X

Обзор прессы от 10.01.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.01.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.10; ГОРОД ВЫДЕЛИЛ УЧАСТОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУРСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД

Земельный участок на юго-востоке столицы передан в аренду ДКРС-Москва (филиалу ОАО «РЖД») для развития Курского направления Московской железной дороги (МЦД-2), сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Такое решение приняла Градостроительно-земельная комиссия столицы, возглавляемая мэром Сергеем Собяниным.

«Участок в Остаповском проезде передан в аренду сроком на шесть лет для размещения проектируемых объектов железнодорожной инфраструктуры. Земельно-правовыми отношениями он не обременен и свободен от объектов капитального строительства», – сказала Анастасия Пятова.

https://stroi.mos.ru/news/gorod-vydielil-uchastok-dlia-razvitiia-kurskogho-napravlieniia-mzhd?from=cl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.01.10; НА СТАНЦИИ «КЛЕНОВЫЙ БУЛЬВАР» БКЛ СТРОИТСЯ ПЕРЕСАДКА НА ПЕРСПЕКТИВНУЮ БИРЮЛЕВСКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО

Пересадка на перспективную Бирюлевскую ветку столичного метрополитена строится на станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На строящейся станции «Кленовый бульвар» восточного участка БКЛ ведется сооружение пересадки на одноименную станцию перспективной Бирюлевской линии. На данный момент более чем на две трети выполнены ограждающие конструкции котлована по технологии «стена в грунте», - рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, такая технология позволяет исключить влияние на окружающую застройку при работах по разработке котлована.

«Обе станции будут иметь уникальный архитектурный облик – дизайн станции «Кленовый бульвар» БКЛ напоминает объекты расположенной рядом усадьбы «Коломенское», а облик станции Бирюлевской линии был определен в ходе международного конкурса – консорциум под лидерством знаменитого британского бюро Zaha Hadid Architects предложил концепцию с запоминающейся динамической системой освещения», - напомнил Андрей Бочкарёв.

В международный консорциум по разработке дизайна станции «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии вошел российский концерн «КРОСТ», который реализует масштабные проекты квартальной застройки, а также развивает собственное инновационное производство экологически чистых строительных материалов.

«Дизайн станции «Кленовый бульвар» на Бирюлевской линии станет элегантным и легким. Наземный вестибюль будет представлять собой полностью прозрачную конструкцию с естественным освещением. Один из акцентов сделали на технологичность – современное программное обеспечение и методы проектирования обеспечат удобную навигацию для пассажиров», - рассказал генеральный директор «КРОСТ» Алексей Добашин.

После завершения строительства БКЛ и Бирюлевской ветки для пассажиров станут доступны новые удобные маршруты на юг столицы.

https://icmos.ru/news/na-stancii-klenovyi-bulvar-bkl-stroitsya-peresadka-na-perspektivnuyu-biryulevskuyu-liniyu-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.01.10;ДО КОНЦА ИЮНЯ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ ПО ОЦИФРОВКЕ УЛИЦ СТОЛИЦЫ

ЦОДД планирует завершить работу по оцифровке улиц Москвы до конца июня. Об этом сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения со ссылкой на заместителя руководит ведомства Дмитрия Горшкова.

По его словам, автомобили, с помощью которых будет осуществляться оцифровка, оснащены компьютером для проведения фоторасчетов, сверки с эталонами, формирования паспортов объектов, спутниковой системой.

«После оцифровки дорог все изменения на них будут тестироваться на стадии проектирования: условные эксперименты можно будет перенести «в цифру». Так мы можем избежать ошибок и выбрать самое эффективное решение. Наличие единой базы позволит улучшить взаимодействие с другими коллегами из смежных организаций. Так у всех будет одна актуальная карта на всех. В перспективе цифровой двойник позволит использовать данные, когда начнутся тесты беспилотного транспорта и системы подключения V2I», -рассказали в пресс-службе Департамента транспорта столицы.

https://icmos.ru/news/do-konca-iyunya-planiruetsya-zaversit-rabotu-po-ocifrovke-ulic-stolicy

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МЭРА МОСКВЫ; 2022.01.10;ХОРДЫ, МОСТЫ, ЭСТАКАДЫ: ДО 2025 ГОДА В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ БОЛЕЕ 270 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ

80 километров дорог возведут в ТиНАО.

