X

Обзор прессы от 16.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.10.2020

ИЗВЕСТИЯ; 2020.16.10; ШУМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЖИТЕЛИ ВБЛИЗИ АЭРОПОРТОВ МОГУП НЕ ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЙ

Аэропорты предлагают переложить ответственность на застройщиков и органы власти

Жители домов на приаэродромных территориях (ПАТ) могут остаться без компенсаций за шум от самолетов. Операторы воздушных гаваней не готовы платить за ущерб и считают, что это должны делать застройщики или органы власти, согласовавшие строительство. Девелоперы же говорят, что отсутствие понятных правил застройки и компенсаций негативно влияет на рынок жилищного строительства, а общий размер выплат в случае сноса всех зданий, не подходящих под критерии ПАТ, может обойтись в триллионы рублей.

Необъятные территории

Границы ПАТ должны были определить еще в 2017 году, когда в силу вступил федеральный закон № 135-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»). Документ вносил в Воздушный кодекс изменения, по которым ПАТ должны быть разбиты на семь подзон, на каждой из которых разрешено строить здания и сооружения согласно их назначению.

В 2020 году Шереметьево и Внуково согласовали с администрациями Москвы и Подмосковья шесть подзон. Границы седьмой — самой большой, в которую попадает значительное количество жилых построек, остаются неустановленными.

После формирования ПАТ аэропорты, согласно 135 ФЗ, должны будут компенсировать собственникам земли и построек ущерб. Это может быть установка шумовой защиты либо выплаты за снос домов и расселение жителей, если первый вариант невозможен.

Вопрос о сносе зданий будет подниматься только в том случае, если уровень шума на территории превысит допустимые значения, отметил руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. Если объекты возведены без исходно-разрешительной документации (разрешения Росимущества), они считаются самовольными постройками. В этом случае у собственника нет прав ни на объект, ни на компенсацию.

В последние годы проблема несколько раз привлекала внимание СМИ. Так, собственники квартир в жилых комплексах в Митино неоднократно жаловались на шум от самолетов. После ввода в эксплуатацию третьей полосы Шереметьево, трасса, по которой самолеты осуществляют взлет и посадку, пролегла прямо над их домами. Перед покупкой квартир граждан никто не уведомлял, что жилье находится на приаэродромной территории.

Кроме того, третья полоса Шереметьево была введена до окончательного расселения расположенных рядом поселков Перепечино и Дубровка. Расселение продолжалось уже после ее ввода в эксплуатацию и запуска полетов.

«Известия» направили запрос в Росавиацию о путях решения проблемы. На момент публикации там не ответили.

Спорные компенсации

Аэропортовое сообщество считает, что оператор не должен компенсировать собственникам жилья ущерб после установления ПАТ. Ассоциация «Аэропорт» 28 сентября направила министру транспорта Евгению Дитриху письмо (есть у «Известий»), в котором предлагает исключить из законодательства эту норму.

«ПАТ устанавливается в публичных интересах (безопасность полетов, исключение оказания негативного влияния на здоровье человека). Оператор аэродрома, равно как и концессионер, не являются ни источником вреда (шум создают воздушные суда, а не аэродром), ни приобретателем выгоды установленных на ПАТ ограничений», говорится в письме.

В ассоциации также считают, что из законодательства необходимо исключить процедуру «молчаливого согласия». По ней при отсутствии ответа Росавиации в установленный срок о согласовании или отказе в размещении объекта, его строительство считается согласованным. В объединении предлагают выдавать согласование федерального агентства только при наличии положительного заключения оператора аэропорта.

Кроме того, все семь подзон ПАТ нужно устанавливать единовременно, считают в ассоциации. Отсрочка определения седьмой подзоны, а именно это предусмотрено проектом федерального закона Минтранса (о совершенствовании порядка установления и использования ПАТ), приведет к усугублению проблемы застройки прилегающих к аэропорту территорий, указано в письме. При отсрочке строительство на этой территории не будет контролировать Роспотребнадзор, что приведет к ее застройке.

В Минтрансе подтвердили получение обращения.

