X

Обзор прессы от 29.12.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.12.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.29; ПРОЕКТ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО СТАЛ ЛАУРЕАТОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОПРЕМИИ

Холдинг «Мосинжпроект» стал лауреатом национальной экологической премии «Комсомольской правды». Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Экспертное и народное голосование определило проект БКЛ как лучший в номинации «ЭкоТехнология».

«Компания активно внедряет "зеленые" инициативы и практики как в офисах, так и на строительных площадках. Сегодня эксперты и читатели газеты высоко оценили "зеленый" эффект ввода Большой кольцевой линии метро - проект стал лучшим в части эффективного обращения с отходами производства и снижения нагрузки на окружающую среду», — отметил Юрий Кравцов.

Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Владимир Доровский добавил, что «Мосинжпроект» стремится следовать принципам устойчивого развития, в том числе, в области сохранения природной среды и борьбы с климатическими изменениями. Инициативы компании направлены на развитие экологической культуры, и нацелены на будущее.

«В процессе работы мы оцениваем риски и возможности, связанные с изменениями климата и отношением к окружающей среде. Компания учитывает экологический фактор как на стадии реализации своих проектов, так и после их завершения. Мы стремимся минимизировать последствия строительства и при необходимости компенсировать ущерб. Так, при строительстве новых станций Большой кольцевой линии метро было проведено благоустройство территорий, в рамках которого высажено более четырех тысяч деревьев. Также силами холдинга регулярно проводятся компенсационные мероприятия по восстановлению водных ресурсов. Победа нашего проекта доказывает, что мы выбрали правильный вектор развития», — добавил Владимир Доровский.

По его словам, опыт «Мосинжпроекта» окажется полезным при реализации других инфраструктурных проектов в России.

Национальная экологическая премия «Комсомольской правды» направлена на поддержку бережного отношения к окружающей среде, продвижение экологических технологий и инициатив, а также популяризацию лучших примеров природоохранных практик. Премия проводится в формате онлайн с 2022 года.

https://icmos.ru/news/proekt-bolsoi-kolcevoi-linii-metro-stal-laureatom-nacionalnoi-ekopremii

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.29; НАЧАЛАСЬ ПРОХОДКА СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТКИ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДЕПО «СТОЛБОВО» И ТРОИЦКОЙ ЛИНИЕЙ МЕТРО

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Ольга» начал создавать тоннель соединительной ветки от электродепо «Столбово» к оборотным тупикам за станцией «Коммунарка» Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий комплекс диаметром шесть метров по имени "Ольга" начал сооружение тоннеля соединительной ветки длиной более 1,1 километра между строящимся в Новой Москве электродепо "Столбово" и оборотными тупиками за будущей станцией "Коммунарка" Троицкой линии метро. Возводимое электродепо будет обслуживать поезда сразу двух линий метро», — отметил Андрей Бочкарёв.

При этом, по его словам, если соединительные ветки для оборота подвижного состава Сокольнической линии уже практически готовы, то теперь ведется работа по интеграции «Столбово» в инфраструктуру Троицкой линии.

Как уточнил сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций Московского метро) Юрий Кравцов, трасса тоннеля пройдет вдоль строящегося участка автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и станционного комплекса «Коммунарка» «красной» ветки, а затем свернет в сторону области и примкнет к оборотным тупикам за станцией «Коммунарка» Троицкой линии.

«В дальнейшем за оборотными тупиками будет вестись строительство перегона до проектируемой станции «Сосенки»», — пояснил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что в зоне строительства соединительной ветки располагаются действующая станция метро, нежилые строения, дороги Новой Москвы и существующие инженерные коммуникации.

«Также на трассе планируется возвести установку тоннельной вентиляции, запроектированную выше уровня перегонного тоннеля, а также объединенное здание эксплуатационного персонала для Троицкой линии метро», — добавил Юрий Кравцов.

В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток — около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

https://icmos.ru/news/nacalas-proxodka-soedinitelnoi-vetki-mezdu-elektrodepo-stolbovo-i-troickoi-liniei-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.29; ОКОЛО 400 ТЫС. ПОЕЗДОК СОВЕРШИЛИ МОСКВИЧИ НА ДВУХ МАРШРУТАХ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Почти 400 тысяч поездок горожане совершили на двух маршрутах регулярного речного транспорта с момента их запуска. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Электросуда пользуются большой популярностью. И все чаще горожане выбирают их в качестве транспорта для своих ежедневных поездок. Всего на двух регулярных речных маршрутах пассажиры совершили уже почти 400 тысяч поездок. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжим увеличивать число судов и добавлять новые причалы», — отметил глава ведомств Максим Ликсутов.

Он напомнил, что оплата проезд доступна с помощью билета «Кошелек» по карте «Тройка», банковской карты или по биометрии.

Обладатели оплаченного билета «Единый» на 90 и 365 дней могут пользоваться электросудами бесплатно. Также бесплатным будет проезд для детей моложе семи лет в сопровождении одного взрослого.

https://icmos.ru/news/okolo-400-tys-poezdok-soversili-moskvici-na-dvux-marsrutax-recnogo-transporta

РИАМО; 2023.12.29; БОЧКАРЕВ: ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ БКЛ «РИЖСКАЯ» ГОТОВЯТ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ЭСКАЛАТОРНОГО ХОДА

Рабочие завершили активную фазу заморозки грунтов и готовят к началу работы тюбингоукладчик для строительства эскалаторного хода второго вестибюля станции БКЛ «Рижская». Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что сооружение наклонного хода станции ведут горным способом.

