X

Обзор прессы от 22.12.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

22.12.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.22; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О ЗАВЕРШЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ВОКЗАЛА «ЗЕЛЕНОГРАД-КРЮКОВО» МЦД-3

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли интеграционный вестибюль — переход к остановкам наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) на Крюковской эстакаде, который стал завершающим этапом формирования московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» на третьем маршруте Московских центральных диваметров (МЦД-3).

«Конечно, не могу не поздравить зеленоградцев с завершением реконструкции железнодорожного вокзала. По сути дела это новый стандарт московского городского вокзала. <…> Здесь есть все: начиная от посадки в вагоны пригородного сообщения, вагоны МЦД и пересадки на городской пассажирский транспорт. Ну и здесь сделаны заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали "Москва — Санкт-Петербург"», — сказал мэр.

По окончании церемонии открытия нового вестибюля Собянин и Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2024 году.

«Впереди у нас еще много задач по развитию московского транспортного узла, будем работать над обновлением подвижного состава в следующем году, полностью обновится подвижной состав на МЦД-3, в 2025 году — на МЦД-4. Ну и мы начинаем прорабатывать проекты развития московского транспортного узла, продление по сути дела диаметров до ближайших регионов с Московской областью. Это тоже проект, который был поддержан президентом России. Я надеюсь, что он тоже будет реализован», — добавил Сергей Собянин.

В свою очередь Олег Белозеров напомнил, что в 2023 году были реализованы такие проекты как МЦД-3 и МЦД-4, были построены и реконструированы новые станции.

«Буквально вот несколько месяцев назад открыта станция «Зеленоград», а уже пассажиропоток вырос на 20%, по МЦД прирост 30%, и железная дорога такого никогда не ввозила в агломерации — один миллион 200 тысяч человек каждый день перевозится железной дорогой», — подчеркнул Олег Белозеров.

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, городской вокзал «Зеленоград-Крюково» МЦД-3 является главным пересадочным узлом Зеленограда. Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек с 18 августа 2023 года здесь останавливаются поезда «Сапсан», следующие по маршруту «Москва — Санкт-Петербург», а в перспективе вокзал войдет в состав первой высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва».

Комплексная реконструкция вокзала была проведена в 2021–2023 годах. В результате в Зеленограде появился современный трехуровневый городской вокзал, который включает пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами; три островные платформы и транзитный подземный переход.

https://icmos.ru/news/sobyanin-rasskazal-o-zaversenii-formirovaniya-gorodskogo-vokzala-zelenograd-kryukovo-mcd-3

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.22; СПЕЦИАЛИСТЫ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ

Специалисты отремонтировали пешеходный мост через канал имени Москвы. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.


 «Содержанию мостовых сооружений уделяется особое внимание, все объекты проходят регулярные обследования, при необходимости принимается решение о выполнении капитального или текущего ремонта. В этом году обновили пешеходный мост «Тушинский у 7-го шлюза», который с момента ввода в эксплуатацию в 1975 году ни разу капитально не ремонтировался», — рассказал Петр Бирюков.

Пешеходный мост связывает жилые кварталы на разных берегах канала имени Москвы. По нему жители центральной части района Покровское-Стрешнево могут попасть в одноименный природно-исторический парк.

В рамках работ специалисты восстановили конструкции металлического пролетного строения, отремонтировали железобетонные опоры сооружения, заменили конструкции лестничных сходов, металлическое перильное ограждение, железобетонные плиты покрытия пролетного строения, а также уложили прочное асфальтобетонное покрытие.

https://icmos.ru/news/specialisty-otremontirovali-pesexodnyi-most-cerez-kanal-imeni-moskvy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.22; БИРЮЛЕВСКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ В 2027 ГОДУ

Работы по строительству Бирюлевской линии метро планируется завершить в 2027 году. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 

«Бирюлевская линия стартует от станции "ЗИЛ" по направлению к району Бирюлево Западное. По нашим прогнозам, в 2026-2027 году линию построим. Одно точно знаю: жители этих районов метро очень ждут», — отметил Андрей Бочкарёв. 

По словам заммэра, сейчас на этой линии ведутся подготовительные работы, с лета начали освобождать площадки от инженерных коммуникаций, сооружаются строительные городки.  

Бирюлевская линия метро будет обслуживать районы на юге столицы. Как ожидается, на участке длиной более 20 километров разместятся 10 станций. Линия пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.

https://icmos.ru/news/biryulevskuyu-liniyu-metro-planiruetsya-postroit-v-2027-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.22; ПЕРВЫЙ УЧАСТОК ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПЛАНИРУЕТСЯ ДОСТРОИТЬ ДО КОНЦА 2024 ГОДА

Первый участок Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» планируется достроить к концу следующего года. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 

«Продолжаем прокладывать одну из самых длинных в городе радиальных — Троицкую. Построить 11 из ее 17 станций планируем к концу будущего года. Первый участок проходит от станции "ЗИЛ" до "Коммунарки", где Троицкая линия соединится с Сокольнической», — рассказал Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя Мэра, оставшиеся шесть станций до Троицка, строители рассчитывают возвести к рубежу 2027-2028 годов. 

