X

Обзор прессы от 18.07.2016

18.07.2016

GUDOK.RU; 15.07.2016; ЗА 8 МЕСЯЦЕВ ЧЕРЕЗ «ПЛАТОН» В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД СОБРАНО 11 МЛРД РУБЛЕЙ

В среднем в месяц за проезд грузовика по федеральным трассам его собственник отчисляет 1,9 тыс. рублей.
По данным на 15 июля, с помощью системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд собрано 11 млрд рублей. С момента запуска «Платона» 15 ноября 2015 года в системе зарегистрировано 73% от грузовиков, работающих на федеральных дорогах страны, и более 95% российских перевозчиков с автопарком свыше 50 автомобилей. В общей сложности 255 тыс. 492 перевозчика зарегистрировали 735 тыс. 448 большегрузов. Пользователи системы получили 530 тыс. бортовых устройств и оформили более 8,7 млн маршрутных карт, подвел итоги восьми месяцев работы системы ее оператор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Таким образом, исходя из этих данных, в пересчете на одного зарегистрированного перевозчика средняя сумма платежей составляет 43 тыс. рублей (5 тыс. рублей в месяц), на одно транспортное средство – 15 тыс. рублей (1,9 тыс. рублей в месяц).
В некоторых регионах, например, в Орловской и Ивановской областях, более 90% зарегистрированных в системе грузоперевозчиков уже установили устройства на свои автомобили», – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников. Максимальный результат зарегистрирован в Камчатском крае – 94%, Ивановской области – 92%, Орловской области – 91%, Еврейской автономной области – 90% и Тыве – 89%.
Москва и Московская область занимают 13 место в рейтинге регионов, составленном по доле установленных бортовых устройств, с показателем 85% и при этом лидирует по количеству выданных бортовых устройств: 97 тыс. 276 выданных бортовых устройств (85% от числа зарегистрированных 12-тонников). На втором месте в этом списке Санкт-Петербург и Ленинградская область – 33 тыс. 709 (82%). Затем значатся Краснодарский край – 23 тыс. 548 (80%), Татарстан – 22 тыс. 150 (79%) и Ростовская область – 17 тыс. 279 (81%).
Уровень обеспеченности бортовыми устройствами за первые 8 месяцев работы является рекордным по сравнению с аналогичными европейскими системами взимания платы, отмечается в релизе компании. Для сравнения: немецкий оператор Toll Collect за 11 лет работы выдал бортовые устройства менее чем 70% пользователей, в первый год работы бортовые устройства использовали до 20% грузоперевозчиков, остальные выбрали в качестве способа внесения платы аналог российских маршрутных карт.
С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,53 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.
Действие законодательства о сборе платы за проезд грузовиков распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. В момент ввода системы планировалось, что платежи с «12-тонников» будут приносить в Федеральный дорожный фонд до 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
В настоящее время в РФ действуют Федеральный дорожный фонд и региональные дорожные фонды, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (штрафы, акцизы, транспортный налог, сбор по системе «Платон»). Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. При этом на ремонт дорог в регионах направляется примерно 15% из региональных дорожных фондов. По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям.
На основании распоряжения Правительства РФ оператором системы взимания платы является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Компания осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в дорожный фонд. Плата концедента, согласно распоряжению Правительства РФ, начисляется по календарным полугодиям. В 2016 году оператору системы будет выплачено 7,9 млрд руб. (сумма платы концедента за работу системы с 15 ноября до конца 2015 года и за первое полугодие 2016 года). За второе полугодие 2016 года плата будет выплачиваться в феврале 2017 года.

ИНТЕРФАКС; 15.07.2016; МИНТРАНС РФ ОЦЕНИВАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОВ В РФ ДО 2020Г В 240 ЕДИНИЦ

До 2020 года в России необходимо построить 200 единиц грузового флота и 40 единиц пассажирского, сообщил заместитель министра транспорта Виктор Олерский журналистам в Астрахани в пятницу.
«За последние 15 лет убытие транспортного флота превысило ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз. Если в 2000 году в РФ было около 21 тыс. единиц транспортного флота, то в итоге осталось менее 11 тыс. При этом средний возраст составляет 36 лет. Безусловно, флот стареет. Потребность в строительстве грузового флота до 2020 года оценивается с учетом его выбытия в 200 единиц, а пассажирского – в 40 единиц», – сказал В.Олерский.
По его словам, за последние 15 лет российские верфи построили 800 судов. При этом замминистра обратил внимание на низкую рентабельность речных перевозок «из-за наличия инфраструктурных ограничений, которые не позволяют судоходным компаниям принимать решения о строительстве судов». «Существующие меры поддержки позволили начать обновление флота. Сегодня отечественные верфи в год могут строить порядка 40 судов – речных и река-море», – добавил замминистра.
В пятницу в Астрахани состоялось третье заседание рабочей группы президиума Госсовета РФ, посвященное развитию внутренних водных путей России. В нем приняли участие помощник президента России, секретарь Госсовета Игорь Левитин и руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Астраханской области Александр Жилкин. В режиме видеоконференции в заседании приняли участие представители Ярославля, Мурманска, Нижнего Новгорода, Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга, Нальчика, Казани, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Владимира, Екатеринбурга, Южно-Сахалинска.

