X

Обзор прессы от 29.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.03.2019

РОССИЙСКОЕ СУДОХОДСТВО; 2019.03.28; ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДВУХ ШЛЮЗОВ КАНАЛА ИМ. МОСКВЫ К НАЧАЛУ НАВИГАЦИИ 2019 ГОДА НЕОБХОДИМО ОБЪЯВИТЬ ФОРС-МАЖОР – РОССИЙСКАЯ ПАЛАТА СУДОХОДСТВА

Судоходные компании – члены Российской палаты судоходства выражают глубокую озабоченность по поводу отсутствия положительной динамики ликвидации последствий аварии гидротехнического сооружения, произошедшей 10 января 2019г. в зоне ответственности ФГБУ «Канал имени Москвы» в районе Большого Москворецкого моста. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом сообщил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе Коллегии Росморречфлота в Москве 27 марта 2019 г.

«Судоходное сообщество просит принять незамедлительные меры по проведению комплекса аварийно-восстановительных работ, – отметил он. – В случае невозможности их завершения до начала навигации 2019 года, считаем целесообразным незамедлительное проведение процедуры, предусмотренной 77 статьей Кодекса внутреннего водного транспорта, поскольку данная техногенная катастрофа обладает чрезвычайностью по происхождению и непредотвратимостью и, по нашему мнению, ее правомерно рассматривать, как форс-мажорную, то есть, непреодолимой силы».

Выполнение данных процедур является необходимым условием неприменения штрафных санкций к судоходным компаниям, которые несомненно последуют из-за неисполнения контрактных обязательств.

Участок шлюз 7 – шлюз 8 канала имени Москвы служит соединением между Южным и Северным склонами водных путей Московского бассейна. В случае закрытия судоходства на указанном участке судоходным компаниям будет причинен значительный ущерб, отмечают представители судоходного бизнеса. По экспертным оценкам потери грузопотока в навигацию 2019 года могут составить порядка 2 млн. тонн, пассажиропотока – около 71,5 тыс. человек. Прогнозируемые общие потери доходов всех судоходных компаний, осуществляющих грузовые перевозки с использованием участка шлюз 7 – шлюз 8, могут составить порядка 2 млрд. руб.

«Нельзя не отметить последствия в социальной сфере, – подчеркнул Алексей Клявин. – В сложившейся ситуации судовладельцы будут вынуждены не вводить суда в эксплуатацию, увольнять членов экипажей судов, сокращать береговых сотрудников».

Выступая с отчетным докладом перед членами Коллегии Росморречфлота заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков отметил, что в числе наиболее приоритетных задач – исправление последствий аварии на Канале им. Москвы и своевременное обеспечение навигации.

http://rus-shipping.ru/ru/infstruct/news/?id=36687

ИА МОСКВА; 2019.03.28; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОКНА В ДВИЖЕНИИ СУДОВ МОГУТ БЫТЬ ВВЕДЕНЫ НА КАНАЛЕ ИМ. МОСКВЫ ИЗ-ЗА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД

Технологические окна в движении судов могут быть введены для строительства моста через канал им. Москвы в рамках третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), сообщили в пресс-службе государственной компании «Автодор».

«Строители приступили к сборке руслового пролета моста через канал им. Москвы на ЦКАД. Для строительства моста через канал им. Москвы в рамках третьего пускового комплекса ЦКАД в период навигации могут быть введены технологические окна в движении судов продолжительностью до трех часов», – говорится в сообщении.

Поясняется, что вопрос о введении технологических окон обсуждался на заседании оперативного штаба правительства РФ по реализации проекта строительства ЦКАД и ее дальнейшей эксплуатации в Минтрансе 28 марта.

«Государственная компания «Автодор» уже обратилась в Росморречфлот с просьбой оказать содействие в предоставлении этих технологических перерывов в движении судов в створе моста в период навигации. На штабе также обсуждалось исполнение мероприятий, предусмотренных единым графиком ликвидации отставаний, допущенных при строительстве первой очереди ЦКАД. Что касается возведения моста через канал им. Москвы, то на данный момент надвинуты пролетные строения через Дмитровское шоссе и через железнодорожную ветку Савеловского направления. Собраны береговые пролеты с обеих сторон. Строители приступили к сборке руслового пролета фермы (русловой пролет-неразрезная ферма-балка арочного очертания). Для его монтажа и необходимо обеспечить технологические окна в движении судов», – заключили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/2875949

ТАСС; 2019.03.28; ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ СТАНЦИЮ МЦК «АНДРОНОВКА» В МОСКВЕ ОТКРОЮТ ДО КОНЦА 2019 ГОДА

Автомобильное движение по путепроводу через станцию МЦК «Андроновка» в Москве откроют до конца 2019 года. Новый переезд свяжет районы Лефортово и Нижегородский, сообщил в четверг мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства путепровода.

