X

Обзор прессы от 01.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.10.2020

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.01.10; ПЕТР БИРЮКОВ: СТАРТОВАЛИ РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЦД-2 «ПЕЧАТНИКИ»

На юго-востоке столицы начались работы по обеспечению транспортной и пешеходной доступности станции второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) «Печатники». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Он отметил, что в 2020 году в зону благоустройства вошла ул. Шоссейная, а в 2021 году планируется продолжить работы на ул. Гурьянова.

«В настоящее время дорога к станции не очень удобная - плохие тротуары, причем местами их просто нет, недостаточное освещение. С открытием станции пешеходный поток на этой территории существенно увеличится, поэтому необходимо создать комфортные условия для пассажиров и местных жителей», - сказал Бирюков.

Заместитель мэра добавил, что в рамках благоустройства приведут в порядок тротуары, в местах так называемых народных троп обустроят пешеходные дорожки. Для пассажиров общественного транспорта на прилегающей к станции территории установят шесть современных остановочных павильонов. В них можно будет укрыться от непогоды и зарядить мобильные телефоны. В ходе благоустройства обновят одно из любимых мест жителей района Печатники - сквер возле д. 11 по ул. Шоссейная. Там обустроят современное общественное пространство с удобными скамейками, установят новые фонари с энергосберегающими лампами.

Глава комплекса городского хозяйства отметил, что полностью завершить работы по благоустройству территории, прилегающей к станции МЦД-2 «Печатники», планируется к ее вводу в эксплуатацию в 2021 году.

В 2019 году были выполнены работы по улучшению пешеходной и транспортной доступности возле 26 станций МЦД-1 и МЦД-2.

https://www.mskagency.ru/materials/3046439

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.30.09; НЕ НА ПИКЕ ДЕШЕВЛЕ

На двух ветках столичного метро поменялась оплата проезда

На Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях Московского метрополитена началась подготовка к эксперименту по внедрению пониженных тарифов на проезд. Теперь при оплате поездок банковской картой общая стоимость поездок за день будет списываться на следующие сутки. В ближайшее время, когда стартует эксперимент, билетная система сама вычислит наиболее выгодные условия для пассажира с максимальной скидкой.

Напомню, проезд не в час пик на «фиолетовой» и «розовой» ветках, которые считаются самыми загруженными в московском метро, будет дешевле вдвое. В результате загруженность поездов, по оценкам экспертов, может уменьшиться до 10 процентов. Для получения скидки пассажирам нужно успеть войти в метро в непиковое время - с 5.30 до 7.15, а также с 8.45 до 9.15. Покупать специальные билеты не нужно. К примеру, если оплачивать по билету «Кошелек» карты «Тройка», сразу спишется не 40, а 20 рублей. По абонементным билетам «Тройки» будут начисляться бонусные рубли на «Кошелек» раз в неделю. Пассажиры, которые для оплаты проезда используют банковскую карту, тоже смогут получить скидку. В частности, в дептрансе прорабатывается вопрос о снижении стоимости в выбранные часы до 22 рублей. Но чтобы эта система заработала, для начала необходимо изменить порядок списания средств с пластика. «С 29 сентября при оплате поездок банковской картой MasterCard или Visa на турникетах в метро общая стоимость за все поездки за день будет списываться на следующие сутки после их совершения. Списание со счета карты MasterCard может произойти в течение нескольких дней одной суммой, сразу за все поездки. Для держателей карт платежных систем МИР или UnionPay изменений пока не будет - стоимость поездки спишется в день ее совершения», - рассказали в пресс-службе дептранса.

