на звериных тропах в этом районе замечены лоси, лисицы и зайцы. Всего на ЦКАД три будет пять экодуков, три надземных и два в насыпях самой дороги.

Роботы на службе дорожников

Погода в начале октября выдалась промозглой с сильным ветром, но укладывать асфальт это не мешает. «Поскольку магистраль высокого транспортного значения, требования к материалам особенные, – говорит Валерий Шмаров. – Самый верхний слой — это щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерном вяжущем, позволяющий достичь качества и долговечности». Всего таких слоев три, не считая земляного полотна и щебёночного основания.

Чтобы обеспечить предельную точность, все слои укладываются с помощью робота. Специальное оборудование с помощью датчиков следит за работой укладчика в 3D режиме, контролируя плоскость и толщину слоев дорожной одежды, и корректируют его в случае отклонений. Сама укладка слоев идет в соответствии со специально разработанной цифровой моделью. С ней же будут сверяться и приемщики. Оборудование дорогое, шведское, но позволяет ускорить время работ и сэкономить до 20% на перерасходе материалов. С таким контролем будет уложен асфальт на всем протяжении ЦКАД.

Вода главный враг

Одна из основных проблем для долговечности дорог – влага. Помимо водоотводов на поверхности бороться с ней помогают специальные геотекстильные материалы, которые укладывают под асфальт. «Они работают как односторонние фильтры и не дают попадать в дорожные одежды влаге из грунта и соответственно отводят воду обратно через дорожную одежду в грунт», - поясняет Илья Зубовецкий, заместитель руководителя строительства ЦКАД-3. Кроме того, геотекстиль распределяет нагрузку по поверхности и не дает перемешиваться различным слоям дорожной одежды. Уложен он будет на всем протяжении ЦКАД. В целом, как отмечает Валерий Шмаров, применение современных технологий и материалов обеспечит дороге расчетный межремонтный срок эксплуатации в 12 лет, а срок службы между ремонтами в 24 года.

Экскаватор на службе безопасности

На подъезде по ЦКАД-3 к мосту через канал имени Москвы открывается широкий, просторный вид и на мост с окрестностями и на подходы к нему. Но это не заслуга природы или удачного выбора места. Для того, чтобы обеспечить положенную для магистральных трасс плавность хода и зону видимости не менее 300 метров круглосуточно работало 500 единиц техники. За девять месяцев они провели самую масштабную выемку грунта на всем ЦКАД. «Ее протяженность 1973 метра, объем вывозимого грунта около 2 млн кубометров», - говорит Илья Зубовецкий. Максимальная глубина выемки на бывшей в этом месте «горке» 20,5 метров. При этом в целом по всему ЦКАД-3 объемы выемки грунта составляют 6,5 млн кубометров.

Оранжевый мост

Но самое грандиозное сооружение ЦКАД-3 сам мост через канал имени Москвы. Его длина с подходами составляет 1410 метров, и он тянется и над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой. Мост уникален и размерами, и ажурным архитектурным решением в виде фермы с переменной высотой, напоминающей арку. Общий вес всего сооружения порядка 10 тыс тонн. Каждый стык соединен высокопрочными болтовыми соединениями. По легенде, в одном из них золотая заклепка (такие заклепки действительно считаются символом торжественного завершения строительства). Найти ее будет труднее, когда весь мост выкрасят в оранжевый цвет. «Два оттенка серого и два оттенка оранжевого выбраны цветами ЦКАД, по всей своей длине все элементы обустройства будут выкрашены в этой цветовой гамме», - пояснил Владимир Шмаров.

В целом, как говорят дорожные строители, причин для дальнейшего переноса сроков сдачи ЦКАД-3 нет, хотя на ряде участков предстоит еще перенос газопроводов. Готовность всего ЦКАД-3 на сегодняшний день оценивается в 75%. Сдать его первым планируется не только потому, что он соединит целых девять районов Московской области. ЦКАД-3 соединит, минуя Москву, М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга», став частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай».

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/ekoduki-roboty-i-legendy-kak-stroitsa-ckad

Сегодня уже граждане 18 стран имеют возможность пользоваться электронными визами при въезде на Дальний Восток.

https://rg.ru/2019/10/09/reg-dfo/ministr-kozlov-rasskazal-ob-uskorennom-razvitii-dalnevostochnyh-territorij.html