ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начало строительство ж/д ветки к северному терминальному комплексу аэропорта «Шереметьево» (терминалы А, В, С), сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров.
«Мы ожидаем, что с учетом того, что проектирование (ж/д ветки - ИФ) мы начали в прошлом году, в этом году развернули активные строительно-монтажные работы, в соответствии с бюджетом проект будет закончен в 2021 году. То есть уже в 2022 году мы понимаем, что поезда сюда пойдут» - сказал он.
«В целом стоимость проекта оценивается в около 12 млрд рублей. Проектирование идет, потому стоимость будет уточняться», - сказал Макаров, отметив, что финансирование проекта ведется за счет бюджета РЖД.
Ранее сообщалось, что весь проект предполагает строительство двухпутной ж/д ветки, которая должна отделиться от существующих путей, идущих к южным терминалам «Шереметьево» (D, E и F), и, протянувшись вдоль границы Лобненского лесопарка, а затем Шереметьевского шоссе, соединиться с северными терминалами. Длина ветки, которая будет сооружена на мостовых опорах, составит порядка 4 км. Кроме того, должна быть построена железнодорожная платформа и здание пассажирского терминала.
«Это будут шаттлы от терминала, который находится на юге, сюда (в терминал В - ИФ). Это будет «подкова» на первом этапе, которая будет соединять существующий «Шереметьево-2» и «Шереметьево-1». То есть прямого сообщения пока что с Белорусским вокзалом отсюда не будет. Поезда, которые сегодня приходят на южные терминалы D, E, F и оттуда сюда, будет идти по «подкове» шаттл с интервалом 10-15 минут, который будет транспортировать людей между терминалами», - пояснил замглавы РЖД.
По его словам, в рамках проекта предполагается строительство нового терминала, который будет стыковаться с пешеходным переходом в терминале B, с переходом от автостоянки на территории паркинга в терминал. Трасса пойдет частично над существующей автодорогой.
Говоря о перспективах объединения ж/д ветки с Савеловским ходом, топ- менеджер отметил, что такая возможность предусмотрена в рамках реализации второго этапа проекта. «У нас же Савеловский ход является частью перспективного проекта МЦД. Соответственно, в рамках первого этапа для запуска МЦД мы делаем там развитие транспортно-пересадочных узлов. А вот в рамках второго этапа, который до 2024 года должен быть реализован, там идёт уже в строительство дополнительных главных путей», - сказал Макаров.
«Как только эти главные пути появятся, возникнет дополнительная пропускная способность, чтобы запустить сюда поезда», - добавил он.
«Сегодня у нас 38 поездов идёт пар в сутки в «Шереметьево» и обратно, после реализации второго этапа до 72 (пар поездов - ИФ) увеличится пропускная способность и можно будет с Белорусского вокзала уезжать сразу уже либо на юг, либо на север, без этой промежуточной остановки», - пояснил топ-менеджер.
АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) после 2024 года может начать строительство нового пассажирского терминала G, сообщил замгендиректора компании Сергей Папков.
«Это перспективный терминал, пока он в проработке. Есть в перспективном плане, в нашей стратегии, как и у нашего партнера («Аэрофлота» - ИФ), есть планы строительства, в том числе дополнительного терминального комплекса», - сказал Папков журналистам в среду.
По его словам, терминал G может быть построен в южном терминальном комплексе аэропорта, который сейчас объединяет D, E, F (северный - A , B, С).
«Мы прогнозируем рост до 100 млн пассажиров в год, мы стремимся к повышению комфортности. Есть перспективы для роста, в том числе транзита из Европы в Азию», - объяснил планы МАШ Папков.
В 2018 году «Шереметьево» обслужило 45,8 млн человек, на 14,3% больше, чем годом ранее. Прогноз на 2019 год - 52 млн пассажиров, говорил ранее один из бенефициаров, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко. Также сообщалось, что стратегия развития «Шереметьево» предусматривает рост трафика к 2026 году до 80 млн пассажиров.
Папков также подтвердил в среду, что к концу 2019 года МАШ завершит строительство первой очереди терминала С, при этом его запуск запанирован на начало 2020 года. Вместе с тем вторая очередь - С-2 - будет введена в строй в конце 2022 - начале 2023 гг. От комментариев относительно реконструкции терминала F, которую ранее планировалось начать в 2021 году, топ-менеджер воздержался.
Ввод в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево» ожидается в сентябре 2019 года, сообщил замглавы по строительству АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) Сергей Папков.
«В сентябре 2019 года», - сказал Папков журналистам, отвечая на соответствующий вопрос в среду.
«Уже не так много осталось времени ждать», - добавил он.
ВПП-3 «Шереметьево» строится с 2009 года. До 2015 года генподрядчиком был «Инжтрансстрой», на тот момент входивший в «Базовый элемент» Олега Дерипаски и впоследствии обанкротившийся, после по решению правительства им стала «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест» (MOEX: MSTT), основной владелец которой Аркадий Ротенберг).
В декабре гендиректор МАШ Михаил Василенко анонсировал открытие ВПП-3 в апреле 2019 года. Позднее замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик заявлял, что ведомство рассчитывает на готовность объекта к июню. В апреле Росавиация сообщала, что «строительная готовность комплекса новой взлетно-посадочной полосы в полном объеме» ожидается 1 июля 2019 года. На тот момент она оценивалась в «более 90%».
В начале июля источник «Интерфакса» в Росавиации называл новый срок - 1 сентября этого года. Сроки затянулись, в том числе из-за необходимости получить разрешительную документацию для начала работы полосы, уточнял он.