X

Обзор прессы от 02.12.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.12.2019

ТВ ЦЕНТР # В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ, 29.11.2019 22:14; ТРАССУ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТКРЫЛИ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

ВЕДУЩАЯ: Вы смотрите программу «В Центре событий», спасибо, что остаетесь с нами. Холодильники, душ, микроволновки и индивидуальные сейфы, плюс розетки и USB-разъемы. В среду из Москвы в Белгород в первый рейс отправился обновленный состав фирменного поезда «Белогорье» с модернизированными вагонами (6 купейными и 10 плацкартами). Чужие голые пятки перед носом никто, конечно не отменит, но сама возможность принять душ или отправить при необходимости туда соседа, разогреть еду или купить ее в автомате, ну и зарядить планшет - сильно скрасят 7-часовое путешествие. А еще в составе нет хлопающих дверей между вагонами. И таких поездов на разных направлениях в ближайшие 5 лет появится почти 250 составов. Есть новости и для, кто предпочитает перемещаться на 4-х колесах. Будущую трассу Москва - Казань, которую планируют построить в 2027г, могут продлить до Владивостока, в будущем, конечно, но такие планы есть. Дороги связывают нашу громадную страну. Власти про транспортную инфраструктуру все прекрасно понимают, и борьба с одной из главных российских бед ведется планомерно и твердо. К слову, трассе Москва - Казань, части создаваемого транспортного коридора Европа - Западный Китай, присвоят, скорее всего, индекс М12. М11, трассу Москва - Санкт-Петербург открыли на этой неделе. Как это было - Анна Морозова.

КОР.: Из Петербурга в Москву теперь за 5,5 часов на машине по Ниве. Новую автомобильную трассу между двумя столицами так назвали по итогам народного голосования. Дорога - сказка, дорога - мечта, к которой шли долгих 13 лет.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Помню, как в 2006г они подписывали меморандум в Париже. Я был и президент Франции, в 2006г. Задумались, сделали сейчас. У нас в стране еще в истории страны, в истории дорожного строительства, ничего подобного пока не было.

КОР.: 669км новейшего дорожного полотна проложено через 6 субъектов России, 6 полос, 330 мостов и виадуков. Стоимость более 500 млрд рублей. Почти четверть этой суммы - частные иностранные инвестиции.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Это хороший пример частно-государственно партнерства. И государство принимало участие, и частные компании. Этот важный инфраструктурный проект, который завершен сегодня окончательно, будет играть заметную существенную роль и для всего Северо-Запада, и для всей страны. Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом.

КОР.: Трасс уже меняет жизнь людей к лучшему, это оценили во всех субъектах, через которые она проходит. В столице появились новые транспортные сооружения.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: Очень важно, как входит эта трасса в Москву. На входе в Москву, на МКАД, уникальную Бусиновскую развязку - одна из крупнейших в Европе, самая крупная в России, пятиуровневая развязка. Мы проектировали, и коллеги ее строили. И дальше мы в основном по эстакадам зашли в город, тоже сложнейшие инженерные сооружения, дошли до МКАД, и сегодня к входу М11 примыкают два крупнейших еще инфраструктурных проекта: Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, эта вершина треугольника упирается, по сути дела, во вход М11.

КОР.: Вздохнула свободнее Ленинградка - самая загруженная трасса России. В подмосковных Химках, Клину, Солнечногорске снизился поток транзитного транспорта. Большегрузы с удовольствием ушли на платный дублер.

Николай ГРИГОРЬЕВ: Дорога безумно хорошая, прямая, ни населенных пунктов, ничего нет. Мне нравится.

КОР.: В Тверской области благодаря М11 уже ждут инвестиции по первым проектам на 90 млрд рублей и 17 000 рабочих мест. Поток автотуристов из Москвы и Санкт-Петербурга только сначала прошлого года здесь увеличился вдвое, может вырасти еще.

Игорь РУДЕНЯ, губернатор Тверской области: На 314-м километре М11 есть техническая развязка, технический съезд. Мы просим ее развить до рабочего, сами готовы профинансировать пункты пропуска, для того чтобы сделать хорду за средства региона (и мы это уже запланировали) между трассой М11, М10 и М9, тогда у нас оживет весь маршрут на озере Селигер.