Такая система поможет сделать поездки для москвичей еще более выгодными. Пассажирам не придется задумываться, какой тариф подобрать. Билетная система сама посчитает все поездки, которые совершил пассажир, и автоматически предложит оптимальный тариф при использовании всех видов транспорта. Прежде всего на эксперимент отреагируют столичные жители, которые заинтересованы в экономии, уверен Михаил Блинкин, директор Института транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики». Но посмотреть, как повлияет он на «сдвиг» пиковых часов, по его словам, будет можно только после освобождения города от коронавируса и возвращения пассажиров к обычному ритму жизни. «Проводить эксперимент с пониженными тарифами необходимо, вреда от него никому не будет. По данным 2019 года, на «фиолетовой» ветке загрузка вагона в час пик доходила до 200 пассажиров, уменьшение этого числа хотя бы на 15-20 процентов уже будет отличным результатом - людям будет комфортнее и можно говорить о разумной социальной дистанции», - говорит Блинкин. Сейчас же проверить разгрузку пиковых часов сложно - многие москвичи перешли на удаленку. Но это не помешает провести тестирование техники.

https://rg.ru/2020/09/30/reg-cfo/na-dvuh-vetkah-moskovskogo-metro-pomenialas-oplata-proezda.html

ТАСС; 2020.30.09; В ПОДМОСКОВЬЕ БОЛЕЕ 60 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ В 25 ОКРУГАХ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ В 2020 ГОДУ

Всего до конца года в области отремонтируют 123 железнодорожных переезда

Свыше 60 железнодорожных переездов в 25 городских округах Московской области отремонтировано с начала года. Всего до конца 2020 года в регионе будет приведено в нормативное состояние 123 железнодорожных переезда, сообщила в среду пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры области.

«В Подмосковье в 2020 году завершен ремонт 61 железнодорожного переезда в 25 городских округах. На переездах заасфальтировали участки дорог, примыкающих к рельсам. Также на стыке рельсов с дорогой уложен резинокордовый настил», - говорится в сообщении.

Наибольшее число объектов отремонтировано в Одинцове - 11 переездов, в Истре - 8, Ступине - 5 и Домодедове - 4. По три переезда отремонтировано в Орехово-Зуеве, Балашихе и Коломне, по два - в Серпухове, Раменском, Сергиевом Посаде, Можайске, Богородском и Электростали. Ремонт проводился в период специальных технологических окон. По возможности железнодорожники оставляли на переезде одну полосу для проезда автотранспорта в реверсивном режиме, чтобы минимизировать неудобства для водителей.

Пресс-служба отмечает, что ремонтные работы направлены на обеспечение безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Так как переезды испытывают постоянную нагрузку не только от поездов, но и от интенсивного автомобильного потока.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/9589519

ТАСС; 2020.30.09; РЕКОНСТРУКЦИЯ ПУТЕПРОВОДА НА ДМИТРОВСКОМ ШОССЕ В МОСКВЕ ЗАВЕРШИТСЯ В КОНЦЕ 2022 ГОДА

Длина нового путепровода будет более 312 м

Реконструкция путепровода через железнодорожные пути на Дмитровском шоссе в Москве будет производиться без остановки движения автотранспорта за счет обустройства временного путепровода. После реконструкции, окончание которой планируется в конце 2022 года, длина нового путепровода будет более 312 м, сообщила в среду пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

«Мы приступили к возведению временного путепровода для обеспечения реконструкции основного путепровода через железнодорожные пути на Дмитровском шоссе. Его строительство необходимо для обеспечения пропускной способности магистрали на период работ, движение будет организовано по пяти полосам. После реконструкции к концу 2022 года длина нового путепровода будет свыше 312 м, ширина - 44 м. Он обеспечит движение автотранспорта по четырем полосам (сейчас по трем) в каждом направлении», - приводятся слова руководителя департамента Рафика Загрутдинова.

Он уточнил, что в настоящее время строители приступили к возведению опор, всего будет пять опор путепровода. Ведутся буровые работы, монтируются основные конструкции опор. Кроме этого, в процессе работ планируется реконструкция съездов между Дмитровским шоссе и улицами Валаамская, линии Октябрьской железной дороги, Локомотивным проездом.

На путепроводе будут оборудованы тротуары шириной 4 м, установлены шумозащитные и грязезащитные экраны, автоматическая противогололедная система, центральный и боковые барьерные ограждения.

https://tass.ru/moskva/9588445

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.30.09; ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ БИРЮЛЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПЛАНИРУЮТ ПОДГОТОВИТЬ ВО II КВАРТАЛЕ 2021 ГОДА

Проект планировки Бирюлевской линии метро планируется подготовить в II квартале 2021 года, сообщил на пресс-конференции руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Линия очень важная (Бирюлевская линия метро - прим. Агентства «Москва»). Проект планировки, мы думаем, что будет в II квартале 2021 года, и как раз мы сейчас находимся в активной фазе разработки трассировки», - сказал Загрутдинов.

