X

Обзор прессы от 22.05.2018

22.05.2018

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2018.05.21; В МОСКВЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ МЦК С ШЕСТЬЮ НАПРАВЛЕНИЯМИ МЖД

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник ознакомился с ходом строительства платформы «Новохохловская» Курского направления Московской железной дороги (МЖД), которая будет иметь пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК).

Общаясь с жителями, мэр отметил, что в настоящее время значительная часть пассажиров пригородных электричек Курского направления пересаживается на станции метро «Текстильщики». Теперь же у них будет возможность пересесть на МЦК.

«На станции «Новохохловская» МЦК было невозможно пересесть на Курское направление железной дороги, доехать до Курского вокзала, до центра. А сейчас будет полная интеграция Курского направления и МЦК. Очень важно, что такую возможность получат жители районов, которые южнее МЦК – это и Печатники, и Царицыно, и Бутово, и Щербинка, и Подольск. Они все будут иметь возможность не ехать в центр города или не пересаживаться в «Текстильщиках», что тоже важно – это разгрузит метро», – заметил мэр.

По его словам, создание пересадки «Новохохловской» также важно в рамках реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД) Нахабино – Подольск.

«И когда этот проект будет запущен, а он, надеюсь, будет запущен в конце следующего года, поезда будут ходить чаще. Во-вторых, эти поезда будут комфортнее, и, в-третьих, они будут полностью интегрированы с метрополитеном и МЦК единым билетом», – рассказал С.Собянин.

При этом проект тарифов на проезд по МЦД пока еще обсуждается с «Российскими железными дорогами».

Предполагается, что новая платформа на Курском направлении МЖД будет открыта уже этой осенью.

«Чем раньше – тем лучше. Это очень важное направление», – подчеркнул мэр.

Кроме того, по его словам, территория вблизи платформы «Новохохловская» будет благоустроена. Также будет построена дорога между «Новохохловской» и станцией МЦК «Нижегородская».

Также, сообщил мэр, будут реализованы проекты по интеграции МЦК с еще шестью радиальными направления железной дороги.

Ожидается, что после ввода в эксплуатацию новой платформы «Новохохловская» пассажиропоток этого транспортно-пересадочного узла вырастет почти в пять раз.

Помимо этого, добавил мэр, вблизи «Новохохловской» находится квартал, где будут построены дома по программе реновации ветхого жилья.

КОММЕРСАНТ; 2018.05.21; ПОЕЗДА ВСМ МОСКВА–КАЗАНЬ БУДУТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ В МОСКВЕ НА «РЯЗАНСКОЙ»

В Москве планируют построить еще одну остановку поездов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Казань – на транспортно-пересадочном узле «Рязанская», который появится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей. Об этом говорится в сообщении ТАСС. Конечной станцией будет Курский вокзал.

На строительство ВСМ до Казани нет средств в бюджете

Как писал „Ъ-Казань“, в апреле на строительство магистрали из федерального бюджета выделили 90 млн руб., при том что ориентировочная стоимость проекта составляет 1,3–1,5 трлн руб.

https://www.kommersant.ru/doc/3635381

КОММЕРСАНТ; 2018.05.22; ПРОБКИ В ДОМОДЕДОВО ДОШЛИ ДО СУДА; ВС ПРОВЕРИТ ЗАКОННОСТЬ БЕСПЛАТНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ М4 «ДОН» ИВАН БУРАНОВ

В Верховный суд поступило исковое заявление с требованием отменить распоряжение правительства РФ, позволяющее использовать Каширское шоссе в качестве бесплатной альтернативы платной М4 «Дон» в Подмосковье. Власти, считает истец, проигнорировали результаты референдума в Домодедово, в ходе которого жители выступили против того, чтобы автомобили в обход платного участка следовали через город. В госкомпании «Автодор» заметили, что проходящее через Домодедово Каширское шоссе является дорогой общего пользования: запретить пользоваться ею нельзя даже по итогам референдума.

Обратившийся в Верховный суд РФ житель городского округа Домодедово юрист Иван Гусев просит отменить распоряжение правительства №2271-р от 14 ноября 2014 года. Этим документом участок М4 «Дон» в Московской области 20–117 км несколько лет назад был переведен в платный режим до 2019 года. При этом в качестве альтернативного объезда, обязательного по закону, было выбрано Каширское шоссе.

