X

Обзор прессы от 01.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.02.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.01.02; НА БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ ПРОЙДЕНЫ ТОННЕЛИ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «НИЖЕГОРОДСКАЯ» И «ТЕКСТИЛЬЩИКИ»

Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Общая длина правого перегонного тоннеля между станциями составила порядка 2,8 км. Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил заключительный участок этого тоннеля от стартовой площадки за «Нижегородской» до «Текстильщиков» БКЛ протяженностью 373 метра», - отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, ранее при помощи щита «Светлана» был пройден левый тоннель на этом же отрезке. В 2019 году при помощи 6-метровых ТПМК по имени «Наталия» и «Марина» были пройдены однопутные тоннели от стартовой площадки до «Нижегородской». В конце октября 2020 года при помощи 10-метрового ТПМК «Виктория» была завершена проходка двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники». Таким образом, на восточном участке Большого кольца метро на сегодняшний день полностью пройдены тоннели от «Нижегородской» до «Печатников».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцов отметил, что завершившаяся проходка была очень ответственной, работы велись в сложных гидрогеологических условиях. Щит прошел под путями РЖД, путепроводом «Текстильщики–2» Волгоградского проспекта, а также под действующей Таганско-Краснопресненской линией метрополитена.

«В настоящий момент проходческие работы  на востоке Большой кольцевой линии продолжаются: щит-гигант «Победа» строит двухпутный тоннель от «Кленового бульвара в сторону станции «Каширская», ведутся подготовительные работы к старту двух десятиметровых тоннелепроходческих комплексов, которые возведут заключительные двухпутные тоннели на восточном участке БКЛ», - добавил Юрий Кравцов.

https://icmos.ru/news/na-bolshoy-koltsevoy-linii-proydeny-tonneli-mezhdu-stantsiyami-nizhegorodskaya-i-tekstilshchiki 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.01.02; ДОРОГА К СТАНЦИИ МЦД ОСТАФЬЕВО БУДЕТ ГОТОВА ЛЕТОМ

Строительство дороги к станции Остафьево второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) планируется завершить этим летом, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Начались работы по завершающему этапу строительства трассы от центра Щербинки до платформы Остафьево МЦД. Дорога позволит улучшить транспортную доступность пригородных станций МЦД Курско-Рижского направления, а также значительно сократить время выезда из городских районов на Варшавское шоссе и создаваемое перпендикулярное направление в сторону Троицка», – сказал Владимир Жидкин.

По его словам, часть мероприятий реализовано еще в начале прошлого года – автобусный маршрут запустили по временной схеме от городской улицы к платформе.

В рамках проекта ведется реконструкция улиц Новостроевская и Заводская в Щербинке, здесь предусмотрено движение общественного транспорта.

Трасса продлевается на юг до строящейся магистрали Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево. Длина дороги составит 2 км. Вдоль проезжей части появятся тротуары, фонари. Там, где необходимо, сделают шумозащитные экраны. Также установят два светофора.

На трассе будут организованы маршруты автобусов с пятью остановками. На конечной остановке, в районе платформы Остафьево, оборудуют отстойно-разворотную площадку и автостоянку, которые будут готовы по окончании строительства путепровода через железную дорогу Курского направления в рамках проекта «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево».

Работы выполняет генеральный подрядчик АО «Московская инженерно-строительная компания». Государственный заказчик – ГКУ Москвы «Москворечье».

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв ранее заявил, что с момента присоединения к столице новых территорий построено более 250 км дорог.

https://stroi.mos.ru/news/dorogha-k-stantsii-mtsd-ostaf-ievo-budiet-ghotova-lietom 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.01.02; ТОННЕЛЬ И РЕКОНСТРУКЦИЯ КРАСНОБОГАТЫРСКОЙ УЛИЦЫ УЛУЧШАТ ДОРОЖНУЮ СИТУАЦИЮ В ТРЕХ РАЙОНАХ

Проект реконструкции ул. Краснобогатырская позволит улучшить транспортную доступность районов Богородское, Преображенское и Сокольники, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Эта улица и прилегающие к ней дороги формируют одну из важнейших транспортных связей Восточного округа Москвы. Проект предполагает строительство нового автомобильного тоннеля и реконструкцию ул. Краснобогатырская на участке от Ростокинского проезда до ул. Большая Черкизовская», – сказала Юлиана Княжевская.