КОР.: В Новгородской области ожили 2 моногорода: Боровичи и Угловка из депрессивных районов превратились в территории опережающего развития. Инвесторы оценили удобную логистику. Ленинградская область и Санкт-Петербург прогнозируют рост автомобильного грузопотока в порты на Финском заливе, и как следствие - увеличение грузооборота со странами Балтики. Есть и другие, уже очевидные плюсы.

Евгений ДИТРИХ, министр транспорта РФ: За счет того, что трасса освещена практически полностью, полностью освещена, за счет того, у нас на всех пересечениях развязки в разных уровнях, за счет того, что применено осевое барьерное ограждение, аварийность на трассе снизилась. Причем самое главное - она снизилась не только на новой платной трассе, но и на действующей трассе «Москва - Санкт-Петербург». Сегодня на 40 процентов, по сравнению с 2016 годом, снижено количество дорожно-транспортных происшествий, а ДТП со смертельным исходом снизились в три раза.

КОР.: Стоимость проезда по новой платной трассе рассчитана с учетом разных групп пользователей. В будние дни поездка от Санкт-Петербурга до Москвы обойдется в 1820р, в выходные 2200р. С учетом стоимости бензина в одну сторону это около 4200р, поездка на машине вчетвером по новой дороге от петербургского КАДа до московского МКАДА будет стоить не более 6000р. Для сравнения, стоимость билета на «Сапсан» около 3000р на человека. А если еще приобрести транспондер, то можно сэкономить почти 40%: в будни - 1350р, в выходные 1494р.

Дмитрий ДУНАЕВ, гендиректор компании «Автодор-платные дороги»: Цены продаж обслуживания транспордеров. Здесь транспондеры можно взять в аренду. Аренда стоит достаточно дешево, она стоит от 2-х рублей в день и можно брать его буквально на 1 день.

КОР.: Это для кого рассчитано?

Дмитрий ДУНАЕВ, гендиректор компании «Автодор-платные дороги»: Рассчитана услуга на тех пользователей, которые не постоянно пользуются платной дорогой.

КОР.: Самое слабое пока место новой трассы - это инфраструктура и перебои со связью. Из 115 запланированных вышек на трассе установлены только 39. На некоторых довольно протяженных участках интернет и мобильная связь отсутствует полностью, не хватает заправок.

Зураб АКОПОВ: Супер, ну как сказать. Очень хорошо, я очень рад, что уже можно свободно в Москву поехать и так же вернуться, без всяких деревень. Пока очень плохо по заправкам. Я заправился полный, так что я до Москвы доеду запросто.

КОР.: Для менее запасливых и предусмотрительных соломки тоже подстелили. На самом длинном перегоне по Новгородской до Тверской области работают топливные пункты контейнерного типа. Есть и другие приятные лайфхаки.

Михаил СЕВЕРОВ, представитель компании-оператора платной дороги Москва - Санкт-Петербург: Дорога оборудована видеокамерами. Т.е. операторы на диспетчерском пункте могут видеть всю дорогу. И они при необходимости сообщают комиссарам, что на таком-то км что-то произошло. У аварийных комиссаров есть запас бензина в их машинах. Если у пользователя закончился бензин на трассе, он может вызвать аварийного комиссара, аварийный комиссар приедет, зальет ему 5л бензина, на месте получит оплату, выпишет чек товарный.

КОР.: Аварийные комиссары - это, конечно, хорошо, но обустройством М11 нужно заняться вплотную, и как можно скорее.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее. Все должно работать по-современному, так, как выглядит сама трасса.

