X

ТЛЦ «Электроугли» в Московской области вышел на плановую мощность

30.12.2021

О ходе реализации проекта транспортно-логистического центра и планах дальнейшего развития SeaNews рассказала генеральный директор нового ТЛЦ «Электроугли» Наталья Викторовна Цуканова.

SeaNews: Наталья Викторовна, расскажите, пожалуйста, как идет реализация проекта ТЛЦ «Электроугли» – какие объекты уже запущены, что еще предстоит сделать?

Н.В.Цуканова: В этом году мы завершили строительство технологической инфраструктуры ТЛЦ. На сегодняшний день функционируют две полноразмерные контейнерные площадки, 6 фронтов погрузки/выгрузки длиной 1050 м, а также собственный железнодорожный парк накопления и сортировки платформ общей полезной длиной путей более 16 км.

Кроме того, в составе ТЛЦ построен склад временного хранения, комплекс по санитарной обработке контейнеров, а также комфортный административно-бытовой комплекс.

Помимо внутритерминальной инфраструктуры также завершена реконструкция станции Электроугли со строительством специализированного электрифицированного приемо-отправочного парка.

Данная инфраструктура позволяет нам одновременно обрабатывать несколько полносоставных контейнерных поездов. Всего терминал способен принимать и отправлять до 15 пар поездов в сутки (15 на прием и 15 на отправление). С декабря этого года мы уже ежесуточно обрабатываем 7-8 пар контейнерных поездов.

Особо хочу отметить, что технологическая модель предусматривает минимизацию использования ресурсов станции Электроугли с учетом приоритетного развития пассажирского сообщения в Московском регионе.

Таким образом, сегодня на нашем терминале созданы все необходимые условия для получения грузовладельцами полного комплекса логистических услуг.

SeaNews: На какие станции вы осуществляете отправки контейнерных поездов? И с каких направлений сегодня преимущественно прибывают контейнерные поезда на терминал?

Н.В. Цуканова: География отправок контейнерных поездов обширная: это станции Восточной Сибири, Западной Сибири, Дальневосточного региона и пр.

Прибывают контейнерные поезда на ТЛЦ «Электроугли» в настоящее время преимущественно из портов Дальнего Востока и из Китая через сухопутные погранпереходы Забайкальск, Наушки, Достык, Алтынколь и Гродеково.

SeaNews: Недавно стало известно, что РЖД ввели конвенционный запрет на отправку грузов в адрес ряда контейнерных терминалов Московского железнодорожного узла. Затронуло ли это вас? Какова сейчас загруженность терминала?

Н.В.Цуканова: Мы работаем в штатном режиме. Учитывая, что мы завершили строительство в этом году, резерв перерабатывающей способности на ТЛЦ еще есть. При этом мы видим, что такая высокотехнологичная инфраструктура, какую мы создали на ТЛЦ «Электроугли», сегодня очень востребована.

Мы готовы принять и обработать дополнительный грузопоток, в частности с грузами под таможенным контролем. Мощности терминала и СВХ нам это позволяют.

Наш ТЛЦ «Электроугли» открыт для сотрудничества.

Краткая информация о проекте ТЛЦ «Электроугли»:

Реализация проекта ТЛЦ «Электроугли» осуществляется в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, Государственной программой «Развитие транспортной системы» и направлена на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года № 204 по ускорению товародвижения на сети железных дорог Российской Федерации и снижению логистических издержек.

В составе ТЛЦ создается абсолютно новая мультимодальная инфраструктура, обеспечивающая грузовладельцев быстрым и качественным логистическим сервисом, соответствующим мировым стандартам.

Смотреть в источнике: seanews.ru