X

Обзор прессы от 10.10.2018

10.10.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; АЭРОПОРТ «ЯКУТСК» ОТКРЫТ НА ВЫЛЕТ ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ

Аэропорт «Якутск» открыт на вылет после инцидента с самолётом, выехавшим за пределы взлётно-посадочной полосы, сообщает пресс-служба аэропорта.

«Аэропорт на вылет открыт в 10:30, выпуск воздушных судов на прилет будет осуществляться по завершению работ по удалению самолета с полосы», – говорится в сообщении.

Работает бригада авиационно-технической базы авиакомпании «Якутия», она действует в соответствии с инструкцией по эвакуации ВС. Аэропорт выдал все необходимые технические средства и ресурсы.

«Аэродромная служба аэропорта работает в штатном режиме, в ночь с 9 на 10 октября службой также проводились все необходимые мероприятия по устранению последствий перепада температуры», – говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, после приземления в Якутске самолет выполнявший рейс из Улан-Удэ выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Предварительно у него подломилась передняя стойка шасси.

В связи с происшествием аэропорт «Якутск» был закрыт, ближайшие рейсы были перенаправлены на запасной аэропорт поселка Чульман Нерюнгринского района.

RNS; 2018.10.09; ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПОКОЕНЫ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ АВИАКОМПАНИИ UTAIR

Правительство Тюменской области обеспокоено финансовым состоянием авиакомпании Utair, заявил URA.RU замглавы департамента имущественных отношений региона Владимир Третьяков.

По его словам, в этом году у авиакомпании снизились показатели рентабельности и ликвидности. Однако это связано с внешними факторами: подорожанием топлива и аэропортовых услуг, а также ростом конкуренции, что влечет за собой снижение доходных тарифов.

Третьяков подчеркнул, что Utair в сложной экономической ситуации «реализует антикризисные мероприятия» по обновлению авиапарка и сокращению расходов.

https://rns.online/regions/Vlasti-Tyumenskoi-oblasti-obespokoeni-finansovim-sostoyaniem-aviakompanii-Utair-2018-10-09/

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 2018.10.09; АЭРОПОРТ ЮЖНО-САХАЛИНСКА МОГУТ НАЗВАТЬ В ЧЕСТЬ КЛАССИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АНТОНА ЧЕХОВА

Сахалинцы выберут, в честь кого назвать главный аэропорт региона, сообщает во вторник пресс-служба Общественной палаты (ОП) Сахалинской области.

«Новый аэровокзальный комплекс в Южно-Сахалинске введут в эксплуатацию летом 2020 года. Выбор жителей островной области на конкурсе «Великие имена России» найдет отражение в дизайн-проекте аэропорта», – цитирует пресс-служба слова председателя Общественной палаты островного региона Владимира Иконникова.

Присвоение имен выдающихся людей международным российским аэропортам пройдет в рамках масштабного проекта «Великие имена России». Проект инициирован Общественной палатой России при поддержке Русского географического общества, общества русской словесности, Российского военно-исторического общества, Российского исторического общества.

«По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, большинство сахалинцев считают, что воздушные ворота в островной столице должны быть названы в честь классика русской литературы Антона Чехова или мореплавателей Геннадия Невельского и Ивана Крузенштерна», – отмечает пресс-служба.

На Сахалине общенациональный конкурс пройдет при содействии региональной общественной палаты и правительства области.

Формат общероссийского конкурса позволит охватить максимальное число участников и учесть объективное мнение общественности, считают в Общественной палате.

Те имена, за которые проголосует большинство россиян, дополнят официальные наименования 45 российских аэропортов международного и федерального значения с совокупным пассажиропотоком более 170 млн человек.

Достижения великих соотечественников найдут отражение в оформлении пассажирских терминалов. К примеру, новый международный аэропорт в Ростове-на-Дону, названный в честь атамана Матвея Платова, знакомит туристов со страницами истории казачества.

Реализация проекта «Великие имена России» пройдет поэтапно. Первым этапом проекта станет конкурс по выбору имен великих соотечественников для аэропортов страны. На следующем этапе будет организовано голосование. Сделать свой выбор можно будет в интернете или через СМС, а также на волонтерских постах в городах. При этом за названия аэропортов московского авиационного узла смогут проголосовать все желающие.

Итоги проекта подведут 5 декабря на ежегодном форуме «Добровольцы России».

