X

Московские центральные диаметры

Проект развития Московских центральных диаметров

В целях обеспечения перспективного пассажиропотока и улучшения транспортной ситуации, сложившейся в Московском транспортном узле, Правительство Москвы совместно с Правительством Московской области и ОАО «РЖД» реализует проект развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла.

Реализация указанного проекта позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Москвы и Московской области за счет перераспределения нагрузки на пригородном железнодорожном и наземном городском  пассажирском транспорте, а также метрополитене и личном автомобильном транспорте.

Автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла» осуществляет мониторинг хода реализации мероприятий по созданию диаметральных маршрутов пригородно-городского железнодорожного сообщения в Московском транспортном узле.

Запуск первых двух  диаметров D-1 Белорусско-Савеловский («Одинцово-Лобня») и D-2 Курско-Рижский («Нахабино-Подольск») осуществлен 21 ноября 2019 года.

В настоящее время ведутся работы по: D-3 «Ленинградско-Казанский» Крюково – Раменское); D-4 Киевско-Горьковский («Апрелевка – Железнодорожный»).

Маршрут D-5 «Ярославско-Павелецкий»  будет определен по результатам разработки основных проектных  решений в  2021 году.