Напомним, М4 «Дон» в 2010 году была передана из ведения Федерального дорожного агентства в доверительное управление госкомпании «Автодор». Дорога стала одной из первых в России, где был введен платный режим проезда: сначала в Липецкой, Тульской областях, затем на подмосковных участках. В 2010–2011 годах на отрезке в Московской области перед поэтапным введением платы число полос было увеличено с четырех до шести, построены новые развязки, мост, появились шумозащитные экраны, заменено цементобетонное покрытие. Сейчас на дороге функционируют десять платных участков, расположенные в разных регионах. В 2018 году планируется ввести еще один – в Краснодарском крае.

Господин Гусев в своем иске обращает внимание, что еще в 2007 году в городском округе Домодедово был проведен референдум в связи с введением платного режима. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Согласны ли вы, чтобы автомобильная дорога М4 «Дон» стала платной, а Каширское шоссе – ее бесплатным дублером?» Отрицательно тогда ответили более 95% опрошенных, участвовало более 63 тыс. человек.

Иван Гусев ссылается на закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», согласно которому принятое на местном референдуме решение подлежит «обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления». «После ввода платы жители Домодедово регулярно наблюдают пробки в городе, особенно летом, когда на М4 идет какой-нибудь ремонт и все устремляются в объезд»,– пояснил “Ъ” господин Гусев. Заседание по иску пройдет в июне 2018 года.

В ЦИКе Московской области подтвердили, что принятые на референдуме 2 декабря 2007 года решения обязательны в соответствии с подмосковным законом 2003 года.

Депутат совета депутатов городского округа Домодедово Александр Пашков позиции Ивана Гусева не разделяет. После референдума пункт взимания платы был перенесен в Ступинский район, отмечает он, и сейчас платный участок начинается уже после Домодедово: значит, ограничений для движения транспорта по М4 нет. «Проблемы не вижу, тем более что грузовикам въезд в город запрещен,– говорит он.– В летний сезон, конечно, пробки будут по пятницам и воскресеньям, при этом стоять будут все местные магистрали – и Каширское, и Симферопольское шоссе, и М4. Так всегда было, есть и будет».

В госкомпании «Автодор» с господином Гусевым также не согласны. «Каширское шоссе является автодорогой общего пользования, никакие референдумы не вправе запрещать кому-либо пользоваться этой дорогой,– заявили “Ъ” в госкомпании.– Платность на участке была введена после того, как участок был реконструирован и стал соответствовать первой технической категории. Число автомобилистов, которые выбирают платный участок, неуклонно растет, в том числе за счет тех, кто ранее пользовался Каширским шоссе». В «Автодоре» также заметили, что для увеличения пропускной способности М4 (а значит, для снижения нагрузки на Каширское шоссе) был проведен комплекс мероприятий, среди которых, в частности, создание шлюзов с реверсивным движением в пунктах взимания платы. Любопытно, что вчера же госкомпания объявила о сезонном повышении тарифов на проезд по М4 с 28 мая.

Ситуацию, когда бесплатный объезд платного участка идет через город, является стандартной для России, пояснил “Ъ” глава Общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин: так, например, обстоят дела с обходом Вышнего Волочка (Тверская область). «К сожалению, дорожная сеть у нас бедная, поэтому конфликты неизбежно возникают,– говорит господин Блинкин.– Жители справедливо возмущаются, а дорожники справедливо замечают, что иной альтернативы нет. Во многих западных странах на каждую платную дорогу приходится по несколько бесплатных».

https://www.kommersant.ru/doc/3635793

РИА НОВОСТИ; 2018.05.22; ВЛАСТИ МОСКВЫ ОТВЕТИЛИ НА ПРЕТЕНЗИЮ ОНФ ПО УСТАНОВКЕ КАМЕР НА ДОРОГАХ

Адреса новых камер, установленных на дорогах Москвы, передаются в навигационные системы, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) в ответ на претензию Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Ранее сообщалось, что ОНФ намерен обратиться в прокуратуру Москвы после того, как в городе установили новые камеры на дорогах, не предупредив об этом москвичей. По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ в Москве, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, камеры появились в столице неожиданно, без предупреждения, об их установке москвичи узнали уже постфактум, когда получили постановления о штрафах.

«Все адреса согласованы с УГИБДД по Москве– без их согласия ни одна камера в городе не устанавливается. Добавим, все адреса при необходимости передаются во все навигационные системы города», – говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что в местах, где установлены камеры, схема дорожного движения не менялась и знакома большинству автомобилистов.