РИА НОВОСТИ; 2018.10.09; РУКОВОДСТВО АЭРОПОРТА КАЛИНИНГРАДА ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНИЦИАТИВУ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ АЭРОВОКЗАЛОВ

Инициативу Общественной палаты РФ о присвоении имен великих людей аэропортам страны поддерживают в калининградском аэропорту «Храброво», сообщил журналистам гендиректор аэровокзала Александр Корытный.

Министр культуры РФ Владимир Мединский на прошлой неделе одобрил общественную инициативу по присвоению российским аэропортам имен выдающихся соотечественников.

«В аэропорту «Храброво» поддерживают инициативу Общественной палаты РФ о присвоении имен великих людей аэропортам страны. Проект, получивший название «Великие имена России», не призван заменить уже существующие названия, а лишь его дополнить. Считаю, что дополнительное имя аэропорта станет важной составляющей идентичности региона, позволит рассказать о достижениях и героях нашей страны, нашей области всем приезжающим пассажирам», – сказал Корытный.

Он отметил, что присвоение имени аэропорту не влечет за собой юридических изменений в наименовании предприятия, смену международного кода, а также каких-либо организационных проблем, которые бы негативно отразились на работе аэропорта и обслуживании пассажиров.

«Поскольку проект будет реализован в формате общероссийского конкурса, полагаю, что население нашей области будет максимально вовлечено и заинтересовано в том, чтобы определить, чье имя будет присвоено аэропорту в Калининграде. Со своей стороны, мы готовы оказать всестороннюю поддержку практической реализации проекта», – добавил гендиректор.

RNS; 2018.10.09; В «ДОМОДЕДОВО» ПОДДЕРЖАЛИ ИДЕЮ О ПРИСВОЕНИИ АЭРОПОРТАМ ИМЕН ВЕЛИКИХ РОССИЯН

Аэропорт «Домодедово» поддержал идею Общественной палаты России о присвоении 45 международным аэропортам России имен великих российских людей, сообщили RNS в пресс-службе компании.

«Идею поддерживаем. Нас пригласили к обсуждению этой инициативы, и мы в ближайшее время направим свои предложения по этому вопросу», – сказал официальный представитель аэропорта.

Ранее 9 октября в Общественной палате России прошло онлайн-совещание с региональными общественными палатами «Об участии общественных палат субъектов Российской Федерации в реализации проекта “Великие имена России”«.

Проект «Великие имена России» – это общественная инициатива, с которой выступили Русское географическое общество, Общество русской словесности, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество.

«Цель проекта «Великие имена России» – присвоение 45 международным аэропортам России имен великих российских соотечественников, олицетворяющих величие и славу России, выбранных жителями регионов на основе открытого голосования», – говорится в сообщении ОП России.

Список, включающий от трех до десяти вариантов имен, будет подготовлен до 18 октября, уточнили в палате.

https://rns.online/transport/V-Domodedovo-podderzhali-ideyu-o-prisvoenii-aeroportam-imen-velikih-rossiyan-2018-10-09/

РИА НОВОСТИ; 2018.10.09; ГД ОТКЛОНИЛА ЗАПРОС МИНТРАНСУ О СООТВЕТСТВИИ ПОЛЕТОВ НАД ИЗРАИЛЕМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ

Госдума отклонила поручение о запросе информации в Минтранс РФ о соответствии полетов над Израилем требованиям безопасности после инцидента с российским Ил-20 в Сирии.

Ранее депутаты «Справедливой России» во главе с лидером фракции в Сергеем Мироновым после инцидента с российским Ил-20 в Сирии подготовили проект протокольного поручения нижней палаты парламента о запросе информации в Минтранс РФ о соответствии полетов над Израилем требованиям безопасности.

Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник приняли решение об отклонении данного протокольного поручения. «Не принимается», – заявил первый вице-спикер ГД от «Единой России» Александр Жуков по итогам голосования.

Авторы поручения считают, что после инцидента с Ил-20 нужно принять дополнительные меры для защиты прав россиян, направленные на «недопустимость повторения аналогичной ситуации в сфере международной гражданской авиации с участием российских воздушных судов».

