X

Обзор прессы от 28.10.2016

28.10.2016

ИНТЕРФАКС; 27.10.2016; ФАС ПЛАНИРУЕТ РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИКУ МОНИТОРИНГА ТАРИФОВ АЭРОПОРТОВ МОСКВЫ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует разработать методику ежемесячного мониторинга уровня аэропортовых сборов и тарифов аэропортов Московского авиаузла («Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково»), говорится в материалах ведомства.
Вместе с тем ФАС хочет внести изменения в приказ, которым в феврале этого года отменила госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы. Как именно, в материалах не уточняется, но в качестве цели изменений указаны «защита конкуренции на рынках аэропортовых услуг и авиатоплива» и «обеспечение доступности авиаперевозок для населения».
При этом дополнительные расходы авиакомпаний в аэропортах МАУ уже в первый год после дерегулирования части тарифов, по оценкам ФАС, превысят 3 млрд руб. Как сообщалось, после выхода приказа ФАС «Домодедово» подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиабезопасность – на 26%, за аэровокзальный комплекс для международных линий – на 27%, а для внутренних – сразу на 43% (но до этого несколько лет аэропорт не повышал тарифы даже на уровень инфляции). «Шереметьево» увеличило тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%. «Внуково» сначала менять тарифы не стало, но с августа все-таки подняло ставки: за взлет-посадку – на 6,5%, за авиабезопасность – на 13%, стоимость предоставления аэровокзального комплекса подорожала для внутренних рейсов на 23%, для международных – на 12%.
Между тем ФАС также считает нужным доработать постановление правительства о доступе к услугам естественных монополий в аэропортах – таким образом, чтобы в воздушных гаванях с годовым пассажиропотоком более 0,5 млн человек работало не менее двух независимых операторов по определенным услугам. А также чтобы «самообслуживающиеся потребители» – авиакомпании и аффилированные с ними организации – получили неограниченный доступ к объектам инфраструктуры.

РИА НОВОСТИ; 27.10.2016; МИНТРАНС И «АЭРОФЛОТ» НЕ КОММЕНТИРУЮТ УКРАИНСКИЕ ШТРАФЫ ЗА ПОЛЕТЫ В КРЫМ

Министерство транспорта России и компания «Аэрофлот» не комментируют ситуацию со штрафами, которые Украина наложила на российских авиаперевозчиков за полеты в Крым, сообщили РИА Новости в пресс-службах министерства и авиакомпании.
Ранее в четверг государственная авиационная служба Украины заявила, что Киев начислил российским авиакомпаниям, которые выполняют рейсы на полуостров, штрафы на сумму около 27 миллионов долларов.
В среду «Аэрофлот» сообщил, что с 2017 года запускает регулярные ежедневные рейсы из Сочи в Симферополь. Представители госавиаслужбы Украины, комментируя эту информацию, заявили, что в отношении авиакомпании открыто более тысячи судебных дел для взыскания штрафов. При этом в ведомстве отметили, что, несмотря на эти меры, российские авиакомпании штрафы не оплатили.
Крым вновь стал российским регионом по итогам референдума, проведенного после госпереворота на Украине. За воссоединение с Россией проголосовали более 95% жителей полуострова.

ИНТЕРФАКС; 27.10.2016; РОСАВИАЦИЯ ПРОВЕДЕТ ПРОВЕРКУ В СВЯЗИ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЙСОВ AZUR AIR

