Реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД) – транзитного движения электричек через город – потребует возвращения терминала «Аэроэкспресса», с которого поезда отправляются в аэропорт Шереметьево, на Савеловский вокзал. Об этом замглавы РЖД Петр Кацыв рассказал в интервью газете «Гудок», корпоративному изданию монополии.
«В связи со строительством пересадочного узла, в котором будут пересекаться линии Третьего пересадочного контура, Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Одинцовско-Лобненского диаметра, планируется перенести точку отправления «Аэроэкспресса» с Белорусского на Савеловский вокзал», – сообщил он. РЖД предполагает, что «Аэроэкспресс» будет делать остановку на пересечении с Московским центральным кольцом (МЦК) и, возможно, на платформе Шереметьевская. «Таким образом, привлекательность этого сервиса для пассажиров только повысится, время в пути вырастет незначительно, при этом интервал движения «Аэроэкспресса» сохранится – он будет ходить раз в 30 минут. В итоге должно получиться так, что пассажир сможет сесть на современный, комфортабельный поезд в Одинцово или в Лобне и с одной пересадкой доехать до аэропорта Шереметьево», – рассказал Петр Кацыв.
Напомним, организация транзитного движения электричек через город, по оценкам главы РЖД Олега Белозерова, обойдется в 50–60 млрд руб. Проект, который чиновники обещают реализовать в течение пяти лет, позволит перевозить ежегодно дополнительно около 300 млн пассажиров. Первые два транзитных направления можно будет организовать в течение 2018–2019 годов.
Остальные – в 2019–2025 годах. Это должно существенно разгрузить всю транспортную систему Москвы и Подмосковья. Проект транзитного движения электричек обсуждался 45 лет. https://www.kommersant.ru/doc/3559629
На ту же тему:
http://www.gudok.ru/news/?ID=1406160
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/02/27/752152-rzhd-perenesti-terminal-aeroekspressa
http://tass.ru/ekonomika/4992142
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2991137
https://1prime.ru/News/20180227/828499062.html
https://govoritmoskva.ru/news/152213/
http://fedpress.ru/news/77/society/1974134
http://www.avtoradio.ru/news/uid/100026
http://www.ntv.ru/novosti/1985988/
https://www.gazeta.ru/social/2018/02/27/11665147.shtml
http://argumenti.ru/society/2018/02/564740
https://www.m24.ru/news/transport/27022018/26120
Госкомпания «Автодор», которая реализует проект строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области, может перенести сроки строительства по четвертому участку магистрали на 2020 год, сообщил журналистам глава госкомпании Сергей Кельбах. «Поручение Дворковича звучит следующим образом. Минтрансу России – (министру Максиму) Соколову, государственной компании («Автодор») – (Сергею) Кельбаху совместно с ОАО «Юго-Восточная магистраль» в срок до 5 марта представить в правительство Российской Федерации проект доклада президента РФ с обоснованием необходимости переноса срока реализации пускового комплекса номер 4 до декабря 2020 года в увязке в целом с проектом ЦКАД и указанием всех возможных рисков», – сказал Кельбах.
Он отметил, что принято принципиальное решение вице-премьером. «Безусловно говорить, что будет перенесено я не вправе, но мы этим занимаемся», – уточнил глава госкомпании. Ранее сообщалось, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «Автобан» и турецкая строительная компания Makyol договорились о формировании консорциума в рамках специальной проектной компании «Юго-Восточная магистраль», осуществляющей функции концессионера по проекту «Финансирование, строительство и эксплуатация на платной основе ЦКАД, пусковой комплекс (этап строительства) № 4.
Makyol будет принадлежать 33,33% долей компании. «Автобан» планирует довести свой пакет до 33,34% долей компании, РФПИ планирует оставить 33,33% долей компании.
Стоимость строительства по концессионному соглашению составляет 85,4 млрд рублей, в том числе финансирование концедента в размере 49,7 млрд рублей (58%) и частные инвестиции в размере 35,7 млрд рублей (42%).
На ту же тему:
https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/91114
https://realty.ria.ru/news_infrastructure/20180227/1515391956.html