«Подготовка к началу основных работ – на финишной прямой. На сегодняшний день выполнена заморозка грунта и строители приступили к сооружению форшахты, откуда начнет работу тоннельный наклонный укладчик», – рассказал Бочкарев.

По его словам, эскалаторы в вестибюле будут одними из самых длинных в московском метро – около 129 м.

«Действующим лидером по этому показателю является станция БКЛ метро «Марьина Роща», длина ее эскалаторов – 130 м», – пояснил Бочкарев.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, при помощи второго вестибюля пассажиры смогут попасть на станцию с Водопроводного переулка и с четной стороны проспекта Мира.

«В отличие от первого вестибюля, расположенного под Рижской площадью, вестибюль №2 будет наземным. Этим объясняется и разница в длине подъемных механизмов: будущие эскалаторы будут на треть длиннее действующих, длина которых 95 м», – сказал Кравцов.

Станцию «Рижская» открыли 1 марта 2023 года в составе последнего пускового участка БКЛ из девяти станций. Во время голосования на проекте «Активный гражданин» жители столицы отнесли «Рижскую» к числу самых красивых новых станций Большой кольцевой линии. Станцию строили на глубине более 60 м в стесненных условиях плотной городской застройки, поблизости с действующей Калужско-Рижской линией метрополитена, железной дорогой и крупными автомобильными магистралями – проспектом Мира и ТТК.

Создание БКЛ стало главным проектом российского метростроения. Длина линии с 31 станцией составляет около 70 км.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Начиная с 2011 года при участии холдинга в столице ввели более 160 км линий и 75 новых станций метро, построили и реконструировали 11 электродепо.

https://riamo.ru/article/701691/bochkarev-vestibyul-stantsii-bkl-rizhskaya-gotovyat-k-stroitelstvu-eskalatornogo-hoda

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.12.29; МИНТРАНС ПОДМОСКОВЬЯ ПОДВЕЛ ИТОГИ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В 2023 ГОДУ

Для обеспечения транспортной доступности жителей и гостей Московской области специалисты Минтранса Подмосковья ежегодно проводят различные мероприятия, способствующие повышению комфорта и безопасности поездок: обновление подвижного состава, запуск новых маршрутов, изменение схемы движения и расписания действующих маршрутов. В Минтрансе Подмосковья рассказали об итогах работы пассажирского транспорта в 2023 году. 

«В этом году на подмосковные маршруты различных округов вышло более 1,6 тысяч автобусов разных классов: ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-4292, НЕФАЗ 5299-40, НЕФАЗ 5299-31. Также для обеспечения комфортного и безопасного проезда запустили 14 новых автобусных маршрутов, а на ещё 200 действующих маршрутах изменили схемы движения, чтобы было удобно добираться до железнодорожных вокзалов и автостанций, а также других мест социального притяжения», — рассказал заместитель председателя правительства — министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик. 

В 2023 году на автобусных маршрутах региона пассажиры совершили порядка 760 млн поездок, что на 5% больше, чем в прошлом году. В тройку самых популярных подмосковных маршрутов вошли: №368 «ст. МЦД Долгопрудная – Москва (м. Ховрино)», №344 «Химки (платф. Левобережная) – Москва (м. Речной вокзал)» и «№22 ст. Пушкино – Ивантеевка (м/р Детская)», на них пассажиры совершили более 5 млн, свыше 4,9 млн и более 4,4 млн поездок соответственно. Число пассажиров в этом году выросло не только в автобусах, но и на регулярных речных маршрутах в Коломне, Серпухове и Лыткарине – за сезон ими воспользовались 32 тысяч пассажиров, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2022 года. 

В рамках запуска новых диаметров был обновлен подвижной состав электропоездов: на МЦД-3 вышло более 30 новых поездов, а на МЦД-4 — 16. Для обеспечения транспортной доступности жителей до станций МЦД были изменены действующие схемы движения более 50 автобусных маршрутов. 

Также в регионе продолжают работу по повышению комфорта и безопасности на объектах транспортной инфраструктуры: открыли новую автостанцию в Бронницах, а также отремонтировали автовокзалы в Лыткарине, Пушкино и Подольске. 

Ещё в этом году запустили пилотный проект, по которому можно оплачивать проезд в приложении «Транспорт Подмосковья» с помощью геолокации и QR-кода. Пока этим могут пользоваться пассажира маршрута Мострансавто №478 «Жуковский – м. Котельники». По результатам пилота будет принято решение о целесообразности внедрения сервиса на всех подмосковных автобусных маршрутах.

Отметим, что в этом году Мострансавто совместно с Минтрансом Подмосковья выпустили несколько лимитированных серий карт «Стрелка», посвященных Году педагога и наставника, спортивному клубу «ЦСКА», подмосковному проекту «Лето в Подмосковье», 400-летию города Люберцы. Общий тираж карт составил более 23 тысяч. Также для юных пассажиров в этом году были выпущены две серии карт учащихся с Белкой и Стрелкой.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/29-12-2023-12-11-09-mintrans-podmoskovya-podvel-itogi-raboty-passazhir