X

Обзор прессы от 24.06.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.06.2019

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.06.21; М.ЛИКСУТОВ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МЦД ПОЗВОЛИТ СОЗДАТЬ 30 ТЫС. РАБОЧИХ МЕСТ НА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Реализация проекта Московские центральные диаметры (МЦД) позволит создать в столичном регионе более 30 тыс. новых рабочих мест на транспортных предприятиях. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Реализация проекта МЦД увеличит количество рабочих мест на транспортных предприятиях региона на 31 тыс. Так, уже к запуску первых двух диаметров потребуется штат машинистов, кассиров и других специалистов, которые будут обеспечивать работу МЦД-1 и МЦД-2. Будут развиваться и прилегающие к МЦД территории - появятся новые бизнес-центры, жилая и коммерческая недвижимость», - отметил М.Ликсутов.

Он напомнил, что МЦД-1 «Одинцово - Лобня» и МЦД-2 «Нахабино - Подольск» будут запущены уже в конце 2019 г. - начале 2020 г.

«По первым диаметрам будут курсировать современные «Иволги», которые на 90% спроектированы и собраны в России и по характеристикам не уступают мировым аналогам. Поезда будут оснащены бесплатным городским Wi-Fi, оборудованы зарядками для гаджетов, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха», - уточнил заместитель мэра.

По его словам, благодаря МЦД у пассажиров Москвы и области появится множество новых маршрутов и удобных пересадок на метро, Московское центральное кольцо, наземный городской транспорт и радиальные направления железной дороги.

«МЦД будут работать по режиму столичной подземки с 5:30 до 1:00, поезда будут курсировать в тактовом режиме с интервалами пять-шесть минут в час пик. Оплатить проезд на МЦД можно будет картой «Тройка», как и на всем городском общественном транспорте», - заключил заммэра.

https://www.mskagency.ru/materials/2900845

ТАСС; 2019.06.21; РЖД ОРГАНИЗУЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ИЗ МОСКВЫ

"Российские железные дороги" (РЖД) организуют перевозки пассажиров по схеме "поезд + автобус" из Москвы в Нижний Новгород, Арзамас, Чебоксары и Городец. Об этом говорится в сообщении компании в пятницу.

Перевозки по маршрутам Москва - Нижний Новгород - Арзамас, Москва - Нижний Новгород - Чебоксары и Москва - Нижний Новгород - Городец начнутся 5 июля.

Как отмечается в пресс-релизе РЖД, перевозки пассажиров будут осуществлять составы "Федеральной пассажирской компании" ("дочка" РЖД), курсирующие в сообщении с Москвой и проходящие через станцию Нижний Новгород, а также автобусы, следующие из Нижнего Новгорода в Арзамас, Городец и Чебоксары. Рейсы "поезд + автобус" состыкованы по времени прибытия и отправления. Стоимость проезда в автобусе по маршруту Нижний Новгород - Арзамас составляет 260 рублей, Нижний Новгород - Чебоксары - 720 рублей, Нижний Новгород - Городец - 170 рублей.

Билеты можно оформить единовременно в любой кассе дальнего следования на железнодорожных вокзалах или на сайте РЖД.

https://tass.ru/moskva/6578053

ТАСС; 2019.06.22; ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ СОЗДАДУТ "ОСТРОВКИ БЕЗОПАСНОСТИ" НА ДОРОГАХ

Министерство внутренних дел РФ и Росавтодор изучают вопрос организации так называемых островков безопасности на базе бывших постов ДПС. В таких пунктах водители смогут отдохнуть и получить медицинскую помощь, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД в ответ на запрос.

Агентству пояснили, что вопрос прорабатывается в целях создания условий для безопасного дорожного движения.

"В указанных пунктах для выполнения служебных задач планируется периодическое присутствие медицинского персонала, работников МЧС и сотрудников полиции, а также будет предусмотрено наличие обустроенных помещений, где при необходимости будут размещены водители, пассажиры и транспортные средства, оказавшиеся в затруднительной ситуации", – пояснили в МВД.

