X

Обзор прессы от 01.11.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.11.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.11.01; АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА УЛИЦЕ МЕДИКОВ ОТКРОЮТ В ДЕКАБРЕ 2024 ГОДА

Пешеходный переход под Каспийской улицей и путями второго Московского центрального диаметра свяжет жилую застройку с рекреационной зоной района. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«К строительству перехода мы приступили осенью 2022 года. Сейчас общая готовность объекта составляет 60%. В настоящее время идет отделка лестничных сходов и тоннельной части. Ведутся работы по внутренним инженерным системам. По контракту завершение работ по строительству пешеходного перехода планируется в IV квартале 2024 года», — отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, ранее закончено устройство шпунтового ограждения и конструкций из монолитного железобетона, проходка защитного экрана из труб под действующими путями МЦД-2 и гидроизоляционные работы.

Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов напомнил, что техническим заказчиком работ выступало подведомственное учреждение ГКУ «УДМС».

«Проектом предусматривается строительство подземного пешеходного перехода длиной почти 100 метров, в том числе устройство четырех лестничных сходов и трех лифтов», — добавил Рафик Загрутдинов.

Реализация проекта обеспечит безопасный и комфортный проход для пешеходов под проезжей частью в районе перекрестка улицы Медиков с Каспийской улицей, а также создаст безопасный проход пешеходов через железнодорожные пути Курского направления ОАО «РЖД» к территории парка «Борисовские пруды».

https://icmos.ru/news/andrei-bockaryov-pesexodnyi-perexod-na-ulice-medikov-otkroyut-v-dekabre-2024-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.11.01; ДЕПУТАТ МГД: ЭЛЕКТРОДЕПО В СТОЛБОВО СТАНЕТ ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

Электродепо в Столбово станет одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры столицы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал депутат Московской городской думы Александр Козлов.

 «Развитие транспортной системы Москвы и в первую очередь строительство метро — это один из ключевых проектов мэра Москвы Сергея Собянина и его команды. С 2011 года протяженность Московского метрополитена увеличилась в 1,6 раза. Построено более 230 километров линий, открыты 114 станций и 11 электродепо. Именно этот элемент транспортной инфраструктуры является одним из ключевых, при этом депо, конечно, не привлекают к себе столько внимания, как новые линии или новые станции», — сказал Александр Козлов.

При планировании развития Московского метрополитена учитываются не только текущие потребности, но и задачи, которые придется решать в перспективе, через несколько лет, рассказал депутат.

«Относится это в полной мере и к депо в Столбово. Оно будет обслуживать поезда красной ветки метро, Сокольнической линии. Позже его мощности также будут задействованы для поездов строящейся Троицкой линии. И стройку депо, и первую очередь Троицкой линии планируется сдать до конца 2024 года. А позже для поездов новой ветки будет построено еще одно депо у нас в ТиНАО, в районе деревни Летово. Тогда депо Столбово будет обслуживать исключительно Сокольническую линию», — пояснил парламентарий.


Сокольническая ветка московского метро — одна из наиболее протяженных. С момента запуска ее длина выросла в четыре раза. Только за прошедшие 10 лет здесь было открыто семь новых станций, рассказал Александр Козлов.

«Новое депо важно не только потому, что его строительство дает новые рабочие места, в том числе и для жителей ТиНАО. Более того, его создание носит не только сервисные функции — конечно, поезда необходимо где-то хранить и проводить их обслуживание, но задача не только в этом. Новое депо обеспечит повышение пропускной способности Сокольнической линии. Поезда поедут чаще. А вот это улучшение работы метрополитена будет заметно всем пассажирам, в особенности тем, кто ездит в час пик. Ждать нужно будет меньше, в поездах станет свободнее, а поездки станут еще комфортнее», — заключил депутат.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-elektrodepo-v-stolbovo-stanet-odnim-iz-klyucevyx-obektov-transportnoi-infrastruktury-goroda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.11.01; ПАО «КАМАЗ» ПЕРЕДАСТ МОСГОРТРАНСУ БОЛЕЕ 60 СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОБУСОВ

В ноябре ПАО «КАМАЗ» передаст Мосгортрансу более 60 современных электробусов. После всей необходимой подготовки они выйдут на маршруты. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Москва заключила крупнейший в Европе контракт на поставку 1200 электробусов до конца 2024 года. Более 200 из них уже можно встретить на маршрутах города.

«Продолжаем замену автобусов на экологичные электробусы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Российский транспорт собирают на московском заводе СВАРЗ на площадке ПАО "КАМАЗ". Новая техника обслуживается по контракту жизненного цикла — это позволяет повысить надежность работы электробусов в любое время года. Также в ноябре мы ожидаем новые электробусы от завода ЛиАЗ», — отметил Максим Ликсутов.

Об удобствах для пассажиров электробусов новой поставки рассказывали здесь.

https://icmos.ru/news/pao-kamaz-peredast-mosgortransu-bolee-60-sovremennyx-elektrobusov

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2203.11.01; СТВОЛОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС НАЧАЛ РАБОТУ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ТРОИЦКОЙ ВЕТКИ МЕТРО

Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» запущен на центральном участке строящейся Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что СПК необходим для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» – «Академическая».

«На площадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» строящейся Троицкой линии начал работу СПК по имени «Валентина», который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 метров и диаметром 8,5 метра в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков», – сказал Андрей Бочкарёв. 