Бирюлевская линия метрополитена пройдет от станции «ЗИЛ» в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. На участке протяженностью 23 км разместится 10 станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Линия пройдет по территориям нескольких столичных районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

https://www.mskagency.ru/materials/3046527

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.01.10; В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ ОКОЛО 100 КМ ДОРОГ В ЭТОМ ГОДУ

Объемы и темпы ввода дорог в столице в этом году снижаться не будут, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Строительству дорог, развязок и других транспортных сооружений уделяется очень большое внимание. По итогам 2020 года в городе будет сдано порядка 100 км дорог», – сказал Рафик Загрутдинов.

Он отметил, что до конца этого года планируется завершить работы по реконструкции развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, строительство участка проспекта Генерала Дорохова и ряд других важных объектов.

«На сегодня планов сокращения темпа и объема строительства дорожных объектов нет. Есть утвержденная трехлетняя программа, мы ее придерживаемся», – подчеркнул Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-postroiat-okolo-100-km-dorogh-v-etom-ghodu

РБК; 2020.01.10;КАК БИЗНЕС ПРИВЛЕКАЮТ К ИНФРАСТРУКТУРНЫМ НАЦПРОЕКТАМ

РБК подсчитало, что в России есть не менее десяти дорожных проектов на сумму более 900 млн руб., которые интересны государству и бизнесу. Разбираемся, как устроены автодорожные нацпроекты и какую роль в них играет бизнес План до 2024 года

Расходы России на инфраструктуру в период до 2030 года могут превысить 90 трлн руб., подсчитали в McKinsey Global Institute. Для сравнения: доходы федерального бюджета в прошлом году составили около 20 трлн руб.

Полностью профинансировать инфраструктурное развитие только за счет государства практически невозможно. Поэтому власти активно привлекают бизнес к решению этой задачи, в том числе в рамках национальных проектов.

В конце 2018 года правительство утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Документ стал 13-м по счету и одним из самых объемных нацпроектов из всех сформированных на базе майского указа президента. Только в транспортной части его стоимость составляет 6,35 трлн руб. Больше половины этих средств (3,26 трлн руб.) планируется получить из внебюджетных источников. Остальное профинансирует федеральная казна и регионы. В план включен целый ряд крупных федеральных проектов, в том числе «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,7 трлн руб.) и «Европа - Западный Китай» (655 млрд руб.). Общие задачи - развить транспортные коридоры, улучшить экономические связи между территориями, существенно повысить грузооборот. Механизмы привлечения

Для привлечения частных инвестиций в такие проекты в России существует несколько форматов государственно-частного партнерства, включая долгосрочные инвестиционные соглашения и концессии.

В рамках механизма ГЧП частный партнер (инвестор) за свой счет создает или реконструирует объект и передает права собственности на него государству, а взамен получает компенсацию расходов и установленную в соглашении прибыль. Первые частные средства на основе механизмов ГЧП на федеральном уровне были привлечены в 2009 году по двум проектам - участку платной автодороги М-11 «Нева» и платному обходу подмосковного Одинцово. Объем инвестиций в объекты достиг 59 млрд руб. и 25 млрд руб. соответственно. В том же году была создана госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), которая выступает заказчиком при проектировании, строительстве и реконструкции дорог и выполняет полномочия концедента. Если речь идет о бесплатной дороге, затраты и прибыль инвестора компенсируются только из бюджета. Если же проезд по объекту платный, инвестиции возвращаются из средств, собранных за проезд по автомобильной дороге. При этом на стадии эксплуатации, в случае с платной трассой, средства на ее содержание и ремонт также поступают за счет сбора платы, что существенно снижает нагрузку на бюджет в долгосрочной перспективе.

