X

Обзор прессы от 07.11.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

07.11.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.11.07; УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МЕТРО ДО ТРОИЦКА

Утвержден проект планировки территории для строительства финального участка Троицкой линии столичного метрополитена. По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлианы Княжевской, он предусматривает строительство двух станций «Ватутинки» и «Троицк».

Протяженность последнего отрезка составит около 5,9 километров. В перспективе на территории, прилегающей к станциям, будет проживать около 300 тысяч человек. Для них метро станет основным видом общественного транспорта.

«Открытие Троицкой линии значительно снизит нагрузку в часы пик на южных участках соседних линий метрополитена, которыми сейчас вынуждено пользоваться население ТиНАО. Так, проект принесет пользу жителям других районов Москвы, например, Северному Бутову, Ясеневу и Теплому Стану», — рассказала Юлиана Княжевская.

Напомним, Троицкая линия будет начинаться от станции «ЗИЛ». Всего на линии протяженность 42 километров спроектировано 17 станций, пять из них пересадочные.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что с вводом этого участка пассажиры смогут экономить в пути около полутора часов. Он также напомнил, что в июне была утверждена планировка отрезка «Коммунарка» — «Кедровая» длиной 9,3 километра, а участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» планируется ввести в 2024 году.

https://icmos.ru/news/utverzden-proekt-planirovki-metro-do-troicka

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.11.07; ЖИТЕЛЯМ СТОЛИЦЫ РАССКАЗАЛИ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЮЖНОГО ВЕСТИБЮЛЯ СТАНЦИИ ЛИАНОЗОВО МЦД-1

В городе продолжают строительство южного вестибюля станции Лианозово первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Об этом сообщил заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

«Лианозово — важный транспортный узел сразу для двух районов столицы: Лианозова и Дмитровского. Это первая станция из области, где можно пересесть на метро — Люблинско-Дмитровскую линию. Сейчас мы продолжаем развивать этот московский городской вокзал, чтобы сделать его еще комфортнее. Скоро здесь появится южный вестибюль с лифтами, эскалаторами и удобным выходом к остановкам автобусов. Жители прилегающих районов смогут безопасно пересекать железную дорогу по подземному транзитному переходу. Строительство ведем по поручению Сергея Собянина», — сказал заммэра. 

Максим Ликсутов отметил, что вестибюль соединит Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу. Сейчас специалисты занимаются отделочными работами, монтажом лестничных сходов и эскалаторов. После окончания всех работ жители смогут пользоваться удобным транзитным переходом. Помимо этого, организуют удобный выход к автобусным остановкам. 

https://icmos.ru/news/zitelyam-stolicy-rasskazali-o-stroitelstve-yuznogo-vestibyulya-stancii-lianozovo-mcd-1

ДОРИНФО; 2023.11.07; ВЛАСТИ МОСКВЫ ПРЕДОСТАВИЛИ СВЫШЕ 60 ГА ЗЕМЛИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДУБЛЕРА КАЛУЖСКОГО ШОССЕ

Перспективный дублер протяженностью около 23 км станет важным элементом транспортного каркаса ТиНАО

Власти Москвы предоставили для строительства дублера Калужского шоссе 64 земельных участка общей площадью 63,1 га в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Об этом во вторник, 7 ноября, сообщается на официальном сайте Мэра столицы Сергея Собянина со ссылкой на заместителя Мэра города по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Перспективный дублер протяженностью около 23 км станет важным элементом транспортного каркаса ТиНАО. Автодорога пройдет между Калужским и Киевским шоссе от будущей станции метро «Тютчевская» в районе МКАД до Троицка. На данный момент уже открыты участки от Николо-Хованской улицы до автодороги «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе» и улично-дорожная сеть в Мосрентгене.

В 2024 году планируют запустить два новых отрезка: от автодороги «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе» до трассы «Середнево - Марьино - Десна» и от станции метро «Тютчевская» до проектируемого проезда № 7502. Кроме того, сейчас на стадии проектирования находятся еще два участка.