Напомним, Троицкая линия будет начинаться от станции «ЗИЛ». Всего на линии протяженностью 42 километра спроектировано 17 станций, пять из них пересадочные.

https://icmos.ru/news/pervyi-ucastok-troickoi-linii-metro-planiruetsya-dostroit-do-konca-2024-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.22; ТРАМВАЙНУЮ ЛИНИЮ И ГОРОДСКОЙ ВОКЗАЛ ПОСТРОЯТ ОКОЛО СТАНЦИИ МЦД-3 «ОСТАНКИНО»

Городской вокзал, новую трамвайную линию и площадь построят вдоль путей рядом со станцией D-3 «Останкино». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Развитие территорий вдоль путей Московских центральных диаметров — показательный процесс, который мы как город можем только приветствовать. Запуск МЦД открыл возможности для развития многих районов, и благодаря в том числе этому проекту мы улучшим транспортную доступность этой территории и её обслуживание общественным транспортом», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, примером такой работы станет проект развития территории у станции «Останкино» третьего маршрута Московских центральных диаметров.

Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская на сегодня для этой территории утверждён проект планировки.

«В целом на участке в 240 гектаров планируется строительство около 10 тысяч квадратных метров недвижимости. Главным из будущих объектов станет создание городского вокзала на базе станции «Останкино», — отметила Юлиана Княжевская.

Помимо этого, она рассказала, что будет обеспечен удобный подъезд к вокзалу — на общественном и личном транспорте. Появление новых вариантов маршрутов повышает мобильность горожан и снижает нагрузку на другие виды транспорта.

«Для улучшения транспортной доступности планируется построить трамвайную линию от Аргуновской улицы до станции «Останкино» протяженностью 3,5 километра. Всего будет построено и реконструировано около 7,8 километра улично-дорожной сети, а также будет организована новая городская площадь рядом со станцией», — отметила Юлиана Княжевская.

https://icmos.ru/news/tramvainuyu-liniyu-i-gorodskoi-vokzal-postroyat-okolo-stancii-mcd-3-ostankino

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.22; СОБЯНИН: МОСКВА — ЛИДЕР В ЕВРОПЕ ПО РАЗВИТИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Более 120 тысяч специалистов ежедневно обеспечивают теплом и электричеством миллионы жителей города и сотни тысяч организаций. Профессионалов-энергетиков поздравил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Благодаря вашей работе Москва с каждым годом становится комфортнее и безопаснее — приводятся в порядок общественные пространства, строятся новые дома и соцобъекты, активно развивается транспортная инфраструктура», — написал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что за последние 10 лет Москва стала вдвое ярче. Только в этом году подключили к общим сетям или обеспечили дополнительной мощностью свыше 1,3 тысячи объектов, среди которых павильон «Атом» на ВДНХ, Московский государственный университет имени Ломоносова, Московский дворец пионеров на Воробьевых горах, Южный речной вокзал, станция «Сокольники» Большой кольцевой линии метро, спорткомплекс «Ника».

«Энергетики помогают и в улучшении экологии столицы. Москва — лидер в Европе по развитию и использованию электротранспорта, город №1 по количеству электробусов», — заключил мэр.

https://icmos.ru/news/sobyanin-moskva-lider-v-evrope-po-razvitiyu-i-ispolzovaniyu-elektrotransporta

 

РИАМО; 2023.12.22; 130 ПЕРЕЕЗДОВ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ В 2023 ГОДУ

 В уходящем году на Московской железной дороге был проведен текущий ремонт 503 переездов, 130 из которых находятся в Московской области, сообщили в Минтрансе Подмосковья со ссылкой на МЖД.

На них заменено асфальтобетонное покрытие проезжей части, находящейся в зоне обслуживания ОАО «РЖД». Кроме того, были капитально отремонтированы семь переездов, три из которых также находятся в Подмосковье: на участках Яганово-Лопатино, Дорохово-Можайск и у станции Дулево. На них заменены устройства заграждения, резинокордовые настилы, светоотражающие столбики, асфальтобетонное покрытие.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев напомнил, что в регионе реализуется программа по обеспечению безопасности на железной дороге.

«Обратили внимание, что, несмотря на всю создаваемую инфраструктуру, часто, особенно молодые люди в наушниках, в капюшоне, стараясь выбрать короткий путь, рискуют жизнью», – отметил Воробьев.

https://riamo.ru/article/699968/130-pereezdov-otremontirovali-v-podmoskove-v-2023-godu      

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.12.22; ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ТРЕХ УЛИЦ ВВЕЛИ НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ

Он построен в районе Филёвский Парк на пересечении Багратионовского проезда, улиц Барклая и Олеко Дундича.