Длина дорог в рамках реконструкции – более 4 км. Также обустроят обособленную трамвайную линию, что обеспечит разделение автомобильных и трамвайных потоков и уменьшит задержку общественного транспорта на маршрутах следования. Появление тоннеля существенно снизит загруженность этого участка.

Также запланировано сооружение дополнительных проездов и реконструкция улиц. Это разгрузит Краснобогатырскую и повысит связанность территорий районов Богородское, Преображенское и Сокольники.

Проектируемый проезд № 1, который является продлением ул. Краснобогатырская на участке от ул. Богородский Вал до проспекта Ветеранов, обеспечит перенаправление транспортного потока в обход жилых кварталов района Богородское.

Планируется организация благоустроенных пешеходных зон к остановкам общественного транспорта. Территорию благоустроят: здесь появятся площадки для отдыха, удобная навигация, декоративные деревья и цветники.

Общественные обсуждения по этому проекту проходят с 20 января по 2 февраля 2021 года. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения».

Все предложения, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками проектов.

https://stroi.mos.ru/news/tonniel-i-riekonstruktsiia-krasnoboghatyrskoi-ulitsy-uluchshat-dorozhnuiu-situatsiiu-v-triekh-raionakh 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.01.02; КАК ВЫГЛЯДИТ НОВЫЙ ПУТЕПРОВОД В ЖАВОРОНКАХ – ФОТОЛЕНТА

Более 7 км дорог, два очистных сооружения и шумозащитные экраны появятся в районе села Жаворонки в этом году.

В Московской области открыли новый путепровод через железнодорожные пути. Он находится вблизи станции Жаворонки. Также здесь ведется реконструкция участка Можайского шоссе.

В январе завершен первый этап проекта. Ключевым объектом стал путепровод над путями Белорусского направления МЖД. Он состоит из двухполосной эстакады длиной 561 метр, соединяющей ул. 1-я Советская с ул. Красный Воин.

«Объект небольшой, но очень важный для многих автомобилистов Москвы и области, так как у них появилась возможность с комфортом доехать от Можайского до Киевского шоссе и далее до Калужского и Варшавского шоссе, не выезжая на МКАД и ЦКАД», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Второй этап реконструкции Можайского шоссе завершен на 70%. Как изменится транспортная ситуация в этом районе? Рассказываем в новом материале.

https://stroi.mos.ru/news/kak-vyghliadit-novyi-putieprovod-v-zhavoronkakh-fotolienta 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.01.02; РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ С ВОЛГОГРАДСКИМ ПРОСПЕКТОМ ГОТОВА НА ТРЕТЬ

Строительство транспортной развязки на пересечении Юго-Восточной хорды (ЮВХ) с Волгоградским проспектом завершено на треть. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Развязка на пересечении Юго-Восточной хорды с Волгоградским проспектом готова примерно на 30%. Завершить строительство данного участка планируется в 2023 году, но есть предпосылки для того, чтобы сдать эту развязку раньше», - сказал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса рассказал, что в настоящее время возводятся опоры для эстакад-съездов с Волгоградского проспекта на основной ход Юго-Восточной хорды.

«Параллельно строится эстакада основного хода хорды. Также на этом участке магистрали планируется реконструкция Шоссейной улицы и путепровода в районе Текстильщики», - сказал Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра добавил, что в ходе строительства хорды реализуются сложные инженерные решения для того, чтобы не перекрывать движение по действующим магистралям.

https://icmos.ru/news/razvyazka-na-peresechenii-yugo-vostochnoy-khordy-s-volgogradskim-prospektom-gotova-na-tret 

ДОРИНФО; 2021.01.02; ПОДРЯДЧИКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ОБХОДА БАЛАШИХИ И НОГИНСКА НА ТРАССЕ М-12 В ПОДМОСКОВЬЕ ВЫБЕРУТ В ФЕВРАЛЕ

Подрядчика для проектирования и строительства второго пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска на трассе М-12 «Москва - Казань» в Московской области выберут в первой половине февраля. В извещение и документацию о конкурсе внесли изменения. Информация об этом опубликована на портале Госзакупок.

