ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.18.01; ДО КОНЦА ГОДА В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МОСКВЫ ПОСТУПЯТ БОЛЕЕ 200 НОВЫХ ВАГОНОВ
Более 200 новых вагонов поступят в состав железнодорожного транспорта Москвы до конца года. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.
По словам руководителя Депратамента Максим Ликсутова, удобство подвижного состава, наравне с комфортом станций - основа проекта Московских центральных диаметров.
«Мэр Москвы поставил перед нами важнейшую задачу - за 2020 год полностью обновить поезда на D2 и D1. Мы с ней справились, сейчас диаметры обслуживают только современные составы «Иволга», ЭП2Д, «Ласточка» и поезда «Аэроэкспресс». Мы продолжим эту работу на Московском транспортном узле и в новом году. В целом мы стремимся к обновлению подвижного состава на всех направлениях перспективных диаметров», -рассказал Максим Ликсутов.
Так, до конца 2021 года компании-перевозчики получат 209 вагонов поездов ЭП2Д и 20 новых вагонов поезда «Ласточка.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.18.01; ПРОХОДКА ТОННЕЛЕЙ ВОСТОЧНОГО УЧАСТКА БКЛ МЕТРО ЗАВЕРШЕНА НА 64%
Проходка тоннелей восточного участка Большой кольцевой линии московского метрополитена выполнена на 64%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Для возведения тоннелей восточного участка БКЛ применяются тоннелепроходческие щиты как традиционного диаметра 6 метров, так и 10-метровые щиты-гиганты, которые возводят двухпутные тоннели. На текущий момент проходка на данном отрезке БКЛ выполнена на 64%», - отметил Андрей Бочкарёв.
По словам руководителя Строительного комплекса, в настоящий момент на заключительном этапе находится проходка правого перегонного тоннеля от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до «Текстильщиков» с помощью щита «Светлана», который ранее уже построил соседний левый перегонный тоннель, а также продолжается проходка двухпутного участка от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией «Каширская».
Ранее на восточном участке БКЛ была завершена проходка однопутных тоннелей от монтажной камеры вблизи станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская», а в конце октября 2020 года – пройден двухпутный участок между станциями «Текстильщики» и «Печатники».
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метрополитена) Юрий Кравцов, проходка между станциями «Текстильщики» и «Печатники» велась с помощью 10-метрового щита «Виктория», и в настоящий момент ведутся подготовительные работы к старту этого щита для проходки двухпутного тоннеля до «Нагатинского затона».
«В ходе монтажа тоннелепроходческого комплекса «Виктория» на станции «Текстильщики» впервые в истории московского метро головную часть щита весом 870 тонн опустили в монтажную камеру в собранном виде», - отметил Юрий Кравцов.
Напомним, что восточный участок БКЛ протяженностью 11,4 км включает в себя четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».
https://icmos.ru/news/prokhodka-tonneley-vostochnogo-uchastka-bkl-metro-zavershena-na-64
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.18.01; СТАНЦИЮ МЦД-2 «ПЕЧАТНИКИ» ЗАПУСТЯТ К ОСЕНИ
Строительство станции «Печатники» на втором маршруте Московских центральных диаметров (МЦД) планируется завершить к осени. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В настоящее время продолжаются работы по строительству новых и реконструкции существующих станций на маршрутах Московских центральных диаметров. К осени планируется открыть станцию «Печатники» на юго-востоке Москвы», - сказал Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра рассказал, что в перспективе здесь появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет пассажиропотоки МЦД и метро.
«В частности, по принципу «сухие ноги» будет осуществляться пересадка на одноименные станции Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линии метро, а для интеграции с городским транспортом здесь строится подземный тоннель, конкорс и два наземных пешеходных перехода», - заключил Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра добавил, что всего в этом году планируется завершить работы почти на 20 остановочных пунктах и станциях МЦД.
Напомним, что движение по первым двум диаметрам МЦД-1 и МЦД-2 было запущено в 2019 году.
https://icmos.ru/news/stantsiyu-mtsd-2-pechatniki-zapustyat-k-oseni
ДОИНФО; 2021.18.01; В ТИНАО МОСКВЫ ПОСТРОИЛИ И РЕКОНСТРУИРОВАЛИ 27 КМ ДОРОГ В 2020 ГОДУ
В прошлом году в ТиНАО Москвы завершили строительство и реконструкцию 27 км дорог. Как рассказал руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин, несмотря на пандемию, запланированный объем дорожных работ выполнен. Об этом сообщает пресс-служба Департамента в понедельник, 18 января.
