X

Обзор прессы от 23.05.2018

23.05.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.05.22; «ДОМОДЕДОВО» В АПРЕЛЕ ПРОДОЛЖИЛО СНИЖАТЬ ПАССАЖИРОПОТОК ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД

«Домодедово» в апреле 2018 г. продолжило снижать пассажиропоток четвертый месяц подряд, следует из сообщения аэропорта во вторник.

В прошлом месяце «Домодедово» обслужило более 2,2 млн пассажиров, указано в сообщении. Годом ранее этот показатель был на уровне 2,3 млн человек, что больше на 4,4%. Пассажиропоток на международных воздушных линиях в апреле 2018 г. составил 957,2 тыс. человек (-0,6%), на внутренних – 1,2 млн человек (-7,7%).

Как сообщалось, в марте 2018 г. перевозки через «Домодедово» снизились на 1,9% (до 2,06 млн пассажиров), в феврале – на 2,5% (до 1,77 млн пассажиров), в январе – на 1% (до 2,07 млн человек).

Пассажиропоток московского аэропорта «Внуково» в апреле 2018 г. вырос на 19,4%, до 1,5 млн человек. Третий аэропорт Московского авиаузла – «Шереметьево» пока не публиковал операционные результаты за прошлый месяц.

ИНТЕРФАКС; 2018.05.22; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» УВЕЛИЧИЛО ПАССАЖИРОПОТОК В АПРЕЛЕ НА 14,8%

Пассажиропоток «Шереметьево» в апреле 2018 года увеличился на 14,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 3,53 млн человек (включая детей до 2 лет), сообщил аэропорт.

На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) перевозки через «Шереметьево» увеличились на 20%, до 1,67 млн человек. На международных линиях (МВЛ) пассажиропоток вырос на 10,4%, до 1,86 млн человек. При этом количество трансферных пассажиров увеличилось на 3,6% и составило 603 тыс. человек: самыми популярными направлениями трансфера стали Тель-Авив – Нью-Йорк, Тель-Авив – Бангкок и Шанхай – Стамбул

По итогам января-апреля 2018 года пассажиропоток «Шереметьево» вырос в годовом выражении на 12,7%, до 12,6 млн человек: на ВВЛ показатель увеличился на 16,9%, до 5,9 млн человек, на МВЛ – на 9,3%, до 6,7 млн пассажиров.

«Основной объем пассажиропотока по итогам 4-х месяцев 2018 г. обеспечили авиакомпании «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), Nordwind, «Икар» (летает под брендом Pegas Fly – ИФ), Royal Flight, Air France и Air Astana. Наибольший спрос зафиксирован на внутренних направлениях на рейсах в Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Симферополь и Краснодар; на зарубежных направлениях – в Париж, Прагу, Тель-Авив, Ереван и Шанхай», – говорится в сообщении «Шереметьево».

Как сообщалось, пассажиропоток московского аэропорта «Внуково» в апреле 2018 г. вырос на 19,4%, до 1,5 млн человек (без учета детей до 2 лет). Третий аэропорт Московского авиаузла «Домодедово» обслужил в прошлом месяце более 2,2 млн пассажиров (без учета детей до 2 лет), продемонстрировав падение показателя на 4,4%.

ИЗВЕСТИЯ; 2018.05.22; ДИЗАЙН ПОЕЗДОВ «ИВОЛГА» ДЛЯ МЦД ВЫБЕРУТ ПАССАЖИРЫ

Дизайн поездов «Иволга» для Московских центральных диаметров (МЦД) предложат выбрать пассажирам. Об этом сообщил первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов.

По словам чиновника, в настоящее время производитель работает с крупными дизайнерскими бюро из Испании, Италии, Польши и Франции, у которых уже есть наработки. Он выразил надежду на то, что варианты дизайна «маски» поезда представят в ближайший месяц.

«Позже мы хотим устроить голосование, чтобы пассажиры сами выбрали понравившийся им дизайн», – цитирует Булатова агентство городских новостей «Москва».

Замглавы департамента подчеркнул, что много времени и средств работа с дизайном не займет, при этом пассажиры получат красивый и современный вид транспорта.

Ранее договор на поставку 23 электропоездов «Иволга» для МЦД подписали Центральная пригородная пассажирская компания и Тверской вагоностроительный завод. Общая стоимость поездов составит 11,7 млрд рублей. Первые девять составов передадут заказчику в III квартале 2018 года, остальные – в IV квартале.

В каждом вагоне поездов «Иволга», которые будут курсировать по МЦД, установят 16 USB-портов для зарядки гаджетов.

Поезда оборудуют спецсистемой – безопасным локомотивным объединенным комплексом (БЛОК). Также в них будет использоваться технология пневмоподвешивания, которая обеспечит плавный ход, низкий уровень вибрации и шума, а для безопасности пассажиров установят крэш-модули. В вагонах также предусмотрены надежные крепления для инвалидных кресел-колясок.