В ведомстве подчеркнули, что уже определена схема размещения многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автодорог общего пользования. Такая зона должна включать в себя отдельное здание или помещение, в котором смогут разместиться сотрудники полиции МЧС и врачи, а также должны быть созданы условия для оказания первой помощи пострадавшим и оформления материалов по ДТП.

Стационарные посты ДПС находятся на балансе подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений. По данным МВД, на начало 2019 года в России действует 77 стационарных постов ДПС, 59 из которых расположены на дорогах федерального значения, а 18 – регионального.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/579669

На ту же тему:

https://lenta.ru/news/2019/06/22/rosavtodor/

 

ТАСС; 2019.06.21; "ЛАСТОЧКИ" С ТРЕМЯ КЛАССАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАПУСТЯТ МЕЖДУ МОСКВОЙ И СМОЛЕНСКОМ В 2020 ГОДУ

Скоростные поезда "Ласточка" с тремя классами обслуживания начнут курсировать между Москвой и Смоленском с 2020 года. Об этом в пятницу на встрече с губернатором Смоленской области Алексеем Островским заявил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

Скоростные поезда "Ласточка" между Москвой и Смоленском были запущены 1 июля 2014 года, сейчас в оба конца ежедневно они совершают по четыре рейса. По словам Островского, вагоны, которые сегодня имеют только один класс комфортности с сидячими местами, не всегда комфортны для пассажиров.

"Российские железные дороги планируют запустить новый подвижной состав - 10-вагонные "Ласточки" с тремя классами обслуживания. Подобные] поезда заменят нынешние, которые сейчас ходят по направлению Смоленск - Москва, начиная с 2020 года", - сказал Глазков.

По словам начальника Московской железной дороги, в 2018 году рост пассажиропотока в Смоленской области составил 24% к уровню предыдущего года.

По итогам встречи Островский и Глазков подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2019-2021 годы. Документ определяет ключевые направления совместной деятельности сторон, включая улучшение транспортного обслуживания предприятий и населения региона, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта.

https://tass.ru/ekonomika/6578092

ИНТЕРФАКС; 2019.06.21; НА КАНАЛЕ ИМ. МОСКВЫ В РАЙОНЕ ТУШИНСКОГО ТОННЕЛЯ ВНОВЬ ОБНАРУЖЕНА ТЕЧЬ

При наполнении водой участка канала им. Москвы в районе Тушинского автомобильного тоннеля, где 10 января произошла авария, вновь обнаружена утечка воды.

"20 июня проводились регламентные работы по наполнению канала имени Москвы в Тушино, в ходе которых была выявлена повышенная фильтрация на одном из участков", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФГБУ "Канал имени Москвы".

По словам собеседника агентства, в настоящее время устраняются последствия утечки, выясняются ее причины.

По данным газеты "Коммерсантъ", движение судов по каналу им. Москвы на участке между 7-м и 8-м шлюзом вновь откладывается на неопределенный срок. Для судовладельцев задержка выльется в большие потери, пишет газета со ссылкой на источник. По его словам, перерезана поставка грузов в порт Коломна и Южный речной порт, включая поставку щебня, песка, гипса, вывоз металлолома, а также отрезана возможность прогулочного флота переходить с севера Москвы в центр и обратно. Другой источник издания отмечает, что пока сложно оценить все потери: "Два месяца нет ни отправок, ни прихода грузов". Дата открытия участка неоднократно сдвигалась, отмечает он: "Сначала говорили, что 1 июня, потом 10, потом 15. Числа постоянно меняются".

В конце мая сообщалось, что навигацию на поврежденном участке канала после восстановительных работ планируется восстановить с 10 июня, однако к этому времени движение судов в районе Тушинского тоннеля так и не началось.

Тогда руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин сообщил, что проектом предусмотрен уровень воды на этом участке канала на отметке 7,3 метра. По его словам, на восстановление повреждённого участка были затрачены 211 млн рублей - собственных средств ФГБУ.

10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

На участок Канала имени Москвы, где произошла авария в январе, приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.