X

Московские центральные диаметры

Проект развития Московских центральных диаметров

В целях обеспечения перспективного пассажиропотока и улучшения транспортной ситуации, сложившейся в Московском транспортном узле, Правительство Москвы совместно с Правительством Московской области и ОАО «РЖД» реализует проект развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла (далее – МЦД).

Запуск первых двух  диаметров МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» осуществлен 21 ноября 2019 года.

На данный момент ведется разработка основных проектных решений по МЦД-3 «Крюково  – Раменское» и МЦД-4 «Апрелевка  – Железнодорожная», а также прорабатывается перспективный маршрут МЦД-5, которой соединит Павелецкое и Ярославское направления Московской железной дороги.

Первый этап Программы организации диаметральных маршрутов позволил улучшить транспортное обслуживание жителей Москвы, которые пользуются общественным транспортом для поездок в центр и другие районы города, а также жителей Московской области, которые совершают поездки в Москву и другие районы Подмосковья.

За счет организации движения на первоочередных диаметральных маршрутах разгружены улично-дорожная сеть города Москвы и Московской области, прилегающие линии метрополитена, а также центральные железнодорожные вокзалы.

Дальнейшее развитие железнодорожных диаметров на базе других радиальных направлений также позволит в перспективе сбалансировать нагрузку на пригородный железнодорожный и городской транспорт, метрополитен и автомагистрали.