Согласно тексту поручения, случившееся с Ил-20 может свидетельствовать о том, что Израиль осуществляет военные маневры без соблюдения ранее достигнутых договоренностей с РФ, более того в настоящий момент организованно применяет военно-воздушные силы, что создает опасность как для Сирии, так и для других стран, ведущих борьбу с терроризмом на Ближнем Востоке. Эти обстоятельства, считают эсеры, создают риск безопасности для воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих плановые полеты над Израилем.

«Исходя из вышеизложенного, Государственная дума считает необходимым поручить комитету Государственной думы по транспорту и строительству запросить в министерстве транспорта Российской Федерации информацию о том, соответствуют ли полеты над территорией Израиля – страны, осуществляющей в настоящий момент активные боевые действия в воздушном пространстве, международным и российским требованиям авиационной безопасности и безопасности полетов», – говорится в проекте протокольного поручения.

ТАСС; 2018.10.09; ВЕРТОЛЕТЫ КА-62 ОФОРМЯТ В ЛИЗИНГ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА СЕВЕР ПРИМОРЬЯ

Гражданские вертолеты Ка-62, которые построят на приморском авиастроительном предприятии «Прогресс», передадут перевозчикам в лизинг для полетов в отдаленные поселения на севере региона. Об этом сообщил журналистам во вторник врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко.

«Новое направление – гражданские вертолеты Ка-62, сейчас они экспериментальные, в 2020 году первый выйдет на поточную линию <…> Необходимо выполнять полеты в отдаленные населенные пункты по северам, где сегодня работает Ми-8. Переговорим с компаниями-[перевозчиками], создадим те условия, по которым они смогут приобрести через систему лизинга», – сказал Кожемяко.

Он уточнил, что Ка-62 более удобен для пассажирских перевозок, чем Ми-8. Он рассчитан на 12 человек, что может гарантировать заполняемость, в отличие от более вместительного Ми-8, кроме того, Ка-62 может летать в любую погоду, а также в ночное время, расходует меньше топлива.

Кожемяко добавил, что эти вертолеты могут заинтересовать и другие регионы Дальнего Востока, в частности Камчатку, где перелеты обеспечивает «несколько устаревший» парк Ми-8.

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России») – одно из старейших авиастроительных предприятий Приморья. Завод специализируется на выпуске вертолетной техники, в частности, ударного вертолета Ка-52 и многоцелевого Ка-62.

https://tass.ru/ekonomika/5652049

РИА НОВОСТИ; 2018.10.09; СУД НЕ СТАЛ ЗАКРЫВАТЬ ПРИЧАЛ В ВОЛГОГРАДЕ ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ КАТАМАРАНА С БАРЖЕЙ

Ворошиловский районный суд отказал в иске Южной транспортной прокуратуры о прекращении эксплуатации лодочной станции в Волгограде, откуда вышел катамаран, столкнувшийся с баржей на Волге в июне 2018 года, сообщили РИА Новости в суде.

Ранее Южная транспортная прокуратура подала иск о временном прекращении эксплуатации причала в Волгограде до устранения нарушений. Судебные заседания несколько раз переносились. Во вторник Ворошиловский районный суд рассмотрел иск.

«Суд принял решение оставить иск прокуратуры о временном прекращении эксплуатации причала до устранения нарушений без удовлетворения», – сообщили РИА Новости в суде.

Вечером 11 июня на Волге в районе грузового порта Ворошиловского района Волгограда произошло столкновение баржи с катамараном. На борту пассажирского судна находились 16 человек. В результате 11 человек погибли, в том числе несовершеннолетний, пять человек были спасены.

По подозрению в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, которое повлекло смерть людей, был задержан владелец лодочной станции ООО «Пристань» Леонид Жданов. По версии следствия, он не предотвратил выход на воду катамарана. Ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, которая продлена до 12 ноября 2018 года.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.09; ВОЗГОРАНИЕ НА СУДНЕ-БУНКЕРОВЩИКЕ В ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОТУШЕНО, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ

Возгорание, произошедшее после взрыва котла на судне-бункеровщике в Большом порту Санкт-Петербург, потушено, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Росморречфлота.

«Около 7:30 утра во время бункеровки судна Baltic Pearl у причала Большого порта Санкт-Петербург произошел взрыв котла и возгорание в районе фальштрубы на судне-бункеровщике «Кейла», – сообщили в агентстве.