— Согласно санитарно-эпидемиологическому законодательству, за шум в зданиях и сооружениях, а также на прилегающих территориях отвечает застройщик или эксплуатант таких зданий и сооружений. Законодательство о приаэродромных территориях предусматривает ответственность операторов аэродромов только за вновь устанавливаемые ограничения, — сказали в ведомстве.

Ранее Международная ассоциация аэропортов предлагала для выплаты компенсаций создать специальный фонд, который будет формироваться за счет отчислений аэропортов, авиакомпаний и бюджетов различных уровней. Минтранс эту инициативу не поддержал.

Аэропорты Внуково и Домодедово поддерживают предложение об одновременном установлении семи подзон. При этом во Внуково уверены, что даже при этом условии аэропорт не будет обязан компенсировать ущерб.

— Если здание построено законно, без нарушения каких-либо требований, следовательно, его не нужно сносить. Если оно построено с нарушением, скажем, санитарного законодательства, за ущерб должны отвечать застройщики или госорганы, которые разрешили строительство и ввод в эксплуатацию объекта строительства, — сказали «Известиям» в воздушной гавани.

В Домодедово добавили, что необходимо избежать установления «неполноценной» ПАТ в составе шести подзон. Ведь в результате права граждан на благоприятную среду могут быть нарушены, приаэродромная территория будет застраиваться без контроля, что повлечет ограничение деятельности аэропортов вплоть до их закрытия.

В Шереметьево отказались от комментариев. В Пулково не ответили на вопросы «Известий».

ПАТ устанавливаются в общественных интересах, собственник взлетно-посадочных полос — государство, которое финансирует их строительство. Сейчас обсуждается вариант возмещения ущерба гражданам за счет создания специального внебюджетного фонда, формируемого за счет взносов авиакомпаний за взлет-посадку, добавили во Внуково.

Авиационный целевой фонд — возможный инструмент привлечения финансирования для развития авиационной инфраструктуры, пояснили в Минтрансе. Это предложение министерство направило в правительство, окончательное решение о его создании не принято. При этом о компенсациях жителям из этого фонда речи не идет, уточнили в ведомстве.

Гармоничное сосуществование

Вопрос установления ПАТ сильно влияет на рынок жилищного строительства, говорят в ГК «Инград», которая строит жилье недалеко от столичных аэропортов.

— В правовой «дыре» оказались многие застройщики. Больше всего проблем возникло в Московском регионе и в Санкт-Петербурге, где в прилежащей к аэропортам седьмой зоне оказались огромные участки земли. По мнению экспертов, только в Подмосковье их площадь доходит до 300 га, — отметили в компании.

До сих пор нет однозначного понимания, что делать с жилыми домами, которые давно размещаются на ПАТ. Если будет принято решение снести эти здания, сумма ущерба составит триллионы рублей, считают в ГК «Инград».

Для решения проблемы можно рассмотреть европейский опыт, где аэропорты находятся в черте города, полагают в компании. Речь о аэропортах Хитроу, Парижа и Франкфурта, где запрещены ночные полеты. В компании выразили надежду, что в скором времени будут приняты нормы, которые не будут требовать дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Это позволит соблюсти разумный баланс между необходимостью развития регионов и комфортом проживания и здоровьем людей, живущих по соседству с аэропортом, считают там.

«ПИК», «Самолет» и ГК «А101», также строящие объекты вблизи аэропортов, не ответили на запрос «Известий».

https://iz.ru/1074286/german-kostrinskii/shumovoe-preduprezhdenie-zhiteli-vblizi-aeroportov-mogut-ne-poluchit-kompensatcii

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.16.10; ДЕПУТАТ МОСГОРДУМЫ: МОСКВА СТАЛА ЛИДЕРОМ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОБУСОВ В ЕВРОПЕ

Российская столица стала лидером по внедрению электробусов в Европе. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Олег Артемьев.

«Москва успешно вступила в эпоху электробусов. Более того, российская столица стала лидером по внедрению самого прогрессивного вида безрельсового электротранспорта: московский парк электробусов на данный момент крупнейший в Европе. Для сравнения: в Лондоне на линии выходят 278 электробусов, в Париже - 233, в Берлине - 107, в Амстердаме - около 100 машин. В Москве же еще до конца этого года в строй вступит еще 100 электробусов. Все готово к тому, чтобы эти машины стали основными единицами подвижного состава наземного транспорта нашего города», - отметил Олег Артемьев.