Росавиация проведет проверку в связи с участившимися на этой неделе задержками рейсов авиакомпании AZUR air, говорится в сообщении ведомства.
Максимальная задержка вылета – из Екатеринбурга во вьетнамский аэропорт Камрань – составила более 42 часов. По данным Росавиации, задержка связана с неисправностью воздушного судна AZUR air. «Авиакомпания произвела замену самолета и только сегодня в 12 дня приступила к выполнению полета. По предварительным данным, авиакомпания не смогла своевременно предоставить резервный борт, чтобы сократить время задержки до минимума и надлежащим образом исполнить свои обязательства перед пассажирами», – отмечают в ведомстве.
Для разъяснений обстоятельств в Росавиацию вызван генеральный директор AZUR air. Также ведомство намерено проверить компанию на выполнение требований правил по обслуживанию пассажиров в случае длительных задержек.
Пресс-секретарь AZUR Air Анастасия Матюшина сообщила «Интерфаксу», что на данный момент рейс Екатеринбург – Камрань выполняется, пассажиры летят к месту отдыха. По словам А.Матюшиной, в течение задержки рейса, на земле, пассажирам были предоставлены все обязательные бесплатные услуги в полном объеме: напитки, питание и гостиница.
«С целью минимизировать время ожидания вылета и скорейшего исполнения своих обязательств перед пассажирами руководство авиакомпании приняло решение использовать резерв. Могу только подчеркнуть, что федеральные авиационные правила не предусматривают обязательное наличие резерва у чартерных перевозчиков. Тем не менее, AZUR air в подобных случаях использует его», – отметила она, добавив, что «столь продолжительные задержки носят единичный характер».
«В сентябре 2016 года, по данным Росавиации, авиакомпания AZUR air была одним из лидеров по пунктуальности, выполнив все свои зарубежные чартерные рейсы с вылетами из России с регулярностью 98,2%. В октябре месяце более 1100 рейсов уже выполнены с регулярностью 97,4%», – сказала А.Матюшина.
AZUR Air – крупнейшая российская чартерная авиакомпания. До конца 2014 года именовалась «Катэкавиа» и являлась дочерней структурой «ЮТэйр» (MOEX: UTAR). Под новым брендом стала выполнять перевозки по международным направлениям (страны юго-восточной Азии, Индия, Доминиканская республика и др.) по договорам с российскими туроператорами. Парк перевозчика состоит из 14 воздушных судов: 9 Boeing-757-200 и 5 Boeing-767-300.

РИА НОВОСТИ; МАРГАРИТА КИСЛОВА; 27.10.2016; СМИ: МИНИСТР АВИАЦИИ ЕГИПТА ОБЕЩАЛ «ХОРОШИЕ НОВОСТИ» ПО АВИАСООБЩЕНИЮ С РФ

Министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи пообещал в ближайшее время обнародовать «хорошие новости» о возобновлении авиасообщения с Россией.
Как сообщает египетское информационное агентство МЕНА, такое заявление глава ведомства сделал в кулуарах проходящего в курортном Шарм-эш-Шейхе молодежного форума.
«Некоторые страны, в первую очередь это Россия и Великобритания, взяли время для принятия решения по возобновлению полетов в Египет… в скором времени по этому поводу будут объявлены новые и позитивные новости», – заявил министр.
Ранее в четверг спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко заявила, что возобновление авиаперевозок с Египтом может произойти в конце этого года или начале следующего.
В конце октября прошлого года произошла крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофа: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае в результате теракта. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ были приостановлены. Полеты в эту страну приостановили и целый ряд европейских авиакомпаний.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 27.10.2016; ФАС НЕ ОБНАРУЖИЛА НЕОБОСНОВАННОГО РОСТА ТАРИФОВ «ВНУКОВО»

Федеральная антимонопольная служба РФ не обнаружила необоснованного роста тарифов аэропорта «Внуково», о котором говорили некоторые авиакомпании, сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.
«Есть анализ, вывод такой, что мы не видим там никакого ужасного роста, о котором говорили некоторые компании», – сказал Артемьев.
«Внуково», вслед за «Шереметьево» и «Домодедово», с середины августа в среднем увеличило на 6-23% ставки сборов на ряд своих услуг, сообщала в сентябре газета «Коммерсант». Тогда же ФАС для анализа по росту тарифов запросила документы у аэропорта.

ИЗВЕСТИЯ; 27.10.2016; АЛИХАНОВ НЕДОВОЛЕН ОТСТАВАНИЕМ ОТ ГРАФИКА РЕКОНСТРУКЦИИ ХРАБРОВО

Ранее Росавиация расторгла госконтракт на реконструкцию аэропорта Калининграда с генподрядчиком из-за срыва сроков
Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов выразил недовольство отставанием от графика реконструкции аэропорта Храброво.
«Крайнюю обеспокоенность вызывает отставание от графика реконструкции. В ближайшее время закончится процедура смены акционеров аэропорта. Представители «Новапорта» заверили – через 2–3 недели они смогут довести объем мобилизационных ресурсов на объекте до необходимого уровня, что существенно ускорит темпы строительства», – заявил Алиханов.
Как пишет kaliningradfirst.ru, Алиханов подчеркнул, что вопрос реконструкции аэропорта находится на особом контроле президента России, так как является объектом инфраструктуры, обеспечивающим проведение в Калининграде матчей мирового первенства по футболу 2018 года.
Напомним, ранее Росавиация расторгла госконтракт на реконструкцию аэропорта Калининграда с генподрядчиком из-за срыва сроков, основным акционером аэропорта Храброво стала компания «Новапорт»