«Возгорание было потушено силами двух экипажей. В результате происшествия никто не пострадал, разлива топлива нет. После инцидента бункеровщик «Кейла» был отведен от борта судна Baltic Pearl», – добавили в ведомстве.

В Росморречфлоте уточнили, что на место происшествия выехали инспекторы, которые будут заниматься выяснением обстоятельств происшествия.

По оперативным данным «Администрации морских портов Балтийского моря», судно Baltic Pearl (Багамские острова, судовладелец «Дейли Селект Тре») и бункеровщик «Кейла» (флаг РФ, судовладелец «Балтстар») во вторник стояли у причала «ЖБ-1-2», рядом с которым находится «Завод по производству железобетонных изделий и конструкций морского гидротехнического строительства Санкт-Петербурга».

ИНТЕРФАКС; 2018.10.09; КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ИЗ ПЕТЕРБУРГА ПОДАЛА ИСК О БАНКРОТСТВЕ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА

ООО «Бизнесконсалтсервис» (Санкт-Петербург) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании банкротом ОАО «Мурманское морское пароходство» (MOEX: MUSH) (ММП), следует из материалов картотеки арбитражных дел.

Сумма исковых требований к ММП составляет 2,7 млн рублей.

Это не первое заявление о банкротстве ММП. В середине августа ООО «Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» (MOEX: SIBN), подало заявление о признании ММП банкротом. Сумма исковых требований – 8,3 млн рублей. Впоследствии заявление было возвращено бункерной компании.

Кроме того, ранее голландская логистическая компания Kricon Services B.V. обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к пароходству на 30,64 млн рублей. Также в сентябре ЗАО «Бункерная компания» (Архангельск) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к ММП на сумму 99,86 млн рублей.

Сообщалось также о задержании и арестах нескольких судов ММП в портах разных стран.

Ранее Северо-Западное следственное управление СКР на транспорте сообщило о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы) в отношении ММП. По данным следствия, сотрудники пароходства не получили зарплату на общую сумму более 8,7 млн рублей.

ММП обеспечивает базовую долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. Основным владельцем, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», является Николай Куликов.

Основной вид деятельности «Бункерной компании» – снабжение топливом судов, а также оптовая реализация горюче-смазочных материалов.

ВЕДОМОСТИ; ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ; 2018.10.10; ИНВЕСТОРЫ СКУПАЮТ АКЦИИ НМТП, НО ОФЕРТЫ «ТРАНСНЕФТИ» МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ; КАПИТАЛИЗАЦИЯ ПОРТА РАСТЕТ ПОЧТИ НА 8% НА НОВОСТИ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОЛИ ГОСКОМПАНИИ С 35% ДО 60%

Акции крупнейшего в России портового холдинга – Новороссийского морского торгового порта (НМТП) – 9 октября к 17.00 мск подорожали на 7,13%. Капитализация компании составила 133 млрд руб. При этом индекс Мосбиржи вырос всего на 0,07%. Увеличились и обороты торгов акциями НМТП. Если с начала года этот показатель не превышал 85 млн руб. в день, то 9 октября он уже превысил 131 млн руб., следует из данных Мосбиржи.

Основная специализация НМТП – перевалка нефти и нефтепродуктов. В его состав входят два крупнейших порта в России – Приморск (Ленинградская область) и Новороссийск (Краснодарский край), а также Балтийск (Калининградская область). Грузооборот холдинга в 2017 г. составил 143,5 млн. т, или около 18% грузооборота российских морских портов.

Инвесторы скупают акции после объявления о покупке «Транснефтью» доли группы «Сумма» Зиявудина Магомедова в НМТП. Теперь госкомпания контролирует 60,6% акций порта.

Инвесторы верят в то, что «Транснефть» будет делать оферту миноритарным акционерам НМТП, говорит трейдер крупного банка. Добавляет оптимизма и то, что «Транснефть» заплатила очень существенную премию к текущей цене блокпакета.

Вечером 8 октября уже после закрытия биржевых торгов «Транснефть» объявила о покупке у «Суммы» 50% в их СП Novoport Holding – эта структура владеет 50,1% НМТП. Отдельно «Транснефть» через дочернюю компанию «Транснефть-сервис» владеет еще 10,5%. Теперь госкомпания контролирует 60,6% порта.

Сумма сделки составила $750 млн. Премия к средневзвешенной стоимости акций компании за полгода составила 55%.

