X

Обзор прессы от 30.10.2017

30.10.2017

ТАСС; 2017.10.27; ОКОЛО 30 НОВЫХ МАРШРУТОВ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ПОЯВЯТСЯ В МОСКВЕ В 2018 ГОДУ

Сеть наземного транспорта Москвы в 2018 году пополнится 29 новыми маршрутами, сообщается в пятницу на портале мэра и правительства Москвы.
«По просьбам управ и префектур с 2018 года появится еще 29 автобусных маршрутов, которые будут обслуживать семь административных округов и улучшат транспортную доступность для 800 тыс. человек», – говорится в сообщении.
Отмечается, что новые маршруты пройдут рядом с востребованными социальными объектами – мимо более чем 30 центров госуслуг «Мои документы», 150 учреждений здравоохранения и 700 образовательных учреждений.
«Для нас очень важно получить оценку наших инициатив со стороны администраций округов Москвы, районных управ и, конечно, самих жителей. Любая новая маршрутная сеть требует ежедневной настройки, и сегодня этот механизм работает отлично. Новые маршруты связывают районы и социальные объекты», – приводятся на портале слова заммэра Москвы, руководителя городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
Как сообщается на сайте «Мосгортранса», основной оператор наземного городского транспорта Москвы обслуживает более 800 маршрутов, на которых ежедневно работают более 6 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев. В будние дни пассажиропоток на маршрутах превышает 5,5 млн человек.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2017.10.29; ПАССАЖИРЫ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

В аэропорты столичного авиаузла будут ходить одиннадцать двухэтажных поездов, выпущенных в Белоруссии
Первый двухэтажный аэроэкспресс начал курсировать между Киевским вокзалом столицы и аэропортом Внуково. В течение ноября в график движения на этом направлении войдут еще три таких состава, с 1 ноября аналогичные поезда свяжут также Павелецкий вокзал и аэропорт Домодедово. Аэроэкспресс произведен швейцарской компанией в Белоруссии с использованием российских конструктивных элементов.
Запуску двухэтажных поездов в третий крупный аэропорт столичного авиаузла – Шереметьево – пока мешают технические сложности. Такой состав по нормам безопасности «не проходит» под путепроводом у Белорусского вокзала – расстояние от крыши вагона до моста слишком маленькое. Как стало известно «Российской газете», ряд экспертов советуют вернуться к вопросу о переносе аэроэкспрессов в Шереметьево на Савеловский вокзал.
Все столичные аэропорты будут обслуживать 11 двухэтажных поездов. Они произведены швейцарской компанией в Белоруссии с использованием конструктивных элементов российского производства, отметил министр транспорта Максим Соколов.
Это комфортный поезд, адаптированный для пассажиров с ограниченными возможностями. Он отличается плавным ходом. Каждый вагон оснащен несколькими экранами, розетками, легко трансформирующимися креслами и бесплатной Wi-Fi-сетью.
Такие поезда могут развивать скорость до 160 км/ч, но пока время в пути от вокзала до воздушных гаваней останется прежним. В перспективе не исключено, что его удастся сократить, отметил гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Организаторы перевозок ведут переговоры об этом с минтрансом, РЖД и столичными властями.
«Перевозочная емкость» двухэтажного поезда на 40 процентов выше обычного, отметил министр. Правда, стоимость билета на него будет такой же, как и на обычный состав. В четырехвагонном двухэтажном поезде по 396 сидячих мест, в шестивагонном – 700. Это учитывает рост авиаперевозок. В этом году российские аэропорты обслужат порядка 100 миллионов человек, основной объем придется как раз на московский авиаузел. Есть планы использовать двухэтажные поезда и на других направлениях, отметил Соколов.
Нерешенным остается вопрос прокладки железнодорожной ветки к новому (северному) терминалу Шереметьево, который будет введен в строй в следующем году к чемпионату мира по футболу. По словам Соколова, в ведомстве рассмотрят предложение инвесторов по этому проекту. Первая очередь нового комплекса рассчитана на 15 млн пассажиров в год.