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 27.10.2016; МЕДВЕДЕВ ПОРУЧИЛ РАССМОТРЕТЬ ТЕМУ СУБСИДИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и другим ведомствам представить предложения о продлении срока действия программы субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров, сообщается на сайте кабинета министров.
В поручении Медведева отмечается, что Минтранс должен проработать соответствующие предложения совместно с Минэкономразвития, Минфином и Росавиацией, а также органами исполнительной власти регионов РФ. Кроме того, председатель правительства поручил Минтрансу совместно с этими же ведомствами принять ряд дополнительных мер по повышению экономической эффективности и развитию сети регулярных региональных воздушных перевозок пассажиров. Срок исполнения обоих поручений – до 1 июня 2017 года.
Ранее президент РФ Владимир Путин Владимир Путин поручил кабинету министров до 1 июля 2017 года внести предложения о продлении срока программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров в регионах РФ. Перечень поручений главы государства утвержден по итогам заседания президиума госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России.
Медведев сообщил в июле 2016 года, что российские власти продолжают субсидировать региональные воздушные перевозки, расширяя сеть маршрутов; для стимулирования авиакомпаний снижены размеры тарифов, авиаперевозчики смогут финансировать не менее половины стоимости перевозки.
Государство субсидирует авиакомпаниям перевозки пассажиров по некоторым социально значимым направлениям. Программа субсидирования действует до 31 октября, на ее реализацию из федерального бюджета выделено 3,25 миллиарда рублей. В 2015 году по итогам действия программы в общей сложности было перевезено 479 тысяч пассажиров.
В 2016 году в программе принимают участие девять авиаперевозчиков: «Аэрофлот», «Сибирь», «Вим-Авиа», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Икар», «Якутия» и «Алроса».

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ;28.10.2016; АВИАПЕРЕВОЗКИ СНИЖАЮТСЯ НЕ ТАК БЫСТРО, КАК РАНЬШЕ

Российские авиакомпании в сентябре перевезли 9,16 млн пассажиров, что на 3,9% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщила Росавиация. Это самый низкий темп падения с марта (см. график), в предыдущие месяцы сокращение перевозок исчислялось двузначными цифрами, в январе – сентябре пассажиропоток сократился на 7,9% до 67,6 млн пассажиров.
«Со второй половины сентября, после того как были вывезены пассажиры с курортов, все перевозчики начали снижать цены, это продолжается весь октябрь, и сейчас средний тариф по рынку примерно на 35% ниже максимальных значений июля – августа – только это помогло удержать пассажиров», – говорит топ-менеджер крупной авиакомпании. Это сезонное явление, но лето было хорошим, почти всем перевозчикам удалось хорошо заработать и они могут позволить себе значительное снижение, добавляет он.
«Сказался и перенос отпусков, на южнороссийских направлениях в первой половине сентября еще был высокий сезон и высокие цены», – говорит исполнительный директор авиакомпании «Руслайн» Дмитрий Ештокин. В начале сентября прошлого года стало известно о проблемах «Трансаэро» и тогда многие пассажиры отказывались от полетов, добавляет он. «Падение пассажиропотока было связано с уходом «Трансаэро», в ноябре – декабре прошлого года уже закрылись Турция и Египет. Можно ожидать, что к концу года перевозки перестанут снижаться», – говорит принципал Bain & Company Андрей Панов.
Говорить о конце кризиса в отрасли не приходится: в самые прибыльные летние месяцы с традиционно максимальным трафиком падение было значительным, а замедление падения сейчас ничего не дает отрасли, к тому же прошлый сентябрь был низкой базой, говорит человек, близкий к Минтрансу. Крупнейшие перевозчики за девять месяцев только выросли: «Аэрофлот» – на 10,4% до 21,7 млн пассажиров (вместе с «дочками» – на 9,2% до 32,8 млн), S7 – на 20,7% до 10,1 млн, «Ютэйр» – на 15,9% до 5 млн, «Уральские авиалинии» – на 17% до 4,98 млн. «Быстрый рост всех крупных перевозчиков – это палка о двух концах. Дальнейшее наращивание мощностей и пассажиропотока в 2017 г. без роста спроса и покупательной способности может обострить конкуренцию – выживут сильнейшие», – считает Панов.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АННА КОЛЬДИНА; 27.10.2016; СВЕЖАЯ ГОЛОВА

