X

Верфь экс-банкира Лебедева поставит Москве электрические речные трамваи

12.08.2022

Первое 50-местное судно Emperium протестирует в конце января 2022 года Бизнесмен Александр Лебедев поставит суда для перевозки пассажиров по Москве-реке.

Производством речных трамваев для регулярных пассажирских рейсов по Москве-реке займется верфь Emperium, совладельцем которой является экс-банкир Александр Лебедев. На организацию перевозок столичные власти потратят ₽19,5 млрд.

Первый круглогодичный электрический речной городской трамвай для Москвы Электрические речные трамваи для регулярной перевозки пассажиров по Москве-реке будут построены на верфи Emperium, в развитие которой инвестирует бывший банкир Александр Лебедев. Об этом говорится в сообщении лизинговой компании «Машпромлизинг», которая заказала суда для компании «Пассажирский порт».

В декабре 2021 года московские власти выбрали на конкурсе «Пассажирский порт» («дочка» компании «Водоходъ») для организации речных перевозок за 19,5 млрд руб. на 15 лет.

Корабли на электрической тяге производства Emperium — «российский ответ Tesla» (американский производитель электромобилей Илона Маска), указано на сайте Лебедева. «Нам важно, что наш заказ станет возрождением целой отрасли российского пассажирского судостроения», — отмечала пресс-служба дептранса Москвы. Первый 50-местный речной трамвай Emperium протестирует в конце января 2022 года, сообщил РБК представитель «Водохода».

Что известно про контракт «Пассажирскому порту», получившему контракт от московских властей, кроме перевозки людей нужно создать флот из 21 электрического судна, построить 23 причала, шесть зарядок и два пункта базирования речных трамваев.

Москва не будет сама закупать технику — она платит только за услугу организации перевозки, говорил в интервью РБК вице-мэр Москвы и глава дептранса Максим Ликсутов в конце декабря 2021 года. Победитель конкурса будет обслуживать суда 24/7, добавлял он. По его словам, департамент рассматривает речной транспорт как круглогодичный, но все будет зависеть от спроса.

«Машпромлизинг» пока договорился о передаче «Пассажирскому порту» 14 электросудов Ecobus производства Emperium для круглогодичного использования. «Первые пять судов планируются к сдаче уже в мае 2022 года, а последние два судна, завершающие серию, будут сданы весной 2023 года», — сообщила пресс-служба лизинговой компании.

Регулярные речные перевозки по Москве-реке по двум маршрутам Парк Фили — Киевский вокзал и Печатники — Автозаводский мост должны начаться с 1 июля 2022 года, говорит представитель «Водохода». На первом этапе — до конца октября 2022 года — будет запущено девять судов на электротяге, а до конца июня 2023 года их общее количество доведут до 21. Интервал движения речных трамваев в 2022 году составит в среднем 30 минут, по мере ввода в эксплуатацию всех судов время ожидания между рейсами сократится до 16 минут. К маю 2024 года ежедневных будет осуществляться 50 рейсов на маршруте Фили — Киевский вокзал, на маршруте Печатники — Автозаводский мост — 63 рейса, отмечает представитель «Водохода».

Это будет регулярный городской транспорт с провозной способностью на первом этапе 5–6 тыс. пассажиров в сутки, отмечал Ликсутов. Для большого количества москвичей и гостей города время в пути сократится на 30–40 минут в день — по воде будет быстрее. Это позволит привлечь новых пассажиров и на другие виды городского транспорта, так как речные маршруты будут полностью находиться в московской транспортной системе. При этом такие речные трамваи не будут конкурировать с прогулочными и экскурсионными судами, уточнял заммэра.

Смотреть в источнике: https://www.rbc.ru/