X

Проект развития Московского авиационного узла

В рамках реализации проекта развития Московского авиационного узла Управлением в 2013 году разработана и согласована с причастными органами исполнительной власти Модель развития Московского авиационного узла до 2030 года, в рамках которой определена необходимость дальнейшего развития аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево на условиях концессионных соглашений, при этом АНО «Дирекция Московского транспортного узла» привлечена к реализации проекта на стороне концедента для разработки и согласования существенных условий, проектов и финансовых моделей концессионных соглашений.

 В 2018 году АНО «ДМТУ» проведена работа по подготовке проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений с операторами аэропортов Московского авиационного узла, существенных условий концессионных соглашений и согласованию их с будущими концессионерами и Минтрансом России. По результатам работы АНО «ДМТУ» Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 04.05.2018 № 856-р о заключении концессионного соглашения с АО «Международный аэропорт Шереметьево».

 25.12.2018 состоялось официальное подписание концессионного соглашения в отношении аэродрома Шереметьево между Росавиацией и АО «Международный аэропорт Шереметьево». Полномочия концедента от имени Российской Федерации осуществляет Росавиация, АНО «ДМТУ» наделена правами концедента по контролю за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения в части исполнения обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлением инвестиций в создание объекта концессионного соглашения и (или) его реконструкцию.

Ключевые параметры концессионного соглашения:

– срок соглашения 49 лет;

– строительство и реконструкция объектов аэродрома;

– будущая модернизацию и капитальный ремонт аэродрома Шереметьево за счет внебюджетных инвестиций;

– концессионная плата – 1000 рублей;

– источник финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная Распоряжением Правительства Российской Федерации.

 В настоящее время АНО «ДМТУ» проводится работа по согласованию существенных условий и финансовых моделей концессионных соглашений, а также проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений в отношении аэропортов Внуково и Домодедово.