Московский аэропорт «Шереметьево» в четверг открывает новую третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3), сообщили в пресс-службе авиагавани.
После открытия ВПП-3 примет первый рейс авиакомпании «Аэрофлот» по маршруту Санкт-Петербург - Москва. По традиции воздушное судно будет встречено на аэродроме водной аркой.
Согласно анонсу открытия ВПП-3, в официальном мероприятии запланировано участие спецпредставителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, министра транспорта РФ Евгения Дитриха, руководителя Росавиации Александра Нерадько, губернатора Московской области Андрея Воробьева, председателя совета директоров АО «МАШ» Александра Пономаренко, а также руководства профильных организаций и авиакомпаний.
Сроки строительства ВПП-3 неоднократно переносились. Минтранс в начале апреля выражал надежду, что третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» заработает до июня. Росавиация в конце апреля сообщала, что строительство третьей ВПП планируется завершить 1 июля.
В начале июля первый замгендиректора по производству «Шереметьево» Андрей Никулин сообщил журналистам, что ВПП-3 будет введена в эксплуатацию до 1 сентября. В конце августа «Шереметьево» анонсировало открытие полосы 1 сентября, на тот момент строительные работы на ВПП-3 были полностью завершены.
Согласно информации на сайте Минтранса РФ, открытие ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в «Шереметьево» с 55 до 90 в час. Длина полосы составит 3200 м, ширина - 60 м.
https://1prime.ru/transport/20190919/830334817.html
Глава Минфина РФ Антон Силуанов одобрил строительство двух участков транспортного коридора автодороги Москва-Казань, сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих на заседании комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ в среду.
Он отметил, что совещание о реализации проекта транспортного коридора Европа - Западный Китай, на котором было принято решение, состоялось у министра финансов 14 сентября.
«Очень рад сообщить, что Антоном Германовичем (Силуановым - ИФ) разрешено нам начать два участка трассы от Москвы до Казани, которые войдут в коридор Европа - Западный Китай. Это головной участок от Москвы до Владимира с обходом Владимира - самый, пожалуй, сегодня перегруженный участок сегодняшней трассы М-7, который «разошьет» движение в Московском регионе и даст нам новое направление, и казанский участок от Казани до Канаша, который позволит нам спуститься до Самары и далее уйти на российско-казахстанский пункт пропуска Сагарчин», - сказал Дитрих.
«Важно также и то, что мы договорились о начале проектирования всего коридора от Москвы до Казани по новому направлению, для того чтобы, когда возникнут возможности, когда возникнут бюджетные разрешения, мы могли бы начать стройку и там», - добавил Дитрих.
В начале июня Дитрих сообщал журналистам, что вице-премьер Максим Акимов разрешил госкомпании «Автодор» начать подготовку документов по планировке территории под строительство дороги Москва-Казань. При этом Дитрих отмечал, что проект «не только актуальный, но и очень перспективный», добавив, что он обсуждался на встрече с казахстанскими коллегами, а двухэтапное развитие коридора Европа - Западный Китай «было заложено в наших межправительственных соглашениях».
Первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов говорил, что в правительстве продолжают обсуждать, что выбрать - строительство новой платной автодороги или реконструкцию трассы «Волга». По его словам, строительство новой дороги обеспечено 260 млрд рублей частных инвестиций, в то время как реконструкция М-7 будет стоить столько же или дороже, содержать ее придется за счет бюджета, и плотность дорог на этой территории в результате не увеличится.
Идею строительства платной трассы Москва-Казань ранее также поддержал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
Ранее также сообщалось, что независимый оценщик AECOM оценил проект реконструкции автотрассы «Волга» в пределах 139 млрд рублей. Такие выводы в середине июля были направлены в профильные ведомства, сообщал «Интерфаксу» источник, видевший документ с оценкой стоимости проекта.
На ту же тему:
https://tass.ru/ekonomika/6898075
К октябрю 2021 г. будущее автомобильное кольцо вокруг Москвы – Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) – должно сомкнуться: такие сроки установил премьер-министр Дмитрий Медведев. Но к ней должно быть пристроено еще и платное ответвление. Этот платный участок трассы начнется неподалеку от Троицка, пересечет, в частности, Киевское, Новорижское и Ленинградское шоссе и закончится у Большого бетонного кольца восточнее Клина.