У «Суммы» осталось 2,75% НМТП, еще 20% принадлежит Росимуществу, 5,3% находится в управлении РЖД.

При превышении значений 30%, 50% и 75% акций мажоритарный акционер компании обязан выставить оферту миноритариям по цене последней сделки или по средневзвешенной стоимости за последние шесть месяцев, напоминает партнер BMS Law Firm Денис Фролов. Но «Транснефть» не обязана делать оферту, указывает Фролов. Ранее об этом же говорил партнер Goltsblat BLP Антон Панченков.

Novoport не входит в список аффилированных лиц «Транснефти», по данным на конец III квартала 2018 г. В случае отсутствия признаков аффилированности компания не должна будет делать обязательное предложение миноритариям, указывал Панченков и подтверждает Фролов. «Транснефть» не делала оферту и в 2014 г., когда скупила 10,5% НМТП и довела свою бенефициарную долю до 35,5%, превысив порог в 30%.

«Транснефть» пока не говорит, будет выставлять оферту или нет. Госкомпания сделает все, «что требуется в соответствии с законодательством». Так ее представитель ответил «Интерфаксу» на вопрос о том, будет ли госкомпания делать оферту миноритариям.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/09/783208-investori-skupayut

ИНТЕРФАКС; 2018.10.09; «ДОЧКА» GLOBALTRANS ПРЕДЛАГАЕТ СНЯТЬ ЗАПРЕТ НА ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОЛУВАГОНАХ

АО «Новая перевозочная компания» (НПК, актив группы Globaltrans) предлагает вернуть в РФ возможность перевозок контейнеров в полувагонах: это обеспечит обратную загрузку порожнего подвижного состава этого типа в условиях дефицита на рынке фитинговых платформ. «27 августа Михаил Федяев (совладелец «Сибирского делового союза» – ИФ) пожаловался Владимиру Путину, что вагоны из-под угля возвращаются порожними (с Дальнего Востока – ИФ). В Сочи (на состоявшемся на прошлой неделе ж/д форуме «PRO//Движение.1520 – ИФ) я послушал тоже: пропускных способностей не хватает. Возникает вопрос: почему бы нам, как в былые времена, контейнер на Дальнем Востоке не грузить в полувагон, освободив несколько ниток графика?» – спросил первый замглавы НПК Вячеслав Станиславский у замглавы дирекции движения Западно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Артема Колосова на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов». «Сохранность грузов в полувагоне лучше для контейнера. И не будет никто президенту жаловаться, что (полувагоны – ИФ) порожними ездят. И еще цифровую (торговую – ИФ) площадку там можно задействовать», – добавил топ-менеджер. «А куда мы денем платформы, на которые ставим контейнеры?» – спросил в ответ представитель РЖД. «Так, платформ дефицит, говорят, сегодня. А полувагон – универсальный подвижной состав», – парировал В.Станиславский. «Запрет возить контейнеры (в полувагонах – ИФ), на мой взгляд, искусственный. Особенно сегодня при таких (ограниченных – ИФ) пропускных способностях на восток. Можно в Находке все-таки с контейнерами поработать», – отметил первый замглавы оператора. «Можно поработать. Но вернувшийся полувагон с контейнером мы должны будем где-то выгрузить», – сказал на это представитель монополии. «Ну, в Клещихе же (Новосибирск – ИФ) выгружаются, на Батарейной (Иркутск – ИФ) – выгружаются, на красноярской и екатеринбургской площадках есть возможности для выгрузки. Грузовых площадок, где контейнеры выгружаются, сейчас очень много. В Клещихе, например, я вам с удовольствием отдам полувагоны на Белово (Кузбасс – ИФ)», – заявил В.Станиславский. «Почему у нас вдруг перестали разрешать грузить в полувагоны контейнеры 4 года назад? Условия какие-то не те? Я думаю, что все грузоотправители с ценой поиграют, колышек забьют и все поедет. Возили много лет, а сейчас не возим», – выразил недоумение топ-менеджер НПК. «Если возникла потребность, надо обратиться», – ответил на это представитель «Российских железных дорог». «Мы через некоммерческое партнерство (Союз операторов железнодорожного транспорта – ИФ) обратимся тогда. Прямо на (генерального директора РЖД Олега – ИФ) Белозерова», – пообещал В.Станиславский. Globaltrans уже несколько лет стремится к обратной загрузке полувагонов, вписывая ее в собственные маршруты. В частности, в 2018 г. группа подписала долгосрочные контракты с производителями труб – «Трубной металлургической компанией» (MOEX: TRMK) и группой ЧТПЗ. «Новая перевозочная компания» – один из ключевых активов Globaltrans. Ж/д оператор занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов. Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2017 г. в парке группы было около 67 тыс. вагонов (в основном – полувагоны и цистерны; большая часть – в собственности). Основателям группы Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву – 11,2%. У члена совета директоров Александра Елисеева – 6,2%, у нынешнего главы совета, директора по стратегии Сергея Мальцева – 4,7%. Free float – 54,8%.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.09; Ж/Д ОПЕРАТОРЫ НЕ ДОВОЛЬНЫ СВОИМИ РАСХОДАМИ ИЗ-ЗА ПРОДЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВОК ГРУЗОВ

