X

Обзор прессы от 31.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

31.05.2021

MSK News; 2021.05.29; НОВАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫЛАСЬ НА СТАНЦИИ «КАЛАНЧЕВСКАЯ»

Новая платформа открылась в субботу вечером на станции "Каланчевская", также запущено движение по четвертому главному пути на центральном участке второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2), сообщает пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

"Сегодня в 21:15 поезд МЦД-2 № 7562 открыл движение по новому четвертому главному пути на центральном участке МЦД-2 и будущего МЦД-4 Курский вокзал – Каланчевская, пролегающему по новому Каланчевскому путепроводу. На "Каланчевской" поезд сделал остановку для посадки и высадки пассажиров у новой платформы, оборудованной современным светодиодным освещением, навесом от осадков и новой навигацией", - говорится в сообщении.

В МЖД напомнили, что реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции "Каланчевская" началась в 2019 году.

"За прошедшее время был проведен вынос городских коммуникаций, реконструированы двух автодорожных путепровода на улицах Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, а также автодорожный путепровод на улице Казакова. Построено более 2 километров подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов. Кроме того, ведется шумозащитное остекление окон в квартирах близлежащих домов. После завершения реконструкции будут установлены шумозащитные экраны", - сообщает столичная магистраль.

Кроме того, для укладки дополнительного четвертого главного пути были возведены первые три однопутных арочных пролетных строения на Каланчевском путепроводе, который будет состоять из 9 арок, в том числе трех двухпутных и шести однопутных. В настоящее время завершается сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для второго и третьего главных путей.

В сообщении говорится, что до конца июня движение поездов на участке будет осуществляться по двум путям – первому существующему и четвертому новому пути. После открытия реверсивного движения по четвертому пути продолжится реконструкция станции, где возводится подэстакадный вестибюль, строительство второй новой платформы, установка шести пролетных строений путепровода и путевое развитие участка.

Завершить реконструкцию планируется в 2023 году.

https://msknovosti.ru/transport/novaya-platforma-otkrylas-na-stantsii-kalanchevskaya/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.05.30; «СТРИЖУ» ПОНЯТНО

Зачем в Москве открыли десятый вокзал

В первые дни своей работы новый Восточный вокзал Москвы принял тысячи пассажиров из Нижнего Новгорода, Иванова, Мурманска. Среди первых выезжающих из нового терминала оказался даже известный музыкант Денис Клявер. "Первый раз еду на гастроли на "Стриже", - рассказал он. - А отправляемся с классного, современного вокзала".

И Денис Клявер, и другие пассажиры привыкли, что железнодорожные вокзалы обычно находятся в центре города. "Мы вообще только вчера поняли, что едем не с Курского, - поделилась одна из пассажирок "Стрижа", Юлия Гапонова. - Маршрут был непривычный, но ничего - вовремя добрались". Многие из тех, кто ожидал посадки на скоростной поезд до Нижнего, ехали к Восточному на метро. От станции "Черкизовская" по крытому переходу до терминала идти не более 10 минут. Еще меньше - от МЦК Локомотив. Вокзал образует большой пересадочный узел, смысл в том, чтобы пассажиры за короткое время смогли выйти к городскому транспорту. Получается ничуть не дольше, чем из Курского.

Восточный не похож на вокзалы, которые строились 100 лет назад. Если раньше был упор на архитектурную составляющую, то сейчас - на практичность. На вокзале есть залы ожидания, где можно зарядить телефоны. К услугам гостей - кафе (от 250 рублей за ролл с кофе) и автоматические камеры хранения, где можно оставить вещи до трех суток (100 рублей в час, но на долгий срок - дешевле). На втором этаже - зал повышенной комфортности и переходы к метро и МЦК с лифтами, эскалаторами и подъемниками для колясок. На первом - кассы, зона перекуса, панорамные окна с видом на перрон. Подъехать к вокзалу можно на всех видах транспорта как со стороны стадиона "Локомотив", так и с "парадного" въезда от Северо-Восточной хорды. Здесь останавливаются автобусы, есть зона кратковременной парковки, чтобы быстро высадить пассажиров и уехать.