Московские центральные диаметры (МЦД) – проект реконструкции сквозных железнодорожных линий в Москве и Подмосковье (Алексеевской и Митьковской соединительных линий и отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов.

https://iz.ru/746342/2018-05-22/dizain-poezdov-ivolga-dlia-mtcd-vyberut-passazhiry

КОММЕРСАНТ; ЛИЗА МИЛЛЕР; 2018.05.23; СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ – ВЫБОРЫ МЕТРОПОЛИТЕН ПОМОЖЕТ СТОЛИЧНЫМ ВЛАСТЯМ РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ДОСТИЖЕНИЯХ ГРАЖДАНАМ

Накануне старта кампании по выборам мэра Москвы в столичном метрополитене запустили новую систему по информированию граждан. К сентябрю в вагонах появится больше 9 тыс. мониторов, на которых в прямом эфире транслируют специальные программы «Москвы 24» – телеканала, принадлежащего мэрии. Конкурс на информирование пассажиров подземки был проведен еще в конце 2017 года, его стоимость составила 1,6 млрд руб. Председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов сказал “Ъ”, что по поводу использования новых экранов для агитации предстоят переговоры. Мэрия предложила «мощный инструмент, который будет влиять на формирование мнения москвичей», говорит эксперт.

В Московском метрополитене начала работать система информирования пассажиров с помощью экранов, установленных над сиденьями в вагонах метро. Как сообщается на сайте мэра Сергея Собянина, на экранах «можно прочесть об изменениях в работе общественного транспорта», информацию о пассажирских сервисах и пересадках. Сейчас установлено более 5 тыс. экранов, а к сентябрю планируется установить почти 9 тыс. экранов. Проект реализуется Московским метрополитеном совместно с холдингом «Москва Медиа» (в него входит телеканал «Москва 24», который финансируется мэрией) и городским департаментом транспорта. В рамках этого проекта, по словам главы пресс-службы «Москва Медиа» Марины Ли, телеканал «Москва 24» в прямом эфире готовит новостные сюжеты, а «информация обновляется каждый час». Днем сюжеты «Москвы 24» затрагивают деятельность Сергея Собянина. Например, на экраны выводятся цитаты мэра о том, что «уже в этому году средняя зарплата учителей должна вплотную подойти к 110 тыс. руб.» или что «в сентябре новые детсады в Московском примут 700 малышей».

В Московском метрополитене утверждают, что «система информирования на экранах в поездах рассчитана в первую очередь на оповещение пассажиров в нештатных ситуациях». «Текущая концепция содержания экранов предполагает трансляцию пассажирской информации, значимых городских новостей и другой полезной информации для пассажиров»,– сообщили “Ъ” в пресс-службе метрополитена.

Традиционно к выборам в метро размещаются информационные материалы, сказал “Ъ” Валентин Горбунов. Он не исключил, что мониторы будут использованы в период мэрской избирательной кампании: «Будем вести переговоры». В пресс-службе метрополитена отметили, что «при необходимости экраны будут предоставляться другим ведомствам, которым потребуется оперативно проинформировать москвичей о значимых событиях».

В метро установлены два вида экранов: диагональю 21,5 и 15,6 дюйма, говорит Марина Ли. На сайте государственных закупок (zakupki.gov) 30 ноября 2017 года был размещен конкурс на «оснащение подвижного состава метрополитена оборудованием для информирования пассажиров в целях выполнения мобилизационного задания». В этот же день закупку перевели на этап «Определение поставщика завершено». Контракт на сумму 1,6 млрд руб. был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (предприятие занимается транспортным машиностроением). В конкурсной документации, в частности, указывается, что компания должна была оснастить вагоны ЖК-мониторами диагональю 21,5 (6771 штук) и 15,6 дюйма (2386 штук), а также программным обеспечением. В пресс-службе метрополитена подтвердили “Ъ”, что эта закупка относится к установленной системе.

Политтехнолог Сергей Поляков отмечает, что «Московский метрополитен – это тот транспорт, которым пользуются все избиратели, а те, кто им не пользуется, как правило, не голосует». «Размещение экранов, на которых рассказывается о достижениях Сергея Собянина,– это мощный коммуникационный инструмент, который позволит донести информацию до избирателей, а также будет влиять на формирование мнения москвичей»,– говорит Сергей Поляков. По его мнению, экраны станут «хорошим подспорьем для кампании», при этом других кандидатов «вряд ли допустят до экранов, когда начнется кампания».

https://www.kommersant.ru/doc/3636662

ИЗВЕСТИЯ; 2018.05.22; СОГЛАСОВАН ПРОЕКТ ПЛАТНОГО СЕВЕРНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы согласовал проект северного дублера Кутузовского проспекта от Молодогвардейской развязки до «Москва-Сити». Он станет платной городской скоростной магистралью, сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.

Длина всей трассы составит около 10,5 км. Строительство предполагается завершить в 2019 году.

Этот участок проходит вдоль железной дороги Смоленского направления. Он будет связан с «Сити» и Пресненской набережной по мосту через реку Москву.

Многочисленные съезды на прилегающие улицы и магистрали, пересекающие дублер, предусмотрены по всему участку. На дороге будут три подземных и один надземный пешеходные переходы, пять путепроводов, четыре эстакады съезда и две эстакады основного хода. Общая длина моста через Москву-реку составит более 300 м. Предполагается оборудовать эстакадный съезд на набережную.

В каждом направлении на магистрали будет по три полосы шириной 3,5 м. Трасса пройдет от транспортной развязки на пересечении МКАДа с дорогой «Северный обход Одинцово».

Плату будут взимать на двух пунктах около Рублевского шоссе, где построят въездные и выездные площадки, островки безопасности и административное здание, пишет сетевое издание m24.ru.

https://iz.ru/746401/2018-05-22/soglasovan-proekt-platnogo-severnogo-dublera-kutuzovskogo-prospekta