X

Обзор прессы от 18.10.2018

18.10.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.10.18; ДОПЛЫВЕМ ДО ПРИЧАЛА; В МОСКВЕ ПЛАНИРУЮТ ЗАПУСТИТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЕ АВТОБУСЫ-АМФИБИИ

В будущем году столица намерена закупить десять туристических автобусов-амфибий, которые будут нырять с дороги в реку прямо с пассажирами.

Согласно проекту бюджета города на 2019 год, опубликованному на сайте Мосгордумы, городскому перевозчику «Мосгортрансу» предполагается выделить субсидию на покупку автобусов-амфибий в размере 350 миллионов рублей, а затем ежегодно платить по 50 миллионов на их содержание.

Звучит фантастически, тем не менее для многих городов мира плавающие автобусы в течение уже нескольких лет реальность. Например, они ездят и ныряют в воду в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге, голландском Амстердаме. Верхняя часть у них как у обычного автобуса, а нижняя – как у катера, со скошенным дном.

В России делают несколько машин-амфибий, в основном для нужд военных или спасателей, но до производства автобусов дело пока не доходило. У немцев ездит-плавает автобус, разработанный на шасси MAN, у американцев такой транспорт производит фирма CAMI – Cool Amphibious Manufactures International – «Крутое международное производство амфибий». Цена автобуса – от 650 тысяч долларов, или около 35 миллионов рублей по действующему курсу. Не так уж и дорого – для сравнения, обычный рейсовый автобус отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей.

Как сообщили «РГ» в пресс-службе Мосгортранса, на первом этапе планируется закупить пять автобусов-амфибий. «Мы надеемся, что в конкурсах поучаствуют и российские производители, и этот проект станет толчком к освоению в нашей стране нового подвижного состава», – заявили в Мосгортрансе.

Очевидно, что необходимо будет проработать оптимальные маршруты, а также построить спуски в воду и выезды, с которых автобус сможет возвращаться на дорогу.

Сразу возникает вопрос – а зачем Москве такие автобусы? Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «РГ»:

- У мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина есть идея опробовать весь арсенал транспортных систем, которые существуют в мире. Так Москва первой в мире уже сделала не спортивную, а пассажирскую канатную дорогу, ведущую к «Лужникам». Прорабатывается и концессионное соглашение о строительстве канатной дороги от станции метро «Сходненская» до станции «Речной вокзал» и ее интеграции в систему городского пассажирского транспорта. Городские власти занимаются разработкой речных перевозок пассажиров, и недавно уже заявили о своем намерении запустить регулярный речной маршрут от Нижних Мневников до Киевского вокзала. И вот на очереди еще одна новинка – автобус-амфибия. Понятно, что и канатка, и речной трамвай, и плавающий автобус будут пользоваться спросом лишь у второстепенного сегмента рынка транспортных услуг. Но если, скажем, у жителя Нагатинского затона появится возможность приехать домой не под землей, а по воде, кому от этого будет плохо? Тем более что бюджет Москвы позволяет столице такие расходы.

Свою точку зрения высказал и урбанист Аркадий Гершман:

- Идея интересная, но совершенно непонятно, почему эти расходы на себя должен брать городской бюджет, а не бизнес? По его мнению автобусы-амфибии к общественному транспорту не имеют отношения, это скорее туристический аттракцион.

Но ведь власти и не скрывают, что покупают автобусы именно для туристов. Тем более что их поток в Москву растет сейчас, как никогда: если за 2017 год в российской столице побывали 21 млн туристов, то прогноз на 2018-й – 30 млн. Впрочем, в соцсетях пользователи ехидно замечают: автобусы-амфибии могут пригодиться во время ливней – в последние годы, в том числе из-за проблем с ливневой канализацией, в столице неоднократно образовывались такие глубокие лужи, что в них глохли машины. Ирония иронией, а между тем во Франции в эти дни выпала трехмесячная норма осадков и улицы населенных пунктов превратились в бурлящие реки. 13 человек погибли. И окажись там такие амфибии, кого-то они, быть может, и спасли бы.

https://rg.ru/2018/10/17/reg-cfo/v-moskve-poiaviatsia-avtobusy-amfibii.html