Железнодорожные операторы не довольны действиями грузоотправителей и ОАО «Российские железные дороги», договаривающихся о продлении сроков доставки: за сверхнормативный простой вагонов на путях в соответствии с законодательством приходится расплачиваться владельцам подвижного состава.

«Чтобы избежать штрафных санкций, предусмотренных Уставом ж/д транспорта за задержку доставки грузов и для выполнения ключевых показателей эффективности РЖД, в массовую практику вошло заключение договоров между грузоотправителями и перевозчиком об увеличении сроков доставки грузов сверх нормативов. К сожалению, операторы не являются стороной в этих договорах, на ситуацию не влияют и несут убытки», – заявил первый замглавы АО «Новая перевозочная компания» (НПК, актив группы Globaltrans) Вячеслав Станиславский на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».

«За январь-август 2018 г. оборот полувагона на сети ухудшился, в структуре оборота вагона снижен показатель под грузовыми операциями, но выросло время простоя на промежуточных и технических станциях. В среднем количество брошенных полувагонов выросло в 2,3 раза. (...) На участках, где существуют «узкие места» в разы выросло количество «брошенных» (остановленных в пути – ИФ) транзитных вагонов. При этом вывозится местный груз, так как дороги заинтересованы в выполнении планов по грузовой работе», – заявил топ-менеджер.

«По нашим наблюдениям, есть (конкретные – ИФ) грузоотправители, которые (этим занимаются – ИФ). У меня выбраны четыре станции, где систематически отставляются от движения вагоны с металлом, ждут, когда им становится выгодно ехать к месту выгрузки, дождавшись, «поднимается», но на их место отставляются от движения другие вагоны с металлом. Это навевает на мысль, что это делается запланированно», – отметил В.Станиславский.

«Я бы хотел призвать грузоотправителей больше не подписывать с «Российскими железными дорогами» договоры на продление срока доставки, потому что эту ответственность никто не несет. (...) Если договоры не подписывать, у РЖД появится ответственность, улучшится оборот, и все будут обеспечены парком», – заявил он. Представитель НПК при этом сообщил «Интерфаксу», что вопрос уже поднимался на уровне Союза операторов железнодорожного транспорта.

Тему на конференции прокомментировал и представитель «Нефтетранссервиса» Дмитрий Мальцев. «Мы с крупными грузовладельцами, с которыми везем в основном уголь и металлы на дальневосточные порты, включили в договоры эту ответственность. Но с начала года еще не смогли получить ни копейки. Потому что доказать факт простоя этих вагонов очень сложно. Клиенты подписывают, но когда дело доходит до оплаты, все пытаются как-то (избежать ответственности – ИФ)», – сказал он.

«Новая перевозочная компания» – один из ключевых активов Globaltrans. Ж/д оператор занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2017 г. в парке группы было около 67 тыс. вагонов (в основном – полувагоны и цистерны; большая часть – в собственности). Основателям группы Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву – 11,2%. У члена совета директоров Александра Елисеева – 6,2%, у нынешнего главы совета, директора по стратегии Сергея Мальцева – 4,7%. Free float – 54,8%.

