X

Обзор прессы от 08.12.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.12.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.08; БОЛЕЕ 20 ТИПОВ ЭЛЕМЕНТОВ НАВИГАЦИИ ВВЕЛИ В СТОЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 10 ЛЕТ

За 10 лет в Московском транспорте полностью изменили систему навигации. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Современная система навигации работает по единым принципам, используемым в метро, МЦК, МЦД, наземном и речном транспорте. Всего было введено более 20 типов элементов навигации.

«Ориентироваться в Московском транспорте стало проще и удобнее. Мы внедрили нумерацию входов и выходов, создали новые типы навигации, чтобы пассажиры всегда выбирали правильное направление. Вместо текста применяем условные обозначения, которые понятны на интуитивном уровне. В будущем продолжим применять больше цифровых решений в навигации, чтобы сделать поездки еще комфортнее в соответствии с поручением мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил руководитель Дептранса Максим Ликсутов.

За 10 лет в транспорте появилась напольная навигация и навигация для маломобильных пассажиров, круглые схемы метро и другие решения.

https://icmos.ru/news/bolee-20-tipov-elementov-navigacii-vveli-v-stolicnom-transporte-za-10-let

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.08; КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ ПДД СНИЗИЛОСЬ НА 70% НА ПЯТИ МОСКОВСКИХ УЛИЦАХ

На пяти крупных улицах Москвы с высокой интенсивностью движения количество нарушений ПДД стало меньше на 70%. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Инспекторы МАДи по просьбе жителей усилили контроль за соблюдением правил парковки. Ранее автомобилисты оставляли транспортные средства в запрещенных местах, что мешало движению и создавало аварийные ситуации.

Сейчас на улицах Ореховый Бульвар, Новорязанская, Лихоборские Бугры, Куусинена и в 1-м Краснокурсантском проезде. Положительная динамика от контроля со стороны МАДИ наиболее ощутима на Новорязанской улице и в 1-ом Краснокурсантском проезде — там число нарушений правил движения снизилось на 80%.

https://icmos.ru/news/kolicestvo-narusenii-pdd-snizilos-na-70-na-pyati-moskovskix-ulicax

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.12.08; НАЧАЛИСЬ МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕСТИБЮЛЯ СТАНЦИИ МЦД-2 ЦАРИЦЫНО

Завершаются работы начального этапа строительства остановочного пункта Царицыно второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«Проектом предусмотрена реконструкция двух пассажирских платформ и строительство подземного вестибюля, обеспечивающего интеграцию с одноименной станцией метро в едином контуре, а также выходы в сторону улицы Каспийская и музея-заповедника «Царицыно». Сейчас завершается устройство котлованов, начаты монолитные работы по сооружению пассажирского вестибюля», – сказал Рафик Загрутдинов, передает Информационный центр правительства Москвы.

Готовность объекта – 9%. Реализация проекта обеспечит жителей районов Царицыно и Бирюлёво Восточное обновленной пассажирской транспортной инфраструктурой, а также создаст комфортный и безопасный проход посетителей к музею-заповеднику «Царицыно».

Царицыно – один из крупнейших транспортных узлов в столице, здесь большое количество пассажиров МЦД-2 каждый день пересаживаются на Замоскворецкую линию: это первая при следовании со стороны области пересадка с диаметра на метро. Сейчас между метро и МЦД пассажиры идут по улице, в будущем же эта пересадка станет комфортнее: станции свяжет подземный переход, больше не придется выходить на улицу.

Загрутдинов напомнил, что Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 годов утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

https://stroi.mos.ru/news/nachalis-monolitnyie-raboty-po-ustroistvu-viestibiulia-stantsii-mtsd-2-tsaritsyno


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.12.08; В ЛОБНЕ ПРИСТУПИЛИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ВТОРОГО ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА В РАЙОНЕ КОЛЬЦЕВОЙ РАЗВЯЗКИ НА РОГАЧЕВСКОМ ШОССЕ

В рамках строительства Северного обхода Лобни приступили к строительству второго подземного пешеходного перехода в районе кольцевой развязки на Рогачевском шоссе. Как отметили в Минтрансе Подмосковья, полностью завершить работы на данном участке планируется в 4 квартале 2024 г. 

"Сейчас строители производят армирование и бетонирование стен тоннеля, устраивают основание для лестничных сходов. Параллельно ведется строительство первого пешеходного перехода – здесь завершены монолитные работы. Также выполнено устройство насыпи земляного полотна, а на съездах развязки произведена укладка щебеночного основания. Строительство кольцевой развязки на Рогачевском шоссе обеспечит дополнительную связь западных и южных микрорайонов Лобни с Дмитровским шоссе, перераспределит транспортные потоки внутри города, что поможет разгрузить Краснополянское шоссе, улучшить выезд на Рогачевское шоссе, а время выезда из Лобни сократится еще на 10 минут", - рассказали в ведомстве. 