«В районе «Андроновки» строится путепровод через пути МЦК. Путепровод очень важный и нужный, потому что он связывает промышленные территории, которые в огромном количестве находятся и справа и слева от путепровода, и по большому счету путепровод свяжет два района – Нижегородский и Лефортово», – сказал Собянин.

Мэр добавил, что в конечном итоге именно в этой точке начнется строительство Юго-Восточной хорды, которая будет примыкать к Северо-Восточной. «Здесь будет очень сложный транспортный узел. И строящаяся эстакада будет давать возможность выезжать на Юго-Восточную хорду. Сама Юго-Восточная хорда пока находится в проектировании – идет проектирование сразу на трех-четырех участках. Надеюсь, что в конце этого – начале следующего года мы уже выйдем на строительные работы», – заключил градоначальник.

Как уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, путепровод будет построен до конца текущего года.

https://tass.ru/moskva/6269834

ИНТЕРФАКС; 2019.03.28; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ПОЛУЧИЛ 5 ЗВЕЗД SKYTRAX

АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) получило 5 звезд британского рейтингового агентства Skytrax, сообщила компания.

«27 марта в Лондоне состоялось торжественное вручение сертификата о присвоении 5 звезд Skytrax аэропорту «Шереметьево». 5 звезд Skytrax – престижная международная награда для аэропортов и авиакомпаний в сфере оценки качества обслуживания пассажиров. Награда присвоена по итогам комплексного аудита Терминала B», – говорится в сообщении.

Церемония награждения Skytrax World Airport Awards состоялась в рамках программы выставки Passenger Terminal Expo 2019, отмечает компания.

Как сообщалось, МАШ в феврале ожидал аудит сервиса рейтинговым агентством Skytrax. Ранее аудит был запланирован на октябрь 2018 года. По его итогам МАШ хотел получить наивысший рейтинг – пять звезд Skytrax. МАШ инвестировал в развитие сервиса для получения 5 звезд около 500 млн руб.

Skytrax оценивает уровень сервиса авиакомпаний и аэропортов. По данным газеты «Ведомости», наивысший рейтинг есть у девяти аэропортов, восемь из них азиатские (в том числе аэропорт Баку) и только один европейский – аэропорт Мюнхена. До сих пор ни один московский аэропорт в Skytrax не рейтинговался.

ИНТЕРФАКС; 2019.03.28; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, СОЕДИНЯЮЩИЙ СЕВЕРНЫЕ И ЮЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ «ШЕРЕМЕТЬЕВО», ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСТРОЕН ДО КОНЦА 2019 ГОДА

Заявил гендиректор АО «Международный аэропорт «Шереметьево» Михаил Василенко в интервью газете «Ведомости».

«Мы очень продуктивно работаем с РЖД. Строительство соединительного пути между северным и южным комплексами началось в ноябре-декабре прошлого года. Стройка идет интенсивно, уже устанавливаются несущие опоры для пути. По плану путь должен быть закончен до конца 2019 г.», – сказал он.

Он уточнил, что поезда «Аэроэкспресса», прибывающие из центра Москвы, будут сначала подъезжать в южные терминалы D, E и F, а затем в северные В и С1.

Как сообщалось, проект, который реализует «дочка» РЖД – АО «РЖДстрой», предполагает строительство двухпутной ж/д ветки: она должна отделиться от существующих путей, идущих к южным терминалам «Шереметьево», и, протянувшись вдоль границы Лобненского лесопарка, а затем Шереметьевского шоссе, соединиться с северными терминалами. Длина ветки, которая будет сооружена на мостовых опорах, составит порядка 4 км. Кроме того, должна быть построена железнодорожная платформа и здание пассажирского терминала. Подрядчиком было выбрано ООО «ФСК «Мостоотряд-47».