Заммэра добавил, что подобные комплексы применяются для проходки вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 метров и диаметром 6 либо 8 метров. Они показали эффективность работы в стесненных для организации стройплощадок условиях плотной городской застройки, в которых ведется строительство центрального участка Троицкой линии подземки. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что технология подразумевает разработку грунта буровым методом и выполнение обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией высотой 1 метр.

«После завершения проходки вентиляционного ствола будет выполнено его примыкание к перегонным тоннелям и создана полноценная венткамера с электрощитовым и инженерным оборудованием», – уточнил Юрий Кравцов. 

Использование стволопроходческого комплекса позволяет сократить сроки строительства в связи с отсутствием необходимости заморозки и цементации грунтов со сложной гидрогеологией. 

«Но главное преимущество использования этого оборудования – обеспечение безопасности труда персонала: оно полностью автоматизировано, управление всеми операциями осуществляется дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется», – подчеркнул Кравцов.

Стволопроходческий комплекс будет востребован сразу на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии: в частности, на перегонах «Крымская» – «Академическая» и «Вавиловская» – «Академическая». 

«Этот СПК уже построил в Москве пять вентиляционных стволов метро на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях», – напомнил Юрий Кравцов. 

Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций двух активно строящихся участков: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». 

В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – примерно 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает почти 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года при участии компании построено и введено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо метро.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-stvoloprokhodchieskii-komplieks-nachal-rabotu-na-tsientral-nom-uchastkie-troitskoi-vietki-mietro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2203.11.01; КОНСТРУКЦИИ ОТСТОЙНО-РЕМОНТНОГО КОРПУСА ЭЛЕКТРОДЕПО «ЮЖНОЕ» ПОЧТИ ГОТОВЫ

Завершаются работы по монтажу монолитных конструкций отстойно-ремонтного корпуса в составе электродепо «Южное», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители завершают устройство основных конструкций отстойно-ремонтного корпуса – главного объекта в составе пускового комплекса электродепо. Именно здесь поезда будут проходить ежедневный осмотр и техобслуживание перед выходом на линию. В здании площадью более 40 тыс. кв. метров оборудуют 34 канавы для отстоя и ремонта различной степени сложности, а также производственные мастерские и камеру мойки», – сказал Андрей Бочкарёв.

Площадь работ превысила 40 тыс. кв. метров, в общей сложности уложено более 30 тыс. кубометров бетона.

Как отметил руководитель строительного подразделения холдинга «Мосинжпроект» Константин Маслаков, на объекте завершаются работы по устройству монолитных конструкций смотровых канав и силовых полов.

«Будущий отстойно-ремонтный корпус обеспечит ежедневное техобслуживание 30 электропоездов и ночной отстой 25 составов. Мы продолжаем монтаж подрельсовых эстакад и мостовых кранов. Параллельно с этим ведем устройство мягкой кровли общей площадью более 40 тыс. кв. метров и отделочные работы – подготовку стен под окраску, укладку плитки и напольного покрытия. Монтаж внутренних инженерных сетей, пожаротушения и вентиляции, выполнен более чем на 50%», – уточнил Константин Маслаков.

На территории, прилегающей к зданию ремонтного корпуса, продолжается устройство специальных инженерных систем и парковых путей, по которым электропоезда метро будут следовать на техническое обслуживание.

В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием компании в столице введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.

Сейчас продолжается строительство новых и реконструкция существующих электродепо для обслуживания подвижного состава стремительно развивающегося столичного метро.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershaietsia-ustroistvo-konstruktsii-otstoino-riemontnogho-korpusa-eliektrodiepo-iuzhnoie

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.11.01; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ПО ИТОГАМ ГОДА МОЖЕТ ПРЕВЫСИТЬ 30 МЛН

Пассажиропоток аэропорта Шереметьево по итогам 2023 года может превысить 30 млн. Об этом журналистам сообщил генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко.

«Пассажиропоток по прогнозу будет гораздо больше 30 млн (за 2023 год, – прим. Агентства «Москва»), – сказал Василенко.

Согласно данным сайта авиагавани, по итогам производственной деятельности за 2022 год количество обслуженных пассажиров в Шереметьево составило 28 млн 422 тыс. человек.

https://www.mskagency.ru/materials/3339209

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.11.01; В МЫТИЩИХ ПРИСТУПИЛИ К РАСШИРЕНИЮ ПРАВОЙ СТОРОНЫ ПИРОГОВСКОГО ШОССЕ

В Мытищах в рамках реконструкции Пироговского шоссе специалисты подрядной организации приступили к расширению дорожного полотна на участке от ул. Угольной до примыкания к дороге «Виноградово – Болтино – Тарасовка» (Мытищинская хорда). Как отметили в Минтрансе Подмосковья, работы проводятся по правой стороне Пироговского шоссе. 

Сейчас строители проводят устройство земляного полотна, затем приступят к устройству щебеночного основания. Параллельно продолжается строительство путепровода через ж/д. Ведется переустройство инженерных коммуникаций и устройство локальных очистных сооружений и ливневой канализации. 

Реализация проекта позволит существенно улучшить дорожную ситуацию на Пироговском шоссе, а также обеспечить транспортную доступность близлежащих жилых кварталов, в том числе, строящегося ЖК «Мытищи Парк», кроме того будет обеспечен выезд на Мытищинскую хорду.

Реконструкция осуществляется на участке от примыкания к Олимпийскому проспекту до Мытищинской хорды. Общая протяженность реконструируемого участка составит порядка 2,1 км. Завершить работы планируется в 4 квартале 2024 г.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/01-11-2023-12-52-10-v-mytishchikh-pristupili-k-rasshireniyu-pravoy-sto