X

Обзор прессы от 21.03.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.03.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.21; РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАПУСКА МЦД-4 ВЕДЕТСЯ НА БЕЛОРУССКОМ ВОКЗАЛЕ

На Белорусском вокзале ведется реконструкция для запуска четвертого маршрута Московских центральных диметров (МЦД-4), сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Совместно с коллегами из РЖД ведем реконструкцию на Белорусском вокзале. Сейчас здесь останавливаются поезда D1, скоро будут и поезда D4. Масштабная модернизация необходима для запуска четвертого диаметра и создания удобной пересадки между D1 и D4», – написал мэр в социальной сети.

По его словам, на месте существующей ж/д остановки с устаревшими платформами и неудобным пешеходным мостом появится станция с современной пассажирской инфраструктурой для комфортного передвижения жителей.

«Сначала планируем обновить две крайние платформы – 5 и 6. Потом сделаем навес над ними. Старый мост, который раньше вел к платформам, заменим на подземный переход с лифтами и эскалаторами. РЖД планирует завершить работы в 2023 году», – добавил Собянин.

Затем реконструкция коснется платформы 4. Для выхода пассажиров к ней намечено построить южный турникетный вестибюль. Его свяжут с новым подземным переходом.

Одновременно идут масштабные работы по развитию участка «Савёловская-Беговая» для открытия четвертого диаметра, которое запланировано на 2023–2024 годы.

Как отметил мэр, Белорусский вокзал – один из крупнейших пересадочных узлов столицы: здесь сходятся поезда дальнего следования, пригородного сообщения, аэроэкспресс, метро и МЦД.

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 37 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

С 17 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Калининско-Солнцевскую линии или доехать до центра города.

https://stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiia-dlia-zapuska-mtsd-4-viedietsia-na-bielorusskom-vokzalie

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.03.21; МОНТАЖ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ДВУХ ПУТЕПРОВОДОВ ЗАВЕРШИЛИ НА УЧАСТКЕ ЮВХ В ПЕЧАТНИКАХ

Завершены работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений двух путепроводов на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от ул. Шоссейная до ул. Полбина, сообщила пресс-служба департамента строительства Москвы со ссылкой на руководителя ведомства Рафика Загрутдинова.

«Мы завершили монтаж металлоконструкций пролетных строений двух путепроводов на участке ЮВХ от ул. Шоссейная до ул. Полбина. В настоящее время строители устанавливают опалубку, проводят подготовительные работы для бетонирования плиты дорожного полотна», - приводятся в сообщении слова Загрутдинова.

В ведомстве напомнили, что проектом строительства участка ЮВХ-4 от ул. Шоссейная до ул. Полбина предусмотрено строительство и реконструкция 5,7 км дорог, включая 1,79 км основного хода и 3,9 км прилегающей улично-дорожной сети. Кроме того, ведется строительство семи искусственных сооружений, включая две эстакады съездов и пять железнодорожных путепроводов. Железнодорожные путепроводы строятся силами ОАО «РЖД».

В пресс-службе пояснили, что эстакады обеспечат съезд с ЮВХ в сторону центра (735 м) и въезд на ЮВХ в сторону МКАД (588 м). Уточняется, что строительство участка позволит: улучшить транспортную доступность районов Печатники, Люблино и Текстильщики и обеспечит их дополнительной транспортной связью; снизить транспортную нагрузку на ул. Люблинская и Волгоградский проспект; обеспечить комфортный доступ к жилой застройке и объектам социального, культурного, бытового назначения на данном участке; создать дополнительную транспортную связь со строящимся участком от третьего транспортного кольца до ул. Люблинская (дублер ул. Люблинская), который пройдет через территории промышленных зон и загруженные магистральные улицы, улучшив тем самым их транспортную доступность.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей и выполнить благоустройство территории», - заключил Загрутдинов.

https://www.mskagency.ru/materials/3197697

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.03.21; НАДВИЖКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭСТАКАДЫ ЧЕРЕЗ МЦД-2 ВЫПОЛНЕНА НА ЧЕТВЕРТЬ

Надвижка пролета эстакады через Курское направление Московской железной дороги (МЖД) готова на четверть. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках строительства участка московского скоростного диаметра от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная на 25% выполнена надв ижка пролета эстакады через Курское направление МЖД», - сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, надвижка над действующей железной дорогой, где, в частности, курсируют электрички МЦД-2, производилась в ночные технологические окна. «К настоящему времени над железнодорожными путями надвинуты 128 метров металлоконструкций будущей эстакады, которая соединит Грайвороновскую улицу с Шоссейной. Общая длина эстакады основного хода составляет более полутора километров», – уточнил Андрей Бочкарёв. Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков трассы) Юрий Кравцов, общая длина эстакады основного хода составляет более 1,5 км, уже возведены 42 из 44 опор, протяженность пролета над железной дорогой – 276 метров.

«Всего на этом участке московского скоростного диаметра строятся пять эстакад. Его общая готовность оценивается в 28%, параллельно со строительством эстакады основного хода идет сооружение двух эстакад левоповоротных съездов, готовы все опоры, также ведется монтаж пролетных строений», - добавил Юрий Кравцов.

Он также отметил, что продолжается строительство эстакад заезда с Волгоградского проспекта и съезда с основного хода южной части московского скоростного диаметра (ЮВХ) при движении в сторону Рязанского проспекта.

https://icmos.ru/news/nadvizka-proletnogo-stroeniya-estakady-cerez-mcd-2-vypolnena-na-cetvert

МОСКВА24; 2022.03.21; БИРЮЛЕВСКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ ДО КОНЦА 2026 ГОДА

Бирюлевскую линию метро могут построить до конца 2026 года. 10 станций откроют на участке в 21 километр. Об этом сообщил заместитель мэра Андрей Бочкарев. В данный момент проектируют отрезок от станции "ЗИЛ" до "Кленового бульвара". Также выбирают подрядчиков.

Названия всех платформ уже известны. Кроме самой ветки, построят электродепо "Бирюлево", а также две соединительные линии с депо и Замоскворецкой. Через четыре года, когда Бирюлевскую должны открыть, транспортное сообщение улучшится для жителей юга и юго-востока Москвы. Это районы Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово и другие.

https://www.m24.ru/videos/transport/21032022/442726