За счет долгосрочности и дополнительных гарантий механизм КЖЦ позволил увеличить долю инвесторов в расходах на создание объектов. Так, в рамках соглашения на сооружения платного обхода Вышнего Волочка на трассе М-11«Нева», подписанного в конце 2014 года, инвестор обязался привлечь около 5 млрд руб., то есть примерно 10% стоимости проекта. К 2016 году доля частных вложений, закрепленная в соглашениях, выросла до 25% и более.

При этом инвесторы привлекаются фактически на готовые площадки. Если в начале 2000-х годов бизнес был вынужден сам формировать проекты и потом ждать помощи от бюджета, то теперь ситуация принципиально изменилась. Государство за свой счет проводит подготовку территорий, обеспечивает прохождение экспертизы и только затем приглашает в проект инвесторов.

Перспективные проекты

В 2020 году стартовали такие проекты как автодорога М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань, Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК), обход г. Аксай в составе трассы М-4 «Дон». Идет реконструкция участков трасс М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь» (общая стоимость проекта порядка 900 млрд руб.), до трети из которых могут составить частные инвестиции. Все перечисленные проекты входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Наиболее крупные проекты, прежде всего новая дорога М-12, разделены на восемь этапов, у каждого из которых определены разные подрядчики. Одна компания просто не потянула бы такой большой километраж.

Существует десять проектов для совместной реализации бизнеса и государства. Работать над ними планируется параллельно.

После завершения работ все участки дорог планируется эксплуатировать на платной основе, что позволит извлечь гарантированную прибыль. Трасса М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань

Новая автодорога (общая стоимость проекта более 700 млрд руб.) должна обеспечить связи между экономическими центрами и агломерациями. После ввода в эксплуатацию М-12 время в пути от Москвы до Казани сократится почти вдвое - с 12 до 6,5 часов. Трасса станет одним из основных элементов опорной сети скоростных дорог в направлении Урала и частью самого протяженного в мире международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай». В состав этого коридора также войдут трассы М-11, участки ЦКАД и другие магистрали.

Помимо экономических, М-12 решает и социальные задачи. «На существующей трассе М-7 «Волга» аварийность раза в три больше, чем на всей федеральной сети. Треть трассы идет по населенным пунктам, она содержит полторы тысячи примыканий к другим дорогам. Местный трафик надо физически отделять от транзита», - поясняет глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин.

Скоростную трассу планируют завершить в 2024 году, при этом все участки магистрали будут строиться параллельно.

Дальний западный обход Краснодара

Строительство автодороги в обход Краснодара призвано вывести транзитный трафик за городскую черту. Кроме того, проект позволит увеличить пропускную способность дальних подходов к региональной столице и сократить время в пути к Черному морю. В феврале прошлого года Главгосэкспертиза дала положительное заключение по проекту. А летом 2019 года на площадке начались земельно-кадастровые работы. В начале сентября 2019 года по результатам конкурсных процедур ГК «Автодор» заключила соглашение на строительно-монтажные работы и эксплуатацию.

Инвестиционную стадию планируется завершить в течение трех лет, после этого объект начнут эксплуатировать на платной основе.

Обход города Аксай в составе трассы М-4 «Дон»

Новый 35-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Ростовской области - это пятый этап масштабного дорожного проекта «Обход города Аксай». Он предусматривает возведение скоростной магистрали на отрезке с 1036-го по 1072-й км трассы. Проект поможет разгрузить действующий участок М-4, который давно исчерпал свою пропускную способность. Сейчас при пиковых нагрузках по трассе проезжают до 117 тыс. автомобилей в сутки (норматив - не более 40 тыс.).