При этом в Москве продолжает расширяться парк электробусов, добавил он. «На днях на линии вышла 500-я машина этого типа - она будет обслуживать маршрут М4, идущий по юго-западному радиусу города от станции метро «Октябрьская» до «Озерной». Электробусы станут основой безрельсового городского транспорта столицы: начиная с 2021 года закупка дизельных автобусов для московских линий производиться не будет, и уже через несколько лет город полностью перейдет на экологически чистый общественный транспорт. Электробусы будут собираться и в Москве - промышленное производство также начнется в следующем году», - сказал депутат.

По словам парламентария, электробусы не уступают в комфорте классическим средствам транспорта.

«Когда первые электробусы в Москве выходили на линию в 2018 году, были сомнения, что этот вид транспорта сможет успешно работать в городе, причем не только в теплое время года, но и при минусовых температурах. Практика доказала, что это вполне реально: зимой для электробусов не приходится делать никакой скидки на тип двигателя, в кабине водителя и салоне так же комфортно, как и в классических видах транспорта», - подчеркнул Олег Артемьев.

Он назвал крайне важным принятое решение о том, что производство пассажирских машин этого типа в Москве будет локализовано - это имеет смысл при необходимых городу объемах поставок.

«Как уже не раз бывало в истории московского транспорта, изготовлением займется Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) на основе технологий КамАЗа, успешно производящего электробусы. Начало производства запланировано на 2021 год», - сказал столичный парламентарий.

Олег Артемьев отметил, что уже сейчас подвижной состав наземного транспорта в Москве один из лучших в мире.

«Электробусы, автобусы, трамваи, поезда метро - все это в последние годы активно обновляется. Это прямое следствие транспортной политики города: если мы хотим сделать воздух чище, а дороги свободнее, общественный транспорт для пассажиров должен быть комфортнее автомобиля, современнее, экологичнее его. Этого удалось добиться за несколько лет, и в ближайшем будущем Москва обеспечила себе место законодателя мод в общественном транспорте - как минимум, на европейском уровне. Это то, чем мы можем по-настоящему гордиться», - заключил депутат.

http://mosday.ru/news/item.php?2705460&tags=publictransit

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.15.10; МНОГОУРОВНЕВУЮ РАЗВЯЗКУ ПОСТРОЯТ В СЗАО

Земельный участок будет изъят у застройщика для строительства развязки. Она появится на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. Об этом сообщила газета «Хорошево-Мневники» со ссылкой на соответствующее распоряжение Мэра Москвы.

«Изъять для государственных нужд - для целей, указанных в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2019-2022 годы: «Строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца с необходимой для функционирования улично-дорожной сетью, переустройство инженерных сетей, коммуникаций и железнодорожной инфраструктуры», земельный участок площадь 31 тыс. кв. м», - говорится в документе.

Участок находится по адресу: 3-й Силикатный проезд, вл. 4 корп. 2.

http://mosday.ru/news/item.php?2705102&tags=roads

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.16.10; ДОРОГАМ И МОСТАМ ПРИСВОЯТ КАТЕГОРИИ УЯЗВИМОСТИ

Объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта разобьют на пять категорий по степени уязвимости к попыткам незаконного вмешательства в их деятельность. Правила присвоения категорий вступают в силу 16 октября.

Категории присваивают большинству объектов транспортной инфраструктуры, за некоторым исключением, на основе нескольких критериев. Например, оценивается степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств. Для этого используются статистические данные о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории России, кроме заведомо ложных сообщений об угрозе совершения такого акта.

Также будут оценивать возможные последствия акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Категорированные объекты или транспортные средства включат в специальный реестр. В зависимости от присвоенных категорий владельцы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны предпринимать меры по обеспечению безопасности. Выполнение требований оценивает Ространснадзор. За нарушения грозят штрафы.

https://rg.ru/2020/10/16/dorogam-i-mostam-prisvoiat-kategorii-uiazvimosti.html

ДОРИНФО; 2020.15.10; ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОЕЗДА ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о регулирования проезда по платным дорогам. Документ опубликован в четверг, 15 октября, на официальном портале правовой информации.