Напомним, изначально заявки на участие в электронном аукционе принимались до 18 января. Компанию, которая займется проектированием и строительством участка трассы, должны были определить 29 января. Однако в извещение и документацию внесены изменения. Теперь комиссия рассмотрит и оценит первую часть заявок участников торгов 2 февраля, вторую - 8 февраля. Победителя аукциона определят в день рассмотрения и оценки второй части документов.

В сведениях о цене договора сообщается, что начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 44,9 млрд рублей.

Напомним, второй пусковой комплекс обхода Балашихи и Ногинска построят в рамках нулевого этапа трассы М-12 «Москва - Казань» от МКАД до развязки с ЦКАД. Согласно техническим параметрам объекта, протяженность дороги составит 44 км, проезжая часть будет предусматривает шесть-восемь полос движения.

Добавим, строительство трассы М-12 включает еще восемь этапов. В настоящее время уже проводятся подготовительные работы на четвертом и шестом этапах скоростной автомагистрали. К строительству объекта приступят в июле этого года. Завершение всех работ на трассе протяженностью 794 км запланировано на 2024 год.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=89186 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.01.02; ДЕПУТАТ МОСГОРДУМЫ ОЛЕГ АРТЕМЬЕВ РАССКАЗАЛ О ТЕСТИРОВАНИИ В СТОЛИЦЕ ПРОТОТИПА ЛЕТАЮЩЕГО ТАКСИ

Депутат Московской городской думы, летчик-космонавт Олег Артемьев считает, что спрос на летающие такси может стать массовым уже в ближайшее время. Соответствующее мнение депутат столичного парламента выразил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

«Когда-то это казалось за гранью фантастики, но уже сейчас, в столице началось тестирование прототипа летающего такси. Этот аппарат может поднять в воздух одновременно двух людей с большим запасом по весу - грузоподъемность дрона достигает 300 кг. Машиной управляет цифровая система, что исключает человеческий фактор. При этом уделяется значительное внимание безопасности: пассажиры будут находиться в специальной капсуле, которая защитит их в случае необходимости. Кроме того, есть и спасательный парашют, способный мягко опустить на землю машину с пассажирами. Это звучит как технология далекого будущего, но это техника, которая разрабатывается в Москве здесь и сейчас», - сказал Олег Артемьев.

Олег Артемьев также подчеркнул, что Москва уже вышла на передовые рубежи в разработке беспилотников для различных нужд, таких как перевозка грузов в медучреждениях и складская логистика.

«Выход дронов в открытый мир с человеком на борту - это следующий шаг. Разработчикам предстоит большая работа по оцифровке виртуальных маршрутов, учитывающих городские ландшафты, реки, каналы, путепроводы и промзоны. Москва имеет свои особенности - большие природные массивы, историческая застройка и бесполетные зоны. Это потребует больших усилий. Но избегать их на этапе тестирования нельзя. Беспилотная техника должна доказать свою безопасность, и занижать и упрощать требования нельзя ни в коем случае», - добавил Олег Артемьев.

Кроме того, депутат столичного парламента отметил высокую конкуренцию в сфере развития высоких технологий.

«Сейчас запуск дронов, которые решили бы проблему массовой перевозки людей, является самым передовым направлением для многих стран. Это ответ на темпы роста городского населения, на тенденцию к отказу от личного транспорта и растущее экологическое сознание. Многие не хотят быть за рулем, не хотят иметь автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, понимая, какой вред это наносит планете. В этой области работает множество компаний, и наши отечественные производители занимают на рынке убедительное место», - подчеркнул Олег Артемьев.

Оценивая перспективы массового внедрения беспилотников, Олег Артемьев рассказал, что эксперты сходятся во мнении, что внедрение дронов-такси произойдет уже к 2025 году.

«Можно прогнозировать, что через десятилетие мы уже будем иметь стабильный спрос на этот вид техники. И, может, добираться до своей станции метрополитена, жители Бирюлево, например, будут уже на таком вот такси-дроне. В разработке собственных российских моделей Москва не отстает от крупнейших мегаполисов. Этому помогает широкая поддержка инновационного сектора в столице. Режим тестирования инноваций позволяет разработчикам вести свои исследования и опробовать прототипы. Эффективность этих мер очевидна», - подытожил парламентарий.

https://icmos.ru/news/deputat-mosgordumy-oleg-artemev-rasskazal-o-testirovanii-v-stolitse-prototipa-letayushchego-taksi