В марте Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на новый участок и приняла положительное решение. Подготовка территории уже завершена. Соглашение по результатам конкурсных процедур также заключено в сентябре 2020 года. Реконструкция участка М-4 «Дон» с 715-го по 933-й км

Реконструкция предполагает повышение технической категории дороги, что позволит автомобильному потоку двигаться по ней быстрее и комфортнее. После завершения работ характеристики дороги улучшатся, и этот отрезок трассы станет платным. Реконструкция участка М-1 «Беларусь»

Федеральную трассу М-1 от МКАД до границы с Белоруссией начали обновлять в конце 2000-х годов. Рядом с Москвой построен обход Одинцово. Выход на МКАД с М-1 «Беларусь» протяженностью 18,5 км эксплуатируется на платной основе. Оператором выступает компания «Новое качество дорог» (принадлежит УК «Лидер»). Теперь Госкомпания «Автодор» реконструирует отрезок с 33-го по 86-й км, от Голицыно до Дорохово. По итогам работ улучшится транспортное сообщение внутри московской агломерации - между столичным регионом и административными центрами. Кроме того, участок обеспечит транспортный доступ к объектам Минобороны: аэродрому «Кубинка» и парку «Патриот».

Проект реализуется в два этапа. На первом из них (2019-2022 годы) участок с 45-го по 66-й км передадут на реконструкцию в рамках договора подряда. На втором этапе планируется реконструировать отрезок с 66-го по 86-й км и провести комплексное обустройство участка с 33-го по 45-й км.

https://trends.rbc.ru/trends/innovation/cmrm/5f647fbd9a79477071617f6c

ИНТЕРФАКС; 2020.30.09; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ДОПУСКАЕТ НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ РЕМОНТА ДОРОГ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность неполного финансирования капремонта и содержания федеральных дорог из федерального бюджета в период с 2021 по 2024 год.

Документом предлагается с 1 января 2021 года до 1 января 2024 года приостановить действие нормы закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (257-ФЗ), согласно которой расходы на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог должны на 100% закладываться в федеральный бюджет при формировании его расходов (п. 4.1. ст. 62).

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «в условиях сокращения объемов доходов федерального бюджета» он не может обеспечить стопроцентное покрытие затрат на ремонт и содержание федеральных трасс.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин призвал наращивать частные инвестиции в строительство дорог.

«Программа строительства жилья повлечет за собой строительство дорог, чего у нас на сегодняшний день не хватает. Не хватает именно участия бизнеса в строительстве дорог. Тот объем, который у нас платно есть, те дороги, с учетом привлечения концессионеров, он ничтожно мал по отношению ко всем объёмам строящихся в стране дорог», - сказал Хуснуллин на российской неделе ГЧП.

Он подчеркнул, что эту ситуацию необходимо менять и привлекать бизнес для участия в проектах.

«Среди задач, которые мы себе ставим, в ближайшие два года привлечь порядка 500 млрд рублей на развитие крупных инфраструктурных территорий и порядка 500 млрд рублей мы ставим себе задачу привлечь с рынка по строительству дополнительных дорог», - отметил Хуснуллин.

По словам вице-премьера, важную роль будут играть российские банки.

Ранее Хуснуллин сообщал, что правительство планирует в течение двух лет привлечь около 1 трлн рублей в строительную отрасль с помощью инфраструктурных облигаций, из них около 500 млрд планируется направить на строительство дорог. Хуснуллин отмечал, что также достигнута договоренность о выпуске облигаций на 200 млрд рублей через ВЭБ.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/121412

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.01.10; ПОЧТИ 60 ЭСТАКАД, ТОННЕЛЕЙ И МОСТОВ ПОСТРОЯТ НА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЕ

Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) планируется завершить во втором квартале 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Ее строительство разделено на десять участков, на девяти из них ведутся строительно-монтажные работы, по одному участку ведется разработка градостроительной документации и проектирование», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, общая готовность объекта – более 30 процентов.

Юго-Восточная хорда обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы с населением более 6 млн человек. Она свяжет крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицу Подольских Курсантов, Липецкую улицу, Симферопольское шоссе и магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Общая протяженность дорог составит 101 км (по прямой – 28 км). Здесь будет построено 59 искусственных сооружений – эстакад, тоннелей и мостов, а также 13 пешеходных переходов.

https://stroi.mos.ru/news/pochti-60-estakad-tonnieliei-i-mostov-postroiat-na-iugho-vostochnoi-khordie

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.01.10; НАЧАЛАСЬ РЕКОНСТРУКЦИЯ РАЗВЯЗКИ МКАД-ОСТАШКОВСКОЕ ШОССЕ

В СВАО началась реконструкция развязки на пересечении Осташковской улицы с МКАД. Петли «клевера» заменят или дополнят направленными съездами.