«Нефтетранссервис» занимается перевозками грузов по железной дороге, фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В управлении – около 63,8 тыс. вагонов (включая 35,2 тыс. полувагонов и 28,6 тыс. нефтебензиновых цистерн), 54 локомотива, а также промывочно-пропарочные мощности в Саратовской области и Хабаровском крае, а также завод по ремонту подвижного состава в Самарской области. Компания подконтрольна братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, партнером выступает член совета директоров НТС Алексей Лихтенфельд.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.09; ФСК ВЫДЕЛИЛА 4 МЛРД РУБ. НА СТРОИТЕЛЬСТВО 2-Й ПОЛОВИНЫ ЛЭП ДЛЯ НУЖД РЖД В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

ПАО «ФСК ЕЭС» (MOEX: FEES) объявило открытый конкурс на строительство второго участка высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП) от тяговой подстанции Крол до подстанции Камала-1 в Красноярском крае, сообщается на сайте госзакупок.

Заявки на участие в торгах принимаются до 26 октября, итоги конкурса планируется подвести до 26 декабря.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена на уровне 3,998 млрд рублей.

Длина новой ЛЭП должна составить 218,1 км.

От компании-победителя требуется поставить все необходимые для строительства ЛЭП материально-технические ресурсы, а также провести строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на объекте.

Новую линию электропередачи необходимо сдать в эксплуатацию в декабре 2019 года.

Эта ЛЭП являются частью инвестиционного проекта ФСК по строительству второй высоковольтной линии электропередачи с подстанции Камала-1 (восток Красноярского края) до подстанции Минусинская опорная с проходом через тяговые подстанции Красноярской железной дороги на станциях Курагино, Кошурниково, Крол и Саянская (все – юг Красноярского края).

Строительство ЛЭП позволит повысить надежность энергоснабжения КрасЖД на указанном участке Транссибирской магистрали.

Ранее «ФСК ЕЭС» объявила конкурс на строительство участка новой ЛЭП от подстанции Минусинская опорная до подстанции Крол на аналогичных условиях и в такие же сроки. Его длина составляет 212,2 км. Начальная (максимальная) цена контракта – 3,84 млрд рублей.

Таким образом, общая длина новой ЛЭП составит 430,3 км. Однако проект допускает при практической его реализации увеличение до 445 км.

Подстанция Камала-1 – часть схемы вывода электромощности Богучанской ГЭС (север Красноярского края, проектная среднегодовая выработка – 17,6 млрд кВт.ч) в общероссийскую энергосистему.

ПАО «ФСК ЕЭС» обеспечивает энергоснабжение потребителей в 77 регионах России. Компании принадлежит 141 тыс. км высоковольтных магистральных линий электропередачи и 940 подстанции общей установленной мощностью более 336,5 тыс. МВА. Держатель основного пакета акций (80,13%) – ПАО «Россети» (MOEX: RSTI).

Энергоснабжение 10 сибирских регионов обеспечивает филиал «ФСК ЕЭС» – «МЭС Сибири» (находится в Красноярске). В зону его обслуживания входят 22,8 тыс. км ЛЭП и 119 подстанций общей мощностью 50,5 МВА.

Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина – 3,2 тыс. км.

ВЕДОМОСТИ; ПОЛИНА ТРИФОНОВА; 2018.10.09; EVRAZ МОЖЕТ ВЫТЕСНИТЬ УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОЛЕСА С РОССИЙСКОГО РЫНКА; КОМПАНИЯ В 2 РАЗА УВЕЛИЧИТ ПРОИЗВОДСТВО КОЛЕС

Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. Evraz также рассматривает варианты строительства на этой площадке второго цеха мощностью 200 000 колес в год, сообщил вице-президент компании по продажам и логистике Илья Широкоброд. Он отметил, что в последние годы в России растет спрос на железнодорожные колеса.

Сроки реализации проекта и его стоимость представитель Evraz не назвал. Директор по металлургии и горной добыче Prosperity Capital Management Николай Сосновский оценивает его в сумму около $100 млн.

Железнодорожная продукция – самая прибыльная в портфеле заказов Evraz и составляет 11,1% в структуре выручки стального дивизиона, отмечает он. EBITDA проекта может быть порядка $20 млн ежегодно, что составляет 1,4% показателя EBITDA за 2017 г., добавляет аналитик «Атона» Андрей Лобазов.

Сейчас Evraz производит около 280 000 колес в год. Всего в России в 2017 г. было произведено 1,024 млн колес. Доля украинского «Интерпайпа» в производстве стальных колес в странах бывшего СССР в 2017 г. составила 14,4% (179 424 шт.), его цена для России была в среднем на 10% ниже, чем у российских производителей, по данным «Infoline-аналитики».