Владимир Джанибеков, космонавт, дважды герой Советского Союза:
Наверное, были у минтранса какие-то основания выступить с таким запретом – проносить на борт самолета градусники. Стеклянный градусник может разбиться. Содержащаяся в нем ртуть вытечет наружу. И пары этого жидкого металла по системе вентиляции распространятся по всему салону самолета.
А, как известно, ртуть является опасным ядовитым веществом, способным вызвать серьезные отравления. Но это при длительном воздействии. А в самолете пассажиры всего несколько часов находятся. Хотя, конечно, и несколько часов вдыхать пары ртути совсем ни к чему.
Кстати, вспомнил, что в советские времена в аптеках продавались различные ртутные мази. Они пользовались немалой популярностью. Их совершенно спокойно назначали при кожных заболеваниях. Никто не боялся и даже не задумывался о какой-то опасности.
Нынче же все поменялось. Препараты, содержащие ртуть, запретили. А градусник, если, скажем, в детском саду разбили, то всех тут же эвакуируют и вызывают санэпидслужбу. Сад закрывают и чуть ли не капремонт в нем проводят.
Космонавты, надо отметить, ртутными термометрами на орбите не пользуются. У них – электронные. Не просто так, наверное. Поэтому, есть, конечно, рациональное зерно в инициативе минтранса.
Вообще сейчас много чего нельзя проносить с собой в ручной клади. Особое возмущение у женщин вызывает запрет на пронос маникюрного набора: ножниц и пилочек для ногтей. Дискутировать на эту тему можно долго. Но нужно ли? От этого ничего не изменится. И нам с подобными правилами остается только соглашаться. Просто перед вылетом стоит ознакомиться со списком запрещенных вещей, ведь в каждой стране и у каждой авиакомпании он может быть своим. У меня вот однажды за границей отобрали пенку для бритья, хотя ее объем не превышал ста миллилитров. Ну, к счастью, не такая уж большая потеря.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 27.10.2016; ГРАДУС НЕДОВЕРИЯ

Пассажирам самолетов могут запретить брать с собой в полет ртутные градусники. Такие поправки в правила проведения предполетного и послеполетного досмотров сейчас готовит минтранс.
Уведомление о разработке такого документа опубликовано на портале проектов нормативных и правовых актов. Если предложение будет одобрено, то измерять температуру тела на борту авиалайнера с помощью устаревших градусников станет нельзя уже с января 2017 года.
Ртуть очень ядовитое вещество и его, как и другие опасные материалы, нельзя проносить на борт самолета, уверены авторы проекта. Раньше для ртутных термометров было сделано исключение, так как аналогов таких медицинских приборов не существовало. Но теперь, с появлением десятков самых разнообразных электронных градусников, их ртутные «предшественники» могут впервые попасть в список запрещенных предметов.
Сейчас, напомним, при входе в чистую зону аэропорта пассажирам приходится расставаться с флаконами и пузырьками с жидкостью объемом больше 100 миллилитров, пилочками и ножницами, карманными ножами. А также с радиоактивными и окисляющимися вещества. Могут не пропустить детские игрушки и сувениры, имитирующие оружие.
Ртутные градусники попадут в список запрещенных предметов из-за появления новых электронных термометров
В медицинских аптечках, которые в обязательном порядке должны быть на борту самолета каждой авиакомпании, уже заменили стеклянные градусники на современные модели, подтвердил в беседе с «РГ» президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
Ртутный градусник самый точный прибор для измерения температуры тела, а электронные приборы определяют температуру тела буквально за секунды. Но ради безопасности пассажиров с неточностью в несколько десятых можно и смириться, считает собеседник «РГ». Зачем проносить потенциальную опасность на борт, где находится несколько сотен людей, задается вопросом Бойчук. Пары двух граммов ртути способны отравить шесть тысяч кубометров воздуха. Частично воздух поступает в салон самолета снаружи, но проветрить его, чтобы ртуть испарилась, не получится.
Система вентиляции просто не предназначена для того, чтобы обеззараживать воздух от токсичных веществ, подтверждает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. Учитывая эти риски, эксперт одобрил инициативу минтранса.
Кроме высокого риска для здоровья пассажиров, авиакомпания может понести довольно большие убытки. Мало того, что удаление и нейтрализация ртути (так называемая демеркуризация) довольно дорогой процесс, но он еще и довольно длительный, так как надо проверить каждый прибор самолета, обследовать все уголки, в том числе вентиляцию. И пока борт простаивает без дела, может нарушиться расписание полетов у небольших авиакомпаний.
Хотя, по утверждению Мирослава Бойчука, в его летной практике был только один случай, когда проводили демеркуризацию самолета еще во времена СССР, и это действительно заняло очень много времени.

