X

Обзор прессы от 21.10.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

21.10.2019

РИА НОВОСТИ; 2019.10.18; РОМАН ЛАТЫПОВ: КАЖДАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО БУДЕТ «ДОНАСТРОЕНА» ПОД ПАССАЖИРА

Открытие масштабного проекта Московского метро и РЖД — Московских центральных диаметров (МЦД) — состоится уже в конце этого года. Запуск диаметров призван существенно улучшить жизнь москвичей и жителей области не только за счет комфортных поездов и обновления инфраструктуры, но и с помощью более экономичной тарификации и сокращения интервалов движения поездов. Подготовка и интеграция метро и МЦД идут рекордными темпами, а метрополитен продолжает работать над обновлением инфраструктуры и инновационными способами оплаты проезда. О подготовке к запуску МЦД, сокращении продаж бумажных билетов, обновлении навигации и аукционах по продаже старых указателей в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов.

— До запуска первых двух МЦД остается совсем немного, какова готовность к старту? Что остается доделать до запуска первых двух линий? И стала ли известна точная дата запуска первых двух диаметров?

— Мы ожидаем, что по первым двум диаметрам поезда МЦД поедут уже в конце этого года. С учетом того, что до запуска осталось всего несколько месяцев, мы работаем рекордными темпами.

Активная работа по подготовке к запуску проводится и в Московском метрополитене. Мы приступили к обновлению навигации в метро. Всего к запуску диаметров планируем обновить более 60 тысяч элементов, в том числе путевые полосы и лайтбоксы, первые совмещенные схемы метро и МЦД были размещены в тематическом поезде метро, который посвящен проекту МЦД. Ведется масштабная работа по интеграции метро и диаметров, к примеру, на станциях «Беговая» и «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии метро обновляют навесы над выходами со станций. Где это технически возможно, обустраивают теплые переходы между метро и МЦД, чтобы у пассажиров не было необходимости выходить на улицу, к примеру, такой переход соединит новую станцию МЦД-1 Славянский бульвар с одноименной станцией метро. Более 5,6 тысячи сотрудников транспортного комплекса проходят обучение, где им рассказывают о преимуществах МЦД, правилах проезда и тарифах, чтобы они могли помогать пассажирам ориентироваться в новом виде транспорта. Среди тех, кто проходит обучение, кассиры ГУП «Московский метрополитен», сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП), консультанты стоек «Живое общение», сотрудники Ситуационного центра и склада забытых вещей, работники ГУП «Мосгортранс», кассиры и контролеры АО «Центральная ППК», сотрудники ГКУ «Организатор перевозок». Уже более полутора тысяч человек прошли это обучение.

Уже принято решение о переносе аппаратов по продаже билетов с маловостребованных станций метро на те станции, с которых можно будет пересесть на МЦД. Также будет обновлено ПО у более чем 1,5 тысячи автоматов по продаже билетов, чтобы в них можно было записать билет МЦД.

В целом, конечно, работы еще много, но мы идем в соответствии с графиком, а потому к концу года готовимся к запуску первых двух Московских центральных диаметров.

— Как будет рассчитываться стоимость, если пассажир едет из одной пригородной зоны в другую пригородную зону? Еще раз хотелось бы прояснить границы «Дальней» и зоны «Пригород»? Что входит в «Дальнюю» зону? И как будет суммироваться стоимость поездки от зоны «Пригород» до Москвы с пересадкой на наземный транспорт и на метро?

— Проезд на МЦД в «Центральной» зоне будет стоить как в метро, 38 рублей по тарифу «Кошелек» карты «Тройка». Границы «Центральной» зоны: МЦД-1 в границах станций «Марк» – «Сетунь», МЦД-2 в границах станций «Волоколамская» – «Остафьево».

Если мы говорим о тарифе «Пригород», то подразумеваем станции в границах МЦД, но за пределами «Центральной» зоны. Пассажир, который следует, к примеру, из Одинцово до Лобни (обе станции находятся в зоне «Пригород»), будет платить 45 рублей по тарифу «Кошелек» карты «Тройка». Если пассажир отправляется с железнодорожной станции, которая находится за пределами границ Московских центральных диаметров и на ней есть валидатор, например, от станции Звенигород, то он будет оплачивать поездку на МЦД по тарифу «Дальней» зоны картой «Тройка». При этом в начале пути у пассажира спишется только 23 рубля — стоимость поездки в границах одной зоны за пределами МЦД. Дальше система отсчитает среднее время в пути, через которое пассажир должен оказаться на первой станции диаметров, и отсчет времени бесплатной пересадки пойдет с этого момента. На станции прибытия пассажир использует «Тройку» для валидации на выход, и тогда у него спишется остальная сумма за поездку: 23 рубля за каждую тарифную зону до границ МЦД (кроме первой зоны, за которую он уже оплатил в кассе при отправлении) + поездка из зоны «Пригород» — 45 рублей. При этом пересадка на наземный транспорт из зон «Пригород» и «Дальняя» будет оплачиваться по полному тарифу проезда на наземном транспорте Москвы – 38 рублей по карте «Тройка».