Закон предусматривает изменения в ст. 29 и 40 ФЗ «Об автомобильных дорогах…» в части оплаты проезда по платным трассам. В документе указано, что движение по платным автодорогам без внесения платы за проезд запрещено. Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими и отказывать им в праве проезда. Въезд на платные трассы предусмотрен безбарьерный или через шлагбаум. Плату за проезд по таким дорогам взимает оператор.

Размер платы за проезд транспортных средств устанавливается равным для всех пользователей в отношении машин одной категории. В случае следования по платной трассе, оборудованной барьерами, оплатить проезд можно на въезде или выезде. При безбарьерной системе оплата осуществляется с помощью электронного средства регистрации проезда. Если такое устройство отсутствует, то пользователь может оплатить в течение пяти суток после выезда автомобиля с платной трассы.

Напомним, проект закона окончательно приняли в Госдуме 23 сентября. Совет Федерации одобрил закон о регулировании проезда по платным дорогам 7 октября. Закон направлен на развитие системы безбарьерных платных трасс.
Добавим, ранее эксперты заявляли, что отсутствие законодательно закрепленного наказания за неоплаченный проезд по платным дорогам тормозит развитие безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86729 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.16.10; МОСКВА ПЕРЕСТАНЕТ ЗАКУПАТЬ АВТОБУСЫ НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С 2021 ГОДА

Со следующего года столица перестанет закупать общественный транспорт на дизельных двигателях. А к 2030 году в столице останутся только электробусы, заявил мэр города Сергей Собянин в интервью ТАСС.

«Со следующего года мы переходим к замене основного парка обычных дизельных автобусов»,- заявил Сергей Собянин. По его словам, со следующего Москва перестанет закупать дизельный транспорт. «До 2030 года планируем полностью его заместить электробусами. Мы в этом плане впереди планеты всей. Это очень важно, потому что для москвичей очень важна экология», - заключил глава города.

https://rg.ru/2020/10/16/reg-cfo/moskva-perestanet-zakupat-avtobusy-na-dizelnyh-dvigateliah-s-2021-goda.html

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.16.10; СОБЯНИН: ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕГАПРОЕКТОВ – ПРИОРИТЕТ

Мэр Москвы Сергей Собянин считает завершение крупнейших строительных проектов и динамичное развитие социальной сферы приоритетными направлениями в своей работе до 2023 года.

«На ближайшие годы главная задача – завершить или добиться такого необратимого процесса по крупнейшим мегапроектам, которые мы ведем», – заявил Сергей Собянин в интервью ТАСС в пятницу.

Среди таковых он назвал строительство хордовых магистралей города, которые, по его словам, на две трети уже построены.

«Это строительство Большого кольца метро, которое тоже сегодня уже в продвинутом состоянии. Это проекты под названием «Мой район» – комплексное развитие московских районов, благоустройство и насыщение их социальной инфраструктурой», – добавил Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-schitaiet-prioritietom-zaviershieniie-stroitiel-nykh-mieghaproiektov

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.16.10;  ЭЛЕКТРОБУСЫ, ТРАМВАИ, МЦК. СЕРГЕЙ СОБЯНИН — О РАЗВИТИИ СТОЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА

Все больше москвичей начинает предпочитать общественный транспорт.

Москва комплексно подошла к развитию транспортной сферы: происходит модернизация дорожной инфраструктуры, обновляется подвижной состав, появляются новые виды общественного транспорта. Об этом рассказал Сергей Собянин в интервью ТАСС.

«В центре города количество частных машин резко уменьшилось, количество такси увеличилось, наполняемость общественного транспорта, количество людей, которые пользуются общественным транспортом, стало больше», — отметил Мэр Москвы.

В то же время за счет увеличения количества маршрутов и тактового расписания плотность людей в вагонах метро, автобусах и трамваях стала меньше. В городе делается все, чтобы обеспечить транспортную систему всем необходимым.