ИНТЕРФАКС; 27.10.2016; СЕВАСТОПОЛЬ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ПРЕРВАННОЕ ПОЧТИ ГОД НАЗАД ПАРОМНОЕ СООБЩЕНИЕ С ТУРЦИЕЙ

Севастополь с 28 октября возобновляет паромное сообщение с Турцией, прерванное больше десяти месяцев назад, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
«Паромное сообщение прекратилось в декабре 2015 года. Завтра будет первый рейс парома «Варяг», – сказал он.
«Варяг», как и раньше, будет ходить из Севастополя в турецкий порт Зонгулдак.
Раньше грузовой паром выполнял рейсы четыре раза в месяц – каждую неделю. График движения в нынешнем году уточняется.
«Варяг» возит товары народного потребления, строительные материалы, овощи и фрукты.
Власти Севастополя отказались от паромного сообщения с Турцией из-за инцидента с российским бомбардировщиком. Президент Турции Реджеп Эрдоган летом 2016 года принес извинения РФ за сбитый российский самолет.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; ГАЛИНА СТАРИНСКАЯ; МАРГАРИТА ПАПЧЕНКОВА; 28.10.2016; ГОСУДАРСТВО И «ТРАНСНЕФТЬ» МОГУТ СОВМЕСТНО ВЫСТАВИТЬ НА ПРОДАЖУ ДОЛИ В НМТП

Минэкономразвития предлагает совместить приватизацию госдоли в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) с продажей доли «Транснефти». Государству принадлежит 20% крупнейшего российского портового холдинга (в него входит и Приморский торговый порт), госкомпания контролирует еще 35,5%. Об этом говорится в письме Минэкономразвития в Минтранс от 17 октября. Это было ответом на поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова проработать условия и сроки приватизации госпакета НМТП. Совещание на эту тему Шувалов провел 11 октября. На нем среди прочих присутствовали замминистра транспорта Сергей Аристов, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков, президент «Транснефти» Николай Токарев, владелец и председатель совета директоров «Суммы» Зиявудин Магомедов, гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, вице-президент РЖД Андрей Старков. «Ведомости» ознакомились с протоколом к совещанию и письмом Минэкономразвития.
Представитель Шувалова подтвердил факт совещания. У государства есть настрой продать свой пакет одновременно с долей «Транснефти», говорит федеральный чиновник. По его словам, это был бы идеальный вариант. Один из участников совещания говорит, что обсуждалось три варианта: совместная продажа пакетов или по очереди – сначала «Транснефти», а потом госдоли или наоборот. Способ приватизации, параметры сделки и ее сроки предложит инвестконсультант, говорит представитель Минэкономразвития. Министерство как раз собирает заявки от банков.
НМТП стоит в плане приватизации на 2017 г. Директор по развитию Portnews Надежда Малышева уверена, что объединение пакета до контрольного повысит интерес инвесторов.
И продать его можно дороже, чем обе доли по отдельности, добавляет старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По текущим котировкам на Московской бирже 55,5% НМТП стоят 62 млрд руб. Премия за контроль может составить 20–30%, добавил Юминов.
Проблема в том, что «Транснефть» напрямую контролирует лишь 10,5% акций порта. А еще 25% – через равноправное СП с группой «Сумма», Novoport Holding Ltd., которому принадлежит 50,1% НМТП. Кроме того, еще 5,3% порта принадлежит структурам РЖД.
Теоретически разделить акции НМТП между «Транснефтью» и «Суммой» несложно, говорит партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Марк Каретин. Например, можно ликвидировать все совместные компании, через которые партнеры контролируют порт. Это займет около трех месяцев, полагает Каретин. Другой вопрос, что такая сделка, вероятно, не может быть осуществлена без одобрения «Суммы», добавляет Юминов.
Представитель «Суммы» отказался комментировать предложение Минэкономразвития. Знакомый с менеджерами группы человек говорит, что «Сумма» против такого варианта. Сроки затянутся, объясняет он: «Государственный пакет будет продаваться очень долго, а пакет «Транснефти» можно реализовать гораздо быстрее».
«Транснефть» давно хочет разорвать партнерство с «Суммой». В 2013 г. Токарев предлагал разделить активы НМТП: нефтеналивные оставить за «Транснефтью», все остальное – передать «Сумме». А в сентябре 2016 г. Токарев уведомил президента России Владимира Путина о желании «Транснефти» продать долю в НМТП («Ведомости» знакомы с содержанием письма). Блокпакет монополия предлагала купить РФПИ, а 10,5% – текущему акционеру, не указав его имени. Путин поручил разобраться с предложением «Транснефти» Шувалову, а тот – Минэкономразвития, Минтрансу и Минэнерго.
НМТП подорожал на известии о продаже его акций «Транснефтью»
Даже если сценарий Минэкономразвития будет реализован, «Сумма» останется в числе основных претендентов на актив, считает Юминов. Она могла бы привлечь партнера – например, одного из крупнейших в мире портовых операторов, дубайскую DP World, добавляет он. Компания интересуется портом, уверяет федеральный чиновник, но в альянсе с РФПИ.
Представители РФПИ и DP World отказались от комментариев. «Транснефти» известно о предложении Минэкономразвития, говорит представитель компании. «Это предложение министерства, мы никакого отношения [к нему] не имеем, – отмечает он. – У нас одно желание – продать свой пакет в НМТП».