«Для строительства и реконструкции дороги «Мамыри - Пенино - Шарапово, которая пройдет параллельно Калужскому шоссе, предоставлено 24 участка площадью 40,2 гектара. Еще 40 участков общей площадью 22,9 гектара выделено для строительства и реконструкции улично-дорожной сети в поселении Мосрентген с выездами на Калужское шоссе», - добавил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Ранее Сергей Собянин подчеркивал, что дублер Калужского шоссе улучшит транспортное обслуживание свыше 260 тыс. человек, позволит разгрузить основную трассу и собрать вместе микрорайоны, которые сейчас строятся. Также это поможет активнее привлекать инвестиции и развивать большие и малые бизнес-проекты в ТиНАО.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/vlasti-moskvy-predostavili-zemli-dlya-stroitelstva-dublera-kaluzhskogo-shosse/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ ; 2023.11.07; БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ У МЕТРО «ФИЗТЕХ» ЗАВЕРШИТСЯ В 2024 ГОДУ

Благоустройство территории около станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро выполнено на 60%, сообщает портал mos.ru.

Завершить все работы планируется в 2024 году. Основная цель проекта – организация удобных подходов и подъездов к станции метро, создание в районе комфортных условий для отдыха и занятий спортом.

Специалисты обустраивают для местных жителей и гостей пешеходную зону, уже оборудован скейт-парк, выполнено озеленение.

Работы ведутся на дублере Дмитровского шоссе и прилегающем к нему участке улицы Заболотье, на участке улицы Лётчика Спирина от дома 12, корпуса 1 до Челобитьевского шоссе, на бульваре Академика Ландау и участке Челобитьевского шоссе от дублера Дмитровского шоссе до кругового движения на пересечении с бульваром Академика Ландау.

На этих улицах воздушные провода убрали в подземную кабельную канализацию, проложили системы водостока.

В ходе благоустройства расширяют тротуары и обустраивают новые около выходов из метро и на бульваре Академика Ландау. Вместо заброшенной железной дороги появились пешеходные аллеи, общая площадь прогулочной зоны составила почти 51,3 тыс. кв. метров.

Ведется монтаж опор освещения: у станции метро установят более 50 энергоэффективных фонарей и около 180 уличных торшеров, нерегулируемые наземные переходы оборудуют опорами контрастного освещения.

Для пассажиров общественного транспорта установили пять остановочных павильонов, восемь существующих перенесут в связи с изменением маршрутов автобусов. На проезжей части обновили асфальт, а число парковочных мест увеличили. Около метро также оборудуют автостоянку.

На пустыре рядом с дублером Дмитровского шоссе появится общественное пространство с местами для отдыха и занятия спортом. Для любителей активного образа жизни обустроят две площадки с теннисными столами и современным оборудованием.

У дома 2, корпуса 1 на ул. Лётчика Спирина появился модульный скейт-парк с зоной отдыха – сейчас здесь устанавливают оригинальные навесы и каплевидные дизайнерские скамейки.

У входа на станцию метро «Физтех» разбили более 116 тыс. кв. метров газона, а весной высадят около 520 деревьев и кустарников.

Напомним, 7 сентября 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Селигерская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро. Запуск нового отрезка улучшил транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, поселка Северный и разгрузил Дмитровское шоссе.

До 2011 года в составе салатовой ветки метро насчитывалось 14 станций, а ее протяженность от станции «Марьино» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 км. В 2011 году линию продлили на 4,2 км в южном направлении: были построены станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

Далее Люблинско-Дмитровская линия развивалась в северном направлении. В 2016 году были введены станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (5,51 км). В 2018-м открылось движение до станции «Селигерская» (6,24 км) – заработали станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также электродепо «Лихоборы».

После ввода в 2023 году участка «Селигерская» – «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а ее длина превысила 43 км. Таким образом, она стала второй по протяженности среди радиальных линий на Московском метрополитене после Арбатско-Покровской.

В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию «Южный порт».

https://stroi.mos.ru/news/blaghoustroistvo-tierritorii-u-mietro-fiztiekh-zaviershitsia-v-2024-ghodu

РИАМО; 2023.11.07; АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ: 1,3 ТЫС НОВЫХ АВТОБУСОВ ПОЯВИЛИСЬ НА МАРШРУТАХ «МОСТРАНСАВТО»

Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что в 2023 году на маршруты «Мострансавто» выехали 1,3 тыс. новых автобусов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.

