X

Московские центральные диаметры

Проект развития Московских центральных диаметров

В целях обеспечения перспективного пассажиропотока и улучшения транспортной ситуации, сложившейся в Московском транспортном узле, Правительство Москвы совместно с Правительством Московской области и ОАО «РЖД» реализует проект развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла.

Запуск первых двух  диаметров D-1 Белорусско-Савеловский («Одинцово-Лобня») и D-2 Курско-Рижский («Нахабино-Подольск») осуществлен 21 ноября 2019 года.

Первый этап организации диаметральных маршрутов позволил улучшить транспортное обслуживание жителей Москвы, которые пользуются общественным транспортом для поездок в центр и другие районы города, а также жителей Московской области, которые совершают поездки в Москву и другие районы Подмосковья.

За счет организации движения на первоочередных диаметральных маршрутах разгружены улично-дорожная сеть города Москвы и Московской области, прилегающие линии метрополитена, а также центральные железнодорожные вокзалы.

Дальнейшее развитие железнодорожных диаметров на базе других радиальных направлений позволит в перспективе сбалансировать нагрузку на пригородный железнодорожный и городской транспорт, метрополитен и автомагистрали.

В настоящее время начаты работы по следующим диметрам: D-3 Ленинградско-Казанский («Раменское – Крюково (Зеленоград)»); D-4 Киевско –Горьковский («Апрелевка – Железнодорожный»).

Маршрут D-5 будет определен по результатам разработки основных проектных  решений в  2021 году.