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА ПЕРМЬ; АНДРЕЙ МАТЛИН; 27.10.2016; К 2019 ГОДУ В ПЕРМИ РЕКОНСТРУИРУЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

Это пообещал депутатам Законодательного собрания первый заместитель краевого «транспортного» министра Сергей Постоловский.
Вообще-то народные избранники ждали с рассказом о трехлетних планах развития транспорта самого министра Алмаза Закиева. Но, как известно, во вторник его задержали сотрудники ФСБ, а в среду глава правительства Геннадий Тушнолобов отстранил министра от должности, и на пленарке вместо него выступил его зам.
Сергей Постоловский рассказал о развитии транспорта в ближайшие три года. Среди крупных инвестпроектов – четыре основных.
В ноябре сможем слетать в Краснодар
Во-первых, в Перми минтранс все-таки планирует создать современный транспортно-пересадочный комплекс в районе вокзала Пермь II. По словам Постоловского, в качестве подрядчика уже выбрана ямальская компания «Транссибстрой», и сейчас решается вопрос о передаче ей земельного участка для строительства. Общая стоимость проекта оценивается в 12 миллиардов рублей. Помимо реконструкции здания вокзала, возведения торгового комплекса и бизнес-центра запланировано благоустройство прилегающей сети.
Во-вторых, в 2017 году случится долгожданное событие – откроется новый терминал аэровокзала Пермь. К этому же времени, по словам замминистра, успеют построить и современную развязку на дороге из Перми в Усть-Качку в районе отворота на Большое Савино. Ну а последние штрихи на обновленном шоссе Космонавтов предстоит сделать до конца этого года.
Депутаты посетовали: пока новый аэропорт достраивается, количество авиарейсов из него сокращается. Они поинтересовались, нельзя ли возобновить полеты до Екатеринбурга и организовать рейсы на юг для отдыхающих? Сергей Постоловский заявил, что до Екатеринбурга самолеты летать не будут – невыгодно. Зато в ноябре запустят рейсы до Краснодара.
Пойдут ли поезда из Соликамска до Архангельска?
Своеобразной сенсацией стало сообщение замминистра о реанимировании проекта «Белкомур». О необходимости постройки железной дороги от Соликамска до Архангельска начали говорить еще с конца прошлого века. Она могла бы дать толчок развитию территорий на севере края, облегчить путь для калийных удобрений к северным портам. Но денег на «Белкомур» найти так и не смогли. И вот теперь китайцы заинтересовались развитием у нас в стране транспортных коридоров. По словам Сергея Постоловского, эту железную дорогу решено строить на условиях концессии. Российско-китайскому консорциуму инвесторов предстоит вложить в эту стройку около 176 миллиардов рублей.
Ну и, наконец, четвертый запланированный проект касается экологии: в частности, предполагается увеличить в Перми число автобусов, которые бегают на газу. Пока их в краевом центре 40, на будущий год перевозчиками поданы заявки на приобретение еще сорока газомоторных машин.
Ложка дегтя в «транспортную» бочку меда
В кулуарах депутаты обсуждали версию о том, что уголовное дело против краевого министра транспорта было как-то связано с проектом строительства обхода Чусового.
На пленарном заседании депутат Илья Шулькин поинтересовался у Сергея Постоловского, почему минтранс в качестве победителя-подрядчика по этому объекту неизменно определял ямальскую компанию «Мостострой-12», а пермский «Мостоотряд 123» всякий раз снимался с конкурса. И имел ли замминистра в бытность свою начальником автодорожного управления Тюмени дело с этой компанией?