"Запустив новый вокзал, мы разгружаем центр Москвы", - заявил мэр Сергей Собянин. Раньше все транзитные поезда останавливались на Курском вокзале. Теперь же составы из Мурманска, Ижевска и других крупных городов делают остановку на Восточном. Через новый терминал проходят "Ласточки" и "Стрижи", следующие по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Иваново, а также транзитные поезда, которые едут через столицу в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск. Сотни пассажиров могут выйти, не тратя время на дорогу в центр. От Восточного вариантов для пересадки не меньше, чем от Курского.

Новый вокзал также нужен Москве и Подмосковью для развития МЦД, уточнил гендиректор РЖД Олег Белозеров. Раньше многие поезда проезжали столицу по участку Курская - Каланчевская. Этот же перегон был задействован для скоростных поездов московских диаметров. Теперь транзитные поезда от Восточного пойдут по транзитным путям МЦК в обход центра. Это никак не повлияет на движение "Ласточек" по кольцу, зато позволит чаще пускать составы по МЦД-2 и будущему МЦД-4. Параллельно между Курской и Каланчевской продолжается реконструкция путей, которая должна завершиться к 2023 году.

https://rg.ru/2021/05/30/reg-cfo/zachem-v-moskve-otkryli-desiatyj-vokzal.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.31; УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ БОТАНИЧЕСКОЙ УЛИЦЫ

Реконструкция Ботанической улицы запланирована на участке от улицы Академика Королева до развязки на улице Комдива Орлова. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Ранее проект был вынесен на электронные общественные обсуждения: горожане проект поддержали.

«Реконструкция участка Ботанической улицы позволит улучшить пропускную способность на этом участке за счет расширения проезжей части. После реконструкции проезжая часть будет увеличена с 10 до 14 м. Кроме того, бывшая двухполосная улица станет четырехполосной. Стоит отметить, что появятся дополнительные остановки общественного транспорта и заездные карманы. Также для безопасности горожан разместят дополнительные пешеходные переходы», – рассказала Юлиана Княжевская.

Протяженность реконструируемого участка составит порядка 3 км. Помимо этого, в рамках реализации проекта предполагается организация парковочных мест и современных остановок общественного транспорта. Напротив главного входа в Ботанический сад, на пересечении улиц Ботаническая и Малая Ботаническая и у остановки возле дома № 33 по Ботанической улице, появятся светофоры для удобства и безопасности горожан, которые гуляют и занимаются спортом в парке.

Также для удобства жителей в рамках реализации проекта предусмотрены велодорожки, которые объединят железнодорожную платформу «Останкино» и основной вход Главного Ботанического сада.

https://icmos.ru/news/utverzhden-proekt-rekonstruktsii-botanicheskoy-ulitsy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.31; ГОТОВЫ ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВЕСТИБЮЛЯ СТАНЦИИ «РИЖСКАЯ» БКЛ

Завершено устройство основных конструкций вестибюля станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Общий объем железобетонных конструкций на вестибюле составил девять тысяч кубических метров. На сегодняшний день специалистам Московского метростроя осталось выполнить один проем под монтаж эскалаторного оборудования. На станции установят 4 эскалатора длиной 84 метра. Начать работы планируют уже в августе этого года», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, вестибюль сооружается под Рижской площадью. «Уровень кассового зала будет соединен с существующим подземным пешеходным переходом, ведущим к зданию Рижского вокзала и наземному павильону одноименной станции Калужско-Рижской линии», – уточнил Андрей Бочкарев.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал, что одновременно с этим строители возводят венткиоски.

«Также мы приступили к отделке технических помещений – к кирпичной кладке и штукатурным работам, – уточнил Сергей Жуков. – Параллельно ведем работы в наклонном ходе, где скоро начнется устройство фундамента под плиты перекрытия».

Генеральный директор «Мосметростроя» добавил, что декоративно-художественное оформление вестибюля продолжит основную архитектурную концепцию всего станционного комплекса – «портала в город». Основополагающим элементом станет арка, акцентирующая вход в наземный стеклянный павильон и как повторяющийся элемент в проемах центрального зала станции.

