КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.19.01; УЧАСТОК ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ОТ УЛ. ШОССЕЙНАЯ ДО УЛ. ПОЛБИНА ВВЕДУТ К КОНЦУ 2022 ГОДА
Участок Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от улицы Шоссейная до улицы Полбина планируется сдать к концу 2022 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Реконструкция улицы Полбина, входящей в состав четвертого участка Юго-Восточной хорды, завершена. Сейчас продолжается строительство основного хода магистрали на этом участке. Также ведутся работы по строительству объездной дороги вдоль торгового центра «Метро», обустройство свайных оснований и подпорных стенок для эстакад-съездов и переустройство инженерных коммуникаций. Готовность объекта составляет 19%», – сказал Андрей Бочкарёв.
Эта трасса соединится с проектируемым дублером Люблинской улицы, активное строительство которого планируется начать в этом году.
Проекты обеих магистралей разработали специалисты городской группы компаний «Моспроект-3». Им пришлось применить нестандартные решения, чтобы интегрировать инженерные сооружения в плотную городскую застройку.
«Строительство развязки на пересечении Юго-Восточной хорды и дублера Люблинской улицы осложнено близостью к действующей линии метро и строящемуся участку Большого кольца метро, обилием подземных сетей городской и дождевой канализации. При проектировании эстакад мы использовали современные расчетные комплексы. Они позволили проанализировать напряженно-деформированное состояние конструкций в трехмерной постановке и принять верные конструктивные решения», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Чтобы оптимизировать строительство, проектировщики предусмотрели пролетные строения из сталежелезобетона. Как уточнила Меркулова, такое инженерное решение позволяет снизить расходы материалов и сократить время на строительные работы, при этом сохраняя надежность сооружений.
Для минимизации воздействия на окружающую застройку опоры эстакад запроектированы из монолитного железобетона с фундаментами на буровых сваях.
Участок Юго-Восточной хорды от улицы Шоссейная до улицы Полбина улучшит транспортную доступность районов Печатники, Люблино и Текстильщики, снизит нагрузку на ул. Люблинская и Волгоградский проспект. Он обеспечит комфортный доступ к жилой застройке, объектам социального и культурного назначения.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.19.01; ДОРОГА-СВЯЗКА МЕЖДУ КИЕВСКИМ И КАЛУЖСКИМ ШОССЕ В ТИНАО «ПОЕДЕТ» ЛЕТОМ
Движение по дороге М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна, которая станет поперечным направлением между Киевским и Калужским шоссе, планируется открыть летом, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
«Готовность 12-километровой дороги составляет порядка 80%. При этом работы на половине трассы уже почти завершены. В том числе готов мост балочного типа через реку Ликова длиной 164 метра», – сказал Владимир Жидкин, передает портал mos.ru.
Трассу оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением, установят освещение, светофоры и шумозащитные экраны на протяжении более 2,5 км, сделают тротуары. По окончании строительства благоустроят прилегающую территорию.
Новая магистраль соединит Киевское и Калужское шоссе по линии аэропорт Внуково – Новые Ватутинки. С обеих сторон обустроят выезды на магистрали: на Киевское шоссе – в сторону МКАД, на Калужское – в сторону Троицка. По дороге будет ходить общественный транспорт.
Также по ней можно будет выехать на федеральные магистрали из деревень Марьино, Середнево, Бурцево и поселка Валуево, жители которого сейчас пользуются загруженными улицами поселения Московский.
Кроме того, проживающие в Троицке, Ватутинках и в западной части поселения Филимонковское смогут проще добираться до станции «Филатов Луг» Сокольнической линии метро.
По оценкам проектировщиков, интенсивность движения по трассе составит 1500 автомобилей в час. Разрешенная скорость автомобилей – 60 км в час.
Напомним, с момента присоединения к столице новых территорий в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) построено более 250 км дорог. Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы (АИП), до конца 2023 года планируется ввести в эксплуатацию еще 77 км.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.19.01; ОДОБРЕН ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЗВЯЗКИ МКАД – АЛТУФЬЕВСКОЕ ШОССЕ
Пропускная способность участка на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе после реконструкции развязки значительно возрастет, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
«Проект уже одобрен Москомархитектурой. Вместо съездов клеверного типа появится современная развязка с разнонаправленными съездами», – уточнил Сергей Кузнецов, передает mos.ru.
Со стороны центра на внешнюю сторону МКАД будет вести эстакада. Это позволит разгрузить движение на Алтуфьевском шоссе в сторону области. После реконструкции основного путепровода на этой магистрали появится по три полосы движения в каждую сторону и тротуары для пешеходов.
Боковой проезд с внешней стороны МКАД обеспечит удобный заезд на трассу в сторону области и центра. Предусмотрена организация бокового проезда и реконструкция старых съездов с внутренней стороны МКАД. Кроме того, обустроят переходно-скоростные полосы.
«Благодаря новым съездам и смене самого типа развязки нагрузка здесь снизится. Мы получим еще один свободный от заторов участок», – сказал Сергей Кузнецов.
Работы также ведутся на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей. Завершить их планируется к 2023 году.
Реконструкция «клеверных листов» на МКАД – один из главных дорожных проектов столицы. За 10 лет построено и обновлено уже 18 развязок.
https://stroi.mos.ru/news/odobrien-proiekt-riekonstruktsii-razviazki-mkad-altuf-ievskoie-shossie