«Мы создаем инфраструктуру, зарядные станции, предоставляем льготы для электрических автомобилей, которые могут парковаться бесплатно», — подчеркнул Сергей Собянин.

Он напомнил, что в столице в целом активно развивается сфера электротраспорта: появились Московские центральные диаметры и Московское центральное кольцо. Стали лучше трамваи — теперь это современный транспорт, который пользуется популярностью у москвичей. Кроме того, на улицы вышли электробусы.

«Сегодня в Москве уже самый большой парк электробусов среди городов мира. И это не просто какие-то машины прошлого века. Это самые передовые, самые лучшие технологии, не уступающие лучшим мировым образцам», — сказал он.

Со следующего года, подчеркнул Мэр Москвы, столица перейдет к замене основного парка обычных автобусов, перестанет закупать дизельный транспорт. Планируется, что до 2030-го ему на смену придут электробусы.

Помимо транспорта, в Москве уделяют большое внимание и другим крупным проектам.

«На ближайшие годы главная задача — завершить или добиться серьезного прогресса по крупнейшим мегапроектам, которые мы ведем. Это строительство хордовых магистралей, которые на сегодня на две трети уже построены. Это строительство Большого кольца метро, которое тоже сегодня уже в продвинутом состоянии», — подчеркнул Сергей Собянин.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6870050/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.16.10;  ЖИТЕЛИ УТВЕРДИЛИ ПРОЕКТ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ РИЖСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД

На сайте проекта «Активный гражданин» с 30 марта по 12 апреля 2020 года прошли общественные обсуждения проекта планировки линейного объекта – предусматривающего размещение внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути Рижского направления МЖД вблизи дома 19 по 1-му Тушинскому проезду, об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Ранее Градостроительно-земельная комиссия под руководством мэра Москвы Сергея Собянина одобрила проект планировки территории строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути Рижского направления МЖД.

Проект был одобрен жителями района на общественных обсуждениях на сайте проекта «Активный гражданин». Пешеходные переходы через железнодорожные пути в этом районе расположены очень неравномерно, что является значительным неудобством для жителей. Строительство нового перехода через пути Рижского направления обеспечит безопасность и комфорт пешеходов. Протяженность перехода составит ориентировочно 48 метров, ширина не менее 4 метров, переход будет оборудован лифтовыми подъемниками и лестничными спусками.

«Создание удобных пешеходных связей для комфорта жителей – очень важная задача. Строительство перехода через железнодорожные пути поможет сократить время пешеходов в пути. Главной целью данного проекта планировки территории является обеспечение безопасности движения пешеходов через железнодорожные пути», - рассказала Юлиана Княжевская. 

В рамках реализации проекта предусматривается переустройство инженерных коммуникаций, строительство тротуаров для подхода к внеуличному пешеходному переходу и ликвидация существующего регулируемого пешеходного перехода через железнодорожные пути Рижского направления Московской железной дороги.

Именно благодаря проекту «Активный гражданин» жители могут предлагать идеи по благоустройству в городе и всегда будут услышаны.  Общественные обсуждения градостроительных проектов на сайте проекта «Активный гражданин» не требуют личного присутствия. Принять участие в обсуждениях можно удалено и в любое удобное время. Для удобства жителей на «Активном гражданине» размещены адаптированные для восприятия сложные градостроительные документы.

https://icmos.ru/news/zhiteli-utverdili-proekt-peshekhodnogo-perekhoda-cherez-zheleznodorozhnye-puti-rizhskogo-napravleniya-mzhd 

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.16.10; БЕСПИЛОТНЫЙ ЦКАД: НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНА ИДЕЯ ПУСТИТЬ МАШИНЫ БЕЗ ВОДИТЕЛЕЙ НА СКОРОСТНЫЕ ТРАССЫ?

Тема беспилотных автомобилей продолжает быть актуальной как для мировых разработчиков, так и для российских специалистов. Так, несколько дней назад министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил о том, что такие транспортные средства будут тестироваться на ЦКАД.