«Рижская» – станция глубокого заложения, поэтому строится закрытым способом на территории бывшего Рижского радиорынка и площади Рижского вокзала. Она будет пересадочной с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Открытие запланировано на 2022 год в составе участка «Электрозаводская» – «Савеловская» Большого кольца. ​

https://icmos.ru/news/gotovy-osnovnye-konstruktsii-vestibyulya-stantsii-rizhskaya-bkl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.31; СТАНЦИЯ «СОКОЛЬНИКИ» БКЛ МЕТРО ГОТОВА ПОЧТИ НА 60%

На станции «Сокольники» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена близятся к завершению работы по возведению монолитных железобетонных конструкций в зоне пересадочного узла. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В настоящий момент на станции БКЛ «Сокольники» близятся к завершению работы по возведению монолитных железобетонных конструкций в зоне пересадки на одноименную станцию Сокольнической ветки, также активно ведутся архитектурно-отделочные работы, монтаж оборудования и инженерных систем, завершена установка эскалаторов. Строительство станции ведется в соответствии с графиком, ее готовность оценивается в 59%», - отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, особенностью пассажирской зоны станет кольцевой балкон для подъема с платформы и дополнительные эскалаторы, которые позволят избежать пересечения пассажиропотоков входа-выхода и пересадки, а также обеспечат необходимую пропускную способность станции. Планируется, что станция сможет обслуживать свыше 310 тысяч человек в сутки.

«На перегонах в сторону введенной в 2020 году станции «Электрозаводская» и в сторону строящейся станции «Рижская» продолжается устройство верхнего строения пути, активно ведутся работы по строительству притоннельных сооружений, служащих для вентиляции и водоотведения», - добавил Андрей Бочкарёв.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, строительство станции осложнено ее размещением в зоне очень плотной жилой застройки, а также близостью к существующей станции «Сокольники» Сокольнической линии, которая является памятником архитектуры.

«Здесь также располагается узел внешних инженерных коммуникаций, что потребовало от нас уже в стадии подготовительного периода строительства уделить особое внимание выносу коммуникаций, устройству ограждающих конструкций, а также современным методам строительства перегонных тоннелей и притоннельных сооружений - использовалось модернизированное оборудование для мониторинга воздействия на действующую станцию и городскую застройку при проходке», - подчеркнул Юрий Кравцов.

https://icmos.ru/news/stantsiya-sokolniki-bkl-metro-gotova-pochti-na-60

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.05.31; ЛИКСУТОВ: УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАССАЖИРОВ СЕРВИСОМ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ВЫРОС ДО 93%

Доля пассажиров Московского метрополитена, довольных сервисом, выросла до 93%, в 2014 году показатель составлял 75%. Об этом в колонке на Едином транспортном портале сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«В 2015 мы создали в метро Центр клиентского сервиса, с подразделениями, отвечающими за навигацию и информирование, доступность инфраструктуры, цифровые сервисы, обратную связь с пассажирами и другое. <...> Доля пассажиров метро, довольных нашим сервисом, сейчас 93% вместо 75% в 2014 году. Мы входим в топ-3 крупнейших метрополитенов мира по уровню удовлетворенности пассажиров по оценке Ассоциации CoMET (Community of Metros). За четыре года мы поднялись в этом рейтинге на шесть пунктов и считаем это большим достижением, это придает нам уверенность, что мы движемся в правильном направлении», - сказал Ликсутов.

Он подчеркнул, что в настоящее время существует единая система навигации с указателями, их количество удвоилось, интерактивные схемы в поездах «Москва» переведены на восемь языков. «Сейчас мы работаем над персонализацией сообщений, например, при изменении режима работы станций метро. А в перспективе внедрим единую систему аудиобрендинга - объявления будут звучать узнаваемо. Но уже сейчас более 90% пассажиров метро довольны звуковой информацией», - отметил заммэра.

Он добавил, что вся реклама в метро приведена к единому стандарту и регламентирована.

Ликсутов напомнил, что для того чтобы сделать метро доступнее, был создан центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). «Теперь мы помогаем передвигаться на транспорте всем, кому это нужно. Для удобства слабовидящих пассажиров мы внедряем систему аудионавигации, которой к 2023 году оборудуем около 70% станций», - пояснил он.

Он отметил, что в метро также ускорена работа кассиров, есть выбор по способам оплаты проезда. «Сейчас оплатить поездку можно банковской картой, смартфоном, брелком, а скоро можно будет и по распознаванию лица - Face Pay. «Тройку» уже можно пополнить онлайн в приложении «Метро Москвы», а скоро она станет виртуальной. Даже международные эксперты подтвердили, что наша московская билетная система - лучшая. «Тройка» настолько удобна, что более 40 регионов России планируют внедрить ее у себя или уже внедрили», - подчеркнул Ликсутов.

