X

Обзор прессы от 30.08.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.08.2022

ДОРИНФО; 2022.08.30; СТРОИТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ДОРОГИ МАМЫРИ – ПЕНИНО – ШАРАПОВО В НОВОЙ МОСКВЕ СОСТАВЛЯЕТ 25%

Строительство автомобильной дороги «Мамыри - Пенино - Шарапово» в ТиНАО Москвы выполнено на 25 %. Также идет возведение двух тоннелей. Об этом во вторник, 30 августа, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Дорогу «Мамыри — Пенино — Шарапово» начали строить в 2020 году. На данный момент укладка асфальта, за исключением верхнего слоя, выполнена на 45 %. Специалисты продолжают монтировать коммуникации. Общая готовность объекта – 25 %.

В рамках строительства трассы сооружают два тоннеля. Так, строительство первого тоннеля идет на пересечении с трассой «М-3 «Украина» - Середнево - Марьино - Десна». Здесь продолжается возведение открытой части объекта. Подземная часть была готова в прошлом году. Второй объект будет под дорогой «М-3 «Украина» - Сосенки - Ямонтово». В дальнейшем сооружения свяжут дублер Киевского и Калужского шоссе с уже существующими поперечными магистралями.

Протяженность путепроводов тоннельного типа составит 1,5 км. В закрытых частях сооружений идут работы по возведению двухпролетных железобетонных рам на грунтовом основании. В тоннелях установят системы освещения, вентиляции и пожаротушения. Сейчас ведутся работы по укреплению подпорных стенок открытого участка тоннеля на пересечении с трассой «М-3 «Украина» - Середнево - Марьино - Десна».

Напомним, летом прошлого года открыли движение по первому участку трассы «Мамыри - Пенино - Шарапово» длиной 1,1 км - от Николо-Хованской улицы до трассы «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121572

МОСКВА24; 2022.08.30; БОЧКАРЕВ: НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ «ЗИЛ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИИ МЕТРО

Строительство станции "ЗИЛ" будущей Троицкой линии метро началось в Москве. Об этом заявил заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, объект возводят недалеко от улицы Лисицкого на территории бывшей промзоны в Даниловской районе столицы. В настоящее время рабочие выносят инженерные сети из зоны строительства.

"Со станции "ЗИЛ" Троицкой ветки можно будет пересесть на одноименную платформу Московского центрального кольца, а в перспективе – на Бирюлевскую линию", – напомнил Бочкарев.

Гендиректор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов подчеркнул, что станция строится рядом с МЦК, из-за чего специалисты ведут ежедневный геотехнический мониторинг за инфраструктурой железной дороги. Он рассказал, что на текущем этапе строительства задействованы 350 специалистов.

"Ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована методом "стена в грунте" под путепроводом через Московское центральное кольцо и надземным пешеходным переходом к станции МЦК "ЗИЛ", для этого предусмотрено понижение грунтового массива. Также начаты работы по разработке грунта котлована", – сказал Кравцов.

Он пояснил, что работы проводят в водонасыщенных песках и суглинках, поэтому предусмотрены мероприятия по устройству внутрикотлованного водопонижения.

Ранее Бочкарев рассказал, что в столице до конца 2024 года появятся еще 27 станций метро. По его словам, приоритетным проектом сейчас является Большая кольцевая линия длиной 70 километров. Заммэра отметил, что общая строительная готовность БКЛ превысила 90%. Осталось завершить работы по строительству и реконструкции девяти станций, добавил Бочкарев.

https://www.m24.ru/news/gorod/30082022/495947

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.08.30; ГОДОВОЙ ПЛАН ПО УКЛАДКЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ ВЫПОЛНЕН ПОЧТИ НА 85%

Годовой план по укладке дорожного покрытия в Московской области выполнен почти на 85%. Об этом сообщило управление пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

«Наши дорожники трудятся добросовестно, и это позволяет нам идти в графике. В этом году мы отремонтировали уже более 1,2 тыс. км - это почти 85% от плана. Как правило, это не только обновление покрытия, но и укрепление обочин, нанесение разметки. Сейчас работы еще продолжаются на 130 дорогах, но в 16 городских округах они уже полностью завершены. Всего в этом году мы отремонтируем более 1,2 тыс. дорог общей протяженностью свыше 1,4 тыс. км», - приводятся в сообщении слова губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Отмечается, что ремонтная кампания на дорогах Подмосковья завершится осенью 2022 года. В настоящее время полностью выполнен план по ремонту во Власихе, Восходе, Дзержинском, Долгопрудном, Королеве, Котельниках, Краснознаменске, Лосино-Петровском, Можайске, Протвино, Пущино, Рузе, Серебряных Прудах, Черноголовке, Чехове и Электрогорске.

В пресс-службе добавили, что в 33 муниципалитетах на 80 дорогах отремонтированы наиболее интенсивные участки с применением нового асфальтобетона. Например, ул. Лобачева в Подольске, ул. Ленинградская и Горького в Клину, ул. Братьев Горожанкиных, Игоря Мерлушкина и бульвар Космонавтов в Красногорске, ул. Центральная, Никитинская и Маяковского в Пушкине, ул. Семашко и Олимпийский проспект в Мытищах, Пятницкое шоссе в Солнечногорске, Волоколамское шоссе в Истре и другие.

«В этом году порядка 35% - это 500 км включены в общую программу ремонта по выбору жителей - это дороги, ведущие к домам в малых населенных пунктах и частном секторе, дороги к СНТ, а также сельские и городские дороги. Качество проведенных работ мы оцениваем с помощью системы контроля и планирования в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ), а качество дорожного покрытия проверяет ГУП Московской области «Лабрадор». Всего за последние три года в Подмосковье отремонтировали более 5,6 тыс. участков дорог общей протяженностью свыше 5,9 тыс. км», - приводятся в сообщении слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика.

https://www.mskagency.ru/materials/3239197

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.08.30; БОЧКАРЕВ: МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «ЗИЛ» И «КРЫМСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО НАЧАЛИ ПРОКЛАДЫВАТЬ ТОННЕЛЬ

оннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Александра» начал проходку правого перегонного тоннеля между будущими станциями «ЗИЛ» и «Крымская» Троицкой линии Московского метрополитена, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Шестиметровому ТПМК «Александра» предстоит преодолеть порядка 1,7 км в почвах из водонасыщенных песков средней крупности, мягкопластичных суглинков и твердых глин», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Он подчеркнул, что это уже пятая тоннелепроходка на центральном участке Троицкой линии между станциями «Новаторская» и «ЗИЛ». Здесь работают четыре щита, два из которых соединяют будущие станции «Вавиловская» и «Академическая», а еще два строят оба перегонных тоннеля от «Вавиловской» до «Новаторской».

Как уточняется, особенностями тоннелепроходки между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» станут близость объектов транспортной инфраструктуры и сложные гидрогеологические условия. Трасса «Александры» пролегает под руслом Москвы-реки, тоннелями действующего участка Серпуховско-Тимирязевской линии метро, железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги и соединительной веткой с Московским центральным кольцом (МЦК). Под всеми этими объектами щит будет работать на глубине от 6,5 до 28 м. Ранее «Александра» уже была задействована при строительстве тоннелей Солнцевской, Некрасовской и Большой кольцевой линий метро.

«Перспективная Троицкая линия метро длиной около 40 км пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы и соединит МЦК с городским округом Троицк. Около новых станций проживают примерно миллион человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся», - напомнили в материале.

https://www.mskagency.ru/materials/3239047