На это Сергей Постоловский ответил, что победителя-подрядчика по Чусовскому обходу еще предстоит определить, поскольку прежние 2 конкурса были опротестованы. А по поводу сибирской компании заявил, что та строила в Тюмени дорожную развязку и, по его мнению, сделала это неплохо.

ИНТЕРФАКС; 27.10.2016; РЖД ГОТОВЫ НА «ПЛОСКУЮ» ИНДЕКСАЦИЮ ГРУЗОВЫХ ТАРИФОВ В 2017 Г., НО НЕ НА 4%

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) готово на «плоскую» индексацию грузовых тарифов в 2017 году, но это не должны быть 4%, считает президент РЖД Олег Белозеров.
«Мы сохраняем на сегодняшний день свою позицию (о необходимости точечных изменений в тарифный прейскурант в дополнение к базовому повышению ставок – ИФ). «Плоская» индексация при определенных условиях тоже могла бы быть достаточной, но это точно не 4%. Мы не хотим отступать от тех принципов, о которых мы говорили. Более того, принцип индексации ниже инфляции мы хотим обязательно сохранить», – заявил топ-менеджер журналистам в четверг.
Говоря об экспортных надбавках, О.Белозеров заявил, что их наличие «укладывается в рыночную оценку современных реалий». «При этом мы обсуждали с грузоотправителями, что если у кого-то есть проблемы в какой-то промежуток времени – рынок так устроен – падают цены, мы готовы давать скидки. Но скидки должны давать не только мы, а все участники процесса: операторы, стивидоры, а не только железная дорога. С другой стороны, если по каким-то направлениям есть позитивные тренды, эти деньги мы могли бы вложить в развитие инфраструктуры «, – заметил топ-менеджер.
«Мы предлагаем сохранить экспортный коридор в следующем году в том же объеме, при этом мы будем рассматривать скидки индивидуально по каждому направлению. Я думаю, что продление могло бы быть и год, и два», – сказал глава РЖД. При этом, по словам топ-менеджера, монополия предложила предоставить ей возможность давать скидки в размере до «минус 50%», и Федеральная антимонопольная служба РФ поддержала эту идею.
Ранее Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) выступил против точечных поправок в прейскурант грузовых тарифов и продления экспортных надбавок в 2017 г., предложив при острой необходимости заменить их дополнительными 1-2% индексации сверх запланированной, но при выполнении ряда условий. Соответствующую позицию партнерство изложило в письмах заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу и главе Федеральной антимонопольной службы РФ Игорю Артемьеву.
В частности, операторы предлагают повысить эффективность гибкой тарифной политики РЖД в отношении высокодоходных грузов – чтобы успешно конкурировать с альтернативными видами транспорта, прежде всего, с автомобильным. Для этого, по мнению партнерства, целесообразно сдвинуть «до минус 50%» нижнюю границу ценового коридора монополии на перевозки нефтяных грузов: для грузов I тарифного класса – на дальности до 1,1 тыс. км, II и III класса – без ограничения дальности перевозки. Также Совет хочет, чтобы участники рынка транспортных услуг обязательно привлекались к формированию и подготовке тарифных решений РЖД в рамках «коридора», направленных на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт.
При этом в целом, по мнению СОЖТ, необходимо ориентироваться на установленные долгосрочные параметры регулирования, которые предполагают на 2017 г. повышение тарифов ОАО «Российские железные дороги» не более чем на 4,5%. Такой подход обеспечивает прозрачность и прогнозируемость тарифов для пользователей транспортных услуг и владельцев подвижного состава, непосредственно влияя на реализацию долгосрочных инвестиционных программ по развитию грузовой базы и обновление парка вагонов, подчеркивает партнерство.
Как сообщалось ранее, для покрытия дефицита своего бюджета РЖД предложили 3 варианта индексации. Первый из них предусматривает общее 4,5%-ное повышение ставок при условии точечных изменений в базу 2016 г. и снятия ограничений по сроку действия экспортных надбавок в рамках тарифного коридора, 6,8%-ное – со всеми точечными изменениями и отменой с 30 января 2017 г. экспортной надбавки в 13,4% и 9,6%-ное – без точечных поправок и экспортных надбавок.
Точечные изменения, по замыслу монополии, призваны «сократить тарифные диспропорции» и должны быть внесены до конца 2016 г. Компания предлагает на 4,2% дополнительно индексировать ставки на перевозки в собственных полувагонах для I (низкодоходных грузов) и II классов и на 2,2% – для III класса (высокодоходных грузов), на 2,75% повысить ставки на порожний пробег грузовых вагонов, на 4,2% на все расстояния – для контейнеров. Кроме того, предполагается унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов за счет перевода части номенклатуры (бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата) из I во II тарифный класс, газойля – из III во II класс, либо, в качестве альтернативы, перевести всю номенклатуру нефтяных грузов во II тарифный класс.
Экспортные же надбавки РЖД к установленным железнодорожным тарифам начали действовать с января 2015 г. – тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В итоге монополия воспользовалась правом повысить ставки в рамках «ценового коридора» по верхней его границе («+13,4%»). Быстро добиться их снижения (до 1,3%) удалось только угольщикам, хотя недавно монополия вернула их на уровень 13,4%. В дальнейшем РЖД приняли еще ряд точечных тарифных решений по ряду грузов.
В министерстве экономического развития РФ точечные изменения прейскуранта не нашли поддержки за исключением сегмента контейнерных перевозок, которые Федеральная антимонопольная служба РФ признала высококонкурентным рынком. Что касается вопроса об экспортных надбавках, то Минэкономразвития согласно на продление срока их действия, если в инвестиционной программе перевозчика будет зафиксировано положение об обязательной расшивке «узких мест» и указаны источники его финансирования. При этом в октябре – после соответствующего снижения таргета по инфляции – ведомство начало ориентировать РЖД на 4%-ный рост грузовых тарифов в 2017 г. и без субсидий.
В четверг О.Белозеров напомнил, что в последнее время изменилась структура перевозок, что «серьезно влияет на сбалансированность бюджета РЖД». «У нас ушли в большом объеме грузы III класса (высокодоходные – ИФ), в том числе нефтепродукты – падение 7,7%. Это доходы, которые должны были бы для нас составить по этому году более 45 млрд руб.», – отметил топ-менеджер. «Мы имеем очень большой перекос в стоимости перевозок грузов I и III классов. Соответственно, эту разницу нужно сближать. Нефтяникам (тарифную – ИФ) нагрузку на перевозку нужно снижать, но это нужно делать сбалансировано. То, что для них нагрузка не должна повышаться так, как для всех остальных, это мы четко понимаем», – сказал он.