Более 270 километров дорог планируется построить в Москве к 2025 году. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Развитие транспортного каркаса остается приоритетной задачей Строительного комплекса Москвы. В ближайшие три года в наших планах возведение 272,7 километра дорог, 48 пешеходных переходов, 87 мостов, тоннелей и эстакад», - отметил заммэра.

Главный проект в транспортном строительстве - это возведение хордовых магистралей. Планируется, что они будут полностью готовы в 2022–2023 годах. Хорды свяжут 73 района столицы и улучшат транспортную ситуацию для 11,4 миллиона москвичей.

Также продолжится работа по реконструкции МКАД. Специалисты уже обновили 18 транспортных развязок, сейчас перестраивается еще четыре. Кроме того, в ближайшие годы дорожная сеть будет развиваться в районах ЗИЛа и Мневниковской поймы.

Андрей Бочкарев подчеркнул, что к 2025 году 80 километров дорог построят в ТиНАО.

«С 2012 года в рамках формирования транспортного каркаса ТиНАО на присоединенных территориях было построено 289 километров новых дорог, из них 45,3 километра - в 2021 году. В ближайшие три года в Новой Москве планируется построить еще 80 километров дорог», - отметил заммэра.

Ключевым транспортным проектом в ТиНАО останется строительство трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, которая дублирует отрезок МКАД. Уже открыт участок от Киевского шоссе до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово».

Сейчас идут работы на отрезке от Киевского до Боровского шоссе и от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны. В следующем году планируется начать строительство участка от улицы Поляны до Варшавского шоссе.

За 11 лет в Москве построено 1121,3 километра дорог, 274 пешеходных перехода и 331 искусственное сооружение. Благодаря этому протяженность улично-дорожной сети выросла на 20 процентов.

https://www.mos.ru/news/item/101122073/?utm_source=search&utm_term=serp

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОССКВА; 2022.01.10;ДВА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТА ЧЕРЕЗ КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ И РЕКУ ИСТРУ В ПОДМОСКОВЬЕ КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРУЮТ

В Подмосковье будет проведен капитальный ремонт автодорожных мостов через Канал имени Москвы и реку Истру, сообщила пресс-служба ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России).

«Главгосэкспертиза России выполнила проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта автодорожных мостов через Канал имени Москвы и реку Истру. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения. Мост через Канал имени Москвы длиной 490,76 м пересекает водоем на 26-м км трассы А104 (Дмитровское шоссе), в 500 м от Долгопрудного. Второй объект - мост через реку Истру длиной 159,9 м находится на км 34 плюс 270 дороги М9 «Балтия» неподалеку от дер. Веледниково городского округа Истра», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на каждом из мостов смонтируют объекты автоматизированной системы для борьбы с гололедом. Также предусмотрено размещение комплекса фиксации метеопараметров, бесконтактных и встроенных датчиков покрытия, кабельных линий управления и питания, разбрызгивающих форсунок, насосной станции с необходимым оборудованием и других элементов системы, а для обеспечения безопасности движения и зрительного ориентирования водителей в пути участки обеспечат дорожными знаками, разметкой и ограждениями.

Отмечается, что противогололедный комплекс «АПК-Совтранстех» должен отслеживать состояние дорожного покрытия и за две-три минуты до образования льда наносить на дорогу специальный жидкий противогололедный материал: таким образом повышается безопасность дорожного движения, сохраняются показатели пропускной способности участка при неблагоприятных погодных условиях, влияющих на сцепные качества покрытия, а также сокращаются объемы используемого противогололедного материала за счет его целенаправленного применения.

https://www.mskagency.ru/materials/3180647