Две левоповоротные эстакады пойдут над МКАД. По одной едущие по Осташковской из центра смогут попасть на внешнюю сторону Кольца. По другой едущие по Осташковскому шоссе из области смогут повернуть на внутреннюю сторону МКАД.

В обоих случаях водители будут уходить на нужную эстакаду еще до «клевера», никому не пересекая путь. С обеих сторон МКАД появятся боковые проезды. Те, кто съезжает на развязку или, наоборот, въезжает на МКАД, будут двигаться по этим проездам, а значит, перестанут создавать помехи транспорту, идущему по основному ходу МКАД.

Схема 1: красным выделена временная форма «клевера» на развязке, которая будет действовать во время первого этапа реконструкции. На всех временных петлях будет по одной полосе

- Мы надеемся, что пропускная способность развязки возрастет после реконструкции на 25-30%, - говорит Павел Сазонов, заместитель директора департамента дорожно-мостового строительства АО «Группа компаний ЕКС» - генподрядчика реконструкции.

На практике это означает, что в часы пик для многих водителей время движения через развязку сократится в разы.

Ничего не перекроют

В ходе работ конфигурацию отдельных частей развязки будут менять несколько раз. На первом этапе, который начнется в ближайшее время и продлится месяцев восемь-девять, две из четырех петель «клевера», по которым транспорт въезжает на МКАД с Осташковской улицы и Осташковского шоссе, временно оттянут от центра развязки. Две оставшиеся петли, по которым транспорт спускается с МКАД, наоборот, сделают компактнее, уменьшив радиусы поворотов.

То и другое нужно, чтобы временно вывести петли «клевера» из зоны производства работ, где будут строить новые элементы развязки - новые эстакады и боковые проезды на МКАД. Сейчас на трех петлях по одной полосе движения, и только на одной, по которой транспорт попадает с внешнего кольца МКАД на Осташковскую улицу в сторону центра, две полосы. На всех временных петлях будет по одной полосе. Закончить реконструкцию развязки планируют в октябре 2022 года.

Схема 2: такой станет развязка после окончания реконструкции

Вместо «зебры» будет современный переход

Напротив дома 30 на Осташковской улице возведут современный надземный переход с лифтами для маломобильных пешеходов. Это позволит убрать «зебру» у перекрестка Осташковской, Студеного проезда и Северодвинской. Внеуличный переход намного безопаснее. Кроме того, его разместят ближе к автобусным остановкам. Для водителей упростится проезд перекрестка.

http://mosday.ru/news/item.php?2675596&tags=roads

ЭХО МОСКВЫ; 2020.30.09; МАРГАРИТА СТАВНИЙЧУК; РЕПОРТАЖ НЕДЕЛИ

Революционные изменения политики государственно-частного партнерства в Москве. Чего ждать инвесторам? Такой вопрос обсуждался в понедельник в рамках недели ГЧП, которая проходит в эти дни в столице. Москва сегодня входит в топ-3 регионов по развитию государственно-частного партнерства в России. Этот инструмент позволяет привлечь частных инвесторов в крупные инфраструктурные и социальные проекты. Механизм стимулирует привлечение частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров.

На сегодняшний день по договорам ГЧП в Москве реализуются более 150 проектов в различных отраслях. Из самых крупных можно выделить строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, программу создания транспортно-пересадочных узлов, проект создания канатной дороги над Химкинским водохранилищем, приобретение на условиях контракта жизненного цикла вагонов метро, трамваев, автобусов и электробусов, а также долгосрочные контракты на поставку лекарственных препаратов с инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по локализации их производства в Москве.