RG.RU; 27.10.2016; ТАТЬЯНА ШАДРИНА В ДЕКАБРЕ ЗАПУСТЯТ НОВЫЙ ПОЕЗД МОСКВА-БЕРЛИН

С 17 декабря между Москвой и Берлином запустят новый поезд. Он будет ходить с Курского вокзала. Сейчас из России следует состав Москва-Берлин-Париж с Белорусского вокзала. Он продолжит курсировать в рамках зимнего расписания один раз в неделю.
Новый поезд будет ходить два раза в неделю, по субботам и воскресеньям, отправляясь из Москвы в 13 часов 05 минут, и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07 часов 19 минут (по местному времени) следующим утром.
Из Берлина поезд будет «стартовать» по воскресеньям и понедельникам в 18 часов 50 минут (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17 часов 25 минут (по московскому времени) следующего вечера.


Время его в пути до Берлина, в отличие от того состава, который идет от Белорусского вокзала, будет меньше на пять часов, то есть 20 часов 14 минут. Оно сократится за счет того, что состав оборудован системой автоматического изменения ширины колесных пар.
Не исключено, что и дальше будет уменьшаться время в пути за счет увеличения скорости следования состава или корректировки времени остановок. Новый поезд будет делать остановки в Смоленске, Орше, Минске, Бресте, Тересполе, Варшаве, Познане, Жепине, Франкфурте (Одер).

КОММЕРСАНТ; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 28.10.2016; ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СМОТРЯТ ВДАЛЬ

ОАО РЖД хочет снизить скидки на сверхдальние перевозки угля, тариф на которые «не покрывает полных затрат». Это позволит увеличить доходы монополии на 20 млрд руб. в год. Но, отмечают эксперты, пострадают грузопотоки в направлении дальневосточных портов. Источники «Ъ» на рынке предлагают монополии поискать дополнительные доходы в своих дочерних обществах.
Президент ОАО РЖД Олег Белозеров вче