С 5 апреля на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) были повышены пошлины на железнодорожные колеса с Украины с 4,75 до 34,22%. Увеличение производства Evraz позволит вытеснить импортную продукцию с российского рынка, считает топ-менеджер компании, работающей с контрагентами Evraz. С ним согласны Сосновский и директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. «Минпромторг уже ввел запрет на поставки железнодорожной продукции – стрелок и вагонов – украинского производства, следующим может быть запрет на ввоз украинских колес», – добавляет последний.

Evraz выбрал удачное время для расширения мощностей, у правительства много планов по развитию железнодорожной инфраструктуры, отмечает Лобазов. Производство вагонов в России растет, существующих мощностей по производству колес может не хватить, добавляет Сосновский.

«Трансмашхолдинг» ежегодно покупает около 50 000 колес и в перспективе будет увеличивать закупку продукции, но среди нее нет продукции «Интерпайпа», говорит представитель компании: «Увеличение производства колес российскими производителями будет способствовать стабилизации рынка и цен». Производственные и ремонтные подразделения ОВК потребляют в год более 200 000 колес и Evraz – один из поставщиков, сказал представитель ОВК: «Запуск новых мощностей – долгожданный шаг для рынка».

В последние годы грузооборот в России растет быстрее, чем обновляется железнодорожный парк, говорит директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. «На рынке дефицит колес. Если три года назад колесная пара стоила 45 000 руб., то сегодня найти пару дешевле 100 000 руб. невозможно. Проект Evraz – это не попытка кого-то вытеснить с рынка. Это попытка обеспечить спрос», – считает он.

«На рынке наблюдается острый дефицит цельнокатаных колес, – говорит собеседник «Ведомостей», близкий к одному из потребителей колес для грузовых вагонов. – Продукцию «Интерпайпа» покупать невыгодно из-за пошлины в 34%. Российские предприятия не справляются с объемами, законтрактованными в долгосрочных соглашениях. Это вынуждает потребителей вносить корректировки в свои производственные программы. Средним и мелким закупщикам колес приходится искать продукцию на вторичном рынке, где наценка может достигать 100%».

Но ОМК (крупнейший производитель колес в России) уверяет, что производственные мощности производителей колес и реальный потребительский спрос сбалансированы. А временный пиковый спрос возникает из-за отсутствия «регулярного, регламентированного ремонта вагонов с заменой изношенных деталей на новые и стратегического планирования в горизонте 1–2 лет», объясняет представитель ОМК. У производителей ЕАЭС достаточно мощностей и фактов, свидетельствующих о дефиците колес, который приводит к существенному простою вагонов, нет, отмечает он: «Уже в 2019 г. после ввода казахским производителем «Проммашкомплект» производственных мощностей в объеме 200 000 шт. потребности в колесах будут полностью удовлетворены».

Представитель «Интерпайпа» не ответил на запрос «Ведомостей».

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/09/783240-evraz

ТАСС; 2018.10.09; РЖД С 9 ДЕКАБРЯ ЗАПУСКАЕТ ПОЕЗД САМАРА – КАЗАНЬ

РЖД с 9 декабря назначает пассажирский поезд из Самары в Казань, сообщила во вторник пресс-служба Куйбышевской железной дороги.

«По многочисленным просьбам пассажиров с 9 декабря холдингом «РЖД» назначен новый пассажирский поезд дальнего следования №126/125 сообщением Самара – Казань. Продажа билетов открыта», – говорится в сообщении.

Поезд будет курсировать ежедневно, отправляясь из Самары в 20:26 и прибывая в Казань в 06:20 следующего дня. Из Казани поезд будет отправляться в 21:20 и прибывать в Самару в 08:40. В составе поезда есть как купейные, так и плацкартные вагоны, предусмотрены места для маломобильных граждан. Стоимость поездки в плацкартном вагоне составит от 1 273 рублей, в купейном вагоне – от 1 831 рубля.

В настоящее время из Самары до Казани можно добраться на поезде Самара – Киров, однако он курсирует лишь по нечетным дням.

Как сообщала ранее пресс-служба правительства Самарской области, новый поезд позволит создать в перспективе новые туристические продукты. «Этот маршрут будет пользоваться популярностью и позволит сократить транспор