В рамках обновления автопарка крупнейшего подмосковного перевозчика в городские округа поступили автобусы большого и среднего классов ЛиАЗ, НЕФАЗ и ПАЗ. По словам Воробьева, регион растет и меняется, появляются новые микрорайоны. Важно, чтобы общественный транспорт в области соответствовал.

«Мы стараемся регулярно обновлять подвижной состав «Мострансавто» и закупать современные автобусы, в которых пассажирам комфортно и зимой, и летом. В прошлом году на маршруты в разных муниципалитетах области вышли 435 автобусов, а в этом году в 3 раза больше – 1,3 тыс. Последняя партия из 40 транспортных средств среднего класса отправилась в Домодедово, Одинцово, Долгопрудный, Химки, Богородский, Балашиху, Павловский Посад, Мытищи и на другие территории», - добавил он.

По словам главы региона, в новых автобусах есть все для удобства маломобильных пассажиров. Здесь встроена механическая аппарель, а в салоне оборудовали место с креплениями для инвалидных колясок с кнопкой связи с водителем.

«Обязательно продолжим повышать доступность общественного транспорта – в самом широком смысле», - заключил губернатор.

Последние 40 автобусов ПАЗ среднего класса, которые поступили в различные филиалы «Мострансавто», рассчитаны на перевозку 60 человек. В них 23 сидячих места. В первую очередь новые транспортные средства выходят на маршруты с большим пассажиропотоком, где требуется замена автобусов на новые современные модели.

Новые автобусы уже можно встретить в Балашихе на маршруте № 860, который следует до станций метро «Щелковская» и «Черкизовская». Каждый год им пользуются почти 9 тыс. пассажиров.

Также автобусы выйдут на маршрут № 572 «Долгопрудный (м/р Новые Водники) – Москва (м. Алтуфьево)» в Долгопрудном. Он идет до станций метро Москвы, а также до крупных деревень Грибки и Виноградово. На нем в сутки проезжает более 1,5 тыс. пассажиров.

Обновленные транспортные средства имеют все нужное для комфортной и безопасной поездки пассажиров. В них есть системы климат-контроля, видеонаблюдения, пожаротушения. В салоне разместили USB-розетки для зарядки мобильных устройств. Также в каждом автобусе можно безналично оплатить проезд.

https://riamo.ru/article/685009/andrej-vorobev-1-3-tys-novyh-avtobusov-poyavilis-na-marshrutah-mostransavto

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.11.07; БОЛЕЕ 120 НОВЫХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ОБУСТРОИЛИ НА ДОРОГАХ ПОДМОСКОВЬЯ

В Московской области дорожные службы продолжают обустройство новых остановочных пунктов на региональных дорогах в целях реализации показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В Минтрансе Подмосковья пояснили, что с начала года построили более 120 новых остановочных пунктов.

«Продолжаем повышать комфорт и безопасность пассажиров общественного транспорта — обустроили больше 120 новых остановочных пунктов, а более 60 из них оборудовали павильонами. Специалисты Мосавтодора продолжают работы по устройству ещё порядка 70 остановочных пунктов в 30 городских округах», — рассказал заместитель председателя правительства — министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

В области обустраивают павильоны двух видов: «межгород» и «городской стандарт». Остановочные павильоны типа «межгород» устанавливаются вне города, они выполнены из перфорированной металлической панели и металлического каркаса. Павильоны этого типа установили, например, в Истре — вблизи поворота на пос. ст. Холщевики и д. Петрово, в Рузском округе — в д. Новокурово и на ул. Центральной в д. Козлово, в Щёлкове — у СНТ «Медвежьи Озёра» и в Пушкинском округе — в д. Якшино.

В черте города обустраивают остановки типа «городской стандарт», которые сделаны из металлического каркаса  ударопрочного стекла, крыша защищает от солнца и осадков. Такие павильоны установили в Солнечногорске на ул. Обуховской, в Долгопрудном на проспекте Ракетостроителей и в Щелковском округе в д. Гребнево на ул. Шоссейной.  

Всего до конца года на региональной дорожной сети планируется обустроить более 250 остановочных пунктов.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/07-11-2023-12-00-27-bolee-120-novykh-ostanovochnykh-punktov-obustroili