Напомним, что в декабре 2022 г. было завершено строительство первого этапа Северного обхода Лобни протяженностью порядка 5 км. Теперь проезд автотранспорта по новому участку — от Дмитровского шоссе до автодороги «Хлебниково – Рогачёво – Луговая», включая путепровод через ж/д Савёловского направления — осуществляется по 6 полосам (по 3 в каждую сторону). Время въезда/выезда из города сократилось с 1,5 часов до 20 минут.

В октябре 2023 г. было открыто движение по транспортной развязке на Дмитровском шоссе. Новая развязка обеспечила прямой выезд на Северный обход Лобни с Дмитровского шоссе и съезд с Северного обхода на Дмитровское шоссе в сторону области. За счет перераспределения транспортных потоков улучшилась дорожная ситуация на Дмитровском шоссе, что позволяет водителям дополнительно экономить до 15 минут.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/08-12-2023-12-12-57-v-lobne-pristupili-k-stroitelstvu-vtorogo-podzemno

МОСКВА24; 2023.12.08; В ДЕПТРАНСЕ РАССКАЗАЛИ, КАК ПРИГОРОДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИЗМЕНИЛАСЬ С ОТКРЫТИЕМ D1 И D2

После открытия МЦД-1 и МЦД-2 поездки по пригородной железной дороге стали удобнее. Об этом сообщается в телеграм-канале столичного Дептранса.

С открытием D1 и D2 пассажиров перевозит только современный подвижной состав, включая "Иволги" и ЭП2Д. Еще строятся новые московские вокзалы и реконструируются старые остановки. Например, в этом году открыли обновленный вокзал Тимирязевская МЦД-1, а в 2022 году заработал пригородный вокзал Печатники МЦД-2, отметило ведомство.

Кроме того, пассажиры начали оплачивать проезд картой "Тройка" и бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и другие диаметры.

"С момента запуска D1 и D2 прошло четыре года. На первом диаметре на 21% больше пассажиров, а на втором пассажиропоток вырос почти на 50% относительно периода до открытия наземного метро. Пассажиры оценили комфорт и надежность поездок и активно пользуются диаметрами", – рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В 2023 году открылись D3 и D4. Там продолжают обновлять поезда и строить новые городские вокзалы, добавили в Дептрансе.

Ранее сообщалось, что пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 за четыре года сделали 255 миллионов бесплатных пересадок на метро. Они сэкономили в общей сложности более 17,6 миллиарда рублей.

До этого Ликсутов заявил, что на новых линиях МЦД в 2024 году запустят поезда "Иволга 4.0". Образец поезда получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза.

https://www.m24.ru/news/transport/08122023/647217

РИАМО; 2023.12.08; БОЛЕЕ 4 КМ ОГРАЖДЕНИЙ УСТАНОВИЛИ ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ В ПОДМОСКОВЬЕ

 В Подмосковье с начала года на железной дороге в регионе установили 4,3 км ограждений вблизи железнодорожных путей, из них 300 метров железобетонные, сообщили в пресс-службе Минтранса Подмосковья. 

Благодаря установке ограждений в регионе удалось ликвидировать свыше 350 «опасных троп», а число смертельных случаев снизилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году в рамках мероприятий по снижению смертельных случаев железобетонные ограждения вдоль железнодорожных путей построили в Домодедовском, Богородском, Красногорске, Орехово-Зуевском и Щелковском городских округах. Больше всего их установили в Домодедове, там построили более 120 метров ограждений.

Кроме того, в Московской области в рамках программы строят и ремонтируют пешеходные переходы, устанавливают камеры, которые фиксируют нарушения перехода через ж/д пути, а также проводят специальные дежурства и профилактические рейды. 

С начала года в регионе на железной дороге погибли более 180 человек. Из них 88 случаев произошло на несанкционированных переходах, еще 59 на ж/д станциях и 33 случая на оборудованных пешеходных переходах.

Минтранс Подмосковья просит пассажиров быть внимательными и переходить ж/д пути только по оборудованным пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора. При переходе не отвлекаться на телефон, снимать наушники и капюшон. Ожидать поезд необходимо только на безопасном расстоянии от края платформы.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев напомнил, что в регионе реализуется программа по обеспечению безопасности на железной дороге.

«Обратили внимание, что, несмотря на всю создаваемую инфраструктуру, часто особенно молодые люди, в наушниках, в капюшоне, стараясь выбрать короткий путь, рискуют жизнью», — отметил Воробьев. 

https://riamo.ru/article/695454/bolee-4-km-ograzhdenij-ustanovili-vdol-zheleznodorozhnyh-putej-v-podmoskove