Недавно у проекта МЦД появился свой официальный сайт mcd.mosmetro.ru. У каждого диаметра на сайте есть своя страница, она не только содержит всю информацию о маршруте, но и оформлена в его фирменный цвет. На странице каждого диаметра можно узнать о протяженности маршрута, количестве станций и пересадок

Маршрутизатор – это самый популярный раздел сайта уже сейчас. Только за сентябрь этот раздел посетили более 130 тысяч пользователей. Еще до запуска диаметров он позволяет пассажирам построить новые маршруты, увидеть, какие станции будут расположены в его районе и где появятся новые пересадки.

Скоро на сайте появится и тарифный калькулятор, с помощью которого пассажиры смогут рассчитать стоимость поездки по Московским центральным диаметрам

Тарифные решения и способы оплаты на МЦД, которые приняты сейчас, актуальны для первых двух Московских центральных диаметров. Помимо тарифа «Кошелек» карты «Тройка», в «Центральной» зоне МЦД пассажиры смогут использовать для оплаты проезда все билеты Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню 2019 года, это билеты на 60 поездок, 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

Проезд на МЦД нельзя будет оплатить бумажным билетом «Единый», чип, используемый в этом бумажном носителе, технически не подходит для оплаты проезда на МЦД. Пассажиры, которые следуют в границах одной зоны и при этом не нуждаются в пересадке на метро, смогут оплатить проезд привычным бумажным билетом ЦППК.

Турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Для оплаты будут приниматься банковские картами платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и МИР и гаджетами с функцией Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay, Mir Pay.

Что касается системы распознавания лиц, то сейчас Московский метрополитен совместно с ВТБ и Сбербанком проводит внутреннее тестирование возможности оплаты проезда с помощью биометрии. О результатах пока говорить преждевременно: требуется значительное время для доработки.

На МЦД, как и в метро, будет бесплатный проезд для детей до 7 лет. Московские студенты и школьники также будут иметь льготы для проезда на МЦД. В «Центральной» зоне проезд будет осуществляться по абонементу, записанному на социальную карту учащегося, стоимость которого составит 395 рубля на 1 месяц и 1 185 рублей на 3 месяца. Перечень льготных категорий граждан для проезда на МЦД в зонах «Пригород» и «Дальняя» будет зафиксирован в отдельном нормативно-правовом акте правительства Московской области.

Мы постарались выбрать уникальные и современные цвета, благодаря которым пассажиры смогут легко найти линии диаметральных маршрутов на карте метро. Цвета линий выбирались таким образом, чтобы они были контрастными по отношению к линиям метро и к друг другу, так как линии диаметров тоже имеют пересечения. Новые цвета линий МЦД также контрастны и на белом фоне городской навигации, и на темном фоне навигации РЖД.

Сейчас и в метро, и в наземном транспорте, маршруты которого проходят вблизи станций первых двух диаметров, звучит аудиосообщение о будущей пересадке на МЦД-1 или МЦД-2. Аудиоуведомления, которые сейчас звучат в поездах метро, к запуску мы планируем обновить, вместо фразы «Скоро здесь будет пересадка на первый диаметр» в аудиоуведомлении будет звучать информация о пересадке на конкретную станцию МЦД.

— Планируется ли ввести полный отказ от бумажных билетов?

— Мы не планируем полностью от них отказываться, но хотели бы свести их потребление к минимуму.

— Помимо этого, в метро действуют исторические поезда, например, на Сокольнической линии. Планируется ли запускать какие-то ретропоезда на линии метрополитена?

— На Сокольнической линии у нас как раз ходит не исторический поезд, а ретропоезд «Сокольники», который был построен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена. Он стилизован под первый поезд типа «А» 1935 года. Это, скорее, дань истории метрополитена. Планов запускать аналогичные поезда на других линиях пока нет. Это прежде всего дань истории метрополитена.

https://ria.ru/20191018/1559931216.html

ТАСС; 2019.10.18; ШЕРЕМЕТЬЕВО ОБЪЯВИЛ КОНКУРС НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ НА 8,3 МЛРД РУБЛЕЙ

Международный аэропорт Шереметьево объявил конкурс на выполнение реконструкции одной из трех взлетно-посадочных полос (ВПП-1). Соответствующая информация опубликована на сайте госзакупок.

«Максимальная стоимость договора не должна превышать: 8286062588,39 руб. с учетом НДС 20%, без НДС 6905052156,99 руб.», - говорится в документации.

Отмечается, что ВПП-1 будет закрыта с 15 января 2020 года по 30 ноября 2020 года, а срок проведения работ не должен превышать 11 месяцев.

В ходе реконструкции ВПП-1 оснастят системой раннего оповещения об образовании гололеда, будут отремонтированы рулежные дорожки РД-1, РД-5, РД-11, РД-15 и построены РД-С7 и РД-С10, реконструированы инженерные сети и коммуникации, обновлена система светосигнального оборудования.

Шереметьево располагает двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП) длиной 3 км 770 м, 3 км 550 м и новой ВПП-3 длиной 3 км 200 м. На первой могут осуществлять взлет и посадку воздушные суда любых типов, в том числе крупнейший серийный пассажирский авиалайнер в мире Airbus A380 («Эрбас А-380»).

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России и Московского авиационного узла. По данным Росавиации, пассажиропоток в Шереметьево по итогам 2018 года составил 45 млн 348 тыс. человек (рост на 14,4% по сравнению с 2017 г.). Объем грузоперевозок - 308 тыс. 684 т (рост на 5%). Маршрутная сеть аэропорта превышает 200 направлений.

https://tass.ru/moskva/7019102