«Мы получаем большое количество обращений, где говорится, что на этих участках часто нарушают правила дорожного движения нелегальные таксисты. Кроме того, некоторые горожане нагло бросают там свои машины, мешая другим автомобилистам проезжать эти участки», – подчеркнули в АМПП.

Как добавили в пресс-службе, работу новых камер не почувствуют те автомобилисты, кто не нарушает правила дорожного движения – для них движение только улучшится.

https://ria.ru/society/20180521/1521041311.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2018.05.22; СОБЯНИН ОСМОТРЕЛ ХОД СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАТФОРМЫ «НОВОХОХЛОВСКАЯ»; СЕРГЕЙ БАБКИН

Осенью этого года на востоке Москвы появится новая пересадка с электричек на МЦК. Такую дату мэр Сергей Собянин назвал на встрече с жителями округа на платформе «Новохохловская». Новость особенно обрадовала рабочих местного завода ЖБИ, которые давно ждут новой возможности быстро доехать до работы.

Сейчас здесь останавливаются только поезда МЦК, но вскоре здесь построят одноименную станцию Курского направления железной дороги. От одной платформы к другой можно будет за 3 минуты пройти по 200-метровой крытой галерее, она практически достроена. Монтажники устанавливают электрохозяйство, инженерные системы и перегородки, доделывают витраж. Подрядчики оценивают готовность в 69%. Когда все работы завершатся, в переходе установят лавочки, лифты, кассы и навигацию.

Собянин рассказал о строительстве крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы

«Новая станция разгрузит «фиолетовую» ветку метро, – считает Собянин. – Сейчас многие ездят на электричках до «Текстильщиков», а скоро появится возможность пересесть еще и на МЦК».

Свободнее станет не только в Текстильщиках, но и на Курском вокзале и в Царицыне, где пассажиры электричек иной раз устраивают столпотворение. А на «Новохловской» относительно свободно. Но это пока. «Тут будет новый квартал реновации, – сказал Собянин. – Так что поток пассажиров вырастет с 3 до 12 тысяч в сутки». Как только платформу построят, тысячи сотрудников Московского эндокринного завода, домостроительного комбината и других предприятий окрестной промзоны смогут быстро добираться до работы на электричках. Особенно эта возможность пригодится с запуском диаметра Нахабино – Подольск, он тоже пройдет через «Новохохловскую». «Надеюсь, этот маршрут мы запустим в конце 2019 года», – добавил Собянин.

Сейчас на электричку можно быстро пересесть с шести платформ

Отметим, что это объединение МЦК и «железки» – уже не первое. Сейчас на электричку можно быстро пересесть с шести платформ кольцевой «Ласточки». И еще проектируется седьмая крытая пересадка между «Лихоборами» и НАТИ. Это позволит полноценно включить московское центральное кольцо в систему транспорта.

https://rg.ru/2018/05/21/reg-cfo/sobianin-osmotrel-hod-stroitelstva-platformy-novohohlovskaia.html

РИА НОВОСТИ; 2018.05.21; В МОСКВЕ УСТАНОВЯТ НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ К ФУТБОЛЬНЫМ СТАДИОНАМ

Футбольные болельщики во время проведения матчей чемпионата мира-2018 в Москве смогут добраться до стадионов при помощи более 200 навигационных знаков, сообщается на официальном портале мэра и правительства российской столицы.

«К чемпионату мира по футболу в Москве установят 190 информационных щитов и 30 знаков «последней мили». Навигационные знаки подскажут горожанам и туристам путь к стадионам, на которых пройдут матчи мундиаля – Большой спортивной арене «Лужников» и «Спартаку», – говорится в сообщении.

По словам директора МосгортрансНИИпроекта Александра Полякова, знаки «последней мили» выполнены на ярко-желтом фоне для привлечения внимание болельщиков-автомобилистов и водителей клиентских групп. На них будут обозначены основные логистические пункты рядом со стадионами: КПП, парковки, тренировочные площадки.

Согласно сообщению, «знаки последней мили» установят в Москве временно, на период проведения чемпионата. Они появятся в районе двух километров от объектов, задействованных в проведении чемпионата, до конца мая.

Чемпионат мира по футболу пройдет на территории России с 14 июня по 15 июля. Матчи турнира будут сыграны в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Сочи.

https://ria.ru/society/20180521/1520972098.html