ИНТЕРФАКС; 15.07.2016; МИНТРАНС РФ ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ РЕЧНОЙ ФОНД ПО АНАЛОГИИ С ДОРОЖНЫМ

Минтранс РФ предлагает ввести топливный и инфраструктурный сборы для финансирования речного фонда – финансового механизма поддержки новых отраслевых проектов, сообщил заместитель министра транспорта Виктор Олерский журналистам в пятницу в Астрахани.
«Думаю, что в качестве основного инструмента поддержки обновления флота и развития отечественного судостроения может быть использован речной фонд. Можно говорить о создании речного фонда по аналогии с дорожным. В качестве источников наполнения данного фонда предлагается, например, взимание топливного и инфраструктурного сборов», – сказал В.Олерский.
Он отметил, что, по предварительной оценке, ежегодный объем таких сборов может достичь 6 млрд рублей.
«В качестве топливного сбора предлагается незначительное перераспределение будущего увеличения акциза, на 0,09% – это всего лишь 8 с небольшим копеек за литр подакцизного топлива. Инфраструктурный сбор, по нашему мнению, можно вводить после реализации крупных инвестпроектов на внутренних водных путях, на которых существенно увеличится загрузка флота», – пояснил замминистра.
По его словам, введение данного сбора обсуждалось с судовладельцами и «нашло понимание среди них». Средства фонда предполагается направить на поддержку судостроения, региональные инвестиционные проекты, развитие водного туризма, инновации в сфере водного транспорта.
В пятницу в Астрахани состоялось третье заседание рабочей группы президиума Госсовета РФ, посвященное развитию внутренних водных путей России. В нем приняли участие помощник президента России, секретарь Госсовета Игорь Левитин и руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Астраханской области Александр Жилкин. В режиме видеоконференции в заседании приняли участие представители Ярославля, Мурманска, Нижнего Новгорода, Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга, Нальчика, Казани, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Владимира, Екатеринбурга, Южно-Сахалинска.

ВЕДОМОСТИ; 18.07.2016; ТРАССУ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДОСТРОИТ «ДОЧКА» «МОСТОТРЕСТА»

Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу.
Победителем конкурса на строительство и эксплуатацию 58–149-го км трассы Москва – Санкт-Петербург стала «Трансстроймеханизация», сообщила ГК «Автодор».
«Трансстроймеханизация» – «дочка» «Мостотреста» (до апреля 2015 г. его крупнейшим акционером была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю, теперь это НПФ «Благосостояние», подконтрольный РЖД), который уже построил два участка этой трассы и строит еще два. «Мостотрест» не принимает участия только в строительстве 543–684-го км дороги (см. таблицу).
Мощности уже развернуты на М11, завершая одни этапы, компания будет переходить к новым, говорил ранее «Ведомостям» представитель «Мостотреста». «Трансстроймеханизация» специализируется на строительстве плоскостных сооружений, тогда как «Мостотрест» – развязок и мостов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Последний участок платной дороги – это четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязками. «Мостотрест» также должен построить подъезд к Клину (4,5 км) и 49 сооружений, в том числе мост протяженностью 322 м.
Заявку на конкурс подавала также ДСК «Автобан». Обе компании прошли предквалификационный отбор в сентябре 2015 г., но на сам конкурс не пришли: не устроили финансовые условия, объяснил сотрудник одной из них. Госкомпания пошла на существенное снижение софинансирования со стороны исполнителя: с 13,96 млрд до 7,5 млрд руб. (с 20 до 10% стоимости проекта). Рынок ждал от госкомпании снижения финансовых обязательств инвестора, комментирует руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур, и это произошло, к тому же первые два года финансировать строительство будет концедент (т. е. «Автодор»). Такой шаг со стороны госкомпании он считает оправданным – финансирование на рынке привлекать сложно и дорого, а дорогу М11 нужно строить всю, а не только отдельные секции.
Начальная стоимость контракта составляла 74,6 млрд руб. «Мостотрест» был готов построить за 74,5 млрд руб., а также 15,44 млрд руб. за 20 лет эксплуатации («Автобан» просил 15,46 млрд руб.). Поскольку «Мостотрест» уже работает на этой дороге, он мог оценить, где можно сэкономить, комментирует Рожков.
Заявки оценивались не только по цене, но и по комплексу критериев, в том числе учитывался опыт выполнения аналогичных работ, финансовая устойчивость, комментирует представитель ГК «Автодор». Выполненных аналогичных работ у «Автобана» было на 36 млрд руб., у «Мостотреста» – на 197 млрд. Финансовая устойчивость (собственные средства, при которых компания может выполнять заказ) «Автобана» была оценена в 4 млрд руб., «Мостотреста» – в 7,9 млрд. Сейчас в отрасли такая ситуация, что госзаказчик в первую очередь смотрит на финансовое состояние компании, с 95%-ной вероятностью можно было ставить на победу «Мостотреста», считает Рожков.
Теперь с «Мостотрестом» будет заключено долгосрочное инвестиционное соглашение, подписать его «Автодор» планировал до 19 августа.
Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу и полностью введена в эксплуатацию в мае 2018 г. Есть риски, что участок от Солнечногорска до Твери будет сдан ближе к 2019 г., предупреждал министр транспорта Максим Соколов в апреле. Но «Автодор» настаивает, что трасса будет полностью готова в 2018 г.