Он добавил, что за последние 10 лет в Московском транспорте появилось более 20 тыс. рабочих мест, а к 2025 году добавится еще 10 тыс. В настоящее время там трудятся 67 тыс. человек, из которых около 30 тыс. - моложе 35 лет. Для их развития создан Корпоративный университет транспортного комплекса. В нем обучаем 62 профессиям, ежемесячно повышаем квалификацию порядка 2 тыс. сотрудников.

https://www.mskagency.ru/materials/3117645

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.05.31; ГОТОВНОСТЬ СТАНЦИИ «ТОЛСТОПАЛЬЦЕВО» БУДУЩЕГО МЦД-4 СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 50%

Станция «Толстопальцево» будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) готова более чем наполовину. Об этом сообщает официальный сайт мэра столицы.

«Реконструкция станции «Толстопальцево» будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) закончится в этом году. Сейчас работы завершены более чем на 50%. Специалисты забивают шпунтовые сваи в тоннеле. Также они приступили к монолитным работам в южном вестибюле», - говорится в сообщении.

В итоге на месте обычной остановки появится современный пригородный вокзал, которым в основном будут пользоваться жители пос. Толстопальцево и Кокошкино. Уже построена новая островная платформа - ее оборудуют навесом на всю длину, удобной навигацией и освещением. Для безопасного перехода через пути построят тоннель, в вестибюле которого будут лифты и эскалаторы.

«Толстопальцево» станет шестым современным пригородным вокзалом на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД). Ранее после реконструкции открылись станции «Победа», «Мичуринец», «Крекшино» и «Внуково», также работает новая станция «Санино». Кроме того, до конца года реконструируют станции «Кокошкино», «Апрелевка», «Мещерская», «Матвеевская». Появится и два новых вокзала - «Аминьевская» и «Минская».

https://www.mskagency.ru/materials/3117581

ДОРИНФО; 2021.05.31; НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ В МОСКВЕ ПОСТРОИЛИ ДВА ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДА

На северо-западе Москвы завершено строительство двух подземных пешеходных переходов на Волоколамском шоссе. Объекты возвели в рамках реконструкции трассы от МКАД до Ленинградского шоссе. Об этом сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы со ссылкой на председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко в понедельник, 31 мая.

Один подземный переход протяженностью 64,4 метра находится в районе Волоколамского шоссе, д. 128, другой длиной 55 метров - в районе Волоколамского шоссе, д. 116. Для удобства пешеходов установлены лифты.

Переходы соответствуют требования проектной документации. В настоящее время готовятся документы для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию.

Напомним, в настоящее время в рамках реконструкции Волоколамского шоссе в Москве ведется строительства моста через реку Сходня. Добавим, что в текущем году в столице всего планируется построить более 70 км дорог.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93154

ДОРИНФО; 2021.05.31; МИНТРАНС РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТ НОВЫХ ПРАВИЛ ВЗИМАЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ – СМИ

Министерство транспорта РФ разработало проект новых правил взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Данное постановление позволит устранить нормативные пробелы, мешающие развитию системы безбарьерного проезда free flow в нашей стране. Об этом пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Проект постановления Правительства с «правилами взимания платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального значения», разработанный Минтрансом РФ и ГК «Автодор», прошел общественное обсуждение и находится в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Предполагается, что он вступит в силу с 1 сентября текущего года.

Согласно документу, в проекте вводится понятие «электронное средство регистрации проезда» (бесконтактный транспондер), расшифровываются термины «предоплатного» и «постоплатного» расчета за проезд, устанавливается зависимость тарифов от времени суток, дней недели и месяца, категории транспортного средства и способа оплаты. Кроме того, правила подробно описывают работу системы free flow («свободный поток»), которая позволяет автомобилю проезжать участок без остановок перед шлагбаумом, а деньги списываются с транспондера.

На данный момент единственная автодорога, где применяется free flow - Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области. Несмотря на то, что система уже работает, разработанный документ закрепляет норму, согласно которой при проезде ЦКАД и аналогичных дорог с постоплатной системой у водителя есть право заплатить за проезд в течение пяти суток. При нарушении срока к пользователю применяются «меры административной ответственности», предусмотренные КоАП.

Добавим, в конце прошлого года Президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, предусматривающий введение штрафов за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93148