КОР.: Обещают, совсем скоро инфраструктура появится через каждые 50км пути. Вот так будут выглядеть зоны многофункциональных остановок, которые в будущем планируют устроить на всем протяжении трассы М11. Здесь и заправка, и беседки, ресторан в будущем и даже спортивная площадка. В общем, все для полноценного отдыха в пути. Во время своего визита в Петербург Владимир Путин дал старт важному проекту и на другой Ниве - исторической. Президент России побывал на одной из старейших судостроительных верфей страны. Вот уже 315лет в доках адмиралтейских верфей строятся корабли и суда для военного и гражданского флотов. Буквально на днях в состав ВМФ зачислена субмарина «Петропавловск-Камчатский», улучшенная серия проекта знаменитых «Варшавянок» - 636.3. Она еще не успела покинуть пределы верфи, а президент уже заложил новый корабль.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Сегодня мы даем старт строительству уже второго новейшего, уникального по своим характеристикам, мощного патрульного корабля ледового класса. Он задуман, спроектирован так, чтобы нести службу именно в непростых, порой опасных и непредсказуемых северных условиях. О такой технике, таких кораблях могли только мечтать первопроходцы, исследователи Русского Севера, легендарные ученые-полярники, морские офицеры, мужеству, храбрости и воле которых покорялась сама природа. Одним из них был и Николай Николаевич Зубов - сильный, решительный человек, исследователь Арктики. Его имя, уверен, с честью и будет носить новый корабль.

КОР.: Владимир Путин пообщался с рабочим коллективом верфи, поблагодарил за работу и пожелал дальнейших успехов. И еще одно, в буквальном смысле, плотное общение президента с петербуржцами, состоялось на открытии памятника писателю Даниилу Гранину. Путин выслушал вопросы горожан и уже было попрощался с людьми, как услышал рыдания пожилой женщины. Она хотела рассказать главе страны о проблемах своей внучки. Президент обнял женщину, успокоил и пообещал помочь. А с тем, кто хотел поговорить про Украину - обсуждать ничего не стал.

МУЖЧИНА: У меня вопрос по Украине.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Да Бог с ней, с Украиной. О себе надо думать.

КОР.: Причем, думать, как любит говорить президент, деятельно, как это выглядит на практике - теперь каждый может увидеть, с удовольствием путешествуя из Петербурга в Москву и обратно.

Анна МОРОЗОВА, Александр ПЛЕШКИН, Сергей КАРАСЕВ, «В Центре событий».

ТАСС; 2019.11.29; ЗА СУТКИ С МОМЕНТА ОТКРЫТИЯ НОВОГО УЧАСТКА ТРАССЫ М-11 ПО НЕМУ ПРОЕХАЛИ ПОЧТИ 19 ТЫС. МАШИН

Почти 19 тыс. въездов и выездов зафиксировано на новом участке под Петербургом трассы М-11 в течение суток со времени его торжественного открытия, которое состоялось в среду с участием президента РФ Владимира Путина. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, сообщили в госкомпании "Автодор".

"В течение 24 часов с момента открытия 8-го участка автодороги М-11 км 646 – км 684 в Ленинградской области и Санкт-Петербурге зафиксировано 18 946 проездов. За первые сутки через пункт взимания платы (ПВП), расположенный перед развязкой с КАД, въехало 4173 машин, выехало – 4218 автомобилей, - сказал представитель компании. - Общее число проездов через ПВП на 646-ом километре вблизи Тосно составило 4940. Большая часть машин (3051) двигалась в направлении Москвы, 1889 автомобилей – в сторону Петербурга. Через пункт взимания платы на 668-м км в районе Колпино и Пушкино на трассу М-11 въехало 2975, а выехало – 2640 автомобилей".

Новый участок был открыт 27 ноября 2019 года, движение автомобилей началось с 17.00. Теперь трасса полностью введена в эксплуатацию – от Москвы и до Санкт-Петербурга. В результате общественного голосования для дороги выбрано имя "Нева".

На всем протяжении трасса принадлежит к высшей технической категории, не имеет перекрестков в одном уровне, светофоров, наземных пешеходных переходов. Максимальная разрешенная скорость – 110 км/час, обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/час. Весной 2020 года планируется увеличить скоростной режим до 130 км/час и на других участках трассы.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/za-sutki-s-momenta-otkrytia-novogo-ucastka-trassy-m-11-po-nemu-proehali-pocti-19-tys-masin

ВЕСТИ МОСКВА; 2019.11.29; ОТКРЫТО ДВИЖЕНИЕ ПО НОВОМУ МОСТУ ЧЕРЕЗ КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ

В столице завершено строительство Северо-Западной хорды. Сегодня открыли балочный мост через 9-й шлюз Канала имени Москвы - это последнее сооружение в составе новой скоростной магистрали и первая в России переправа с 200-метровыми пролетами, которые не требуют дополнительных опор.

https://www.vesti.ru/videos/show/vid/819077/cid/1/