«Работы велись по проекту строительства путепровода через пути Смоленского направления железной дороги – МЦД-1. Переход обеспечит жителей района Филёвский Парк удобной и безопасной пешеходной связью в оживленном месте неподалеку от станции метро «Багратионовская». Выдана вся документация для его ввода в эксплуатацию», – сказал Антон Слободчиков.

Длина перехода – 122 метра. Стены тоннельной части и лестничных сходов облицованы морозостойкой керамогранитной плиткой, полы вымощены гранитными термообработанными плитами, а наружные парапеты – натуральными полированными гранитными плитами. Потолки тоннельной части, служебных и технических помещений покрашены акриловой краской.

Переход оборудован пятью лестницами с колясочными пандусами и четырьмя лифтами, которые обеспечивают пешеходную связь с остановками городского наземного транспорта вдоль ул. Барклая. Кроме того, на входных площадках у тамбур-шлюзов и лестничных маршей предусмотрены тактильная плитка и сигнальные полосы.

«Строители выполнили переустройство и перекладку инженерных коммуникаций, благоустроили прилегающую территорию. В переходе оборудованы технические помещения эксплуатирующих организаций: щитовые снегоудаления, насосная, аппаратная и машинные помещения лифтов», – уточнил Антон Слободчиков.

На протяжении строительства пешеходного перехода состоялось 11 выездных проверок Мосгосстройнадзора. Эксперты подведомственного Центра экспертиз выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований, в ходе которых оценили качество примененных стройматериалов и возводимых конструкций на соответствие требованиям проекта.

https://stroi.mos.ru/news/podziemnyi-pieriekhod-na-pieriesiechienii-triekh-ulits-vvieli-na-zapadie-moskay

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.12.22; БОЧКАРЁВ: ГЛАВНАЯ НАША ЗАДАЧА – ОБЕСПЕЧИТЬ ШАГОВУЮ ДОСТУПНОСТЬ МЕТРО

Ключевая задача столичного Стройкомплекса – обеспечить шаговую доступность метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в интервью телеканалу «Москва 24».

«Это включает и продление существующих линий, и строительство новых радиальных направлений. По сути, мы от «Делового центра» до Солнцево выстроили огромный новый радиус. И строительство БКЛ было необходимо для более эффективного использования действующих линий метро. Вот это основная задача прошедших 13 лет», – сказал Андрей Бочкарёв, передает АГН «Москва».

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-ghlavnaia-nasha-zadacha-obiespiechit-shaghovuiu-dostupnost-mietro

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.12.22; В АНИКЕЕВКЕ ПРИСТУПИЛИ К МОНТАЖУ БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПУТЕПРОВОДА СО СТОРОНЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО ШОССЕ

В Аникеевке приступили к монтажу балок пролетного строения строящегося путепровода через ж/д. Об этом сообщили в Минтрансе Подмосковья.

«Сейчас выполняются работы по монтажу балок между опорами 8-12 со стороны Волоколамского шоссе.  Кроме того, продолжается поставка металлоконструкций пролетных строений для последующего монтажа между опорами 4-7, также ведется строительство ливневой канализации, рядом с железнодорожной станцией идет устройство парковочного пространства и площадки Северного ТПУ», - отметили в ведомстве.

Параллельно со стороны Новорижского шоссе проводится устройство опор путепровода 1-3, также приступили к устройству подпорных стен.  

Новый транспортный объект будет построен в створе ул. Аникеевской в составе транспортной развязки общей протяженностью 1, 4 км, из них длина путепровода 410 м. Строительство объекта увязано с развитием МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Открыть движение по новому путепроводу планируется в конце 2024 г.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/22-12-2023-11-03-20-v-anikeevke-pristupili-k-montazhu-balok-proletnogo

МОСКВА24; 2023.12.22; БОЧКАРЕВ РАССКАЗАЛ ОБ УНИКАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БКЛ

Во время строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро применялось множество уникальных технологий и решений. Об этом рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в интервью телеканалу Москва 24.

"Мы, помимо того, что проходили в подземном пространстве под большим построенным городом, нам необходимо было пересекать водные преграды, то есть это реки: Москва, Яуза, канал имени Москвы. Пересекать подземные станции, проходить в пересечениях между, скажем, будущей БКЛ и действующими станциями метро", – подчеркнул он.

Заммэра отметил, что в работах применялось прямое сканирование подземного пространства, управление движения щитами и детекция воды. Кроме того, на станции "Калужская" БКЛ строителям пришлось демонтировать подземные конструкции с помощью канатных листов.

Бочкарев подчеркнул, что это была сложная технология, благодаря которой удалось сократить работы примерно на три месяца.

Ранее БКЛ назвали проектом года в сфере транспорта и логистики. Экспертный совет 3-й премии Investment Leaders присудил БКЛ победу в категории "Инвестиции в инновации".

В Дептрансе рассказали, что после запуска БКЛ в столице появились новые маршруты. Проект также внес вклад в рост налоговых доходов и создал новые рабочие места.

1 марта 2023 года Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию Московского метрополитена. В этот день заработали последние девять станций кольца.

https://www.m24.ru/news/transport/22122023/651405