X

Обзор прессы от 30.07.2016

30.07.2016

РИА НОВОСТИ; 29.06.2016; СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ УСТАНОВКУ ФОТО–И ВИДЕОКАМЕР НА ДОРОГАХ И Ж/Д ПЕРЕЕЗДАХ

Совфед одобрил правительственный законопроект, которым предусматривается обязательная установка фото–и видеокамер на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах.
Изменения вносятся в закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и в отдельные законодательные акты РФ.
Владелец автодороги (если она передана в управление госкомпании «Российские автомобильные дороги», то эта госкомпания) будет обязан устанавливать фото–и видеокамеры для фиксации нарушений правил дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
Закон предполагает, что приборы фото–и видеофиксации будут также передавать информацию о правонарушениях при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства в органы государственного и муниципального надзора.
Разработчики закона подчеркивали, что он направлен на снижение смертности населения РФ в результате дорожно-транспортных происшествий.

http://ria.ru/society/20160629/1454406134.html#ixzz4D2J1RGHu

ТАСС НАТАЛИЯ КАЗАКОВЦЕВА МИНТРАНС И МИНПРОМТОРГ УТОЧНЯТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЕКТЕ «БЕЛКОМУР»

Министерство транспорта РФ и Министерство промышленности и торговли РФ дополнительно проработают вопрос заинтересованности действующих предприятий и потенциальных грузоотправителей в строительстве железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море –Коми –Урал). Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Юрий Демочкин по итогам заседания межправительственной российско–китайской комиссии.
«Заинтересованность в строительстве железнодорожной магистрали прорабатывали мы, регионы и ранее совместно с РЖД. В начале этого года была проведена актуализация. Но РЖД крайне реалистично подходит к проектам, учитывая только действующие предприятия и их планы развития. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил сейчас Минтрансу и Минпромторгу более точно определить, какие промышленные компании–грузоотправители Уральского и Сибирского федеральных округов заинтересованы в проекте «Белкомур» на основе уже имеющейся информации о грузовой базе», –сказал ТАСС гендиректор «Белкомура».
Он подчеркнул, что Минпромторг исходит не только из действующих производств, но также из региональных и федеральных планов развития территорий, с учетом объемов грузов, которые сейчас находятся на уровне проработки проектов, получения лицензий на добычу полезных ископаемых или увеличения объемов добычи. «Самая главная для нас сейчас задача –работа с инвесторами, грузоотправителями, министерствами, нашими партнерами, чтобы в 4 квартале этого года доложить, на какой стадии проработки находится концессионное соглашение, можем ли мы его подавать или необходимо содействие», –сказал Юрий Демочкин.
Параметры проекта
По уточненным данным компании «Белкомур» и правительства Коми, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1 161 км, которая пройдет от Соликамска через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.
Значение проекта на федеральном и региональном уровне
Проект формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как «Мурманский транспортный узел», «Северный широтный ход» и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта «Белкомур» повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России –Китай. На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов.
В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов Северо-Запада России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд руб. частных инвестиций, увеличение ВВП на объем свыше 1,3 трлн руб. за первые 10 лет, а также создание свыше 28 тыс. новых рабочих мест.
Мощность создаваемой магистрали составит 35 млн тонн грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе –порт Сабетта.
В рамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта и ввода магистрали в эксплуатацию в объеме 10,8 млрд руб. ежегодно –суммарно около 225 млрд руб. в течение 21 года (2021-2041 гг.).
Объем привлекаемого внебюджетного финансирования, включая процентные платежи на этапе строительства, составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль «Белкомур» будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.