Глава ведомства также подчеркнул, что для работы беспилотного транспорта будет оборудована не только Центральная кольцевая автомобильная дорога, но и трасса М-11 «Нева». Но насколько безопасно проводить пробные заезды на скоростных хайвеях? Нет ли риска того, что аппарат, не управляемый живым человеком, создаст на дороге аварийную ситуацию?

Пресс-секретарь компании «Беспилотный автомобиль StarLine» Татьяна Парван объясняет: тестирование таких машин на трассах не только не повышает аварийность, но и может считаться гораздо более безопасным местом для проведения тестов. Причина этого кроется в том, что основная задача для создателей беспилотных автомобилей сейчас – научить их прогнозировать поведение водителей рядом с ними. Хайвеи же в этом смысле гораздо более просты – здесь меньше возможных сценариев развития событий. На скоростных шоссе гораздо меньше дорожных знаков, нет светофоров и перекрестков с пешеходными переходами, поэтому основные изменения в транспортном потоке – перестраивание транспортных средств в другой ряд.

«Скорость абсолютно не влияет на сложность движения беспилотника. Уже сейчас такие автомобили передвигаются с разрешенной скоростью. Сейчас как раз основная задача – предсказание поведения других участников дорожного движения. А на трассе это сделать, на мой взгляд, проще. В городе – на светофорах, перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах – возможных сценариев гораздо больше и они богаче», – поясняет Т. Парван.

Однако концепция более простого алгоритма на хайвеях вызывает сомнения у многих экспертов и простых автолюбителей. Все дело в менталитете российских водителей, считает председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. Немало водителей идут на нарушения ПДД даже на высокоскоростных трассах – как раз таких, как «Нева» или ЦКАД. При этом на дороге нередко можно встретить машину, владелец которой практикует нестандартный, а иногда и весьма рискованный стиль вождения как основной. Да и так называемая водительская вежливость у большого числа участников дорожного движения не в почете.

По словам главы ОПР, члены объединения проводили обсуждения по данной теме. Мнения участников беседы оказались «слишком скептическими». Во многом это объясняется тем, что у российских участников дорожного движения отсутствует доверие к автоматическим устройствам. Кроме того, возникают вопросы и к уровню подготовки специалистов, которые будут непосредственно взаимодействовать с такой техникой.

«Есть глобальные сомнения в том, что данная техника имеет специалистов, которые могут подготовить ее к нашим реальным условиям», – подчеркнул председатель ОПР.

В целом идею оборудования двух российских хайвеев под беспилотное движение председатель ОПР расценивает в большей части как некое имиджевое мероприятие для государственного аппарата.

«Судя по тому, что вообще делает наше правительство это, скорее, пиар-акция, что мы сделали беспилотную машину. А в серию вряд ли она запустится, и вряд ли она сможет работать», – считает он.

https://www.rzd-partner.ru/auto/comments/bespilotnyy-tskad-naskolko-bezopasna-ideya-pustit-mashiny-bez-voditeley-na-skorostnye-trassy/

CAR.RU; 2020.16.10; КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ СИСТЕМА БЕЗБАРЬЕРНОГО ПРОЕЗДА НА ЦКАД

Стали известны новые подробности об обновленной системе проезда Центральной кольцевой автодороги.

Не так давно появилась информация, что на Центральной кольцевой автомобильной дороге будет введен новый сектор для безбарьерного проезда, который уже получил название «Свободный поток».

Известно, что на участке будут установлены камеры для считывания автомобильных регистрационных знаков. Они оснащены инфракрасной подсветкой, при помощи которой можно будет распознавать элементы даже при условиях плохой видимости. Испытания показывают, что электроника может различать до 95% автомобилей, которые проезжают мимо.

Если же система не смогла самостоятельно распознать объект, фото будет отсылаться в отдельный сектор для ручного анализа. Пункт управления будет располагаться на 50 км, там будут работать сотрудники и группа ручного разбора. Сама система будет выглядеть как обычная рамка с набором оборудования. Среди них камеры, которые фиксируют проезд машин, датчики с лазерами. По плану на кольцевой трассе должно быть собрано 12 объектов.

https://car.ru/news/automobili/92743-kak-budet-rabotat-sistema-bezbarernogo-proezda-na-tskad/