Сроки строительства этого участка до сих пор не назывались. В официально опубликованных правительством документах по ЦКАД второй участок пока не упоминается. На сайте стройкомплекса Москвы говорилось, что строительство всех пяти участков кольцевой дороги может быть завершено в 2025 г., но эта информация не является официальной. Это произойдет еще позже, говорится в ответе представителя госкомпании «Автодор» на запрос «Ведомостей»: строительство второго пускового комплекса запланировано на 2025–2029 гг. По его словам, такой срок указан в плане проекта, утвержденном «Автодором» 31 мая. Такой план «поддерживается и обсуждается», подтверждает представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова. Проект будет рассмотрен, когда «Автодор» представит его обоснование в Минтранс, говорит представитель министерства. Окончательное решение будет принимать правительство.
Представители департамента транспорта Москвы и департамента транспорта Московской области не ответили на вопросы «Ведомостей».
Проект ЦКАД считается президентским и находится на особом контроле у властей. Строительство дороги началось в 2014 г., она должна разгрузить столицу от транзитного грузового трафика.
По словам представителя «Автодора», протяженность ЦКАД составит 336,5 км. А с учетом второго участка – 530 км (такие данные публиковались на сайте стройкомплекса Москвы). Движение на первом, третьем и пятом участках ЦКАД должно начаться в октябре 2020 г., а еще через год будет построен четвертый участок.
Проектная документация на второй участок получила положительное заключение «Главгосэкспертизы» еще в 2012 г., сказал представитель госкомпании.
Но в 2013 г. власти решили отложить проект, рассказывал тогда бывший министр транспорта Максим Соколов в интервью журналу «За рулем»: «От строительства второго комплекса, между М1 и М11 в районе большой бетонки <...> нам предлагают на время отказаться. Минтранс поддерживает это предложение». Но власти продолжали работу над ответвлением от ЦКАД. Проект планировки территории был подготовлен в 2015 г., говорит представитель «Автодора».
Перенос сроков инфраструктурных проектов Соколов объяснял тем, что «бюджет не резиновый». По этой же причине сроки могут быть перенесены и сейчас, говорит федеральный чиновник. В ближайшие шесть лет не хватает средств, объясняет он начало строительство только после 2025 г.: это вопрос приоритетов – что построить и куда направить финансирование. Возможную стоимость строительства второго участка ЦКАД представитель «Автодора» не назвал. Стоимость основного кольца сейчас составляет 315,8 млрд руб. В последние годы чиновники говорили, что строительство ответвления от ЦКАД зависит от интенсивности движения на будущем кольце: если дорога будет очень загружена, понадобится ее продолжение.
Издержки на проезд по платным дорогам могут составлять от 2 до 10% в структуре затрат перевозчиков, замечает директор по операциям FM Logistic Алексей Бормин. Второй участок ЦКАД разгрузит дороги, считает вице-президент «Центра экономики инфраструктуры» Павел Чистяков: вдоль Рублевского, Новорижского, Волоколамского шоссе находится множество дач и крупные поселки, в том числе с таунхаусами, где проживают десятки тысяч людей. Именно в западном направлении из Москвы наиболее интенсивный трафик и самая высокая плотность застройки в Подмосковье, объясняет он, Новорижское и Волоколамское шоссе по утрам забиты и люди стоят в бесконечной пробке. Второй участок ЦКАД станет дублером Большого бетонного кольца, перегруженного фурами в будние дни, дорога позволит разгрузить от них и будущее кольцо вокруг Москвы, рассчитывает Чистяков.
Необходимо разгрузить Большое и Малое бетонное кольцо и развивать трассы, связывающие различные районы Подмосковья, согласен Бормин. ЦКАД значительно упростит транзит через Московскую область, платные трассы позволяют ускорить доставку грузов, надеется он.
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/09/18/811562-tskad-dostraivatsya
Строительство участка метро до аэропорта «Внуково» начнется до конца этого года, заявил журналистам в среду глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Уже до конца этого года мы планируем начать активные строительные работы на новом участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково», — сказал Бочкарев.
По его словам, работы планируется завершить в течение ближайших двух-трех лет.
«На этом участке будет две станции — «Пыхтино» и «Внуково» около самого аэропорта. Трассировка линии согласована с местными жителями», — добавил Бочкарев.
Ранее Бочкарев отмечал, что «желтую» линию московского метро планируется продлить до Внуково к 2022 году.
Как сообщалось, в январе 2019 года проект планировки нового участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» был одобрен на заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы. Протяженность участка составит 5,2 км, в его составе будут открыты две станции — «Пыхтино» и «Внуково» (последняя будет наземной и разместится на территории паркингов у одноименного аэропорта).
Ожидается, что пассажиропоток обеих станций в утренний «час пик» составит 10-12 тыс. человек. Мэр столицы Сергей Собянин отмечал, что ветка метро пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса» без захода в поселок Внуково.
https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/109935