Теперь, имея такой опыт, необходимо совершенствовать политику в сфере государственно-частного партнерства, считает глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

«Мы в последнее время стали считать модель с учетом тех льгот и механизмов, налоговых и неналоговых, которые мы можем применить, поэтому мы сейчас уже инициируем поправки в наше законодательство московское, в котором включим и концессии по ЖКХ, и с точки зрения здравоохранения уже смотрим, чтобы расширить перечень московских льгот на эти проекты. Я не устаю говорить о том, что инвестор, точно также, как и любой другой интересант, ищет, где лучшие условия, и в настоящий момент в России не стоит очередь из инвесторов, поэтому наша задача - придумать продукты, дать наилучшие условия, чтобы эти проекты реализовывались у нас. Мы точно будем развивать сферу ГЧП с точки зрения развития, привлечения и локализации промышленности». Эксперты сходятся во мнении, что необходимо привлекать как можно больше инвесторов, тем самым создавая конкуренцию. Ведь это и есть один из ключевых факторов успеха проектов ГЧП. О том, как снизить финансовую нагрузку на бизнес и сделать этот механизм более привлекательным для инвесторов рассказала Юлия Серых, представитель компании ВЭБ.РФ. «В качестве проработки новых подходов в реализации этих проектов ВЭБом была предложена инициатива по разработке нового механизма субсидирования процентной ставки. В рамках данного постановления получателем субсидий является финансирующая организация, а не юридическое лицо, реализующее проект. Соответственно заемщик имеет возможность сразу привлекать финансирование на льготных условиях и не обременен административными процедурами».

Отмечу, что в начале лета Минэкономразвития уже подготовило изменения в законы о концессиях и государственно-частном партнерстве.

https://echo.msk.ru/programs/reportoftheweek/2717697-echo/

АВИАПОРТ; 2020.01.10; АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО» (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ): ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» подведены итоги открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово». Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства)".

По итогам рассмотрения заявок, поданных в рамках конкурса, принято решение о заключении договора с АО «Центродорстрой». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 914 383 902,78 руб.

Международный аэропорт Домодедово М.В. Ломоносова - аэропорт федерального значения, один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области. Регулярные рейсы в "Домодедово" сегодня выполняют 53 авиакомпании по 194 направлениям. По итогам 2019 года пассажиропоток воздушной гавани составил более 28 млн пассажиров.

Реализация проектов по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры в аэропорту Домодедово осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Государственным заказчиком является Федеральное агентство воздушного транспорта, застройщик по объекту - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

https://www.aviaport.ru/digest/2020/10/01/654617.html

MSKNEWS; 2020.01.10; ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ НА МЦК В БУДУЩЕМ МОГУТ СОКРАТИТЬ ДО 2 МИНУТ

Интервал в движении поездов на Московском центральном кольце (МЦК) в перспективе может быть сокращен до двух минут, заявил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров в интервью на телеканале «Россия 24».

«Мы изначально предполагали, что, наверное, 220 тысяч человек можно будет по кольцу перевести, и потом спрос в течение пяти или десяти лет будет увеличиваться», – сказал Белозеров.

«Пик был 560 тысяч человек, мы вынуждены были перестроить вместе с Москвой всю технологию, то есть, мы изначально закладывали интервал шесть минут, потом перешли на пять, потом на четыре, и вот смотрим на сегодняшний момент, уже дальше три и две минуты», – сообщил глава РЖД.

Движение по МЦК было запущено 10 сентября 2016 года. Линия проходит через 26 районов города и интегрировано в систему Московского метрополитена. Малое кольцо МЖД, на котором организовано движение электропоездов МЦК, имеет длину 54 километра. На линии устроен 31 остановочный пункт с пересадками на 10 линий метро и 9 радиальных направлений железной дороги. Интервал движения поездов МЦК составляет 4 минуты в часы пик и 8 минут вне пика. В качестве подвижного состава используются пятивагонные электропоезда ЭС2Г «Ласточка».

Наибольший пассажиропоток за весь период работы отмечен на станциях «Площадь Гагарина» (44,8 миллиона пассажиров), «Кутузовская» (27,7 миллионов) и «Ростокино» (21,8 миллионов).

Рекордный день по пассажиропотоку был зафиксирован 25 декабря 2019 года – тогда Московским центральным кольцом воспользовались 580 тысяч пассажиров.

https://msknovosti.ru/transport/intervaly-dvizheniya-na-mtsk-v-buduschem-mogut-sokratit-do-2-minut/