Самым масштабным стал ввод в эксплуатацию этапов трассы «Марьино - Саларьево». Напомним, движение по дороге запустили в начале сентября. Ее протяженность составляет 13,7 км. Трасса является дублером Киевского и Калужского шоссе на участке от поселения Мосрентгена до ЖК «Новые Ватутинки». По итогам строительства обеспечен удобный проезд жителям Троицка, Ватутинок, деревень Десна и Марьино, Мосрентгена до станций «Филатов Луг» и «Прокшино». Кроме того, дорога значима для обслуживания жилой застройки в прилегающих районах.
Как сообщает Департамент, трасса проходит от улицы Адмирала Корнилова в Мосрентгене до дороги «М-3 «Украина - Середнево - Марьино - Десна», поперечного направления между Киевским и Калужским шоссе, открыть который планируют в этом году.
Вводимый участок Внуковского шоссе пролегает от улицы Самуила Маршака в поселке Переделкино Ближнее до Железнодорожной улицы в районе стации Внуково. Его длина - 3,5 км. На отрезке уже организовали автобусный маршрут, который обеспечивает доступ пассажиров к станциям Мичуринец и Внуково железной дороги. В целом дорога проходит от Минского до Боровского шоссе, ее полный ввод в эксплуатацию запланирован на текущий год. Добавим, ранее порталу «ДорИнфо» в Департаменте развития новых территорий Москвы сообщили, что в этом году приступят к строительству еще одного дублера Боровского шоссе.
Кроме того, в 2020 году сдали в эксплуатацию новый выезд из Московского на Киевское шоссе. Теперь горожане могут добраться до магистрали за считанные минуты, минуя дорожные заторы на основном выезде. В рамках развития улично-дорожной сети Троицка недавно завершили строительство первого участка. Речь идет о продлении Октябрьского проспекта с юга по улице Академика Черенкова. Параллельно специалисты реконструировали улицу Дальняя с устройством кольцевой развязки. Также в прошлом году закончили строительство двух подъездных дорог к пожарным депо в поселке Киевский и в Марушкинском поселении.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=88817
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.18.01; БОЧКАРЁВ: СТАНЦИЯ «КАХОВСКАЯ» БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЕТРО ГОТОВА НА 50%
Общая строительная готовность станции «Каховская» южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сейчас в рамках реконструкции станции «Каховская» ведутся архитектурно-отделочные работы, а также устройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Завершена проходка тоннелей, связывающих «Каховскую» с будущей станцией «Зюзино», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, в ходе реконструкции станции «Каховская» ее исторический облик будет максимально сохранен.
«При этом специалисты модернизируют инфраструктуру: заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы, а в западном торце станции построят дополнительный вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию», – уточнил Бочкарёв.
Также станция станет более удобной для маломобильных пассажиров. В одном из вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции станции «Каховская» БКЛ метро.
«Каховская была самой маленькой в Москве линией метро, соединяющей радиальные направления. На ней всего три станции, и поезда ходили с интервалом в пять минут, – загрузка была минимальной. Мы приняли решение интегрировать ее в БКЛ, что придаст ей совершенно новое значение и функции и предоставит новые возможности по передвижению для москвичей, которые живут рядом. Для этого нам пришлось провести реконструкцию линии, в том числе станции «Каховская», – сказал Сергей Собянин.
Напомним, станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и в два раза сократит время в пути для пассажиров.
https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-stantsiia-kakhovskaia-bol-shogho-kol-tsa-mietro-ghotova-na-50
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.18.01; ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ «КУНЦЕВСКАЯ» БКЛ МЕТРО ГОТОВЫ ПОЧТИ НА 80%
На 78% завершены работы по возведению основных монолитных конструкций на станции «Кунцевская» западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На станции «Кунцевская» завершена разработка котлована, на 78% готовы основные монолитные конструкции. Уже приступили к архитектурно-отделочным работам в служебных помещениях», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, две станции западного участка БКЛ – «Карамышевская» и «Мнёвники» – находятся в высокой степени готовности. На финальной стадии – архитектурно-отделочные работы пассажирской зоны и блока технических помещений, ведется пусконаладка оборудования.
«Обе станции оснащены современным оборудованием, включая лифты для маломобильных граждан. Сейчас здесь проводятся индивидуальные и комплексные испытания оборудования. Также продолжается строительство оборотных тупиков рядом со станцией «Мнёвники», – подчеркнул глава Стройкомплекса.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов сообщил, что на другой станции западного участка Большого кольца – «Терехово» – также ведутся активные строительные работы.
«Монолитные конструкции станции готовы более чем на 90%, продолжаются архитектурно-отделочные работы. Метростроители приступили к устройству инженерных систем», – добавил Кравцов.
Напомним, на западном участке БКЛ метро разместятся четыре станции: «Карамышевская» (проектное название «Улица Народного Ополчения»), «Мнёвники» (бывшая «Карамышевская»), «Терехово» (ранее «Мнёвники»), «Кунцевская».